Почему товары тверских фермеров в супермаркетах не купить
Каждый предприниматель мечтает, чтобы его продукция была представлена на полках современных супермаркетов. Но маленьким фирмам и фермерским хозяйствам из Тверской области пробиться туда непросто. В проблеме разбирался корреспондент «АиФ в Твери».
Для большинства тверских производителей успех бизнеса напрямую зависит от того, удастся ли найти рынки сбыта для своей продукции. Фермерские хозяйства чаще всего расположены в районах и могут рассчитывать в основном на местных покупателей. Однако их круг не так велик, расширяться некуда. Но, чтобы не просто работать «в ноль», а получать прибыль, нужно наращивать объёмы. В современных реалиях для этого есть лишь один вариант - пробиться на полки сетевых супермаркетов.
В сетевые магазины, которые принадлежат региональным собственникам, продукция местных производителей худо-бедно доходит. По информации Министерства экономического развития Тверской области, доля тверских товаров составляет в них около 30%. Только это, зачастую, продукция крупных компаний либо собственных цехов самих «сетевиков», а не фермеров-частников. Да и самим тверским супермаркетам всё труднее конкурировать с федеральными сетями, которые проникают даже в самые отдалённые уголки Верхневолжья. Как до них достучаться?
- Проблема в том, что связаться с руководителями федеральных сетей практически невозможно. Они находятся либо в Москве, либо за границей, - рассказывает директор сельскохозяйственного кооператива из Старицкого района Николай Кожевников. - В лучшем случае вы сумеете переговорить с представителями местного филиала. Но они, зачастую, ничего не решают и могут разве что передать информацию вышестоящему начальству. На этом всё. Напрямую никто не отказывает. Обычно отвечают так: «На полках наших супермаркетов уже представлен широкий ассортимент аналогичной продукции. Если потребуется заменить кого-то из поставщиков, с вами свяжутся». Мы производим пять-семь тонн молока за смену, хотя готовы делать по 30 тонн. И коровы свои есть, и оборудование, и работники, и за качество продукции отвечаем. Но сбывать-то её куда? В основном в местные сети и 150-160 магазинов шаговой доступности.
Подробнее о проблеме читайте в «АиФ в Твери».