23 Апреля 24, 22:17
Новости, ЖКХ
18 Декабря 2017, 09:42

Куда обращаться, если в квартире «прохладно»

С похолоданием участились обращения жителей Твери на «горячую линию» ООО «Тверская генерация». В большинстве своем вопросы связаны с причинами снижения параметров теплоснабжения в многоквартирных домах.

Стандартом, устанавливающим допустимые значения температуры для жилых помещений в холодный период года, является постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 и СанПиН 2.1.4.2496-09., где прописаны требования соблюдения температурного диапазона в 18-25 градусов Цельсия. В рамках этого диапазона устанавливается норма для каждого вида комнат в помещении.

Так, в жилой комнате температура не должна быть ниже 18 °С. Отклонения в нижнюю сторону допустимы только в ночное время не более чем на 3 °С. Декларируется и верхний предел температуры. Например, для жилой комнаты он равен 24 °С.

Минимальной температурой в угловой квартире является показатель в 20 °С.

Что делать если температура воздуха в помещениях не соответствует прописанным нормам? С этим вопросом мы обратились к Алексею Адамовичу, начальнику тепловой инспекции ООО «Тверская генерация».

- В этом случаи гражданам необходимо обратиться в свою жилищно-коммунальную организацию. Если нарушение теплоснабжения не вызвано, например, повреждением на теплотрассе, жилищно-коммунальная организация сама должна провести проверку теплоносителя в квартире. В том случае, если параметры снижены по всему дому, вызывает инспектора ресурсоснабжающей организации, который проверяет работу теплового пункта, и если по работе оборудования замечаний нет, замеряет температуру воздуха не только в квартире, хозяин которой обратился, но и в соседних.

Как показывает практика, в большинстве случаев основными проблемными точками явились внутридомовые системы отопления, которые находятся в зоне ответственности жилищно-коммунальных организаций. Порывы, воздушные пробки и загрязнение труб во внутридомовых системах, не правильная регулировка теплотехнического оборудования, не позволяют жителям получать тепло в полном объеме. Зачастую это связано с отсутствием квалифицированного персонала, изношенностью инженерных коммуникаций. Оборудование вышло из строя и уже не выполняет прежних функций. Во многих многоквартирных домах его не меняют, а просто ремонтируют или вовсе не правильно собрана схема теплового пункта.

Таким образом, жилищно-коммунальные организации несут ответственность за внутридомовую систему отопления и горячего водоснабжения. Жителям, в квартирах которых недостаточно теплые батареи, в первую очередь следует обращаться в свои УК, ТСЖ или ЖСК.

На правах рекламы.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх