https://tvernews.ru/news/229329

Как всё устроено: тверской таксист о пассажирах, шансоне, вежливых наркоманах и "глазах на затылке"

TIA, 05 Февраля 2018, 11:01
, 45
<p></p>

"Я называю мужику стоимость поездки. Он улыбается, «Щас-щас» говорит, засовывает руку за пазуху и достаёт оттуда огромный нож. Кричу диспетчеру в рацию: «Шестёрочки! Шестёрочки!». Если бы я был тогда пристёгнут, сегодня бы с вами тут не сидел и чай не пил. С тех пор я за рулем в принципе никогда не пристёгиваюсь, в рукаве всегда средства защиты, а на затылке вырос "третий глаз".

Позывной «Шестёрочки!» на языке таксистов означает сигнал SOS. Герою нашего анонимного интервью повезло – на крик примчались тогда не только свои, но и чужие таксисты с пассажирами, потому что на его месте  мог оказаться каждый. Об опасностях и тонкостях профессии, зарплатах, тверских наркоманах и проститутках, музыке, любви и вере в Бога корреспонденту ТИА рассказал водитель одного из самых популярных такси города.  Записала Юлия Островская. Стилистика речи рассказчика максимально сохранена.

Диспетчеры, деньги и «ГЫРГЫРГЫР»

Я водитель такси по призванию и с приличным стажем. Сейчас подрабатываю в двух тверских такси, и только в свободное от основной работы время. Время такое, что в одном такси работать не выгодно, а без постоянной езды я уже не могу: руль для меня – это наркотик.

На своей личной машине в такси работать куда выгоднее, чем на арендованной. Но это при условии, что ты аккуратно ездишь, конечно. Арендованная стоит 500-1500 рублей в сутки и отдать это нужно вне зависимости от того, сколько денег ты заработаешь. В современном такси взаимодействия с диспетчером и владельцем практически нет. В моем смартфоне есть специальная программа с картой города и вызовами, я кладу на неё деньги и из них автоматически высчитываются 10 % с каждой поездки. А диспетчеру звоню только, если клиент не вышел и заказ нужно отменить. При этом если у тебя есть лицензия, а машина брендированная (обклеена логотипами фирмы), то и заказов больше будет, да и выгоднее они. Но это не про меня – у меня, во-первых, машина красного цвета (в Твери в такси официально могут работать только белые и желтые машины), а во-вторых, наклейками её портить не хочу.

Это сейчас так, а года три назад было совсем по-другому: мы работали с тангетками (микрофоны для рации – прим. ред.) и на хлыстах (антенны). Сами считали время ожидания пассажира и, как умели, выстраивали отношения с диспетчерами. При хороших отношениях они заказы получше отдавали – за город или в другой город. А хорошие отношения – это бесплатный подвоз от дома до работы и наоборот. Они ж тоже люди, им до диспетчерской как-то надо добираться. Человеческий фактор в такси тогда был куда сильнее, чем сейчас. С диспетчерами старались дружить, бывали даже любовные истории – когда постоянно вместе, это не удивительно.

Диспетчер кричит в рацию: «Ребята, кто берет заказ такой-то?». И все по очереди называют время, за которое смогут доехать: минуту, две, пять, десять. У кого времени меньше, тот и заказ получает.

Но мы на хитрости шли, конечно. Я, например, ставил себе усилитель, чтобы заглушить других таксистов поблизости: меня диспетчер хорошо слышит, а у них только «гыргыргыр». Я даже специально ездил к мастеру, чтобы он настроил мне все правильно. А что делать? Время было такое, надо было зарабатывать. Тем более, такси для меня тогда основной работой было.

Раньше диспетчерам мы отдавали по 10 -15 копеек за заказ, теперь не знаю – все программа считает. Но если, конечно, тебе какой-то выгодный заказ подкидывали, то мы несли шоколадки и денег сверху давали. Нормальные человеческие отношения.

Чтобы вы понимали, сейчас в Твери нет такси. Только диспетчерские службы с колл-центрами в других городах, которые понятия не имеют, где в Твери площадь Пушкина, а где Свободный переулок.

А вообще работа в такси очень сближает. У нас и ребята, и девушки работают. И мы всегда друг другу на выручку приходим – сегодня ты поможешь, а завтра самому помощь потребуется.

«Шестёрочки! Убивают!»

Был у меня случай такой года четыре назад, когда на волоске от смерти оказался. Взял вечером двух мужиков-пассажиров и повёз в Никольское. Одного высадил по дороге, остался второй. Я смотрю на него – а он неадекватный, пытался из машины выпрыгнуть на ходу, вёл себя очень странно.

Знаете, когда я только пришёл в такси работать, меня «деды» учили: ты обязан отвезти пассажира из точки А в точку Б. На себя плевать. Вот такая философия таксизма. Я ей и следовал всегда. Двери заблокировал и дальше поехал. Думаю, быстрее бы довезти и обратно.

Привез на место, а он вместо денег достал нож. Хорошо, я быстро сообразил, кричу диспетчеру в рацию: «Шестёрочки! Шестёрочки!». Если бы я был тогда пристёгнут, сегодня бы с вами тут не сидел и чай не пил.

Диспетчер у нас прожжённая была: она по всем частотам начала кричать о помощи «Наших бьют!». Тогда все таксисты съехались меня спасать – даже чужие с пассажирами прилетели. Кто с битами, кто с арматурой. Мы его тогда все вместе «с миром отпустили».

С тех пор без средств защиты я не езжу, никогда не пристегиваюсь (заметьте, так делают почти все таксисты), ну и в багажнике бита всегда лежит. У каждого таксиста с собой от заточки до травмата в машине. А ещё "третий глаз" на затылке вырастает. Ты всегда чувствуешь, что происходит на пассажирском сидении сзади – могут и удавку накинуть, и нож в ребро воткнуть. От этого никто не застрахован.

У меня в машине иконки приклеены. Я верующий человек. И вера меня не раз спасала в опасных ситуациях.

Бегуны в дорогих костюмах и самые вежливые наркоманы

Это парадокс, но чаще всего за такси не платят пассажиры в самых дорогих костюмах. Я в них хорошо разбираюсь. Довез до места. Озвучиваешь ему стоимость поездки, а он как драпу даст – в своем дорогом костюме и вкусно пахнущем элитным парфюмом, только пятки сверкают.

А кто всегда платит и в принципе ведёт себя очень вежливо, так это ...тверские наркоманы. Вот нет лучше пассажиров. В машину никогда не сядут, пока ноги не отряхнут. Поздороваются: «Шеф, добрый вечер». Потом попросят: «Братиша, Гуфика поставь» и залипают. Проснутся, поблагодарят и чаевые обязательно оставят. Особенно культурные наркоманы на Элеваторе живут. Не спрашивайте, почему. Я сам в шоке.

За столько лет работы ты волей-неволей начинаешь разбираться в людях: кто они, что, под чем, важно также, где ты забираешь пассажира. Вот на Элеваторе, например, много наркоманов. Ну чем там ещё заняться? И в Крупском много нариков. Конечно, у них часто не бывает денег. Тогда в залог оставляют какую-нибудь ценную вещь, а потом её выкупают: обязательно сами приезжают на такси и денег ещё сверху подкидывают за то, что не продал.

С «закладками» один раз в жизни встречался и то уехал от греха подальше. Я не знаю, как точно происходит эта процедура. Как мне объясняли, они куда-то кладут деньги, им приходит смс с координатами. Они едут искать закладку по gps-навигатору и маршрут указывают сами. А потом в канавах роются – всё же спрятано. Люди, в общем, не адекватные.

Часто вожу клиентов по проституткам. Их как было много, так и осталось. По всем районам мамки, в банях и саунах специально обученные сотрудники, знающие «нужные» телефоны и получающие за рекомендации свой процент. В общем, всё как у всех там устроено.

Таксист – психолог: подбор музыки для пассажира и участие в личных проблемах

Со временем таксист превращается в хорошего психолога. Бывает, девушки плачут. Начинаешь их успокаивать, добрые слова говорить. Они потом искренне благодарны, а я рад. Как-то вёз девушку на сдачу экзаменов в медицинский колледж. Так она так нервничала, что я её всю дорогу успокаивал. А потом кулачки даже держал. Мы потом увиделись – она радостная сказала, что сдала. Может, мои кулачки и помогли.

А за постоянных пассажиров переживаешь, как за родных. Постоянные – это у которых есть мой личный телефон, и они мне напрямую звонят, а не в службу такси.

Есть у меня в «постоянных» золотая молодежь: они из Заволжья до «Щастья» на привокзалке ездили за тысячу рублей. Забирал их просто ни в каком состоянии. Но они всегда были уверены, что довезу в целости и сохранности, поэтому и платили так хорошо. Да и что такое 1000 рублей для них?! Они в таких коттеджах живут, что закачаешься.

Если человек не хочет разговаривать, я, конечно, приставать не буду. Тем более, с утра. Утром многие не в лучшем расположении духа.

В машине у меня всегда флешка с разной музыкой. Для молодых я включаю электронщину или зажигательную попсу. Особенно если их в клуб везу. Для старшего поколения хорошо идет Михаил Круг. Для злых и раздраженных включаю классику. Сижу и переключаю на флешке песни. Обычно пассажиры просят остановить на понравившейся. Это такой признак, что таксисту на вас не наплевать – он старается. А вот если в такси просто радио играет, значит нет.

Я сам меломан, всегда музыку слушаю, чтобы настроение поднять. Ну и для меня очень важно, чтобы со мной было приятно ездить. Это, наверное, внутренняя потребность. Не все таксисты такие.

Заработок в такси и езда за «алтушки»

Зимой заработать можно больше, чем летом, тем более что фирмы предлагают дополнительные услуги – прикурить, вытащить из сугроба. Летом заказов много, если идет дождь. Заметьте - в плохую погоду вы за такси заплатите всегда на 20-30 рублей больше, чем в нормальную.

До кризиса, когда основным заработком было такси, зарабатывал тысяч 30 чистыми, не напрягаясь. Если напрягался – то 60 и больше. Сейчас сложнее – фирм очень много, некоторые сильно демпингуют, возя пассажиров буквально «за алтушки».

Раньше можно было накинуть за хорошее обслуживание двадцатку-тридцатку, пока на программы не перешли. Расположишь человека к себе, развеселишь – можно и побольше взять за поездку. А теперь сумма заранее известна. «Накидывают» сами пассажиры, если нужным посчитают. У нас это, как и у официантов, чаевыми называется. Особенно хорошо чаевые дают московские и питерские. Подвезешь их, назовешь стоимость в 190 рублей. А они «Да ладно, командир, ты чего?» и рублей 70 сверху накидывают. Там же другие цены совсем – в Москве проехать 500 метров стоит 1500 -2000 тысячи. Некоторые таксисты в Москву ездят работать – по 9 тысяч в сутки зарабатывают. Но это надо город хорошо знать, а я не знаю. Максимум до Шереметьева готов доехать.

А вообще живые деньги – это большой минус. Ты их просто не видишь. Заработал и тут же потратил.

Таксисты без лицензий и ментовские облавы

Лицензия – это, конечно, здорово. Но по закону в Тверской области это должны быть только машины белого и желтого цвета. И довольно свежие. Ты получаешь путевой лист и каждый день проходишь медосмотр. Такси с лицензией программа отдает приоритет в заказах. Ну и ездишь ты спокойно, не боясь ГИБДД.

Если запланирована контрольная закупка, нам, естественно, сообщают информаторы. И все таксисты без лицензии тихонечко сматываются по домам. Остаются только лицензированные. И у них начинается лафа. Зарабатывай – не хочу.

Контрольная закупка выглядит так: тебя останавливают ГИБДД с пассажиром. Ты, естественно, говоришь, что это твой родственник, сын, сват, брат или просто по доброте душевной человека подвез. Но если он отдает тебе деньги в руки – пиши пропало. Сразу же вкатывают штраф 50 тысяч за нелегальный извоз.

Яндекс такси не пройдёт

Вот вы заказываете такси Яндекс, и оно везет вас за смешные алтушки. После закрытия заявки водителю капает сверху ещё сколько-то рублей. Естественно, так будет не всегда. Это пока только раскручивается. На раскрутку в Твери компания выделила 5-6 миллионов. Ребята, которые этим занимаются здесь (я с ними лично разговаривал), не местные и сами рассказывают, что сейчас «сливки соберут», деньги заработают и свалят в другой регион. Если бы Яндекс такси здесь село, нет смысла работать другим такси. И если Убер появится – тоже. Но ему нет смысла, потому что город слишком маленький.

Таксисты у вокзала

Самые наглые. Их называют "бомбилами". За космические деньги возят пассажиров: до центра от вокзала за 500 рублей, до Химинститута – 2 000 рублей. Заметьте, как они работают: практически кидаются на людей, выходящих из вокзала, и разводят, как умеют.

Ну и крышуют их, конечно, правоохранительные органы, сами их предупреждают, чтобы уезжали в случае облавы, и в принципе не трогают.

Я люблю таксовать. Руль для меня – это наркотик. А когда за это ещё и деньги получаешь – что может быть лучше? Не люблю только нахальных пассажиров, которые думают, что я должен что-то, «раз за всё заплочено», а ещё наркоманов и пьяных за рулем терпеть не могу. Вот едет 18-летний паренек за рулем маршрутки и насвай в рот закидывает. Его останавливают ГАИ – а права у паренька 60-летнего мужчины. Он ведь людей везет! На себя плевать, так чужие жизни не гробь! Не раз видел, как таким табло мужики чистили. И правильно делали. В жизни все должно быть по-честному.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (45)


  • 11:09 05 Февраля 2018
    11 10
    Таксисты и дальнобои примерно одного поля ягоды: за бабло переедут родную маму.

    • 11:15 05 Февраля 2018
      21 0
      Я бы не сказал. Таксисты находятся в непосредственном контакте с клиентом. Вынуждены везти того, кто заказал и туда, куда скажет. А клиент разный - трезвый и пьяный, адекватный и не очень - риск всегда есть.

    • 21:16 07 Февраля 2018
      1 0
      Насвай замешивают на курином помёте чтоб крепче вставляло. Кто закидывает насвай у того слюни постоянно текут. Узбеки продают в чайхане у Ж\Д

  • 11:30 05 Февраля 2018
    9 8
    В городе появились приличные такси-пользуюсь только ими. К таким, как рассказчик, не сяду ни в жись.

    • 12:01 05 Февраля 2018
      8 0
      Ой да ладно! А можно подробнее? Хотя бы названия.

      • 13:04 05 Февраля 2018
        3 2
        Не передергивайте. Охаять можно всё. Такси с КИАми приезжают быстро, в т.ч. через яндекс, водители вежливы и ненавязчивы.

        • 13:52 05 Февраля 2018
          3 0
          Передергиваете как раз вы. Я же просто спросил название такси, а не марку их машин.

          • 14:31 05 Февраля 2018
            1 3
            Я предельно понятно ответил-что не ясно. Здесь не рекламная доска. И не антирекламная.

            • 15:39 05 Февраля 2018
              4 1
              То есть по сути сказать нечего. Ну что ж, бог вам судья.

            • 17:55 05 Февраля 2018
              6 1
              туповат ты romich! человек тебя нормально спросил, а ты гонишь, тогда лучше сиди и не тявкай!!!

              • 18:32 05 Февраля 2018
                1 4
                Отлезь, гнида

                • 19:32 05 Февраля 2018
                  3 0
                  "Высокие, высокие отношения..."))
                  https://www.youtube.com/watch?v=8M89_eNRZ0Y

                • 21:05 05 Февраля 2018
                  4 1
                  romich, такие придурки как ты, только умеют хамить, да тупить. Хотя, что можно ожидать от дебила.

              • 20:37 05 Февраля 2018
                4 1
                Он не туповат, а гнилое хамло. Всегда так себя ведёт.

                • 20:26 06 Февраля 2018
                  1 0
                  Он не просто туповат но и ещё трусоват! Да romich?

    • 14:15 05 Февраля 2018
      1 2
      кстати вызывал перед новым годом с гостей такси сити(это те что оклеенные кии)приехала мазда 6 старенькая лет 10-12ти....черная и грязная внутри

  • 11:36 05 Февраля 2018
    9 3
    в москве такси не дороже сегодня от метро алтуфьево до метро аэропорт доехал за 380 руб расстояние 20км....яндекс такси.

    • 15:48 05 Февраля 2018
      2 1
      380 руб? Ну-ну.
      Даже если и так, посчитайте, сколько останется чистыми у водителя (-200 бенз, -20 ТО, -? амортизация, -40 комиссия) = 140 руб без учёта амортизации. за 40 минут работы => 210 руб/ч.
      По вашему за 34 тыс. руб/мес (без учёта штрафов, аренды, ремонта) кто-то адекватный будет работать в Москве?

      • 17:03 05 Февраля 2018
        3 0
        Да я уже писал тут про это статью. Идея как на зоне: сдохни ты сегодня а я завтра. Да пусть водила сдохнет, да пусть тачка ушатана и опасна на дороге, зато дееешева!!!

  • 11:48 05 Февраля 2018
    3 0
    Местами такая клюква - прям любо-дорого смотреть.
    Девушко-корреспондент, носите с собой вилку.

    UPD. И факт-чекингом не пренебрегайте, да. А то потом обидно будет, когда окажется что местами бредятина написана.

    • 19:35 05 Февраля 2018
      1 0
      По сути верно почти всё, а без художественных преувеличений немногие таксёры могут обходиться :)

      • 19:37 05 Февраля 2018
        2 0
        Не, ну тут мужик явно был в ударе! Одни только нарки чего стоят. И плата за тариф в копейках...

  • 11:50 05 Февраля 2018
    9 4
    Душевный дядечка... болтун... Не хотелось бы к такому в пассажиры )))

  • 11:58 05 Февраля 2018
    13 1
    Это не таксист, это типичный бомбила на своей тачке. По поводу того же Яндекса: кому как, мне нравится и удобно. Кстати, тот же Яндекс не заключает никаких договоров что ли? Ибо если статья не врет, то меня тут вез как раз левый какой-то, на черной тачке без опознавательных знаков, а это по ходу у нас запрещено. И как отличить легальную машину от такого вот бомбилы? Чисто по рекламным наклейкам и всяким световым коробам на крыше?
    И почему радио в салоне - это показатель того, что водиле пох на пассажира? Волну всегда можно сменить. Да и мне, в общем-то, плевать как ко мне водила относится, довезет живым и здоровым до точки за указанную сумму и спасибо ему за это.

    • 15:37 05 Февраля 2018
      2 0
      >Кстати, тот же Яндекс не заключает никаких договоров что ли?
      Нет. Лицензия тоже не нужна. Только проходишь периодически фотоконтроль (салон, экстерьер, багажник, права, бланки строгой отчётности) и всё.
      >И как отличить легальную машину от такого вот бомбилы?
      Жёлтый фонарь, шашки, инфа о водителе в салоне, путевой лист. Если нет лицензии, а поставишь жёлтый фонарь, то ГАИ взгреют на большой штраф.
      >И почему радио в салоне - это показатель того, что водиле пох на пассажира? Волну всегда можно сменить.
      Согласен. Переключаю волну в зависимости от пассажира: например, если пенсионер, то можно Ретро ФМ поставить или Дачу, а не Пилот.

  • 13:38 05 Февраля 2018
    10 0
    таксист сам что ли плотно сидит? Вежливые нарки это очень смешно.

    Помнится во времена учебы в универе в 90-е, те кто жил в общаге как то обнаружили, что вещи стали пропадать - шапки и шарфы в основном, а после пропажи магнитофона все напряглись и поймали с поличным одного оленя, он был приезжий из небедной семьи и плотно сидел. Ну его типо спрашивают, ну ладно магнитофон, его впарить можно, но кому нужны неновые шарфы-шапки? А он типо говорит, ну как бы впадлу ездить на общественном транспорте (тем более в 90-х можно было по пол-часа - часу на остановках стоять), а здесь берешь такси, подъезжаешь куда надо, говоришь таксеру, что сейчас деньги принесешь и оставляешь шапку/шарф в залог. Естественно, что никаких денег таксист не получал - стоял 15 минут, а потом уезжал... По итогу чувака этого сдавать не стали, только условие поставили, чтобы с общаги съехал, он снял хату, еще год отучился, но пагубная привычка сделала свое дело, сессию завалил и уехал к себе на родину вроде...

    Не бывает честных нарков, они своих родных обворуют до нитки, не говоря уж о таксистах...

    • 13:53 05 Февраля 2018
      4 0
      И это одна из причин, почему я написал про клюкву и факт-чекинг.

  • Alx
    14:42 05 Февраля 2018
    4 0
    Заинтересовал момент с шестерочками. Как диспетчер и таксисты узнали, куда ехать? Мне кажется, пока адрес в рацию диктуешь, уже убьют несколько раз.

    • 15:43 05 Февраля 2018
      2 0
      Отслеживают адрес подачи и адрес места назначения.
      Да, сам бывало ездил на "шестерки", сам их не кричал, но был несколько раз близок к тому.

  • 15:33 05 Февраля 2018
    1 0
    Как было в деревне гов...такси так и будет походу с такими бомбилами...работа есть +2 в такси..чувак та жив еще???

    • 16:44 05 Февраля 2018
      0 0
      А чоб не жить-то? Пару часиков после основной работы (ведь не мешает же он бетон на стройке по 10 часов кряду) побомбил и все дела. Ну и выходные никто не отменял. Знал я пару человек, которые именно так и бомбили в свободное время. Некоторые вообще при сменном графике умудрялись заработать в такси почти столько же, сколько на основной работе.

      • 17:09 05 Февраля 2018
        1 1
        Технический прогресс убил в нашей стране профессию таксиста.
        Дураки-таксисты в Лондоне до сих пор экзамены сдают, в том числе и на знание города. В Нью-йорке количество машин такси ограничено количеством специальных медальонов.

        Ну ничего... Однажды робомобили и подработчиков вышвырнут с рынка а потом настанет вам такси по таким ценам, что офигевать устанете...

        Если кто не в курсе, сервис Такси в прошлом году принес Яндексу больше чем Маркет. Мейл.сру мечется в попытках запустить свой таксосервис.
        И каждый рубль, уплаченный этим монстрам, это деньги, ушедшие из экономики города. Когда вы задумаетесь - а где же высокооплачиваемые рабочие места и вообще работа? Так вы их поменяли на низкие цены.

        • 18:18 05 Февраля 2018
          0 0
          "Однажды робомобили и подработчиков вышвырнут с рынка а потом настанет вам такси по таким ценам, что офигевать устанете... " Я тут только одного не пойму. Что помешает подработчикам вернуться на рынок и отжать часть его, просто понизив цену по отношению к робомобилям? С офигительными ценами можно слегка и подемпинговать без убытку...
          Или имелось ввиду, что цены будут настолько низки, что все офигеют? Так это просто праздник тогда!

          • 19:21 05 Февраля 2018
            0 0
            Подработчики не вывезут против роботов по той же причине, по которой живые рабочие на конвейерах не вывозят против сборочных роботов. Роботы эффективнее. Подработчики не смогут так дешево возить. К тому же - подработчики это не законно, я думаю им пару-тройку, максимум пять лет осталось, глядя какими темпами государство сует свой нос в наши карманы (онлайн-кассы и т.д., вы ведь не думаете что это для граждан сделали?).
            И как только рынок останется за роботами - цены пойдут вверх, аппетит корпораций умерить-то некому. Надрать задницу подработчикам можно уже сейчас, нужно только правовое обоснование. Они сами на себя стучат тому же Яндексу. Да-да, программки на смартфоне, GPS, навигатор. Идентифицировать этих людей уже не сложно. А значит можно будет и к ногтю их прижать.
            Далее...
            Я вас удивлю, но уже сейчас на некоторых потребительских рынках работает динамическое ценообразование. Это значит что покупатель платит цену, максимально приближенную к той, которую он вообще может (потянет) за это заплатить. Готовы в жару стакан газировки за 1000 р. покупать? :-) А ездить на такси по 3000 р. за поездку? Если нет конкуренции, то зачем возить дешево? А акционеры хотят окупаемости инвестиций, прибылей и роста цены акций.
            Вот какое будущее ждет такси.

            • 10:43 06 Февраля 2018
              0 0
              Какой же поток сознания! Обо всем сразу и ни о чем конкретном...
              Попробую спросить совсем на пальцах. Корпорации все роботизировали, монополизировали и охренели вкрай - ломят цены по 3 тыщщи за поездку. Что мешает бомбилам предложить цену в 2 тыщщи за ту же поездку и отжать кусок рынка назад? И конкуренцию составят, и сами не в накладе будут.

              • 11:06 06 Февраля 2018
                0 0
                Упс, возможно я не совсем внятно описал.
                А не будет уже скорее всего подработчиков-бомбил. Физически. Потому что ездить проще и дешевле будет на роботе, машины будет не выгодно иметь. Плюс проблема с приемом оплаты. Оплату везде будут принимать по картам безналом, что вряд ли будет доступно подработчикам и прочим бомбилам.
                Не забудем про лоббирование корпорациями их интересов - АКИТ тому примером, медленно но верно они все-таки нагибают всю нашу страну ради своих барышей.
                Пролоббирует Яндекс за занятие подработкой пятерочку лет заключения, сделает пару тройку процессов показательных и все, подработчики рассеются как пыль. Сейчас Яндекс их подкармливает потому что они убивают свои тачки, помогая ему поглощать новые рынки. Повторюсь - уже сейчас подработчиков технически не очень сложно вычислить и наказать. Просто пока еще нет правовых оснований, потому что пока еще на это смотрят сквозь пальцы. Но скоро это изменится.

                У нас в стране сейчас уже беспрецедентный уровень контроля над движением денежных средств и весь вопрос в том, когда и как начнут реализовывать собранный материал. В таких условиях получать и легализовывать какие-то серые/черные доходы (незаконная подработка в такси, например) скоро станет очень и очень дорого и геморно.

          • 21:23 07 Февраля 2018
            0 0
            Откуда робомобиль узнает про яму вполколеса на дороге ? Открытый люк?

            А впрочим и ЕР с ним....

        • 18:57 05 Февраля 2018
          0 1
          Примерно так же рассуждал какой-то торгаш, когда брызгал тут слюной по поводу открытия площадок, где будут торговать товарами из Китая. Ему-де на горло наступают. Хотя сам, ханурик, брал в той же чайне и накручивал по 500%
          Называл себя предпринимателем, поддерживающим налогами город.

          • 19:11 05 Февраля 2018
            0 0
            romich, вы путаете теплое с мягким. В примере с таксистом уплаченные ему деньги все равно остаются в городе и работают на его экономику.
            В пример с барыгой (да, я тоже не люблю АКИТ, уроды они лицемерные но они много денег тратят на лоббирование), да, часть суммы уйдет в Китай, а остальное присвоит себе барыга. Вы ведь помните, где у нас в основном члены АКИТ зарегистрированы, да?

            • 19:28 05 Февраля 2018
              0 1
              Я понятия не имею, что это за херь.
              Мне, как покупателю, начхать-лишь бы дешевле.

              • 19:31 05 Февраля 2018
                0 0
                Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — некоммерческая организация, объединяющая крупнейших представителей розничной торговли в сети «Интернет» с целью развития рынка электронной коммерции в России. Под развитием они понимают максимальное снижение беспошлинного лимита, чтобы мы не могли покупать у китайцев, а покупали бы у членов АКИТ (самые крупные интернет-магазины) тоже самое но в три раза дороже.

                • 19:37 05 Февраля 2018
                  1 1
                  А в Киеве дядька. И что. Вы об чем?

                  • 19:39 05 Февраля 2018
                    1 0
                    Все, проехали. Спасибо за дискуссию.

                    • 19:53 05 Февраля 2018
                      0 2
                      Адьёс, резонер.

                      • 20:32 06 Февраля 2018
                        1 1
                        Ты всё петух-romich кукарекаешь?

вверх