https://tvernews.ru/news/228599

Пенсионеры роются в мусорных контейнерах в поисках просрочки из сетевых магазинов

TIA, 11 Января 2018, 13:50
, 51
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Такую проблему озвучили пользователи соцсетей - жители Ржева. Так, Екатерина Дунцова рассказала, что происходит периодически у мусорных контейнеров магазина "Пятёрочка", куда выбрасывают продукты с истёкшим сроком годности. Мнение жителей разделились: кто-то жалеет неимущих, кто-то ругает магазин, а кто-то требует отдавать продукты, а не выбрасывать.  

"Который день наблюдаем нелицеприятную картину из каких-то 90-х: бабушки набирают продукты из мусорного контейнера. Сегодня звучал такой диалог:

- Тебе халва нужна?
- Да, давай! 

Осенью открылась "Пятерочка". Как и положено, они установили отдельную закрытую контейнерную площадку для утилизации просроченных продуктов. В контейнер под удивленные взгляды людей повезли тоннами пачки сосисок, рыбу, батоны и т.д. 

Поначалу замок ломали бомжи, а благодарная им Ирина-"голодомор" стала постоянным клиентом данного контейнера. Подбирала остатки, почти полностью погрузившись в контейнер. В основном, в ночное время.

Сейчас Администрация "Пятерочки" просто перестала ремонтировать ворота и вешать новые замки. А контейнер лежит плашмя. Пенсионерки уже с утра живо обсуждают его содержимое...это страшно...".

Жители Ржева говорят, что подобную картину наблюдают и возле других магазинов:

- На Кирова в "Пятерочке" не успеют тележки с просрочкой прикатить, как местные жители тут же галопом прибегают и сметают всё из контейнера. Сама лично неоднократно наблюдала это. Страшно, господа... куда мы катимся.. У нас проще всё сгноить и выкинуть, чем цены сбавить, а малоимущие жители не гнушаются подобрать, где и скотине скормить, а где и самим откушать, - написала Елена Румянцева.

Некоторые пользователи считают, что магазинам стоит выставлять продукты, у которых заканчивается срок годности, в специальных тележках, чтобы люди могли их спокойно взять. Однако сотрудники сетевых магазинов говорят, что это незаконно.

- Передача товара с истёкшим сроком годности третьим лицам невозможна. Он в обязательном порядке подлежит процедуре утилизации, отклонение от которой является нарушением, - прокомментировал представитель "Пятёрочки" в социальных сетях Сергей Кузнецов, добавив, что руководство магазина примет меры по конкретному факту, запечатлённом на фото.

Тогда читатели предложили просрочку всё же не выбрасывать, а отдавать волонтёрам, занимающихся бездомными животными.  

Уважаемые читатели ТИА, как вы считаете - что нужно делать с просроченными продуктами?

Фото группы РЖЕВ | Телекомпания "Независимая студия "РиТ"

 

Комментарии (51)


  • 14:01 11 Января 2018
    8 1
    МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
    БОЧКА
    Вот, братцы, и весна наступила. А там, глядишь, и лето скоро. А хорошо, товарищи, летом! Солнце пекёт. Жарынь. А ты ходишь этаким чёртом без валенок, в одних портках, и дышишь. Тут же где-нибудь птичечки порхают. Букашки куда-нибудь стремятся. Червячки чирикают. Хорошо, братцы, летом.
    Хорошо, конечно, летом, да не совсем.
    Года два назад работали мы по кооперации. Такая струя в нашей жизни подошла. Пришлось у прилавка стоять. В двадцать втором году.
    Так для кооперации, товарищи, нет, знаете, ничего гаже, когда жарынь. Продукт-то ведь портится. Тухнет продукт ай нет? Конечное дело, тухнет. А ежли он тухнет, есть от этого убытки кооперации? Есть.
    А тут, может, наряду с этим, лозунг брошен — режим экономии. Ну как это совместить, дозвольте вас спросить?
    Нельзя же, граждане, с таким полным эгоизмом подходить к явлениям природы и радоваться и плясать, когда наступает тепло. Надо же, граждане, и об общественной пользе позаботиться.
    А помню, у нас в кооперативе спортилась капуста, стухла, извините за такое некрасивое сравнение.
    И мало того, что от этого прямой у нас убыток кооперации, так тут ещё накладной расход. Увозить, оказывается, надо этот спорченный продукт. У тебя же, значит, испортилось, ты же на это ещё и денежки свои докладывай. Вот обидно!
    А бочка у нас стухла громадная. Этакая бочища, пудов, может, на восемь. А ежели на килограммы, так и счёту нет. Вот какая бочища!
    И такой от неё скучный душок пошёл — гроб.
    Заведующий наш, Иван Фёдорович, от этого духа прямо смысл жизни потерял. Ходит и нюхает.
    — Кажись, говорит, братцы, разит?
    — Не токмо, говорим, Иван Фёдорович, разит, а прямо пахнет.
    И запашок, действительно, надо сказать, острый был. Прохожий человек по нашей стороне ходить даже остерегался. Потому с ног валило.
    И надо бы эту бочечку поскорее увезти куда-нибудь к чёртовой бабушке, да заведующий, Иван Фёдорович, мнётся. Всё-таки денег ему жалко. Подводу надо нанимать, пятое, десятое. И везти к чёрту на рога за весь город. Всё-таки заведующий и говорит:
    — Хоть, говорит, и жалко, братцы, денег, и процент, говорит, у нас от этого ослабнет, а придётся увезти этот бочонок. Дух уж очень тяжёлый.
    А был у нас такой приказчик, Васька Верёвкин. Так он и говорит:
    — А на кой пёс, товарищи, бочонок этот вывозить и тем самым народные соки-денежки тратить и проценты себе слабить? Нехай выкатим этот бочонок во двор. И подождём, что к утру будет.
    Выперли мы бочку во двор. Наутро являемся — бочка чистая стоит. Спёрли за ночь капусту.
    Очень мы, работники кооперации, от этого факта повеселели. Работа прямо в руках кипит — такой подъём наблюдается. Заведующий наш, голубчик Иван Фёдорович, ходит и ручки свои трёт.
    — Славно, говорит, товарищи, пущай теперь хоть весь товар тухнет, завсегда так делать будем.
    Вскоре стухла ещё у нас одна бочечка. И кадушка с огурцами.
    Обрадовались мы. Выкатили добро на двор и калиточку приоткрыли малость. Пущай, дескать, повидней с улицы. И валяйте, граждане!
    Только на этот раз мы проштрафились. Не только у нас капусту уволокли, а и бочку, черти, укатили. И кадушечку слямзили.
    Ну а в следующие разы спорченный продукт мы на рогожку вываливали. Так с рогожей и выносили.
    1926

  • 14:02 11 Января 2018
    19 3
    путлер же вчера сказал, что жить мы стали гораздо лучше.

    • 14:17 11 Января 2018
      13 0
      Так пятерочка больше замок не вешает, доступ к продуктам открыт

  • 14:20 11 Января 2018
    16 0
    В Твери тоже такое происходит.

  • 14:29 11 Января 2018
    11 1
    Любопытная деталь: в РФ ставится всего один срок годности — день, после которого товар не рекомендуется употреблять. А в некоторых странах на продукте их несколько: пока он вкусный, пока он «нормальный», пока он безопасен и когда его уже пора выбрасывать...

  • 14:29 11 Января 2018
    12 11
    ТИА надо ставить вопрос иначе: Что это, проявление бедности или жадности? Думаю, что верен второй вариант. Зачастую.

    • 14:38 11 Января 2018
      6 9
      Плюс дэп. Эти бабки-шляпки хитры, прижимисты, злобны и глуповаты. Именно у таких цыгане воруют большие суммы.

      • 14:43 11 Января 2018
        7 8
        И это имеет место быть, тов. "клон".) Копят на "чёрный день", жуя отбросы-просрочку. Голодающих по-настоящему среди них нет. Мне их не жаль ни грамма, ибо лживы они, серы и убоги.

        • 19:47 11 Января 2018
          2 1
          Это называется "генетическая нищета", весьма распространенное психологическое явление.

  • 14:36 11 Января 2018
    7 1
    Есть же практика значительно снижать цены на товары за несколько дней до конца срока реализации и ставить эти товары где-нибудь отдельно от остальных. Но многие магазины предпочитают не заморачиваться и просто выкидывают просроченный товар, что не есть хорошо. Просроченный, не всегда испорченный.

    • 14:47 11 Января 2018
      7 4
      Ага. А если какая-нибудь старушка склеит ласты от употребления этого не совсем испорченного продукта или просто обо.рётся до ушей, а заботливые родные накатают жалобку на магазин, типа "отравой торгуют" и потребуют денежную компенсацию? Никому не нужен такой риск за копеечную прибыль.

    • 14:51 11 Января 2018
      6 0
      10 % от срока выставлять за 50% цены, и многие будут рады.Хтя иногда и сунув в рот понимаешь чё купил(((.

      • 15:53 11 Января 2018
        8 1
        в атаке практикуют подобное на сосиски-колбасы, только там не 50%, а где то 30-40. У данной продукции срок годности дней 20-30, когда до окончания срока годности остается 2-3 дня, то никакого желания брать эту продукцию не возникает, тем более что обычно все эти продукты за 1 день не съедаются, т.е. есть вероятность что продукт станет негодным уже в моем холодильнике. Снижать надо, когда остается половина срока, тогда товар пойдет, а так из-за собственной жадности и нерасторопности магазы деньги теряют.

        А всем известная сеть индийских магазинов вообще не заморачивается на просрочку - ничего не снижают и с полок не снимают...

  • 14:46 11 Января 2018
    7 0
    Одна из известных в Твери сетей в свое время выставляла по сниженным (примерно в два раза) ценам яблоки в темных пятнах и почти черные бананы. Но я не видел, чтобы это брали, оно того не стоило.

    • 14:49 11 Января 2018
      6 5
      Почему не бывает просрочки в автосалонах и ювелирных магазинах? Или в банках.

      • 15:07 11 Января 2018
        17 0
        В банках бывает - просрочка платежей ипотеки.

        • 15:14 11 Января 2018
          1 4
          Кудимов, яблоки в тёмных пятнах и чёрные бананы это уже испорченный продукт, который негоже продавать ни по какой цене. Я имею в виду продукты в производственной упаковке или консервы различные.
          Кротикус, я думаю, если так любимые Вами бабули отведают такой продукт на день или два позже указанного срока реализации, то, вряд ли они, как Вы изволили выразиться обо.рутся, а если это и произойдёт, значит переели на радостях, или наоборот после вскрытия банки или упаковки продукт валяется в холодильнике не один день, но это бывает и с не просроченными продуктами.
          А вообще идея отдавать такие продукты в приюты для бездомных животинок мне понравилась.

          • 15:16 11 Января 2018
            4 0
            А я Вам ничего и не писАл))

            • 15:20 11 Января 2018
              1 0
              А я Вам пишу!
              Чего же боле.))

              • 15:31 11 Января 2018
                6 0
                Я Вам пишу, чего же боле -
                Просрочку надо продавать
                С огромной скидкой, в сердце с болью
                Вопрос - "А будут покупать?"
                А я скажу Вам, что не будут
                За это деньги отдавать
                Прав Крот, народец скуп и жаден
                Халяву любит. Вот те нать)

                • 16:44 11 Января 2018
                  4 0
                  В стихотворчестве не сильна, поэтому отвечу прозой. Вы с Кротом, конечно, Америку открыли, что народец скуп и жаден, да халяву любит. А основную мою мыслЮ так и не схватили, что вполне годный (не явно испорченный )товар можно не выбрасывать на помойку, а отдать тем, кто в них нуждается. Кому, другой вопрос. Как это и делается в цивилизованном мире. Кстати, в Москве сеть магазинов "Перекрёсток" по договору отдаёт такие продукты приютам для животных.Чем не ещё одно решение проблемы! Но эта проблема актуальна не только в нашей стране.
                  https://www.rg.ru/2016/03/21/prosrochennye-produkty-predlozhili-prodavat-za-bescenok.html

          • 16:02 11 Января 2018
            1 0
            своей бабушке тоже просрочку покупаете?

            • 16:50 11 Января 2018
              4 1
              Мышь, если Вы ко мне обращаетесь, то я своим домашним покупаю только свежую продукцию задолго до конца срока её реализации. Дети также приучены к этому. Не могу узреть, где в моих комментах я предлагала кормить бабушек просрочкой.

              • 22:33 11 Января 2018
                1 1
                если так любимые Вами бабули отведают такой продукт на день или два позже указанного срока реализации, то, вряд ли они, как Вы изволили выразиться обо.рутся, а если это и произойдёт, значит переели на радостях, или наоборот после вскрытия банки или упаковки продукт валяется в холодильнике не один день, но это бывает и с не просроченными продуктами. - - это ваши слова.
                так вот повторюсь - своей бабушке тоже просрочку купите?

                • 02:37 12 Января 2018
                  1 1
                  Мне как то неудобно указывать Вам на очевидные вещи, но если Вы упорствуете, попытаюсь ответить. Наверняка, Вам знакомо выражение: "вырвать фразу из контекста" . Это как раз тот случай. Чтобы понять правильно приведённый Вами мой комментарий, нужно прочитать всю цепочку комментов, причём не только моих, но и оппонентов, да к тому же коммент, на который я отвечала, удалился значительно из-за других комментов от моего ответа. Так вот, этот мой коммент был ответом на стёб Крота в его же манере. Вот кротовий коммент: "А если какая-нибудь старушка склеит ласты от употребления этого не совсем испорченного продукта или просто обо.рётся до ушей, а заботливые родные накатают жалобку на магазин, типа "отравой торгуют" и потребуют денежную компенсацию?" А самый первый мой коммент, на который и среагировал Крот, вообще не затрагивал никаких бабушек-старушек. Опять что-то непонятно? А больше Вас ничего не задело, не покоробило в комментариях некоторых пользователей, не хотели бы их спросить : "А Вы свою бабушку назвали бы быдлом или жлобьём?"

  • 15:19 11 Января 2018
    3 2
    стопудово, что 90% бабок, которые роются в этой помойке вполне обеспеченные люди - не голодают и имеют деньги на черный день. Это менталитет такой - как пройти мимо халявы, пускай и просроченной. Я сам не один раз наблюдал, как пенсы тащат из помойки старую, выброшенную мебель, видел как дедок старые оконные рамы, кряхтя и охая, переносил из помойки в подъезд, а потом себе в квартиру.

    Не стОит к этому относиться с социальной точки зрения, это не от того, что они голодают или им денег не хватает на еду, это психология, мне кажется будь у низ миллион долларов в кармане, они б все равно мимо этой помойки не прошли...

    • 15:23 11 Января 2018
      1 2
      Вот правильно Вы говорите. Знакомая недавно рассказывала: увидела бабулю, роющуюся в помойном контейнере, жалко ее стало, решила дать ей 100 рублей. Надо было видеть возмущение бабули: "Я не бедствую! Просто смотрю, вдруг, что-то нужное выбросили"...)

    • 16:13 11 Января 2018
      6 0
      Знаете, соглашусь, но не совсем. Действительно, есть определенная прослойка людей, условно назовем их "Плюшкины", которые тащат домой абы что, из цикла "вдруг пригодится", но есть же и реально бедные пенсионеры, лекарства нынче вроде как недешевые, а государство у нас вроде как даже пенсов ими обеспечивает не полностью. Так что есть мнение, что среди данного контингента есть представители обеих вышеуказанных групп.
      З.Ы. Вот вариант "отдать бездомным животным" - это явный бред, в приют еще соглашусь, но тогда и указывать надо точнее.

  • 16:08 11 Января 2018
    5 0
    За пару дней до истечения срока годности снижать цену процентов на 50-70, и всё сметут с прилавков.

    • 16:11 11 Января 2018
      3 0
      за пару дней не сметут - никто не будет покупать продукт, срок годности которого уже на ленточке, обеспеченные люди купят свежее, а бабки лучше забесплатно в помойке возьмут.

      • 16:19 11 Января 2018
        5 0
        А те, кто не обеспеченные и не бабки, с удовольствием сметут за полцены.

        • 16:35 11 Января 2018
          1 0
          ну, я не знаю к какой группе вы принадлежите, но к примеру вы возьмете колбасу , у которой до конца срока осталось 2 дня? С учетом того, что за один присест вы всю упаковку вряд ли съедите, и срок годности данного продукта истечет уже в вашем холодильнике?

          Ценообразование должно учитывать свежесть продукта, в идеале продукт должен не один раз уцениваться, а несколько раз - чем он менее свежий, тем ниже цена. А у нас в основном несвежие продукты стараются продать методом выкладывания на самое видное место, но люди не дураки - засовывают руки поглубже в хлебные, молочные и мясные лотки и вынимают самый свежий продукт, а более старый остается лежать...))

          • 18:57 11 Января 2018
            2 0
            Я в атаке беру такие продукты, когда есть, метут с прилавков только так! Обычные продукты, столько консервантов сейчас, несколько лет будут как свежие!

    • Alx
      18:20 11 Января 2018
      5 0
      Зачем покупать за полцены, если через два дня можно будет бесплатно взять в контейнере?

  • 16:09 11 Января 2018
    10 0
    Не все пенсионеры, у которых пенсия 10 тыс., роются в контейнерах. Это жлобская психология.

    • 16:52 11 Января 2018
      1 1
      Тверичанка, один плюс мой.

  • 16:40 11 Января 2018
    4 0
    Бабушки, бабушки...Когда пирожок покупаете у них , о начинке никто не думает.Думы потом происходят

  • 16:56 11 Января 2018
    3 0
    Быдлу противопоказана благотворительность:

    http://www.vest-news.ru/news/107903

    Калужский предприниматель получила негативный опыт от своей благотворительности

    Еще летом мы рассказывали, как калужский предприниматель - хозяйка продуктовых магазинов Яна Гурова - решила раз в неделю раздавать хлеб калужским пенсионерам. Сначала этот опыт она начала в магазине на улице Жукова, но затем пришлось акцию свернуть, поскольку соседние магазины жаловались на постоянные скандалы и драки за бесплатным хлебом.

    Тогда Яна Викторовна повторила акцию в другом своем магазине на Ленина, около филармонии. Показалось, что там будет другая публика, а значит, всё будет в рамках приличия. И до некоторых пор раздача хлеба действительно шла успешно. О ней рассказывали по телевидению, писали газеты, Гурову даже отметили в городской управе за добрую инициативу.

    Когда в Калуге началась новая акция - «Полки добра», я, журналист, который первым написал о благотворительности Яны Викторовны, сразу же подумала о том, что именно она в первую очередь поддержит это начинание. Но, придя в магазин, я не увидела объявления о том, что здесь продолжают раздавать хлеб пенсионерам. «В чем дело?» – спросила продавца. Глаза ее мигом наполнились слезами, и она ответила, что во время благотворительности получила столько негатива от людей и столько оскорблений, сколько не получала за всю жизнь. Поэтому работу свернули.

    За комментарием я обратилась к самой хозяйке магазина Яне Гуровой. И вот что она рассказала:

    - В акции «Полка добра» мы участия принимать не будем. Почему так получилось? Объясню. Раздавая длительное время хлеб пенсионерам, мы знали, что делаем правильное, хорошее, полезное дело. Но больше мы этим заниматься не будем. Категорически. Сначала все было нормально, а потом поставщик хлеба стал привозить его гораздо позже, чем люди привыкли. Магазин открывается в 9 утра, а народ выстраивался в очередь с 8. Когда на работу приходили мои продавцы, они уже встречались с негативом, который вываливался на них из очереди. Люди стояли по многу часов в ожидании привоза хлеба, нервничали сами и нервировали продавцов.
    Мы даже объявление повесили о том, чтобы пенсионеры приходили попозже, что хлеб достанется всем в течение дня. Но люди продолжали скандалить, доводить до слез продавцов, звонили с жалобами в отдел торговли в горуправу, заявляли, что мы воруем хлеб у пенсионеров. И тогда я решила: всё! Я не хочу, чтобы моим продавцам устраивали скандалы, чтобы они плакали и слушали оскорбления. Я видела, как их трясет от всех необоснованных претензий.
    Итогом стало новое объявление, в котором мы поблагодарили всех, кто был с нами всё это время, сообщили, что акцию вынужденно прекращаем из-за неадекватности некоторых личностей. Да, мы свернули это дело. Больше я им заниматься не буду. Опыт получила негативный. Кстати и потом еще долго приходили пенсионеры и ругались, что мы лишили их хлеба и что мы очень плохие люди. Прежде я бы в такое поверить не могла. Но вот реальность оказалась жестокой. Хотели старикам помочь, они же вечно у нас обижены чем-то, но в итоге получили вот такое…
    Я бы, конечно, «Полки добра» поддержала, но то, что произошло, оставило негативный след. Я уже боюсь начинать эту работу. Скорее всего, мы заключим договор с детским благотворительным фондом и будем туда перечислять процент от прибыли. Так будет правильнее. Будем делать добро таким способом. Хотя фонды тоже бывают разные. Ко мне приходят их представители с предложением поставить в торговый зал ящик для денег . Но когда прошу предъявить документы, где сказано о том, как расходуются средства, на что идет помощь, они ничего предъявить не могут. Значит, заключим договор с фондом, у которого хорошая репутация.
    Капитолина Коробова.

    Фото автора.

    Снимки были сделаны еще летом, когда акция только набирала обороты. На фото продавец, которая пока не подозревает, что спустя месяц ей придётся терпеть оскорбления и унижения от своей благотворительности.

  • 17:30 11 Января 2018
    3 0
    Именно такЪ! Жлобьё эти "обездоленные и малоимустчие" в массе своей. Душу ближнему вынут за копейку халявную. Тьфу!

  • 18:54 11 Января 2018
    5 0
    Пусть копаются, кому от этого плохо? Раз жизнь у них такая.

  • 19:26 11 Января 2018
    3 0
    ВнучкАм гостинцы!

    • 22:20 11 Января 2018
      4 0
      - Бабуль, купи пироженку
      - Не было пироженых.. на вот, внучок, халву погрызи

  • 19:28 11 Января 2018
    4 0
    Я, например, голубей у помойки "Пятёрочки" ловлю.. Жирные такие, наваристые

    • 20:21 11 Января 2018
      4 0
      Уток ловите у Волги, они жирнее

      • 21:30 11 Января 2018
        2 0
        Не, не вариант..Там Серёга Танцор промышляет, можно и по мордасам получить

  • 21:38 11 Января 2018
    1 0
    У нас тоже анадысь водку просроченную выбросили... Дураки, почти два ящика получилось.. Кризис теперь нипочём!

  • 00:31 12 Января 2018
    3 1
    Крот, что такой злой на всех. Прежде чем тут походя обзывать пожилых неимущих людей жлобьем, поживи полгодика на 10 тысяч, а потом вякай!

    • 00:55 12 Января 2018
      1 1
      Эх вы... а ещё Риччи Блекмор...

    • 20:30 13 Января 2018
      0 1
      В чем проблема? Можно начать с малого, выделить один день, например воскресенье, когда Вы будете бесплатно целый день в течение одного года выполнять поручения этих пожилых-неимущих людей, после этого можно будет о чем-то спорить с Кротом.

    • 21:43 16 Января 2018
      0 0
      Вы что думаете, что только пенсионеры живут на 10 тысяч в месяц?

  • 07:52 12 Января 2018
    1 4
    Знаем мы таких бабушек....у самих на книжках по миллиону.