26 Апреля 24, 23:04
Новости, Общество
12 Марта 2018, 13:24

Виталий Мутко отведал карельских Калиток на презентации Лихославльского района в Москве

12 марта в Москве подходит к концу международная выставка Интурмаркет-2018. Среди участников свои туристические возможности традиционно представила Тверская область. В частности, с выставочными стендами и программой-презентацией выступили  Лихославльский, Торжокский, Вышневолоцкий, Старицкий и другие районы. 

Выставку посетил Виталий Мутко - заместитель председателя правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики. Надо сказать, что высокопоставленный чиновник очень удачно подошел к тверскому стенду – как раз в тот момент, когда там дегустировали так называемые пирожки-калитки – традиционное блюдо тверских карел. Виталий Леонтьевич тут же с удовольствием отведал горячей выпечки с творогом, картошкой и кашей, которую высоко оценил. А представители Лихославльского района - именно они баловали посетителей пирожками - пригласили Виталия Мутко на ежегодный традиционный фестиваль «Калитка», который в этом году пройдет 18 августа в селе Толмачи. Кстати, подробнее о тверских карелах, их обычаях и рецепте пирожков можно почитать в материале ТИА

Об этом корреспонденту ТИА рассказал специалист отдела информационного обеспечения, общественных связей и туризма администрации Лихославльского района Ярослав Прокофьев.

Оказывается, их району на презентацию своих возможностей выделили целых 1,5 часа – это на полчаса больше, чем остальным. Такая «несправедливость» связана с обширной программой столицы Тверской Карелии.

- Мы рассказали посетителям о тверских карелах, наш ансамбль «Виржи» спел традиционные карельские песни, а после была дегустация калиток и рассказ об одноименном ежегодном фестивале. Кроме того, мы представили наши музеи  – Лихославльскую керамику и «Мармеладную сказку», провели мастер-класс по лепке и росписи глиняных игрушек и предложили всем желающим продегустировать разные виды мармелада, - вспоминает Ярослав Михайлович.

Тверская область ежегодно участвует в Интурмаркете, а в этот раз смогла похвастаться новинками. В частности, Лихославль представил нового персонажа – карельского Деда Мороза Lumi Taikuri (Луми Тайкури), имя которого на русский язык можно перевести как Снежный Волшебник. Надо сказать, что у карел нет единого Деда Мороза. Например, в самой республике Карелии их имеется целых два – Talvi Ukko (Талви Укко) или Зимний Дедушка и Pakkaine (Паккайне) или просто Мороз. А вот Луми Тайкури – дедушка истинно тверской, он обитает в своей резиденции в деревне Мяммино в Лихославльском районе. Кстати, название деревни тоже  имеет карельское происхождение – Mämmä  (Мяммя) – это традиционная ржаная карельская каша, об этом корреспонденту ТИА однажды рассказала настоящая чистокровная карелка Софья Покровская.

Вторая новинка лихославльской турзоны – новый бренд «Место, где рождается свет», поскольку Лихославль известен заводами  «Светотехника» и Калашниковский электроламповый завод.

- Промышленный туризм сейчас в тренде. Кстати, с новым брендом у нас появился и новый персонаж – Лихославльский фонарщик. Он проводит экскурсии по предприятиям, - говорит Ярослав Прокофьев.

Другие районы Тверской области также выступили со своими туристическими брендами. Например, Торжок накормил гостей Пожарскими котлетами, Кимрский район представил свой "Музей гадов", а Вышний Волочек - арт-фестиваль "Пленэр на Академичке" -  художник вместе с гостями нарисовал картину «Дача».

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх