«Мои дети рождены сердцем» - «папа года» Николай Молнар рассказал о своей большой семье
Отец 21 ребенка – житель Тверской области Николай Молнар стал «Лучшим отцом-семьянином» в IV всероссийском конкурсе «Папа года». Николай рассказал ТИА о своей жизни, большой семье и победе в номинации.
- У меня две родных дочери, а остальные дети рождены сердцем, - говорит многодетный отец.
Родных дочерей Николай уже вырастил и воспитал. Сейчас они замужем и подарили своему отцу-герою троих внуков. Четвертого внука подарила приемная дочь – девушка также недавно вышла замуж. Еще двое приемных детей тоже перешагнули порог совершеннолетия, правда, своими детишками еще не обзавелись.
Сейчас Николай и его жена Лариса растят еще 16 приемных детей. Младшему малышу всего лишь 3 годика, старшему ребенку – 16 лет. Большая семья живет в Нелидове в двухэтажном многоквартирном доме – у них четыре квартиры на одной лестничной площадке. Ни отец, ни мать ходить на работу сейчас не могут – их туда попросту не берут.
- Детей много, всех надо водить в садик, в школу, на кружки – пока всех отведешь, заберешь, уроки сделать поможешь… Из-за этого нас с женой работать не берут, - объясняет отец-герой.
Поэтому многодетная семья живет благодаря государственной и областной поддержке – получают пособия и субсидии. Взрослые дети работают сами – кто в сотовой связи, кто бухгалтером. Они живут отдельно, но часто приходят в гости навестить любимых родителей и младших братиков и сестричек.
- Денег, конечно, много уходит. На еду, одежду, а еще дети ведь хотят куда-то ходить развлекаться иногда - возим их в театры, на концерты. Девочкам надо красиво одеваться, малышам нужны игрушки – так потихоньку на все это и растягиваем семейный бюджет. Вот у одной день рождения недавно было – 14 лет исполнилось. Попросила в подарок сумочку и туфельки – разве откажешь, - рассказывает Николай.
Дети в семье Молнар живут дружно - старшие заботятся о младших, читают им книжки, помогают родителям их воспитывать. С удовольствием помогают и по дому – дел в большой семье много, одной еды только готовить-не переготовить. Правда, когда детишки в школе, Николаю и Ларисе приходится справляться на кухне самим – чистить много картошки, варить каши, супы и макароны.
Помимо садика и школы, дети занимаются спортом и искусством. Ребята бегают, катаются на лыжах, играют в баскетбол, ходят на занятия музыкой – у каждого свои способности и увлечения.
- Один сынок у нас хорошо бегает, а зимой на лыжи встает. То есть, бегают они втроем, но у одного прям явные спортивные способности – уже места даже в соревнованиях занимал. А за ним младший тянется – тот бежит и этот за ним поспевать пытается, - улыбается Николай. - На музыкальные занятия ходят еще. Девочкам петь нравится, мальчишки на гитаре играют, на пианино тоже, - кажется, об успехах любимых детей отец готов говорить бесконечно.
Николай рассказал, что до последнего момента не был в курсе, что стал участником, а затем и победителем конкурса. Ведь это был сюрприз от семьи – заявку на конкурс дети и жена отправили тайком, чтобы сделать папе подарок. Так и получилось - награждение победителей было 24 февраля, почти в День Защитника Отечества. Правда, поехать в Москву тогда Николаю не удалось – мужчина заболел и пролежал с высокой температурой.
- У нас на 24-е было и другое мероприятие запланировано – мы собирались ехать на сказку «Волшебник Изумрудного города». А в итоге вот заболел, и ни туда, ни сюда не попали. Но все равно приятно, что победил. Правда, пока никто не сообщал, будет ли еще награждение для тех, кто не смог приехать. Позвонили только из Союза замещающих семей поздравить.
История Николая о том, как в его семье появилось столько детей, оказалась долгой. Многодетные родители не брали всех сразу – судьба свела их со всеми постепенно.
- Сначала мальчишку первого взяли с нашей деревни. У него мать умерла, а затем и другая родня – совсем один остался. В 2004-м году это было. Мы его к себе и забрали. Потом еще двух тоже из нашей деревни взяли. А еще позже в Нилову Пустынь ездили, а там девочка с мальчиком в приюте – и их тоже забрали. Потом опека попросила на 3 месяца еще девочку одну приютить – решался вопрос о лишении ее родителей прав. В итоге все-таки лишили. К девочке мы привязались уже за то время, а потом оказалось, что у нее еще сестричка и два братика есть – всех четверых в итоге забрали. И позже тоже было такое, что усыновляли одного ребенка, а затем братиков да сестричек, чтобы не разлучать.
Николай рассказал и о случае, когда у лишенных прав родителей усыновленных им детей родилась еще одна девочка – малышку тоже пришлось забрать в семью.