Кто-кто в теремочке живёт? Синичка Сикорка, грач Чарли, галка Шушунья, чайка Чекушка и ворона Серафима
Живёт в Твери такая замечательная семья орнитологов-любителей, хотя и не по профессии, но по велению души. У Анастасии Каменской и её мужа Игоря сейчас пять питомцев – синица, грач, галка, ворона и чайка. Всех птиц ребята подобрали либо увечных, либо спасли от неминуемой гибели. К тому же каждое лето к ним попадают маленькие стрижики, которых они выкармливают и выпускают на волю. У каждой птицы свои эксклюзивные имена, неповторимый характер, привычки, предпочтения, о каждой можно рассказать ворох забавных историй. Некоторыми из них Настя поделилась с читателями ТИА.
Анастасия – замечательный рассказчик. Она с юмором повествует о своей весёлой семейке, подражая голосам каждой птицы. «Крупногабаритные» пернатые обитают на кухне, вернее, они её практически оккупировали. А синичка – каждой дырке затычка: летает и ползает где хочет. Незнакомых гостей и видеокамеры кухонные жители испугались, забегали, засуетились и даже попрятались. Правда, потом пообвыкли. А вот белощёкий Пан Сикорка прилетел к нам минут через 20, быстро освоился, повис на коготках на ковре, вертел маленькой головкой из стороны в сторону и посматривал на нас глазками-бусинками. Когда я протянула к нему ладонь, в надежде, что он осчастливит меня своим визитом, Сикорка не улетел, но и на руку не пошёл, зато вздыбил хохолок, что является признаком неудовольствия и даже сердитости. Тем временем Настя с Игорем смешили нас занимательными рассказами. По традиции, авторский стиль мы сохраняем.
Пан Сикорка
Если честно, то птицами я никогда не интересовалась. Для меня это был некий далёкий и не понятный мне мир. Есть кошки и собаки, с которыми интересно дружить, а вот птицы… Первой в семье появилась синица. Было это в 2014 году. Мы с мужем Игорем пошли как-то гулять в центр и увидели, что на ларьке сидит птенец, совсем крошечный, почти без перьев. Мы поняли, что он выпал из гнезда. А ещё поняли, что если его сейчас не возьмём, то он погибнет, потому что надвигалась гроза. Мы его взяли домой, и каким-то чудом он выжил и стал показывать свой характер. И мы поняли, что птицы – это здорово.
Синичку мы назвали Франтишек Сикора, что с польского и переводится как «синица». Он летает по всей квартире, только на кухню к большим не лезет, садится на голову, плечи, заглядывает в лицо, ему всё интересно, он всюду лезет, везде меня сопровождает, даже когда я зубы чищу. Мы его ещё называем «навязчивый друг».
Есть такая песня: «Четвёртый год нам нет житья от этих фрицев», а мы её в шутку переиначили: «Четвёртый год нам нет житься от этих птицев».
Синица считает нас своей семьёй, она по характеру отважная, ворует еду из тарелки, дерётся с нами. Если я, например, закрываю дверь в комнату, то она проползает в щель под дверью. А до этого она цеплялась за занавеску и стучала клювом в дверь.
Чарли-грач
А через пару месяцев у нас поселился грач. Мы увидели объявление в интернете, что жители Торжка отбили от кошек грачонка и просили приютить его хотя бы временно. Но мы решили оставить его насовсем. Он был такой славный, к тому же Игорь сказал, что у него мечта была в детстве – иметь грача, а мечты надо исполнять. Грача мы назвали Чарли, в честь героя Чарли Чаплина, потому что у него забавная походка. Лапы у птицы так и остались травмированы, кошки его сильно подрали.
Чарли у нас интеллектуал. Он, например, может потребовать выключить свет. До этого он долго наблюдал за мной, как я пользуюсь выключателем, соотнёс действие и результат. И теперь требует погасить лампу: сначала он яростно и нетерпеливо кричит «Кааааааааа!», потом ещё раз с большим недовольством, а под конец его крик – это уже какой-то жалобный стон. У него очень развито интонирование. Мы даже хотим сделать для него собственный выключатель, думаю, он быстро с ним освоится.
Раньше, ещё до появления других птиц, он говорил несколько слов. Его любимыми были «крах» и «ура». Причём, он различает значение этих слов: «крах» значит что-то плохое, а «ура» - что-то хорошее. И мы с ним всегда согласны. Но однажды он порвал книжку, смотрит на нас и говорит: «Ураааааааааааа!». А мы ему отвечаем: «Чарли! Какое же это ура, это крах». Но он с нами не согласился и упрямо и с гордостью твердил: «Урааааааааааа!».
Чарлуша – хранитель сбережений в банках, причём преимущественно в трёхлитровых. Он подбирает различные вещи, сортирует их и складывает в баночки: в одну – скорлупки от орехов, в другую – золотинки, в третью – бумажки и фантики и т.д. Причём руководствуется какими-то своими принципами: как-то, я помню, убиралась у него и сгребла весь мусор в одну кучу, по моему мнению ему не нужный. А он подошёл, выбрал три бумажки по своему разумению и отнёс их обратно в банку.
У него есть любимая игра «В космонавта»: он подходит к пустой трёхлитровой банке, суёт туда голову и говорит: «Уоооооооооо!», а потом долго слушает замирающее эхо. И так он может играть часами.
Двуликий Серафим
Потом как-то зимой мы увидели на помойке ворону. Это всё выглядело так, как будто кто-то её выкинул в отсек для крупногабаритного мусора. У птицы было сломано крыло и, к сожалению, его было уже не восстановить, потому что у птиц очень быстро срастаются кости. Так у нас появилась ворона Серафима или Серафим, мы точно не знаем. Мы её подобрали на помойке возле перекрёстка. Помните, как у Пушкина: «И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился»? Только нам явился однокрылый Серафим. В общем, так мы и дали ей имя. Чудесный зверь, правда, очень хитрый, как старый иезуит. Она себе на уме, возможно, потому что попала к нам уже взрослой. Серафима живёт двойной жизнью: при нас она ведёт себя хорошо, а если мы её не видим, они ведёт себя совсем иначе – хулиганит, задирает других птиц.
Шушунья-Почесуха
Галочку я нашла после сильной летней бури, видимо, её сильно стукнуло о стену или дерево. Одна лапка у неё практически болталась на ниточке и вертелась в разные стороны, было порвано крыло. Она долго болела, но в конечном итоге всё закончилось благополучно. Мы называем её волонтёром, потому что она любит делать добрые дела для своих друзей. Например, стоит на плите сковородка с котлетами, она снимает крышку со сковородки и котлеты сбрасывает на пол, чтобы другие птицы могли их есть.
Особенно она любит Чарли-грача, без него не может жить и даже обойтись пару минут. Если я забираю Чарли, например, когти подстричь, то она тут же начинает плакать, жалобно кричать: «Тяяя! Тяяя!». В общем, страшно переживает. Вот такие у них трогательные отношения, они всё время вместе. Мы её назвали Шушунья-Почесуха, потому что она очень любила, когда её чешут за ушком.
Чекушка
Чайку Чекушку мы нашли под забором, отсюда и имя. Как говорит Игорь, раньше бутылки по 0.5 сдавали, а вот чекушки не принимали, поэтому они и валялись везде под заборами. У чайки тоже было страшно изувечено крыло, его пришлось даже ампутировать. Если честно, то мы подобрали её, чтобы она хотя бы умерла в нормальных условиях. Но чайка выжила, отлично себя чувствует в компании врановых, очень любит купаться, гулять на улице летом. Она очень добрая, но у неё плохая память: иногда она забывает, что у неё нет крыла и пытается взлететь; любит приходить в комнату и разглядывать вещи, как будто видит их в первый раз, особенно обожает люстру. Ходит с таким видом: «ОООООООО! Какая хорошая вещь!». Мы её называем «посетитель музея».
Спать пора!
Чарли и галочка спят вместе на батарее, после того, как включили отопление. Греют лапы. Чайка – тоже интересный зверёк, у неё есть свой собственный коробка-домик, где она спит на одеяле, там ей мягко для лап. Поэтому когда я выключаю свет, она начинает «мяукать», чтобы я отнесла её в домик. А синица спит так, что её из пушки не разбудишь: этакий пуховой шар, из которого торчит хвост и одна нога, на которой она сидит. Очевидно, это существо с чистой совестью, потому что её вообще ничего не тревожит.
Птичья столовая
Кормим мы птиц самыми разными вещами. Для многих людей это звучит ужасно, но они очень любят кашу с курятиной. Даём им личинок, творог, яйца, фрукты, овощи. Пан Сикорка, например, очень любит сливки и хурму, а ещё обожает подпевать под музыку.
Хотя из-за своих травм Чарли самый слабый из птиц, но при этом он на кухне самый главный, авторитет. Мы его называем «хозяин каши», он первый подходит к еде, и остальные птицы его слушаются.
Под конец нашей встречи Настя призналась, что никогда не думала, насколько умны птицы и какими интересными друзьями-собеседниками они могу стать. Так как в домашних условиях им не надо тратить силы и энергию на поиски пропитания, у них есть возможность и время раскрыть свои таланты.
Кстати, если кто-то хочет заполучить себе в качестве питомца ворону и заодно сделать доброе дело, то можно забрать домой ворону Яшу со сломанным крылом. Сейчас эта умная и добрая птица обитает в одном из дворов дома на ул. Скворцова-Степанова. С таким увечьем она вряд ли переживёт зиму. Одним словом, Яше очень нужен дом. Желающие взять Яшу могут связаться с Анастасией Каменской, и она поможет.