
Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. А также он попросил напомнить ПДД.
«Наступила весна. Скоро лето. Подскажите, пожалуйста, правила провоза велосипедов в общественном транспорте города Твери. Заранее благодарен».
На вопрос ответил директор МУП ПАТП-1 Артур Сычев:
- В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.
Если обратиться к правилам пользования пассажирским транспортом, то можно увидеть один пункт. Он говорит о том, что человеку запрещено перевозить багаж, который в сумме трех измерений превышает отметку в 180 сантиметров. Длина среднестатистического байка уже превышает 170 сантиметров, поэтому ездить с велосипедом в автобусе или трамвае нет смысла. Тем не менее, вы можете попробовать договориться с кондуктором оплатить провоз велосипеда по стоимости багажа. Главное – чтобы байк не мешал другим пассажирам и не испачкал их одежду.
А вот правила дорожного движения напомнили сотрудники УГИБДД по Тверской области:
- Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящих к ДТП, являются движение по встречной полосе, проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд на велосипеде по пешеходному переходу не спешившись, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, не выполнение рекомендаций правил дорожного движения о наличии световозвращающих элементов в темное время суток.
Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе велосипедистам. Велосипед – опасный вид транспорта, ДТП для велосипедиста может повлечь серьезные травмы. Особую обеспокоенность вызывают несовершеннолетние водители. Юные велосипедисты особенно беспечны и невнимательны. Дорога – не место для игр, поэтому Госавтоинспекция призывает родителей внимательнее относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребёнка самостоятельно кататься на велосипеде, убедитесь, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части.
Не менее важной для безопасности велосипедиста является специальная экипировка: шлем, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит и риск травмы при столкновении или случайном падении. Кроме того, желательно, чтобы одежда у велосипедистов была ярких цветов и оснащена световозвращающими элементами.
Комментарии (5)
https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/
Кстати, Артур Сычев процитировал абзац о неудобности провоза велосипеда в транспорте с сайта велоклуб.ру:
"В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе" (http://www.veloclub.ru/main/bike-service/90-bike-transportation-public-transport.html)
Смысл воспользоваться троллейбусом у меня был когда цепь порвалась (к примеру).
Ездить по тротуарам - это выход? там мы не пешеходы! А в некоторых местах тротуаров вообще нет!
Да и вообще это чухня...
Всегда провозил велик в трамвае и тролике и даже без доплаты.
И раньше(этак в середине 00-х) можно было спокойно проехать весь город по краю проезж.части. трафик меньше был и водители правильно реагировали. Ну а с начала 10-х годов безопаснее по тротуару.