https://tvernews.ru/news/229837

В Торжке российские пилоты учатся летать на модифицированных «Ночных охотниках»

TIA, 22 Февраля 2018, 09:51
, 2

Мощные и по-своему красивые вертолеты «Ночные охотники» поступили в Центр боевого применения в Торжке совсем недавно, в конце прошлого года. Сегодня их обкатывают профессиональные летчики. Ми-28 УБ – это модифицированная, улучшенная модель, созданная на базе ударного вертолета Ми-28Н. В преддверии Дня защитников Отечества съемочная группа ТИА побывала в Центре боевого применения. 

Ми-28УБ – это учебно-боевой вертолет. В Торжке таких два. Работать над созданием Ми-28УБ начали в 2010 году. По информации «Военного обозрения», целью проекта было сделать винтокрылую машину, которая пригодна для обучения летчиков.

Модифицированный «Ночной охотник», по словам главнокомандующего ВКС РФ генерал-полковника Виктора Бондарева, позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. И, несмотря на то, что винтокрылая машина является учебно-боевой, она сохраняет свои ударные способности: то есть Ми-28УБ может использоваться и для обучения, и для нанесения ударов по объектам противника.

Презентация обновленного вертолета прошла в подмосковном Жуковском на международном авиасалоне МАКС еще в 2013 году. Первый демонстрационный полет опытного образца учебно-боевого вертолета состоялся 9 августа того же года на аэродроме оборонного предприятия в Ростове-на-Дону.

А в 2017 году вертолетный завод в Ростове-на-Дону по заказу Минобороны начал серийные поставки Ми-28УБ.

                      Главное отличие новейшего вертолета -  двойной комплект управления

Она позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора.

- В Ми-28УБ в передней кабине установили систему управления. На вертолете МИ-28Н предусмотрено управление только из кабины командира экипажа – из задней, в передней такого предусмотрено не было. Это очень хорошо для обучения военных летчиков. Например, если возникла нештатная ситуация с одним членом экипажа, то управление на себя может взять второй, - говорит один из лётчиков Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

На вертолете установлен пульт имитации отказов. Он позволяет моделировать такие чрезвычайные ситуации, как отказ оборудования во время полета. Это позволит научить неопытных летчиков, как правильно себя вести во время опасности.

- «Ночной охотник» предназначен для поражения бронированной техники, а также живой силы противника. Он имеет в вооружении управляемое и неуправляемое ракетное оружие, а также пушечное.

С какого расстояния оно поражает цель, зависит от применяемого оружия. Пушечное -  эффективно от 2 000 м до минимальных удалений без входа в зону поражения. Неуправляемое применяется от максимальных дальностей от 7 000 до минимальных 1 000 метров. Управляемое имеет максимальное удаление от 10 000 метров.

Кроме того, в этой модификации, в отличие от Ми-28Н, над несущим винтом установлена радиолокационная станция, которая помогает эффективно находить, распознавать и поражать цели.

                          Улучшенный «Ночной охотник» на земле юркий, а в небе – устойчивый

- На вертолете Ми-28 Н летаю с 2014 года, а Ми-28УБ поступил только в конце прошлого года, и только сейчас я начинаю практическое переучивание. Вертолет нравится, хороший, удобный и легко управляемый.

На земле он юркий, требует повышенного внимания на рулении. Но в полете очень устойчивый за счет хорошего автопилота, легко управляется. Пилотируется проще, чем предыдущие модели.

У модифицированного «Ночного охотника» расширена кабина и увеличена площадь бронированного остекления, что существенно улучшило обзор. Использованы и бронеплиты, которые защищают летчика-штурмана и командира от пуль и снарядов. Для изготовления несущего винта и рулевого винта используется композитный материал.

Еще одним из важных преимуществ вертолета летчики называют его прекрасное «зрение», поэтому он и называется «Ночным охотником». По словам пилотов, здесь возможно применение очков ночного видения, есть и тепловизионные приборы. В ночное время суток при отсутствии естественного освещения летчики могут выполнять боевые задачи по теплоконтрастным целям.

Ми-28УБ – всепогодный вертолет. Его максимальная скорость — 300 км/ч, динамический потолок — 5,6 км, а взлетная масса — почти 11 000 кг.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 10:42 22 Февраля 2018
    0 0
    Ми-28Н на выставке HeliRussia 2012, вид сзади, радиолокационная станция над несущим винтом была с 2012года.

  • 11:21 22 Февраля 2018
    1 2
    У нас только начинают учиться на таких летать, а загнивающий Запад, судя по недавним роликам в ютюбе, давно владеет такой техникой и эффективно её использует.

вверх