https://tvernews.ru/news/228416

Аналитики предсказывают рост цен на бензин до 55 рублей за литр

TIA, 02 Января 2018, 14:48
, 33

С 1 января увеличатся акцизы на бензин. И это, считают эксперты, обязательно отзовется подорожанием топлива. Как сообщает РИА Новости, некоторые аналитики считают, что цена на бензин составит аж 55 рублей за литр.

Агентство приводит данные Росстата. По состоянию на 26 декабря 2017 года средняя цена бензина составляла 36,37 рубля за литр, дизельного топлива — 36,88 рубля. При этом 11 декабря 2017 года цена бензина достигла уже 38,87 рубля за литр, дизтоплива — 40,03. Получается, что за год цена на бензин выросла на 6,8% (2,5 рубля), на дизтопливо — на 8,5% (3,4 рубля), что несколько превышает темпы инфляции. Тем не менее, некоторые эксперты считают такой рост цен недостаточным.

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Рустам Танкаев рассказал РИА Новости, что на данный момент цены на бензин в России являются самыми низкими в Европе, дешевле только в Казахстане и Белоруссии. В пример аналитик привел также такие нефтедобывающие страны, как Норвегия и США, где средняя цена на бензин Аи-95 в декабре составляла 108,7 и 43 рубля за литр соответственно. Цена бензина в Эстонии составляет 85 рублей за литр, в Германии — 93 рубля.

Комментарии (33)


  • 14:59 02 Января 2018
    21 1
    Нам бы ещё зарплаты как в Норвегии и США...
    странные эти эксперты и аналитики - любят они хрен с ручкой сравнивать

    • 22:40 02 Января 2018
      2 2
      Не подскажите, а автомобили у нас насколько дешевле чем в Норвегии и США?

      • 23:22 02 Января 2018
        3 1
        Подскажу. Хорошие автомобили у нас дороже стоят, чем в США. Потому, что мы их не производим, а закупаем за границей ( у тех же США в т.ч.), ибо на наших только такие как ты и ездят, так как не видят разницы (лишь бы двигалось, безопасность и комфорт пох.). А нефть, тпиа, наша - народная и на халяву в земле родной лежит и всем принадлежит. Чуешь разницу Вотон? Иль так и будешь дурачком прикидываться? Или не прикидываться...

        • 19:42 03 Января 2018
          2 1
          Хм... а я-то думал автомобили на бензине ездят, а они оказывается на нефти катаются (стоимость которой в бензине минимальна, а основная цена складывается из-за амортизации импортного оборудования и себестоимости импортных реагентов)... я уж молчу о том, что народную нефть надо еще добыть (оборудование тоже все импортное)... Так что халявная нефть в недрах, Sedmoy. по щучьему велению (как ты и манагеры вроде тебя привыкли) в бензин в твоем баке не превратиться... ну и кто из нас дурачок?

          • 11:42 04 Января 2018
            0 0
            Сами подумайте, никто ведь и не говорил, что автомобили на нефти катаются, хотя и такое возможно https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяной_двигатель. И кто говорил, что нефть не надо добывать?
            В стоимости бензина основная составляющая это налоги и сборы - около половины цены. Их дальнейшее повышение вызывает, мягко говоря, недовольство населения.
            А самое интересное - чему тут возмущаться, ведь дополнительные сборы денег предназначены и для Крыма. Вот, читайте по ссылке: "Как сообщал глава Минфина РФ Антон Силуанов, поступления в федеральный бюджет от реализации данной меры составят 40 миллиардов рублей и позволят дополнительно профинансировать строительство новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке".
            А как иначе? Мы же не можем бросить на произвол судьбы предмет нашей гордости. Да за величие страны не должно быть жалко никаких денег!)

            • 19:40 04 Января 2018
              0 0
              Хорошо, если у нас во всем виноваты налоги и сборы, то почему бензин дороже в других странах с более высокой глубиной переработки нефти? Вроде у них и себестоимость производства ниже, и налогов высоких нет, а бензин все равно реализуется по более высокой цене чем у нас... прямо парадокс какой-то.

              P.S. Просто персонажи подобные Sedmoy в свое время уничтожили отечественное производство всего чего только можно, предпочитая все покупать за границей (якобы сильно качественнее). Сейчас же чего-то к бензину отечественному прицепился. Вроде бы любит все заграничное - так организовал бы для себя прямые поставки бензина из Германии, но нет... чего-то опять от наших требует, возмущается, наверное ждет когда и производители бензина свои заводы на металл порежут. Басня у Крылова есть про таких... Лично я не понимаю зачем продавать бензин внтури страны задешево, когда его можно продать заграницу задорого? Тот же Sedmoy, если ему предложить большую прибыль от продажи, толкнет все туда вообще не задумываясь.

              • 21:15 04 Января 2018
                0 0
                Почему дороже? Не считайте в абсолютных цифрах. Возьмите среднюю зп и вы увидите, что в США на среднюю зп можно купить ~4000*57=228000/ 43 = 5302 литра, а у нас ~35000/36=972. Нам выходит дороже раз в пять с лишним, хотя и глубина переработки у них выше. Не? Где парадокс?

                ... извините, вы до писали и я доотвечу. Наверное, потому не может Седьмой экспортировать, что экспортные пошлины ограничивают аппетиты))). ... но опять же, зачем приписывать Седьмому свои мечты

                • 03:08 06 Января 2018
                  0 0
                  При чем тут средние ЗП? Вы еще скажите что для дворников все должно быть дешевле чем для топменеджеров по той причине что средняя ЗП дворников сильно ниже... Производительность труда сравните у нас и у них, а уж потом про средние ЗП можно будет поговорить.

                  • 11:32 06 Января 2018
                    0 0
                    Более низкая средняя зп оказывает (в числе других факторов, как "халявная" нефть, например) понижающий эффект на конечную цену товара, акцизы - наоборот, повышающий. Государство, используя монопольное право на установление налогов, увеличивает конечную цену товара.

                    Производительность труда в стране зависит от эффективности управления экономикой страны. Не осуществляя экономические реформы, ведущие в том числе к повышению производительности труда, государство предпочитает увеличивать степень эксплуатации населения (повышая акцизы), чем население и недовольно.

                    • 14:55 06 Января 2018
                      0 0
                      Вот когда цена на котируемый в мире товар превысит цены в западных странах, тогда можно будет говорить про монополию и т.д, а до тех пор это просто рынок. И еще раз напомню что изменения стоимости нефти не особо влияют на себестоимость бензина... всего лишь несколько процентов. Если у нас продают (или обязывают продавать) что-то по качеству не уступающее мировому, имеющему спрос в мире, но по цене существенно ниже, так это наоборот радоваться надо такой халяве, а не хаять... Вот правительство наших бывших "союзничков" врубило всем европейские цены на все (в том числе на коммуналку и бензин) и никто не жужжит... хотя ЗП у них не особо выше стали (например Латвия и Литва).

                      Производительность труда зависит от образования работничков, а вот с этим беда, никто ничего не знает и не умеет, но амбиций выше крыши. В правительстве уже откровенно говорят что повышение компьютеризации вытолкнет на рынок труда море неквалифицированной рабочей силы... а ведь этим людям никак не захочется менять свой привычный образ жизни...

                      P.S. Конечная стоимость, а не цена :)) Цена это дело такое непостоянное и сложно прогнозируемое))) Я просто говорю к тому что товар котируемый на международных рынках необходимо смотреть в абсолютных цифрах (бензин, автомобили, золото и прочее), в относительных измеряется только то что больше никому не нужно или возможно для использования только в России, например недвижимость....

                      • 20:41 06 Января 2018
                        0 0
                        Речь идёт монополии на налогообложение внутри страны, а не на товар на мировом рынке.
                        Конечно, себестоимость бензина в более значительной степени зависит от акциза, как я уже и указывал, но и с нефтью бензин состоит в положительной корреляции.
                        Образование работников лишь один из факторов, влияющих на производительность труда. Есть ещё такие факторы, как технологии, организация труда. А образование опять же зависит от государственных инвестиций в него, чего не наблюдается.

                        «товар котируемый на международных рынках необходимо смотреть в абсолютных цифрах» - акциз распространяется только на товар внутри страны.

                        • 22:42 06 Января 2018
                          0 0
                          Акциз это не товар, а скорее налог. В других странах также есть налоги. Мы оцениваем отпускную цену конкретного товара - "бензин" с учетом всех взносов. Сейчас она ниже мировых и это факт, будет выше - можно будет возмущаться, а что там внутри заложено акциз или прибыль производителя - дело десятое. Вот если бы отменили акцизы, а всю сумму себе производитель забирал в виде прибыли себе (хотя по законам рынка имеет на это полное право), Вам бы легче стало? Или опять бы начали песенку о том что кто-то кому-то чего-то там обязан?

                          Насчет инвестиций в образование, тоже нельзя упрекнуть, вся страна высшее получат, даже в США такого идиотизма нет (высшее образование это очень дорогая штука). Как итог корочка есть у всех - знания у единиц, так как невозможно заставить учиться того кто хочет просто так, за красивые глаза, получать по 100 000, им проще блогерсвовать, в криптовалюты "инвестировать" и в прочих сомнительных проектах участвовать. А насчет технологий все норм, сокращение народа с выкидыванием на улицу ненужного рядового персонала уже идет полным ходом... Правда пока никто не знает что с этими миллионами делать, но поговаривают, что сокращаемые не очень воодушевлены этими новыми технологиями...

                          P.S. Какая еще корреляция российского бензина с нефтью? Скорее уж корреляция с курсом доллара :)

                          • 09:36 07 Января 2018
                            0 0
                            В каждой стране складывается своя цена бензина. Повышение акциза ведёт к ее искусственному увеличению. Так как эта мера не обусловлена экономическим ростом, - она вредна.
                            Именно законы рынка не позволили бы забирать производителю сверхприбыль в конкурентной экономике. Прибыль зависит от спроса, акциз навязывается административно.
                            ...Доля расходов на образование в объеме ВВП снижается.
                            ..Технологии развиваются всю историю человечества, а сокращения у нас обусловлены падением экономики, а не новыми технологиями.
                            Корреляция естественно положительная - повышение цены на нефть оказывает повышающее влияние на конечную цену бензина с определенным коэффициентом.

                            • 15:42 08 Января 2018
                              0 0
                              Какая еще своя цена на конкурентный продукт??? На Дальнем Востоке АЗС в какой-то момент начали покупать бензин в Японии, так как там (с учетом логистики) получилось брать дешевле чем покупать свой (т.е. налоги на бензин или прибыль розницы в той же Японии выше чем у нас в несколько раз). Для тех кто в танке: бензин товар общемировой, и пока у нас нет запрета на его импорт/экспорт - справедливые цены на него устанавливаются мировой экономикой, а не Российской.

                              Доля на образование снижается... так и кого обучать если у нас как бы население уменьшается? Мало того в США в образование вкладываются сами студенты (или кредит берут или контракт с предприятием заключают. Получается далеко не у всех). А теперь сравните с нами.

                              Не надо рассказывать про сокращения от экономики, человеку который уже не один год сокращает народ именно технологиями, подменяя людей машинами....

                              По поводу корреляции:
                              https://autotraveler.ru/germany/dinamika-izmenenija-cen-na-benzin-v-germanii.html#.WlNpKPnyiUk

                              https://ru.investing.com/commodities/brent-oil


                              • 00:21 09 Января 2018
                                0 0
                                Цена на бензин в каждой стране своя http://www.benzin-cena.ru/

                                Значит, низкая производительность труда у нас обусловлена все-таки снижением государственных инвестиций в образование, а население само не вкладывается? - согласен.

                                Популярно о сокращениях: Сокращение шагает по России https://www.gazeta.ru/social/2015/01/23/6385461.shtml - ну просто нашествие новых технологий еще и в условиях санкций)))

                                VoToN
                                14:55 06 Января 2018
                                "...изменения стоимости нефти не особо влияют на себестоимость бензина... всего лишь несколько процентов" - я об этой корреляции и говорю, конечно же.
                                Ну и цитата из ссылки в самОй обсуждаемой новости:
                                "Также важным фактором, влияющим на рост цен на бензин, являются цены на нефть.
                                "Здесь, как известно, параметров достаточно много, в том числе неопределенность и с динамикой добычи нефти в Штатах, которые показали в прошлом году сильный рост, и с тем как страны ОПЕК будут завершать договоренности о сокращении добычи", — пояснил Подлевских из "Церих Кэпитал Менеджмент"."

                                • 10:01 09 Января 2018
                                  0 0
                                  :) Так Вы же любите считать, выведете среднюю по нашим соседям, а не по мексиканцам разным и получите реальную картину сколько должен стоить бензин в России. Ваша же табличка замечательно все демонстрирует.

                                  Второй пост про образование вообще прям эффект дежавю, уже все подробно рассказал, но Вы на своей волне... еще разок можно перечитать мои посты - основная причина нежелание населения учиться, если же Вы считаете что виновато правительство, США или инопланетяне - это Ваше право. У меня руководство готово оплачивать курсы повышения квалификации сотрудникам, так только пара человек пошла, а Вы говорите государство виновато....

                                  2-3% это статистическая погрешность обычно :) Изучите вопрос что такое "корреляция". Изменение стоимости нефти конечно влияет на себестоимость производства бензина (нам это не интересно, мы же не розничные продавцы бензина), но утверждать что она влияет на изменение отпускной цены (то что тут обсуждаем несколько дней) я бы не стал, что собственно и подтверждается графиками :)

                                  • 19:49 09 Января 2018
                                    0 0
                                    Итак, имеем:
                                    1. Цена на бензин в каждой стране своя - доказано.
                                    2. Государственные инвестиции в образование снижаются - доказано.
                                    3. Нефть влияет на бензин - доказано.

                                    Хотя это и так очевидно, но был спортивный интерес доказать.

                                    Таким образом, общий вывод по теме новости - в одном из моих постов, Вами не опровергнут и остается в силе:
                                    "Не осуществляя экономические реформы, ведущие в том числе к повышению производительности труда, государство предпочитает увеличивать степень эксплуатации населения (повышая акцизы), чем население и недовольно".

                                    Всего хорошего!)

                                    • 19:47 10 Января 2018
                                      0 0
                                      1) А еще цена на бензин (ее усредненный вариант) разная в: округе РФ, регионе РФ, муниципальном образовании и даже заправке - доказано 100%. Вывод - ценами рулят продавцы бензина (на мой взгляд маразм, но по Вашей логике самое то).
                                      2 и 3 - уже все подробно расписано выше, только умения читать мало, надо бы еще умение анализировать прочтенное, графики, умение рассчитывать корреляцию и еще многое чего о чем Вы сказали, но чувствую смысла своих же слов не всегда понимаете... Ваши же ссылки подтверждают мои слова, но Вы это в упор не видите или видите только то что Вам хочется увидеть :) Это как раз тот случай о котором я говорил об образовании...

                                      P.S. Желаю Вам оставаться в Вашем волшебном мире далее (где население воспринимается исключительно скотом, которое только и ждет чтобы его поставили в стойло, а если не ставят - то виновато правительство), если в нем Вам уютнее - не вижу смысла разрушать иллюзию (главное виновный ясен - правительство плохое, олигархи плохие, врачи ужасные, в общем все плохие кроме Вас). Боюсь понимания
                                      с Вами не найдем. Всего доброго.

  • 15:03 02 Января 2018
    20 1
    Ага только вот эти сказочники забывают одну маленькую, но очень важную деталь.
    Сравните: сколько может себе позволить литров топлива россиянин на среднестатическую зарплату и североамериканец/европеец на свою?
    Вопросы сами отпадут.
    Достали уже свою дичь втирать. А цены на бензин, как заявил ВВП во всеуслышанье, искусственно занижать и регулировать нельзя, т.к. это обрушит экономику и сечин станет меньше зарабатывать. И ведь все ещё за него голосовать пойдут.

    • 15:56 02 Января 2018
      8 0
      Так у них среднестатистическая зарплата тыщ сто...

      • 10:05 03 Января 2018
        0 1
        100 тысяч - это зарплата уборщицы в сша. Но на 100 тысяч в США вы будете жить точно так же, как на 10 тысяч в России.

    • 09:59 03 Января 2018
      2 1
      Автомобиль в России роскошь для богатых людей, живущих на нетрудовые доходы.
      Для американца автомобиль необходимость. Без автомобиля невозможно добраться до работы, магазина, больницы, почты, банка ввиду того, что подавляющая часть американцев живет в сельской местности.
      В России большая часть населения живет в городах, где прекрасно развит общественный транспорт и вся инфраструктура находится в шаговой доступности. То есть автомобиль россиянам абсолютно не нужно. И так было всегда во все времена.

  • 15:30 02 Января 2018
    14 0
    О, как лихо "иксперты" переобулись. Недели не прошло.
    Ваще, нах нам эти эксперты? Мы и сами на практике всё видим...

  • 15:35 02 Января 2018
    5 0
    Особенно доставляют заявления некоторых персон что, дескать, топливо может подорожать, в том числе, на фоне выборов путена. Эт клиника вообще уже, на мой скромный взгляд.

  • 15:56 02 Января 2018
    9 0
    Естественно, милляры мало получают!!!

  • 16:14 02 Января 2018
    3 0
    Посмотри, какая цаца! Прямо, барный аналитик!
    Оставляю официанту не на чай, а на литер.

  • 17:10 02 Января 2018
    5 0
    Которым дорого - пересядут на машинки с литровыми моторами. А то развелось, понимашь, тахов да тундров - яблоку упасть негде.

  • 17:14 02 Января 2018
    18 2
    Путлер скотина. Чтоб он жил на прожиточный минимум.

  • 17:35 02 Января 2018
    15 0
    Путин - это гарант власти олигархов и банкиров.Олигархи даже под санкционным давлением умудрились приумножить свои доходы.Стране выгодно иметь нищий народ.Они берут кредиты в банках и дают на лапу врачам,учителям,чиновникам и т.д.

  • 19:15 02 Января 2018
    2 9
    Не можем же мы на Белоруссию и Казахстан ориентироваться- мы передовая держава, а они страны третьего мира.
    Шапка по Сеньке быть должна, господа!

  • 20:23 02 Января 2018
    15 0
    и это до выборов.
    что будет после - мрак
    покушал пальмового сыра, скинулся на даунбас и сирию, заправился бензой, и вперед по мосту в крым
    а то нас захватят, перепишут историю, отнимут ленточки и победу

  • 21:07 02 Января 2018
    6 0
    стаб.фонд просрали к новому году, до выборов не хватило.

  • Alx
    21:08 02 Января 2018
    2 0
    Аналитики - ругательное слово. Радуйтесь, что машины не заставляют принудительно перекрашивать, как в Туркмении.