Игорь Руденя: в 2018 году на ремонт дорог местного значения направлено на 36 % средств больше, чем в прошлом
Ремонтную кампанию дорог, по которым нам приходится ходить и ездить каждый день (и очень часто ругаясь), обсудили 20 февраля кабмин и губернатор. Местные дороги ждет масштабный ремонт: если в сухих цифрах - общий объем средств – около 1,9 миллиарда рублей, на эти деньги отремонтируют 124,7 километров дорог. Рассказываем, какие и как.
Как доложил министр транспорта региона Игорь Павлов, всего расходов по отрасли «Дорожное хозяйство» в Тверской области - 6 393,6 миллионов рублей, на ремонт местных дорог в 2018 году потратят почти 25% от общей суммы.
Нам есть, чем городиться – с 2015 года денег на ремонт таких дорог регион стал тратить почти в 4, 3 раза больше.
Объекты выбирали по четким критериям: социальная значимость (подъезды к школам, детсадам, больницам, спорткомплексы, кладбища), численность населения, развитие отрасли туризма, востребованность у населения.
В Твери самые крупные объекты – путепровод через железную дорогу на Бурашевском шоссе за 83,6 миллиона рублей, Московское шоссе за 160,2 миллиона. 97 миллионов потратят на ремонт 35 дворов.
Кроме того, за 9 миллионов капитально отремонтируют вызывающий бурю эмоций у автомобилистов проезд вдоль дома № 20 по Двору Пролетарки до улицы Большевиков, за 1 миллион 700 тысяч – 300-метровый проезд от Кнаснофлотской набережной к гребной базе имени Серединой, за 900 тысяч – 600 метров проезда к Геронтологическому центру. 152 миллиона потратят на ремонт 16 дорог местного значения, 25,5 миллиона – на реконструкцию моста через Исаевский ручей, 48 миллионов – на 12 новых комплексов фотовидеофиксации.
В Ржеве отремонтируют 7 километров дорог за 133,8 миллионов рублей и 10 дворов за 44 миллиона.
Магистральные улицы будут ремонтировать практически во всех районах Тверской области. Софинансирование из местных бюджетов составит 415 млн рублей.
Вопросов к докладу у кабмина не было ни одного. В отличие от губернатора. Игоря Руденю удивили такие разные цифры стоимости ремонта дорог в разных районах: где-то один километр новой дороги стоит 9 миллионов, где-то – 800 тысяч.
Министр транспорта пояснил, что ремонты бывают разные – капитальные с устройством поребриков и бордюров, и просто ремонты дорожного полотна. Отсюда и разница в цифрах. В презентации дифференциации нет, а в документах есть. Губернатора ответ не совсем удовлетворил, Игорь Руденя всё-таки предложил «руководствоваться здравым смыслом и понятной методикой» и ремонт дифференцировать.
В финале обсуждения губернатор попросил кабмин не откладывать вопрос с проездами к гребной базе и геронтологическому центру:
- Объемы не такие большие. Давайте сделаем побыстрее проекты, чтобы в этом году начать ремонт. Работы не дорогие, а нужные. Там (в Геронтологическом центре) земля, тротуара нет и вода стоит. И проезд к гребной базе тоже быстрее нужно сделать. Активно занимаемся этими вопросами с завтрашнего дня. Договорились? – спросил кабмин Игорь Руденя.
Кабмину ничего делать не оставалось, как согласиться. Дело-то благое.