28 Ноября 22, 11:46
Новости, Общество
07 Февраля 2018, 09:02

Тверские инвалиды-колясочники мечтают поехать на Чемпионат мира по футболу-2018. Осталось преодолеть барьер – железнодорожный вокзал

Вот уже 6 лет житель Твери, инвалид-колясочник Андрей Увиков борется за свои права и права других людей с ограниченными возможностями: несмотря на реализацию долгосрочной программы «Доступная среда», тверской железнодорожный вокзал до сих пор остаётся недоступен - попасть к кассам, на перрон или преодолеть туннель человек в коляске самостоятельно не может – нет специальных подъёмников. Съёмочная группа ТИА 6 февраля выехала вместе с героем репортажа на место действия.

История противостояния тверских инвалидов-колясочников с РЖД, а вернее, борьба за законные права маломобильных групп граждан, началась ещё в 2012 году. Андрей Увиков годом ранее  получил травму, в результате чего стал прикован к инвалидной коляске. А потом ему дали путёвку на курортно-санаторное лечение в Самарскую область. Вот тогда-то и выяснилось, что на тверском железнодорожном вокзале нет условий и приспособлений для людей с ограниченными возможностями: ни подъёмников, ни лифтов, поэтому на перрон самостоятельно попасть невозможно. Андрея тогда сопровождающие родственники донесли до поезда на руках.

- Я приехал в Самару, там отличный вокзал в смысле доступной среды: есть лифты, санитарная и комната отдыха для колясочников, меня приветливо встретили. Когда вернулся в Тверь, то сразу же написал письмо в департамент соцзащиты, где рассказал им о существующей проблеме в Твери. Тогда мне ответили, что в регионе реализуется программа «Доступная среда», поэтому, мол, не переживайте, всё будет. Однако железнодорожный вокзал находится в ведении РЖД, поэтому город ничего сделать не мог. С 2014 года мы начали действовать уже по-другому: обращались в РЖД, Минтранс, к депутатам Госдумы, стали привлекать внимание СМИ и общественности. 

Что же изменилось, спустя 4 года? Съёмочная группа ТИА вместе с Андреем и его женой Натальей отправились на вокзал. Семейная пара приехала на своём автомобиле, за рулём была Наташа.  Живут они в микрорайоне «Чайка», а оттуда добраться до вокзала на общественном транспорте нереально: низкопольные троллейбусы и автобусы туда не ходят, маршрутные такси не приспособлены для перевозки колясочников, а таксисты часто берут дополнительную плату за погрузку.  

Возле входа в здание есть подъёмник и кнопка вызова персонала. Однако она не работала. Возможно, «замёрзла» на морозе. Наталья обратилась за помощью к сотрудникам вокзала, которые сказали, что подъёмник, скорее всего, работает, но инвалидов-колясочников они доставляют на руках по заявкам – лучше позвонить и заранее предупредить о поездке.

Надо отдать должное – к Андрею отнеслись с пониманием. В конечном итоге, двое охранников подняли коляску с парнем и подняли её наверх. Правда, было реально страшно: ступеньки скользкие, мужики пыхтели от напряжения, руки и ноги дрожали. Не дай бог, кто оступится…

- А был и такой случай, когда один из охранников оступился и упал – в октябре прошлого года. Тогда Антон сумел удержать в коляске, и другие охранники её подхватили. А вот упавший мужчина получил травму. Это реально могло обернуться бОльшей трагедией.  У нас есть инвалид-колясочник с очень тяжёлой травмой. У него только немного голова шевелится и руки еле-еле, поэтому из коляски его вынимать проблематично. Его электро-коляска весит около 80 кг. И как его переносить на перрон? Да и не входит это в обязанности охраны, если уж на то пошло.

По нашей просьбе к нам вышла дежурная по вокзалу. Она сообщила, что подъёмник должен функционировать. А про неработающую кнопку она пока не в курсе, но обязательно разберётся.  

В 2016 году суд Пролетарского района Твери обязал РЖД оборудовать и приспособить здание вокзала и тоннель, ведущий к поездам, к нуждам маломобильных групп граждан, согласно требованиям 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов», то есть установить подъёмники.

- Мы обрадовались, наивно полагая, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Но нам так и сказали – не надейтесь, никто не поторопиться исполнить решение суда, всё затянется на года. Тогда я начал активную переписку. 

В ноябре 2016 года от РЖД пришёл ответ: «Существующие объекты транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей маломобильных групп населения». В феврале 2017 года Минтранс на запрос Андрея Увикова сообщил, что решение суда РЖД обязано выполнить в срок до 31 мая 2017 года, поэтому в 2017 году запланировано проведение проектно-изыскательских работ. Поняв, что никаких подъёмников тверские колясочники так и не дождутся, председатель «Кристалла» записал и отправил видеообращение на горячую линию президента России Владимира Путина.     
 
- В прямом эфире его не показали, но когда крутили анонсы «прямой линии» по 1-му каналу, моё обращение вставили. Кроме того, подобные же ролики записали и другие тверские колясочники. В Твери, кстати, проживает около 2300 инвалидов-колясочников, в районах Тверской области – ещё 3.5 тысячи человек. Помимо нас, подъёмники нужны и тем, кто имеет другие заболевания опорно-двигательного аппарата, старики, матери с колясками. Инвалиды-колясочники ездят в Москву и на учёбу, и на лечение. Мы тоже хотим ездить отдыхать или посещать какие-нибудь культурные мероприятия, фестивали, знаковые события. На экскурсию в Торжок, хотя бы. Нам всем необходимы эти подъёмники на вокзале. 

В августе прошлого года РЖД удалось в суде отсрочить исполнение решения до 31 декабря 2017 года. На дворе – февраль 2018-го, но пока никаких изменений нет. Тем временем Андрей Увиков уже получил два письма от ведомств ОАО «РЖД»: в одном говорится, что вокзальный комплекс в Твери включён в план адаптации на период 2018-2020 гг.; в другом, что в 1-м квартале текущего года будет поставлено оборудование для установки 5-ти стационарных лестничных подъёмников.      

Эту информацию нам подтвердил и главный инженер, добавив, что в следующем году планируется начать работы по полной реконструкции и перестройке здания вокзала, который будет уже адаптирован для инвалидов и оснащён современными подъёмными устройствами. После вопроса о том – работает ли подъёмник у входа, инженер уверил, что да, затем дал указание своим подчинённым. После 20-ти минутной суеты к устройству подключили пульт управления, и Андрея вниз спустила «чудо-техника». Правда, выехать с платформы без помощи жены он не смог. 

 

Кстати, есть в здании железнодорожного вокзала и другое «чудо-приспособление» - ступенькоход. Но, по словам Андрея, он его не видел. Более того, далеко не каждый умеет пользоваться ступенькоходом, не каждую коляску он может поднять, к тому же на больших лестничных и крутых пролётах пользоваться этим устройством очень долго и … страшно:  «думаешь каждый раз – удержит или нет». 

- Жизнь проходит, и очень обидно, что у нас нет возможности никуда выехать. Впереди – Чемпионат мира по футболу. Это уникальное событие. Мы купили билеты, очень хотим поехать, но не своих машинах или такси, а со всеми болельщиками в электричке или поезде, чтобы поддержать свою команду. Это было бы так здорово! Ведь далеко не каждый колясочник может позволить поехать на такси или арендовать автомобиль. Да и нет у нас транспортных компаний, которые бы занимались перевозками инвалидов. Но мы не теряем надежду, что на нас наконец-то обратят внимание. Мы хотим жить полной жизнью !  

Видео
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (58)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Szpilki Offline
    07 Февраля 2018, 09:33
    А было ли возбуждено уголовное дело по факту получения травмы охранником? Где СК и прокуратура? Почему не возбудились? Или смелости не хватает на РЖД замахнуться? Могут только против всяких прорабов из ООО возбуждать. А этот вокзал является барьером не только для инвалидов.
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • Szpilki Offline
      07 Февраля 2018, 12:10
      Появилась новость: "Следователи проводят проверку по факту жестокого обращения с ездовыми собаками в Андреапольском районе". Оперативно. Посмотрим, когда против РЖД начнут проверку. Слабо?
      1 2
  • 07 Февраля 2018, 09:53
    Там на этих ступеньках и просто так навернуться вполне реально, особенно зимой, даже если ты не тащишь инвалидную коляску с пассажиром в ней.
    7 1
  • russs Offline
    07 Февраля 2018, 10:44
    Неплохо живёт этот колясочник, раз на ЧМ собрался. Тут на Таиланд еле наскребаешь, а на ЧМ - вжисть не накопить. Интересно, как он по вагону перемещается. Его ещё, кстати, не выселили из построенного незаконно таунхауза в Бобачёве? Друг интересуется:
    2 8
    Смотреть ответы (10)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 12:44
      Билет на ЧМ по футболу 2018 стоит для инвалидов 3200 руб. на матчи группового этапа. Проезд до бесплатный, осталось только получить возможность воспользоваться этим проездом. Спасибо за заботу, живу неплохо, работаю, отдыхаю, радуюсь жизни...
      8 0
      • lexalee29 Offline
        07 Февраля 2018, 14:22
        Групповой этап стоит 1280, а 3200 матч открытие.
        3 0
      • russs Offline
        07 Февраля 2018, 15:13
        Значит: не выселили и проезд бесплатный?. Очень жаль.
        Я думаю, что в ближайшее время правительство допилит систему распределения льгот и пособий в пользу дееспособного населения, а не будет бездумно растрачивать средства на тех, кто пользу стране принести уже не сможет. Это - нормальная, общемировая практика. Все - на выборы!
        1 3
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 16:16
          Смешной вы "человек". Провокации пытаетесь устроить дерзкими заявлениями. Во-первых, дееспособность это юридическое понятие и не вам определять, во-вторых, моя дееспособность и тысяч других инвалидов может и посущественнее вашей будет, в-третьих, то о чём вы пишете, мир уже проходил, любая культура и цивилизация рушилась, когда принимала подобные принципы. Во всём развитом мире, инвалиды имеют равные права и возможности. А ваши примитивные мысли, неважно, это всего лишь провокация, или же вы действительно так думаете, указывают на большие культурные проблемы в нашем обществе, хотя может это не правило, а исключение, как говорится, в семье не без урода.
          5 0
          • russs Offline
            07 Февраля 2018, 22:46
            Андрей, я имел в виду явление в целом. Вы вот - дееспособный, преуспевающий веб-мастер. Зачем тогда пользуетесь субсидиями, пенсией и льготами? Наша страна сейчас переживает не самые лучшие времена, каждая копейка на счету. У справедливоросса должна же быть совесть и понятие о справедливости, правда Андрей??? Есть очень много более нуждающихся людей, которым нужен бесплатный проезд. Не на праздный ногамяч, а, к примеру, к месту проведения уникальной операции.
            Иногда мне кажется, что алчущие льгот и пособий граждане думают, что живут в какой-то сказочной стране, где им поголовно все должны и обязаны. О какой "доступной среде" для инвалидов может идти речь, если и для здоровых-то людей сейчас нету ни одного доступного дня недели?!! Читали про ад в МФЦ? Даже Руденя не смог забороть недоступность госуслуг для здоровых граждан. В лифтах пропадают пружины!!! Дороги - не чистят, фонари - не возжигают. Дольщиков обманывают, а потом обманывают всех недольщиков в пользу дольщиков, которые на фото злорадно лыбятся и хлопают в ладоши (снова браво фотографу ТИ@). Для собак - собачья жизнь в концлагерях. Дети убивают родителей, а соцработники, ряженные в цыган, оставляют пенсионеров без гробовых миллионов. Мелкие дети уже смолоду на вписках распускают писки... А госдуру волнует лишь возврат верчения часовой стрелкой два раза в год, а то электорату скучновато как-то стало.
            Новости за любой день не позволяют их серьёзно обсуждать. Сарказм, цинизм и злая ирония, - только это и остаётся быдломизантропу, типа меня. Я могу и извиниться, конечно, но надо ли? Мне уже не стать другим, и остаётся только расслабиться, и попытаться получить хоть какое-то удовольствие.
            ИЗВИНИТЕ!
            0 1
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 23:04
              Для меня это серьёзные вещи, и не за себя воюю, я действительно свой быт обустроил хорошо, но у меня есть возможность бороться за других, а значит и ответственность. Если придираться к статье, то бесплатный проезд к ЧМ, то это не льгота, это возможность любого человека, обладающего паспортом болельщика, как гражданина РФ, так и иностранца. Если брать льготы в целом, то я не имею возможности пользоваться всеми положенными льготами, однако плачу налоги в полном объёме государству, но делаю это из солидарности к нашим старикам, потому что по закону, те отчисления, которые я ежегодно делаю, мне к пенсии вряд ли что добавят, человек имеет право на одну пенсию (есть исключения, под которые я не попадаю). Что касательно того, чтобы отказаться от льгот, мысль интересная, но представьте, вы платили страховку за машину, попали в аварию, у вас есть деньги и поэтому вам предлагают отказаться от страховых выплат ибо время сейчас непростое. Правда странно? Да я бы может и отказался, но что если завтра я не смогу работать, или экономика совсем рухнет, отказаться легко, вернуть обратно сложно. И очень меня эти призывы всегда в тоску вгоняют, да, я хорошо зарабатываю, но я не миллионер, на мне несколько кредитов, мне детей растить, а это дело не из дешёвых, родители вот вот и уже пенсионеры, которым тоже надо помогать. Собственно говоря, в нашей стране за последние годы сотня людей стала богаче на 4,5 трл рублей, причём некоторых из них освободили от нескольких налогов, было бы глупо подыгрывать государству, которое не совсем честно ведёт себя по отношению к своим собственным гражданам. И напоследок, поверьте, инвалиду в нашей стране живётся ой как не легко, вне зависимости от финансового положения, и несмотря на то, что многие находят в себе силы жить счастливо дальше, каждый променял бы всё своё имущество на возможность быть здоровым
              4 0
              • russs Offline
                07 Февраля 2018, 23:31
                Андрей, а "кому живётся весело, вольготоно" сейчас в нашей стране? Наше государство сейчас нас изощрённо имеет во все дыхательно-пихательные, и особый цинизм данной ситуации придаёт тот факт, что нас имеют за наши же денежки. Каторжный труд паразитов, присосавшихся к кормушкам на всех уровнях вертикали, мы оплачиваем из наших карманов.
                Программа "Доступная среда" была придумана не для помощи инвалидам, а для распила бабла. Это настолько очевидно, что "было бы ошибкой думать".
                2 0
    • lexalee29 Offline
      07 Февраля 2018, 14:20
      А вы полагаете, если человек инвалид, он не может себе позволить съездить на ЧМ по футболу или построить дом? Кому-то дано вкалывать, а кому-то скребсти.
      5 0
    • hell Offline
      07 Февраля 2018, 18:05
      russ, а если Вам кто-нить возьмет и нафеячит обмен здоровья Вашего на здоровье инвалида с его пенсией(таунхаус и крутая тачка прилагаются)?!
      3 0
      • russs Offline
        07 Февраля 2018, 23:01
        Нельзя моё здоровье инвалиду: помрёт сразу от передоза овна. И взамен предложить ему нечего, у меня всё есть. Передам в честь этого поучительную песню:
        Прикрепленные видео:
        Мир абсолютно понятен, но!
        1 0
  • VladislaV Offline
    07 Февраля 2018, 11:38
    "Нет ножек - нет мультиков!" (Анекдот)

    Пусть в храм сходит, вон какой построили неподалеку.
    0 5
  • Obladatel Offline
    07 Февраля 2018, 11:38
    Ну наконец-то, наконец-то инвалиды стали жить нормально! Синий Поршак Каррера S на заднем плане, как я понимаю, это и есть та машина, на которой и приехала семейная пара!
    PS У меня такой же был, только желток!) Машина огонь!
    0 1
    Смотреть ответы (2)
    • id1Ray Offline
      07 Февраля 2018, 13:56
      а если глянуть видео, то там видно что он из красного соляриса выбирается.
      2 0
      • Obladatel Offline
        07 Февраля 2018, 14:19
        Ты разрушил все мои надежды!)
        0 1
  • MikeH Offline
    07 Февраля 2018, 12:23
    Да ладно вам глумиться, он нормальный парень, сайты делает.
    А сколько народу на его месте опустило бы руки и горькую жрало?
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • Obladatel Offline
      07 Февраля 2018, 13:23
      Да я наоборот, радуюсь за парня. На сайтах так подняться!
      1 0
  • NemezisSF Offline
    07 Февраля 2018, 12:58
    Каскадеры испытали наши пандусы
    https://vk.com/doc194562604_458542578?hash=5ecddb5cdcb2d7959a&dl=fe9a38590382833bb0
    2 1
  • Торопов Offline
    07 Февраля 2018, 14:57
    Спекуляций на тему удобств для инвалидов нынче уйма. Кто-то на этом просто пиарится неплохо и продвигает свои темы ( ублюдочный низкпольный транспорт, например, где те же пожилые люди на ходу вынуждены как альпинисты залезать на сиденья, и ударяться о выступы колесных арок), на фактические удобства для самих инвалидов, понятно, плевать, главное - всех попытаться разжалобить для продвижения нужных бизнес-идей, и заодно замылить наличие других насущных проблем.
    1 1
    Смотреть ответы (9)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 15:06
      Вы считаете, то что тысячи людей сидят дома, потому что город пока ещё недоступный, это не проблема?
      3 0
      • Торопов Offline
        07 Февраля 2018, 16:14
        Во-первых, не надо передёргивать, я не утверждал, что это не проблема. Во-вторых - сами пишите, что люди из дома не могут выйти - значит нужно с подъездов прежде всего начинать и магазинов, прежде всего, чтобы элементарно можно было бы на улицу выйти и за продуктами, и только потом массово браться за транспорт, если уж расставлять приоритеты. В-третьих - вокзальные работники Вам таки помогли, а упасть на скользких ступенях ( как справедливо было замечено выше), может любой. Грязь и лёд нужно убрать для начала! Что, понятно, не отменяет необходимость наличия тех же лифтов, но увы, в России пока нет вокзалов, где созданы все удобства для людей с ограниченными возможностями.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 16:22
          Вы врёте, в России есть вокзалы, причём в статье написано об этом. Во-вторых, кто вам сказал, что за транспорт кто то массово взялся? Сколько у нас низкопольного транспорта? По каким маршрутам они ездят? Транспорта такого мало, охватывают они не все районы. Что касательно домов, согласен, я ещё в 2014 году на круглом столе, посвящённом этому вопросу с участием депутатов города и госдумы, говорил, что не с того края начали, сначала надо обеспечить выход из дома, но как оказалось это очень сложная задача. На сегодняшний день все новые здания должны быть доступными, требования законодательства, а в старых зданиях можно устанавливать пандусы без согласия жильцов дома. Так что и здесь потихоньку идёт движение.
          1 0
          • Торопов Offline
            07 Февраля 2018, 16:35
            Вы сами видели эти вокзалы, или СМИ просто верите? Примеры можете привести, прежде чем во вранье кого-то обвинять? Равно как и про расплывчатое " более 10%" Про транспорт выше уже обьяснено, могу только добавить, что все новые автобусы ( что Ликино, что Волгабасы, и пр. ) выпускаются низкопольными, и как правило с ублюдочным салоном. Да, Твери, из-за обилия пазиков и бобиков, это пока что касается не в полной мере, но тенденция общая.
            0 1
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 16:45
              В 2012 году меня несли по тоннелю в Твери, приехав в Самару, там меня встретили, проводили до шикарного лифта, проводили в комнату с диванами, телевизором, микроволновкой и чайником. Отличный вокзал. И в чём вам 10% расплывчатым показалось? на начало 2015 г. - 12.924.000 чел., из них взрослых инвалидов 3 гр. – 4.492.000 чел., 2 гр. – 6.472.000 чел., 1 гр. – 1.355.000 тыс. чел. С автобусами нечего объяснять, вы написали, что все массово за них взялись, нет не взялись, повторю ещё раз, я ещё не имел возможности опробовать, так как в мой район подобные не ходят
              1 0
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 16:51
              Смотрю все ваши комментарии на ТИА так или иначе связаны с поездами, вокзалом и т.д., вы случайно не работник ж/д вокзала, расстроенный вчерашним моим приездом и теперь пытающийся нивелировать проблему доступности на ноль, рассказывая, что всё не то и всё не так?
              0 0
              • Торопов Offline
                07 Февраля 2018, 17:03
                Вы плохо смотрели мои комментарии, раз заподозрили меня в той или иной причастности и лояльности к РЖД :)))
                А по Самаре - сами пишите, что встретили-проводили, это ещё не доказывает, что там всё полностью приспособлено, и что без посторонней помощи там можно спокойно преодолеть расстояние от поезда до привокзальной площади. Впрочем, не буду спорить, поскольку сей вокзал вживую не видел.
                0 0
                • Андрей Offline
                  07 Февраля 2018, 17:22
                  там можно и без посторонней помощи, но это вопрос доступности, в том числе, а вдруг у меня багаж большой, а вдруг я себя плохо чувствую... Лифтом я мог воспользоваться сам, выход и вход на вокзал свободный. Самара это не единственный пример, я же общаюсь с другими колясочниками в стране
                  1 0
                • Virtue_to_Vice Offline
                  07 Февраля 2018, 19:47
                  Часто доводилось бывать на вокзале в Самаре - он современный и там сделано все для удобства пассажиров. В том числе, есть лифты и эскалаторы, что критично для инвалидов. Кстати, там же расположен и туристический центр - в отличие от Твери с ее " первоочередным развитием туристической отрасли". С тверским никакие сравнения не уместны, встретили бы там или нет.
                  4 0
  • protivvsex Offline
    07 Февраля 2018, 15:00
    кто видит колясочников в городе, точнее где на них можно посмотреть? видел места в маршрутках для них, а их нет.
    0 0
    Смотреть ответы (10)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 15:09
      Инвалидов более 10% от населения, а то, что вы их не видите, тут много причин: недостаточно доступный город, реакция людей на инвалидов. Чего только стоят комментарии выше, ну и есть такая проблема, как затворничество, люди сами отгораживаются, частично из-за выше названных проблем.
      4 0
      • Don Merzavez Offline
        07 Февраля 2018, 17:09
        Каждый десятый - инвалид? Что-то мне кажется, что маханули вы раз эдак в несколько, если честно. Хотя даже если бы их и было человек 10 на весь город, это все равно не отменяет обязанность общества обеспечить им нормальную жизнь.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:23
          на начало 2015 г. - 12.924.000 чел., из них взрослых инвалидов 3 гр. – 4.492.000 чел., 2 гр. – 6.472.000 чел., 1 гр. – 1.355.000 тыс. чел.
          1 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:26
          в этом и проблема, люди у нас хорошие, но не видят инвалидов, а потому считают, что их нет, а потому и не считают нужным решать эту проблему, раз уж, как им кажется, её не существует, а она есть
          1 0
          • jazz-y Offline
            07 Февраля 2018, 19:55
            Не совсем. Просто 9 из 10 (условно, на самом деле еще меньше) людей с инвалидностью не являются маломобильными. Более того, люди часто получают группы по формальным основаниям по сути не являясь инвалидами (хотя бывает и наоборот)
            1 0
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 21:06
              Я не помню, лень сейчас искать, но кто то из телеведущих сказал, что когда он первый раз приехал в США, ему показалось, что это страна инвалидов, он их видел везде, не только колясочников, он приехал обратно, поражённый и решил разобраться в этом, оказалось, что процент людей с инвалидностью в развитых странах примерно одинаковый, просто у нас инвалиды сидят дома, по большей части. Причины я уже озвучивал в комментариях к этой статье
              2 0
              • russs Offline
                07 Февраля 2018, 22:15
                США - крайне непредсказуемая страна. У них то "only for white", то Обама, а щас опять уже негров полиция отстреливает на регулярной основе, быть может и до инвалидов очередь дойдёт, они умеют считать каждый цент.
                1 1
      • protivvsex Offline
        07 Февраля 2018, 17:22
        нормальная реакция бедных людей, про комментарии, не улице они действительно вызывают удивление, их так мало. Вы бы съезды на вокзале проводили, хоть понятно будет глубина проблемы. Если честно, то встретив Вас на входе в вокзал, тупо закатил бы вверх, опыт есть не ерничаю.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:29
          Спасибо, я знаю, что люди у нас отзывчивые. Но надо понимать, что все мы разные, мне, например, попросить помощь не сложно, а есть люди для кого это проблема, по разным причинам, особенно для тех, кто по жизни был сильным и вдруг пересел на кресло, общество их отторгает, а они общество.
          1 0
          • protivvsex Offline
            07 Февраля 2018, 17:44
            Кто отторгает? Скорая может не взять, было такое, жили дальше, двигались в перед.
            0 0
  • babayka69 Offline
    07 Февраля 2018, 15:26
    При таком пространстве не легче было пандус сделать?
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 16:24
      к пандусу есть свои требования по углу наклона, иногда, если крыльцо высокое, то дешевле поставить подъёмник, чем ставить длинную металлическую конструкцию
      0 0
      • babayka69 Offline
        07 Февраля 2018, 22:16
        Пандус по определению не имеет движущихся элементов, поэтому и эксплуатация обойдется дешевле. Никаких кнопок, подводки электричества и пр.
        0 0
  • September Offline
    07 Февраля 2018, 16:36
    Эти подьемники (что на фото) из серии "для видимости есть-отстаньте". Они проблемны в использовании и при них постоянно должен быть обученный оператор "с корочкой". А пандусы у подъездов и магазинов зачастую опасны даже для здоровых людей. Те кто "злобится" по поводу инвалидов- убогие душой. А парень молодец, неравнодушный. Кто высказывает ему претензии, что он типа с деньгами: люди, здоровые -идите работайте зарабатывайте, а не считайте чужое.
    5 0
  • Андрей Offline
    07 Февраля 2018, 16:55
    Даааа.... Было очень интересно почитать комментарии, узнать мнение и отношение людей к проблеме инвалидности
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • horton Offline
      07 Февраля 2018, 17:14
      Андрей, не принимайте близко к сердцу... комментарии многих - это сарказм на 90%...
      Удачи Вам!
      4 0
      • dojdinka Offline
        07 Февраля 2018, 18:55
        Вот в том то и дело, что в большинстве комментариев относительно любой новости сплошной сарказм! Уместно, неуместно , впопад, или невпопад, кругом один сарказьм и шЮтки юмора! Но если всё чаще приходится объяснять, подсказывать, мол, не обижайтесь это сарказм или шутка, может это не совсем сарказм, или совсем не шутка, а нечто другое? Как то я в раздумье, патамушта люблю здоровый смех, шутки, юмор, приемлю и сарказм...
        А Андрею удачи и успехов, несомненно!
        3 0
  • hell Offline
    07 Февраля 2018, 17:51
    Программа "Доступная среда" не работает, уж это и ежику понятно... Наверное, с темой про дороги уже можно сравнивать эти пустые и никому не нужные слова и телодвижения, в отношении данной программы(вроде и слова, как бы и финансируется программа)... Инвалиды никому не нужны, кроме родственников, друзей, да малой кучки людей, проявляющих сочувствие и поддерживающих... Андрей! А такие люди есть! И хотя их не так уж и много, поверьте, вопрос не будет забыт-закрыт и оставлен обществом... Лично Вам и Вашей семье желаю здоровья, терпения, не обращать внимания на идиотов, да и просто- ХВОСТ ПИСТОЛЕТОМ И ВЫШЕ НОС!!!
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • babayka69 Offline
      08 Февраля 2018, 00:46
      Одной программой много не исправишь. В одной из областей Рохляндии какой-то глава взял в заместители инвалида-колясочника. По должности заместитель должен выдавать разрешения на открытие новых объектов.
      0 0
  • Virtue_to_Vice Offline
    07 Февраля 2018, 19:35
    Давно уже ясно, что железнодорожный вокзал устарел, и не соответствует современным требованиям к обслуживанию пассажиров. И дело не только в бесконечных лестницах. Тут и неудачная планировка здания, неудачное расположение - основной поток пассажиров проходит мимо, всего две платформы и как следствие - остановки поездов по 1-2 минуты, за которые невозможно ни спокойно сесть на поезд, ни выйти, ни покурить транзитным пассажирам. Что характерно - когда заходит речь о его реконструкции, местные всячески выражают неудовольство, дескать, у нас самый лучший вокзал. Ну-ну.
    1 1
  • Reputation Offline
    07 Февраля 2018, 22:39
    У нас люди дикие. Те кто не похож на тебя, имеют все шансы быть высмеянными и униженными. Несколько лет назад видела девочку колясочницу на улице, народ так на нее оборачивался, что девчонке было неловко. Дикие русские.
    1 1
    Смотреть ответы (3)
    • russs Offline
      07 Февраля 2018, 22:52
      Хорошенькая...
      "Baby,
      I wanna keep my reputation..."
      0 0
      • Varg Offline
        08 Февраля 2018, 09:37
        А то:
        Еле́на Ю́рьевна Ксенофо́нтова — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России - на аватаре.
        2 0
        • russs Offline
          08 Февраля 2018, 16:53
          3 мужа, 2 прицепа. В активном поиске.
          0 0

Тверские инвалиды-колясочники мечтают поехать на Чемпионат мира по футболу-2018. Осталось преодолеть барьер – железнодорожный вокзал

07 Февраля 2018, 09:02

Вот уже 6 лет житель Твери, инвалид-колясочник Андрей Увиков борется за свои права и права других людей с ограниченными возможностями: несмотря на реализацию долгосрочной программы «Доступная среда», тверской железнодорожный вокзал до сих пор остаётся недоступен - попасть к кассам, на перрон или преодолеть туннель человек в коляске самостоятельно не может – нет специальных подъёмников. Съёмочная группа ТИА 6 февраля выехала вместе с героем репортажа на место действия.

История противостояния тверских инвалидов-колясочников с РЖД, а вернее, борьба за законные права маломобильных групп граждан, началась ещё в 2012 году. Андрей Увиков годом ранее  получил травму, в результате чего стал прикован к инвалидной коляске. А потом ему дали путёвку на курортно-санаторное лечение в Самарскую область. Вот тогда-то и выяснилось, что на тверском железнодорожном вокзале нет условий и приспособлений для людей с ограниченными возможностями: ни подъёмников, ни лифтов, поэтому на перрон самостоятельно попасть невозможно. Андрея тогда сопровождающие родственники донесли до поезда на руках.

- Я приехал в Самару, там отличный вокзал в смысле доступной среды: есть лифты, санитарная и комната отдыха для колясочников, меня приветливо встретили. Когда вернулся в Тверь, то сразу же написал письмо в департамент соцзащиты, где рассказал им о существующей проблеме в Твери. Тогда мне ответили, что в регионе реализуется программа «Доступная среда», поэтому, мол, не переживайте, всё будет. Однако железнодорожный вокзал находится в ведении РЖД, поэтому город ничего сделать не мог. С 2014 года мы начали действовать уже по-другому: обращались в РЖД, Минтранс, к депутатам Госдумы, стали привлекать внимание СМИ и общественности. 

Что же изменилось, спустя 4 года? Съёмочная группа ТИА вместе с Андреем и его женой Натальей отправились на вокзал. Семейная пара приехала на своём автомобиле, за рулём была Наташа.  Живут они в микрорайоне «Чайка», а оттуда добраться до вокзала на общественном транспорте нереально: низкопольные троллейбусы и автобусы туда не ходят, маршрутные такси не приспособлены для перевозки колясочников, а таксисты часто берут дополнительную плату за погрузку.  

Возле входа в здание есть подъёмник и кнопка вызова персонала. Однако она не работала. Возможно, «замёрзла» на морозе. Наталья обратилась за помощью к сотрудникам вокзала, которые сказали, что подъёмник, скорее всего, работает, но инвалидов-колясочников они доставляют на руках по заявкам – лучше позвонить и заранее предупредить о поездке.

Надо отдать должное – к Андрею отнеслись с пониманием. В конечном итоге, двое охранников подняли коляску с парнем и подняли её наверх. Правда, было реально страшно: ступеньки скользкие, мужики пыхтели от напряжения, руки и ноги дрожали. Не дай бог, кто оступится…

- А был и такой случай, когда один из охранников оступился и упал – в октябре прошлого года. Тогда Антон сумел удержать в коляске, и другие охранники её подхватили. А вот упавший мужчина получил травму. Это реально могло обернуться бОльшей трагедией.  У нас есть инвалид-колясочник с очень тяжёлой травмой. У него только немного голова шевелится и руки еле-еле, поэтому из коляски его вынимать проблематично. Его электро-коляска весит около 80 кг. И как его переносить на перрон? Да и не входит это в обязанности охраны, если уж на то пошло.

По нашей просьбе к нам вышла дежурная по вокзалу. Она сообщила, что подъёмник должен функционировать. А про неработающую кнопку она пока не в курсе, но обязательно разберётся.  

В 2016 году суд Пролетарского района Твери обязал РЖД оборудовать и приспособить здание вокзала и тоннель, ведущий к поездам, к нуждам маломобильных групп граждан, согласно требованиям 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов», то есть установить подъёмники.

- Мы обрадовались, наивно полагая, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Но нам так и сказали – не надейтесь, никто не поторопиться исполнить решение суда, всё затянется на года. Тогда я начал активную переписку. 

В ноябре 2016 года от РЖД пришёл ответ: «Существующие объекты транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей маломобильных групп населения». В феврале 2017 года Минтранс на запрос Андрея Увикова сообщил, что решение суда РЖД обязано выполнить в срок до 31 мая 2017 года, поэтому в 2017 году запланировано проведение проектно-изыскательских работ. Поняв, что никаких подъёмников тверские колясочники так и не дождутся, председатель «Кристалла» записал и отправил видеообращение на горячую линию президента России Владимира Путина.     
 
- В прямом эфире его не показали, но когда крутили анонсы «прямой линии» по 1-му каналу, моё обращение вставили. Кроме того, подобные же ролики записали и другие тверские колясочники. В Твери, кстати, проживает около 2300 инвалидов-колясочников, в районах Тверской области – ещё 3.5 тысячи человек. Помимо нас, подъёмники нужны и тем, кто имеет другие заболевания опорно-двигательного аппарата, старики, матери с колясками. Инвалиды-колясочники ездят в Москву и на учёбу, и на лечение. Мы тоже хотим ездить отдыхать или посещать какие-нибудь культурные мероприятия, фестивали, знаковые события. На экскурсию в Торжок, хотя бы. Нам всем необходимы эти подъёмники на вокзале. 

В августе прошлого года РЖД удалось в суде отсрочить исполнение решения до 31 декабря 2017 года. На дворе – февраль 2018-го, но пока никаких изменений нет. Тем временем Андрей Увиков уже получил два письма от ведомств ОАО «РЖД»: в одном говорится, что вокзальный комплекс в Твери включён в план адаптации на период 2018-2020 гг.; в другом, что в 1-м квартале текущего года будет поставлено оборудование для установки 5-ти стационарных лестничных подъёмников.      

Эту информацию нам подтвердил и главный инженер, добавив, что в следующем году планируется начать работы по полной реконструкции и перестройке здания вокзала, который будет уже адаптирован для инвалидов и оснащён современными подъёмными устройствами. После вопроса о том – работает ли подъёмник у входа, инженер уверил, что да, затем дал указание своим подчинённым. После 20-ти минутной суеты к устройству подключили пульт управления, и Андрея вниз спустила «чудо-техника». Правда, выехать с платформы без помощи жены он не смог. 

 

Кстати, есть в здании железнодорожного вокзала и другое «чудо-приспособление» - ступенькоход. Но, по словам Андрея, он его не видел. Более того, далеко не каждый умеет пользоваться ступенькоходом, не каждую коляску он может поднять, к тому же на больших лестничных и крутых пролётах пользоваться этим устройством очень долго и … страшно:  «думаешь каждый раз – удержит или нет». 

- Жизнь проходит, и очень обидно, что у нас нет возможности никуда выехать. Впереди – Чемпионат мира по футболу. Это уникальное событие. Мы купили билеты, очень хотим поехать, но не своих машинах или такси, а со всеми болельщиками в электричке или поезде, чтобы поддержать свою команду. Это было бы так здорово! Ведь далеко не каждый колясочник может позволить поехать на такси или арендовать автомобиль. Да и нет у нас транспортных компаний, которые бы занимались перевозками инвалидов. Но мы не теряем надежду, что на нас наконец-то обратят внимание. Мы хотим жить полной жизнью !  

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (58)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Szpilki Offline
    07 Февраля 2018, 09:33
    А было ли возбуждено уголовное дело по факту получения травмы охранником? Где СК и прокуратура? Почему не возбудились? Или смелости не хватает на РЖД замахнуться? Могут только против всяких прорабов из ООО возбуждать. А этот вокзал является барьером не только для инвалидов.
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • Szpilki Offline
      07 Февраля 2018, 12:10
      Появилась новость: "Следователи проводят проверку по факту жестокого обращения с ездовыми собаками в Андреапольском районе". Оперативно. Посмотрим, когда против РЖД начнут проверку. Слабо?
      1 2
  • 07 Февраля 2018, 09:53
    Там на этих ступеньках и просто так навернуться вполне реально, особенно зимой, даже если ты не тащишь инвалидную коляску с пассажиром в ней.
    7 1
  • russs Offline
    07 Февраля 2018, 10:44
    Неплохо живёт этот колясочник, раз на ЧМ собрался. Тут на Таиланд еле наскребаешь, а на ЧМ - вжисть не накопить. Интересно, как он по вагону перемещается. Его ещё, кстати, не выселили из построенного незаконно таунхауза в Бобачёве? Друг интересуется:
    2 8
    Смотреть ответы (10)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 12:44
      Билет на ЧМ по футболу 2018 стоит для инвалидов 3200 руб. на матчи группового этапа. Проезд до бесплатный, осталось только получить возможность воспользоваться этим проездом. Спасибо за заботу, живу неплохо, работаю, отдыхаю, радуюсь жизни...
      8 0
      • lexalee29 Offline
        07 Февраля 2018, 14:22
        Групповой этап стоит 1280, а 3200 матч открытие.
        3 0
      • russs Offline
        07 Февраля 2018, 15:13
        Значит: не выселили и проезд бесплатный?. Очень жаль.
        Я думаю, что в ближайшее время правительство допилит систему распределения льгот и пособий в пользу дееспособного населения, а не будет бездумно растрачивать средства на тех, кто пользу стране принести уже не сможет. Это - нормальная, общемировая практика. Все - на выборы!
        1 3
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 16:16
          Смешной вы "человек". Провокации пытаетесь устроить дерзкими заявлениями. Во-первых, дееспособность это юридическое понятие и не вам определять, во-вторых, моя дееспособность и тысяч других инвалидов может и посущественнее вашей будет, в-третьих, то о чём вы пишете, мир уже проходил, любая культура и цивилизация рушилась, когда принимала подобные принципы. Во всём развитом мире, инвалиды имеют равные права и возможности. А ваши примитивные мысли, неважно, это всего лишь провокация, или же вы действительно так думаете, указывают на большие культурные проблемы в нашем обществе, хотя может это не правило, а исключение, как говорится, в семье не без урода.
          5 0
          • russs Offline
            07 Февраля 2018, 22:46
            Андрей, я имел в виду явление в целом. Вы вот - дееспособный, преуспевающий веб-мастер. Зачем тогда пользуетесь субсидиями, пенсией и льготами? Наша страна сейчас переживает не самые лучшие времена, каждая копейка на счету. У справедливоросса должна же быть совесть и понятие о справедливости, правда Андрей??? Есть очень много более нуждающихся людей, которым нужен бесплатный проезд. Не на праздный ногамяч, а, к примеру, к месту проведения уникальной операции.
            Иногда мне кажется, что алчущие льгот и пособий граждане думают, что живут в какой-то сказочной стране, где им поголовно все должны и обязаны. О какой "доступной среде" для инвалидов может идти речь, если и для здоровых-то людей сейчас нету ни одного доступного дня недели?!! Читали про ад в МФЦ? Даже Руденя не смог забороть недоступность госуслуг для здоровых граждан. В лифтах пропадают пружины!!! Дороги - не чистят, фонари - не возжигают. Дольщиков обманывают, а потом обманывают всех недольщиков в пользу дольщиков, которые на фото злорадно лыбятся и хлопают в ладоши (снова браво фотографу ТИ@). Для собак - собачья жизнь в концлагерях. Дети убивают родителей, а соцработники, ряженные в цыган, оставляют пенсионеров без гробовых миллионов. Мелкие дети уже смолоду на вписках распускают писки... А госдуру волнует лишь возврат верчения часовой стрелкой два раза в год, а то электорату скучновато как-то стало.
            Новости за любой день не позволяют их серьёзно обсуждать. Сарказм, цинизм и злая ирония, - только это и остаётся быдломизантропу, типа меня. Я могу и извиниться, конечно, но надо ли? Мне уже не стать другим, и остаётся только расслабиться, и попытаться получить хоть какое-то удовольствие.
            ИЗВИНИТЕ!
            0 1
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 23:04
              Для меня это серьёзные вещи, и не за себя воюю, я действительно свой быт обустроил хорошо, но у меня есть возможность бороться за других, а значит и ответственность. Если придираться к статье, то бесплатный проезд к ЧМ, то это не льгота, это возможность любого человека, обладающего паспортом болельщика, как гражданина РФ, так и иностранца. Если брать льготы в целом, то я не имею возможности пользоваться всеми положенными льготами, однако плачу налоги в полном объёме государству, но делаю это из солидарности к нашим старикам, потому что по закону, те отчисления, которые я ежегодно делаю, мне к пенсии вряд ли что добавят, человек имеет право на одну пенсию (есть исключения, под которые я не попадаю). Что касательно того, чтобы отказаться от льгот, мысль интересная, но представьте, вы платили страховку за машину, попали в аварию, у вас есть деньги и поэтому вам предлагают отказаться от страховых выплат ибо время сейчас непростое. Правда странно? Да я бы может и отказался, но что если завтра я не смогу работать, или экономика совсем рухнет, отказаться легко, вернуть обратно сложно. И очень меня эти призывы всегда в тоску вгоняют, да, я хорошо зарабатываю, но я не миллионер, на мне несколько кредитов, мне детей растить, а это дело не из дешёвых, родители вот вот и уже пенсионеры, которым тоже надо помогать. Собственно говоря, в нашей стране за последние годы сотня людей стала богаче на 4,5 трл рублей, причём некоторых из них освободили от нескольких налогов, было бы глупо подыгрывать государству, которое не совсем честно ведёт себя по отношению к своим собственным гражданам. И напоследок, поверьте, инвалиду в нашей стране живётся ой как не легко, вне зависимости от финансового положения, и несмотря на то, что многие находят в себе силы жить счастливо дальше, каждый променял бы всё своё имущество на возможность быть здоровым
              4 0
              • russs Offline
                07 Февраля 2018, 23:31
                Андрей, а "кому живётся весело, вольготоно" сейчас в нашей стране? Наше государство сейчас нас изощрённо имеет во все дыхательно-пихательные, и особый цинизм данной ситуации придаёт тот факт, что нас имеют за наши же денежки. Каторжный труд паразитов, присосавшихся к кормушкам на всех уровнях вертикали, мы оплачиваем из наших карманов.
                Программа "Доступная среда" была придумана не для помощи инвалидам, а для распила бабла. Это настолько очевидно, что "было бы ошибкой думать".
                2 0
    • lexalee29 Offline
      07 Февраля 2018, 14:20
      А вы полагаете, если человек инвалид, он не может себе позволить съездить на ЧМ по футболу или построить дом? Кому-то дано вкалывать, а кому-то скребсти.
      5 0
    • hell Offline
      07 Февраля 2018, 18:05
      russ, а если Вам кто-нить возьмет и нафеячит обмен здоровья Вашего на здоровье инвалида с его пенсией(таунхаус и крутая тачка прилагаются)?!
      3 0
      • russs Offline
        07 Февраля 2018, 23:01
        Нельзя моё здоровье инвалиду: помрёт сразу от передоза овна. И взамен предложить ему нечего, у меня всё есть. Передам в честь этого поучительную песню:
        Прикрепленные видео:
        Мир абсолютно понятен, но!
        1 0
  • VladislaV Offline
    07 Февраля 2018, 11:38
    "Нет ножек - нет мультиков!" (Анекдот)

    Пусть в храм сходит, вон какой построили неподалеку.
    0 5
  • Obladatel Offline
    07 Февраля 2018, 11:38
    Ну наконец-то, наконец-то инвалиды стали жить нормально! Синий Поршак Каррера S на заднем плане, как я понимаю, это и есть та машина, на которой и приехала семейная пара!
    PS У меня такой же был, только желток!) Машина огонь!
    0 1
    Смотреть ответы (2)
    • id1Ray Offline
      07 Февраля 2018, 13:56
      а если глянуть видео, то там видно что он из красного соляриса выбирается.
      2 0
      • Obladatel Offline
        07 Февраля 2018, 14:19
        Ты разрушил все мои надежды!)
        0 1
  • MikeH Offline
    07 Февраля 2018, 12:23
    Да ладно вам глумиться, он нормальный парень, сайты делает.
    А сколько народу на его месте опустило бы руки и горькую жрало?
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • Obladatel Offline
      07 Февраля 2018, 13:23
      Да я наоборот, радуюсь за парня. На сайтах так подняться!
      1 0
  • NemezisSF Offline
    07 Февраля 2018, 12:58
    Каскадеры испытали наши пандусы
    https://vk.com/doc194562604_458542578?hash=5ecddb5cdcb2d7959a&dl=fe9a38590382833bb0
    2 1
  • Торопов Offline
    07 Февраля 2018, 14:57
    Спекуляций на тему удобств для инвалидов нынче уйма. Кто-то на этом просто пиарится неплохо и продвигает свои темы ( ублюдочный низкпольный транспорт, например, где те же пожилые люди на ходу вынуждены как альпинисты залезать на сиденья, и ударяться о выступы колесных арок), на фактические удобства для самих инвалидов, понятно, плевать, главное - всех попытаться разжалобить для продвижения нужных бизнес-идей, и заодно замылить наличие других насущных проблем.
    1 1
    Смотреть ответы (9)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 15:06
      Вы считаете, то что тысячи людей сидят дома, потому что город пока ещё недоступный, это не проблема?
      3 0
      • Торопов Offline
        07 Февраля 2018, 16:14
        Во-первых, не надо передёргивать, я не утверждал, что это не проблема. Во-вторых - сами пишите, что люди из дома не могут выйти - значит нужно с подъездов прежде всего начинать и магазинов, прежде всего, чтобы элементарно можно было бы на улицу выйти и за продуктами, и только потом массово браться за транспорт, если уж расставлять приоритеты. В-третьих - вокзальные работники Вам таки помогли, а упасть на скользких ступенях ( как справедливо было замечено выше), может любой. Грязь и лёд нужно убрать для начала! Что, понятно, не отменяет необходимость наличия тех же лифтов, но увы, в России пока нет вокзалов, где созданы все удобства для людей с ограниченными возможностями.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 16:22
          Вы врёте, в России есть вокзалы, причём в статье написано об этом. Во-вторых, кто вам сказал, что за транспорт кто то массово взялся? Сколько у нас низкопольного транспорта? По каким маршрутам они ездят? Транспорта такого мало, охватывают они не все районы. Что касательно домов, согласен, я ещё в 2014 году на круглом столе, посвящённом этому вопросу с участием депутатов города и госдумы, говорил, что не с того края начали, сначала надо обеспечить выход из дома, но как оказалось это очень сложная задача. На сегодняшний день все новые здания должны быть доступными, требования законодательства, а в старых зданиях можно устанавливать пандусы без согласия жильцов дома. Так что и здесь потихоньку идёт движение.
          1 0
          • Торопов Offline
            07 Февраля 2018, 16:35
            Вы сами видели эти вокзалы, или СМИ просто верите? Примеры можете привести, прежде чем во вранье кого-то обвинять? Равно как и про расплывчатое " более 10%" Про транспорт выше уже обьяснено, могу только добавить, что все новые автобусы ( что Ликино, что Волгабасы, и пр. ) выпускаются низкопольными, и как правило с ублюдочным салоном. Да, Твери, из-за обилия пазиков и бобиков, это пока что касается не в полной мере, но тенденция общая.
            0 1
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 16:45
              В 2012 году меня несли по тоннелю в Твери, приехав в Самару, там меня встретили, проводили до шикарного лифта, проводили в комнату с диванами, телевизором, микроволновкой и чайником. Отличный вокзал. И в чём вам 10% расплывчатым показалось? на начало 2015 г. - 12.924.000 чел., из них взрослых инвалидов 3 гр. – 4.492.000 чел., 2 гр. – 6.472.000 чел., 1 гр. – 1.355.000 тыс. чел. С автобусами нечего объяснять, вы написали, что все массово за них взялись, нет не взялись, повторю ещё раз, я ещё не имел возможности опробовать, так как в мой район подобные не ходят
              1 0
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 16:51
              Смотрю все ваши комментарии на ТИА так или иначе связаны с поездами, вокзалом и т.д., вы случайно не работник ж/д вокзала, расстроенный вчерашним моим приездом и теперь пытающийся нивелировать проблему доступности на ноль, рассказывая, что всё не то и всё не так?
              0 0
              • Торопов Offline
                07 Февраля 2018, 17:03
                Вы плохо смотрели мои комментарии, раз заподозрили меня в той или иной причастности и лояльности к РЖД :)))
                А по Самаре - сами пишите, что встретили-проводили, это ещё не доказывает, что там всё полностью приспособлено, и что без посторонней помощи там можно спокойно преодолеть расстояние от поезда до привокзальной площади. Впрочем, не буду спорить, поскольку сей вокзал вживую не видел.
                0 0
                • Андрей Offline
                  07 Февраля 2018, 17:22
                  там можно и без посторонней помощи, но это вопрос доступности, в том числе, а вдруг у меня багаж большой, а вдруг я себя плохо чувствую... Лифтом я мог воспользоваться сам, выход и вход на вокзал свободный. Самара это не единственный пример, я же общаюсь с другими колясочниками в стране
                  1 0
                • Virtue_to_Vice Offline
                  07 Февраля 2018, 19:47
                  Часто доводилось бывать на вокзале в Самаре - он современный и там сделано все для удобства пассажиров. В том числе, есть лифты и эскалаторы, что критично для инвалидов. Кстати, там же расположен и туристический центр - в отличие от Твери с ее " первоочередным развитием туристической отрасли". С тверским никакие сравнения не уместны, встретили бы там или нет.
                  4 0
  • protivvsex Offline
    07 Февраля 2018, 15:00
    кто видит колясочников в городе, точнее где на них можно посмотреть? видел места в маршрутках для них, а их нет.
    0 0
    Смотреть ответы (10)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 15:09
      Инвалидов более 10% от населения, а то, что вы их не видите, тут много причин: недостаточно доступный город, реакция людей на инвалидов. Чего только стоят комментарии выше, ну и есть такая проблема, как затворничество, люди сами отгораживаются, частично из-за выше названных проблем.
      4 0
      • Don Merzavez Offline
        07 Февраля 2018, 17:09
        Каждый десятый - инвалид? Что-то мне кажется, что маханули вы раз эдак в несколько, если честно. Хотя даже если бы их и было человек 10 на весь город, это все равно не отменяет обязанность общества обеспечить им нормальную жизнь.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:23
          на начало 2015 г. - 12.924.000 чел., из них взрослых инвалидов 3 гр. – 4.492.000 чел., 2 гр. – 6.472.000 чел., 1 гр. – 1.355.000 тыс. чел.
          1 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:26
          в этом и проблема, люди у нас хорошие, но не видят инвалидов, а потому считают, что их нет, а потому и не считают нужным решать эту проблему, раз уж, как им кажется, её не существует, а она есть
          1 0
          • jazz-y Offline
            07 Февраля 2018, 19:55
            Не совсем. Просто 9 из 10 (условно, на самом деле еще меньше) людей с инвалидностью не являются маломобильными. Более того, люди часто получают группы по формальным основаниям по сути не являясь инвалидами (хотя бывает и наоборот)
            1 0
            • Андрей Offline
              07 Февраля 2018, 21:06
              Я не помню, лень сейчас искать, но кто то из телеведущих сказал, что когда он первый раз приехал в США, ему показалось, что это страна инвалидов, он их видел везде, не только колясочников, он приехал обратно, поражённый и решил разобраться в этом, оказалось, что процент людей с инвалидностью в развитых странах примерно одинаковый, просто у нас инвалиды сидят дома, по большей части. Причины я уже озвучивал в комментариях к этой статье
              2 0
              • russs Offline
                07 Февраля 2018, 22:15
                США - крайне непредсказуемая страна. У них то "only for white", то Обама, а щас опять уже негров полиция отстреливает на регулярной основе, быть может и до инвалидов очередь дойдёт, они умеют считать каждый цент.
                1 1
      • protivvsex Offline
        07 Февраля 2018, 17:22
        нормальная реакция бедных людей, про комментарии, не улице они действительно вызывают удивление, их так мало. Вы бы съезды на вокзале проводили, хоть понятно будет глубина проблемы. Если честно, то встретив Вас на входе в вокзал, тупо закатил бы вверх, опыт есть не ерничаю.
        0 0
        • Андрей Offline
          07 Февраля 2018, 17:29
          Спасибо, я знаю, что люди у нас отзывчивые. Но надо понимать, что все мы разные, мне, например, попросить помощь не сложно, а есть люди для кого это проблема, по разным причинам, особенно для тех, кто по жизни был сильным и вдруг пересел на кресло, общество их отторгает, а они общество.
          1 0
          • protivvsex Offline
            07 Февраля 2018, 17:44
            Кто отторгает? Скорая может не взять, было такое, жили дальше, двигались в перед.
            0 0
  • babayka69 Offline
    07 Февраля 2018, 15:26
    При таком пространстве не легче было пандус сделать?
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • Андрей Offline
      07 Февраля 2018, 16:24
      к пандусу есть свои требования по углу наклона, иногда, если крыльцо высокое, то дешевле поставить подъёмник, чем ставить длинную металлическую конструкцию
      0 0
      • babayka69 Offline
        07 Февраля 2018, 22:16
        Пандус по определению не имеет движущихся элементов, поэтому и эксплуатация обойдется дешевле. Никаких кнопок, подводки электричества и пр.
        0 0
  • September Offline
    07 Февраля 2018, 16:36
    Эти подьемники (что на фото) из серии "для видимости есть-отстаньте". Они проблемны в использовании и при них постоянно должен быть обученный оператор "с корочкой". А пандусы у подъездов и магазинов зачастую опасны даже для здоровых людей. Те кто "злобится" по поводу инвалидов- убогие душой. А парень молодец, неравнодушный. Кто высказывает ему претензии, что он типа с деньгами: люди, здоровые -идите работайте зарабатывайте, а не считайте чужое.
    5 0
  • Андрей Offline
    07 Февраля 2018, 16:55
    Даааа.... Было очень интересно почитать комментарии, узнать мнение и отношение людей к проблеме инвалидности
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • horton Offline
      07 Февраля 2018, 17:14
      Андрей, не принимайте близко к сердцу... комментарии многих - это сарказм на 90%...
      Удачи Вам!
      4 0
      • dojdinka Offline
        07 Февраля 2018, 18:55
        Вот в том то и дело, что в большинстве комментариев относительно любой новости сплошной сарказм! Уместно, неуместно , впопад, или невпопад, кругом один сарказьм и шЮтки юмора! Но если всё чаще приходится объяснять, подсказывать, мол, не обижайтесь это сарказм или шутка, может это не совсем сарказм, или совсем не шутка, а нечто другое? Как то я в раздумье, патамушта люблю здоровый смех, шутки, юмор, приемлю и сарказм...
        А Андрею удачи и успехов, несомненно!
        3 0
  • hell Offline
    07 Февраля 2018, 17:51
    Программа "Доступная среда" не работает, уж это и ежику понятно... Наверное, с темой про дороги уже можно сравнивать эти пустые и никому не нужные слова и телодвижения, в отношении данной программы(вроде и слова, как бы и финансируется программа)... Инвалиды никому не нужны, кроме родственников, друзей, да малой кучки людей, проявляющих сочувствие и поддерживающих... Андрей! А такие люди есть! И хотя их не так уж и много, поверьте, вопрос не будет забыт-закрыт и оставлен обществом... Лично Вам и Вашей семье желаю здоровья, терпения, не обращать внимания на идиотов, да и просто- ХВОСТ ПИСТОЛЕТОМ И ВЫШЕ НОС!!!
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • babayka69 Offline
      08 Февраля 2018, 00:46
      Одной программой много не исправишь. В одной из областей Рохляндии какой-то глава взял в заместители инвалида-колясочника. По должности заместитель должен выдавать разрешения на открытие новых объектов.
      0 0
  • Virtue_to_Vice Offline
    07 Февраля 2018, 19:35
    Давно уже ясно, что железнодорожный вокзал устарел, и не соответствует современным требованиям к обслуживанию пассажиров. И дело не только в бесконечных лестницах. Тут и неудачная планировка здания, неудачное расположение - основной поток пассажиров проходит мимо, всего две платформы и как следствие - остановки поездов по 1-2 минуты, за которые невозможно ни спокойно сесть на поезд, ни выйти, ни покурить транзитным пассажирам. Что характерно - когда заходит речь о его реконструкции, местные всячески выражают неудовольство, дескать, у нас самый лучший вокзал. Ну-ну.
    1 1
  • Reputation Offline
    07 Февраля 2018, 22:39
    У нас люди дикие. Те кто не похож на тебя, имеют все шансы быть высмеянными и униженными. Несколько лет назад видела девочку колясочницу на улице, народ так на нее оборачивался, что девчонке было неловко. Дикие русские.
    1 1
    Смотреть ответы (3)
    • russs Offline
      07 Февраля 2018, 22:52
      Хорошенькая...
      "Baby,
      I wanna keep my reputation..."
      0 0
      • Varg Offline
        08 Февраля 2018, 09:37
        А то:
        Еле́на Ю́рьевна Ксенофо́нтова — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России - на аватаре.
        2 0
        • russs Offline
          08 Февраля 2018, 16:53
          3 мужа, 2 прицепа. В активном поиске.
          0 0

вверх