22 Ноября 24, 18:14
Новости, Образование
06 Марта 2018, 14:17

Непродуманная оптимизация: Расходы на сельские школы в стране увеличились

Парадокс: реформа, затеянная ради экономии, привела к обратному результату. По данным Счётной палаты России, расходы на сельские школы в стране увеличились. Муниципалитетам приходится покупать автобусы, тратиться на бензин, зарплату водителям, в ситуации разбирались коррепонденты "АИФ в Твери".

Шестнадцать лет назад в стране начали закрывать малочисленные сельские школы. Власти решили сэкономить на содержании зданий и зарплате учителей. Тверскую область тоже не миновала пресловутая «оптимизация». Сейчас она замедлилась, но, тем не менее, продолжается. К чему приводит этот процесс?

В прошлом году в Тверской области закрыли двери школы в семнадцати деревнях. Четверо ребят из деревни Житищи Бежецкого района теперь каждый день преодолевают по 30 км туда и обратно в Моркины Горы, чтобы учиться. В Старицком районе реорганизовали школу в Бойково: из основной сделали начальную. Начиная с пятого класса детей возят на автобусе в деревню Ново-Ямская. Туда путь поближе - 12 километров. Но дорога в любом случае утомляет, да ещё и требует бюджетных затрат.

В деревне Дарьино того же района родители, пытаясь спасти школу, написали письмо президенту Владимиру Путину. Учебное заведение сохранили, но оставили лишь начальные классы: сейчас здесь по два ученика в третьем и четвёртом и трое в первом. Четырнадцать старшеклассников ездят заниматься в Берново. Похожим образом не так давно реорганизовали Корениченскую и Ряснинскую школы. Остались без работы учителя, без дела стоят почти новая мебель и мультимедийное оборудование.

Глебовскую школу соседнего Ржевского района сделали базовой для слияния двух мелких близлежащих учебных заведений. Всё бы хорошо, однако доставка учеников стала для педколлектива настоящей головной болью. Каждый день из деревень Плешки и Успенское на автобусах привозят 66 ребят. Школьный транспорт совершает по два рейса утром и вечером. Учителя обязаны сопровождать детей: они отвечают за безопасность. Первый рейс привозит учащихся в полвосьмого утра. До звонка целый час. В это время приходится бесплатно заниматься со школьниками: консультации, помощь в выполнении домашних заданий… Развоз по домам - в 15.10. Получается, что дети находятся в школе больше восьми часов. При этом на их питание из бюджета выделяют всего 40 руб. в день на одного ученика. Разве можно его накормить на эту сумму? А у родителей на доплаты денег нет.

По данным Счётной палаты России, расходы на сельские школы в стране увеличились. Муниципалитетам приходится покупать новые автобусы, тратиться на бензин, зарплату и ежедневные медосмотры для водителей.

В том же Ржевском районе школьный транспорт базируется в райцентре. Чего стоит один только «холостой ход»! Водители из Ржева сначала едут порожняком до деревни забрать детей, затем до села, где расположена школа. Вечером то же самое в обратном порядке.

Если же учесть, что после закрытия школ из сёл уезжают семьи с детьми, ущерб получается гораздо выше: постепенно умирает глубинка. Учебные заведения, закрытые росчерком пера, становятся последней искрой затухающего костра для деревни.

Подробнее о проблеме и мнение эксперта в материале "АИФ в Твери"

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх