Платную дорогу под Тверью открывали с самосвалами в триколоре, гигантскими хлопушками и танцами строителей
В 15.00 15 декабря для всех автолюбителей открылся платный участок М-11 в обход Торжка. 50 километров новой дороги открывали торжественно: с участием министра транспорта РФ, гудящим парадом дорожной техники, построенной под цвет российского флага, и радостными танцующими строителями. О том, как проходила церемония, во сколько обошлась государству и бизнесу дорога и во сколько обойдется автомобилистам – в репортаже ТИА.
То, что событие суперважное, было понятно сразу: мчащиеся с мигалками по трассе М-10 кортежи тонированных Мерседесов в сопровождении не тонированных ГИБДД, снующие туда-сюда федеральные журналисты, кейтеринговые шатры с едой и напитками (в том числе, глинтвейном в силу промозглой погоды).
В торжественной церемонии открытия движения приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Тверской области Игорь Руденя. После благодарностей в адрес друг друга и торжественных речей, награждали отличившихся рабочих и их руководителей.
Игорь Руденя, воспользовавшись случаем, высказал надежду и на дальнейшее сотрудничество с министром РФ, а именно – в строительстве магистрали в районе Эммауса:
- Я думаю, что все мои коллеги к этому присоединятся, - сказал он, улыбаясь. Толпа дружно и громко зааплодировала то ли словам губернатора, то ли таким образом соглашаясь с важностью магистрали.
В финале речи Игорь Михайлович напомнил, что 16 декабря Тверь отмечает знаменательную дату – День освобождения Калинина. И благодаря мужеству и героизму советских солдат, места, обагрённые кровью, где шли ожесточенные бои, сейчас превращаются в такие современные и ничем не уступающие западным аналогам, объекты, как М-11.
Пока высокие гости говорили речи, награждали отличившихся работников и изучали работу пунктов взимания платы, многочисленные строители снимали происходящее на телефоны и делали селфи.
По традиции, Максим Соколов, Сергей Кельбах и Игорь Руденя перевернули знак под выстрел дыма из генератора. Первая попытка была неудачной, как блин, но со второй получилось.
Вслед за традиционной процедурой, издалека выдвинулась колонна техники, принимавшей участие в строительстве платного участка дороги: гудящие самосвалы, краны, тракторы, снегоуборщики проехали под выстрелы гигантских хлопушек с конфетти через пункт взимания платы.
Первые ряды выстроили под цвет триколора. Строители снимали колонну на видео, пританцовывали и махали камерам руками.
Новая дорога проходит по территории Калининского и Торжокского районов Тверской области в обход города Торжок. Протяженность участка составляет 47,91 км. Свое начало он берет в районе села Медное и на 258-ом километре соединяется с уже действующим отрезком дороги М-11 – обход Вышнего Волочка.
Расчетная скорость движения по новому участку составляет 150 км/ч, что соответствует автомагистрали категории IA. Дорога имеет четыре полосы движения. Здесь построено четыре моста, 20 путепроводов, три транспортных развязки. В местах традиционной миграции животных обустроены пять зверопроходов.
Дорога построена в рамках государственно-частного партнерства: по соглашению госкомпании «Автодор» и ОАО «Мостотрест», 27,1 млрд рублей вложило государство, 5,2 млрд рублей – частное финансирование. Общая стоимость - 32,3 млрд рублей. Срок соглашения 24 года – то есть жизненный цикл дороги, как объяснил Сергей Кельбах.
Участок стал платным в день открытия. Стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы автомобиль въехал на М-11 и на каком покинул ее.
Тарифы подробно:
Маршрут |
Категория Транспортного средства (Приказ от 26.12.16 №311) |
Размер платы за проезд при оплате наличными, банковскими картами (руб.) |
Размер платы за проезд с использованием транспондера АПД (руб.) * |
Размер платы за проезд с использованием транспондера ОССП и МСС (руб.) ** |
км 208 - км 214 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
20 |
16 |
16 |
|
II |
30 |
24 |
24 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
40 |
32 |
32 |
IV |
60 |
48 |
48 |
|
км 208 - км 258 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
140 |
112 |
112 |
|
II |
160 |
128 |
128 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
180 |
144/90 1 |
144 |
IV |
220 |
176/110 1 |
176 |
|
км 208 - км 334 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
360 |
288/180 1 |
288 |
|
II |
390 |
312/195 1 |
312 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
430 |
344/215 1 |
344 |
IV |
520 |
416/260 1 |
416 |
|
км 214 - км 258 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
120 |
96 |
96 |
|
II |
140 |
112 |
112 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
150 |
120 |
120 |
IV |
180 |
144 |
144 |
|
км 214 - км 334 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
340 |
272 |
272 |
|
II |
370 |
296 |
296 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
400 |
320 |
320 |
IV |
480 |
384 |
384 |
|
км 258 - км 334 |
Категория ТС |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
Круглосуточно |
I |
200/220 1 |
160/176 1 |
160/176 1 |
|
II |
300/230 1 |
240/184 1 |
240/184 1 |
|
М-11 «Москва - Санкт-Петербург» |
III |
400/250 1 |
320/125 1 |
320/200 1 |
IV |
600/300 1 |
480/150 1 |
480/240 1 |
|
*Обход Торжка - это третий введенный в эксплуатацию участок скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первый открылся в ноябре 2014 года – в обход г. Вышнего Волочка. В декабре 14-го был запущен второй участок на выезде из Москвы от МКАД до Солнечногорска. После ввода в эксплуатацию общая протяженность открытых участков М-11 составит 165 км. Полностью М-11 откроется для движения осенью 2018 года.
Дорога построена с учетом повышенных требований к безопасности дорожного движения. Обустроены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встречные полосы, построены современные линии наружного освещения, зоны отдыха для водителей. На протяжении всей трассы дежурят машины аварийных комиссаров для оказания медицинской и технической помощи автомобилистам и пассажирам. Как сказал Игорь Руденя, регион готов содействовать в обеспечении безопасности движения по трассе, в частности, закупить дополнительные реанимобили, эвакуировать в случае необходимости пострадавших вертолетным транспортом.