https://tvernews.ru/news/228575

При каких условиях можно ремонтировать дороги зимой, или Ямочный ремонт без гарантий

TIA, 10 Января 2018, 15:10
, 12

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разъяснили, в каких случаях допустим ремонт зимой. Строительные правила и нормы не ограничивают работников в проведении ряда подготовительных процедур, а также укладки асфальта, однако при этом требуются соответствующие технические и финансовые возможности.

С наступлением холодного времени года жители регионов все чаще замечают на улицах асфальтовые катки и оранжевые жилетки. Так, только за 2016 г. активисты Народного фронта получили более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. Более половины объема подобных работ после вмешательства активистов Народного фронта не были оплачены, а подрядчиков обязали переделать забракованные участки при наступлении подходящих погодных условий. В 2017 г. только в октябре и ноябре зафиксировано свыше 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при минусовых температурах.

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных условиях покрытие весной стремительно разрушается. 

- Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом. Получается, что укладка асфальта зимой – это некий компромисс, и не всегда в пользу качества, – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Однако не всегда дорожные ремонтные работы в холодное время года означают нарушение технологии. Эксперты ОНФ объясняют, что в этот период можно, например, проводить фрезерование покрытия или вести подготовительные мероприятия: срезать верхний, отслуживший свое слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня. 

Более того, специалисты утверждают, что при соблюдении определенных условий в зимнее время можно даже укладывать асфальт. Как правило, соблюдаются эти условия при ремонте трасс федерального значения. Например, используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей. Кроме того, имеются специальные литые смеси и холодный асфальт – их можно применять при отрицательных температурах. Также в самих смесях используются дополнительные «зимние» добавки. Тем не менее, далеко не всегда получается внедрять такие методы – для этого необходимы соответствующие технические и финансовые возможности.

- Такие технологии значительно увеличивают стоимость ремонта, поэтому не каждый подрядчик готов их использовать. Кроме того, зачастую у муниципалитетов попросту нет соответствующих мощностей для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск – укладывают горячие смеси зимой в надежде на «авось». Практика показывает, что они пытаются наверстать упущенное время и успеть «отработать» все деньги до Нового года, а то и до весны. Но такой ремонт – бездумная трата средств, которых и так не хватает на решение дорожных проблем, – считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

В ОНФ делают акцент на еще одном факте, осложняющем ситуацию. Дело в том, что условия гарантии на ямочный ремонт в законодательстве не прописаны. А значит, выполненные работы могут оказаться бессмысленными. 

- Некачественно заделанные латки могут развалиться уже на следующий день, и нужно будет снова искать деньги на ремонт. Поэтому необходимо вводить гарантию на ямочный ремонт, – заключил Васильев.

Комментарии (12)


  • 15:31 10 Января 2018
    1 8
    Что делает человек, увидев на магазинной полке чёрствый хлеб или молоко с истёкшим сроком годности? Наверное, проходит мимо и не покупает. То же и с дорогами. Зачем возмущаться, жаловаться, если можно попросту не ездить по ним.

    • 15:44 10 Января 2018
      6 0
      А из жилища-то ещё на свет белый можно выползать хотя бы изредка?

      • 15:56 10 Января 2018
        0 5
        Можно и даже нужно и не изредка. Но там, где жалко собственную машину, можно проехать на общественном транспорте, а если ОТ не ходит, то на велосипеде или пешком. Разве комфорт подразумевает обязательное принятие телом формы автомобильного сидения?

        • 16:11 10 Января 2018
          1 3
          То есть, если дорога плохая, то ОТ, велосипед и собственные ноги можно не жалеть???
          Я как вспомню, когда в ВВ жила и ездила на работу на автобусе... В общем, можно было не завтракать...

    • 16:04 10 Января 2018
      0 0
      Только вот за изготовление черствого хлеба человек не из своего кармана платил.

    • 16:31 10 Января 2018
      3 2
      Персональные вертолеты скоро выдадут? Не, аффтар, все же не стоит доводить свою нелюбовь к автомобилистам до абсурда. Ибо тот же ОТ ходит далеко не везде, далеко не всегда и уж точно далеко не всегда так, как надо, особенно это касается разного рода сельской и близкой к ней местности.

    • 09:29 11 Января 2018
      1 1
      Точно, точно! Идешь ты такой по улице, а тут мужик ребенка ногами молотит, ну чё, зачем заступаться, когда можно пройти мимо?
      Ну с дорогами более мягкий вариант, как и с продуктами, уровнем жизни и отношением к населению со стороны вышестоящих товарищей.
      В целом такая здоровая психология. Заложенная на исторических дрожжах оставшихся с крепостного права.

  • NPC
    15:39 10 Января 2018
    4 1
    Очередная говорильня.
    Зимний ямочный ремонт это необходимая мера, потому что позволяет в течение периода времени, когда ремонт делать нельзя поддерживать дороги в проезжем состоянии.

    • 16:03 10 Января 2018
      0 0
      О, Вас тут потеряли несколько тем назад

      • NPC
        17:56 10 Января 2018
        0 1
        Поясните?

        • 10:13 11 Января 2018
          0 0
          Вектор жаловался на отсутствие привычных ников.

  • 15:05 11 Января 2018
    1 0
    буёк-76 походу в редакции или хахаль чейто))