https://tvernews.ru/news/227841

Таможня ввела новые правила: миллионы россиян останутся без заграничных посылок

TIA, 13 Декабря 2017, 11:57
, 34
<strong>Автор: ТИА</strong><p>minsvyaz.ru</p>

«О том, что мой заказ из Америки, сделанный ещё, между прочим, в ноябре, застрял на российской таможне, я узнала вчера, когда куртка уже должна быть у меня. Вернее, на мне. Звонок из службы доставки DPD: «Таможня не пропускает заказ – нам нужны ваш ИНН и паспорт», - со вздохом сообщила сотрудница компании-перевозчика, явно повторившая за день фразу раз этак тысячу. "Мы передадим, а сколько ещё она идти будет, не могу сказать. На таможне сейчас куча посылок застряла». Историю, которая рассказала ТИА читательница, прочувствуют на себе миллионы россиян. Дело в новых правилах по оформлению покупок из зарубежных интернет-магазинов, введённых ФТС с 7 декабря (приказ от 24 ноября 2017 г. № 1861).

Теперь покупатели обязаны сообщать свой ИНН и ссылки на приобретенные товары из-за границы.

Без этих данных заказ до пользователя просто не дойдет и будет, вероятнее всего, отправлен назад. Правила введены для контроля беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа. Сейчас порог составляет 1000 евро и не более 31 килограмма в месяц. Если заказали дороже и тяжелее – платите пошлину.

Что важно, новые правила не коснутся посылок, доставляемых почтой: нормы приказа не распространяются на отправления (в том числе экспресс-доставки EMS), доставляемые Почтой России.

Хоть таможня и уверяла, что нововведение не коснется заказов, сделанных до вступления правил в силу, фактически дело обстоит иначе. Таможенные эксперты не видят в нововведениях ничего криминального, но поясняют, что лучше бы правила ввели после Нового года. Иначе перед праздниками многие россияне могут остаться без посылок и подарков.

По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли, в 2017 году количество международных отправлений с товарным вложением составит около 400 миллионов штук. То есть по 33 миллиона посылок ежемесячно заказывают граждане России.

Комментарии (34)


  • 12:27 13 Декабря 2017
    22 0
    ... по той же схеме можно, например, разрешить все платежи физ. лиц только через сбербанк, а при платежах через всякие КБ требовать кипу бумаг, включая справку от психиатра...

    • 13:17 13 Декабря 2017
      24 0
      А еще все подтверждающие документы сдавать только через МФЦ. А МФЦ оставить только 1 на всю область в Лесном.

      • 15:36 13 Декабря 2017
        9 0
        И запись к ним только через гос услуги.

        • 10:55 14 Декабря 2017
          0 0
          С подтвержденной учетной записью заказным письмом через Почту России

  • 12:37 13 Декабря 2017
    8 2
    Я немного не понял, кому сообщать ИНН и ссылки на приобретаемый товар? В таможню? Это наверное технически сделать трудно - видимо, сначала надо на бумажке (на специальной таможенной форме, которую можно будет скачать с сайта госуслуг) напечатать эти сведения, отвезти ее на таможню и предъявить там паспорт. По всей видимости, дальше должна образоваться цепочка - на таможне сотрудницы должны будут перепечатать ваши сведения себе в компьютер и переслать их бумажным письмом в домик на набережной. В свою очередь, сотрудники домика в месячный срок должны будут рассмотреть ваш заказ и также бумажным письмом по Почте России отправить в таможню свое согласие/запрет на переправку в РФ интересующего вас товара. Затем, в случае положительного решения, таможня должна будет прислать вам уведомление/извещение опять-таки с помощью Почты России, а затем она должна будет отправить еще одно уведомление - тому почтовому агенту, который должен привезти вам посылку (в уведомлении будет сказано, что он имеет право привезти вам вашу посылку). Боюсь, что пока указанные госучреждения будут посылать друг другу уведомления и извещения, какой-нибудь житель из недоразвитой Буркина Фасо купит ваш товар и, вы останетесь с носом. Если будет так, как я описал, то теряется смысл интернет-магазинов. Это покруче православия головного мозга.

    • 14:12 13 Декабря 2017
      5 1
      ИНН надо будет сообщать продавцу товара, он будет его указывать в документах - таким образом таможенники смогут наладить учет количества посылок по каждому челу. Все эти новые правила введены против типо-бизнесменов, которые под видом простых физиков заказывают товар в Китае не для личного потребления, а для перепродажи и при этом не уплачивают таможенных платежей...

      • 20:17 13 Декабря 2017
        1 0
        Как раз на днях столкнулась с такой ситуацией. Жду посылку из Франции. Пришла смс с просьбой пройти по ссылке и заполнить необходимую информацию. Сначала засомневалась, уж слишком много личной информации нужно указать. Потом выяснилось, что теперь без указания этих данных совсем никак. Печально.

    • Eka
      14:15 13 Декабря 2017
      1 0
      Нет, там служба доставки присылает смс или по Эл почте ссылку и предупреждение - не заполните форму, не получите посылку. Переходите по ссылке, там поля со звёздочками... Вот такая система.

  • 12:43 13 Декабря 2017
    20 0
    Жаль не практикуются в этой стране показательные ТВ-казни чиновников и депутатов всех рангов и мастей, уличенных в галиматейных и непродуманных распоряжениях и постановлениях.

    • 12:51 13 Декабря 2017
      9 0
      Если бы я был чиновником, то я бы заставил получателей посылок платить деньги за то, что их посылки теперь придется где-то хранить лишний месяц.

      • 13:02 13 Декабря 2017
        17 1
        Если бы я был чиновником, я бы заставил всех платить за все. Так точнее.

  • 13:05 13 Декабря 2017
    10 1
    Новые таможенные правила напоминают мне большую (огромную) ж...пу, в которой перемалываются судьбы сотен тысяч россиян. Но иногда через маленькую дырочку (задний проход) из этой ж...пы будут выскакивать посылки. Но это будут не простые посылки, а идеологически выверенные.

  • 13:13 13 Декабря 2017
    9 0
    Российских законодателей и чиновников при приеме на работу подвергают добровольно-принудительной лоботомии. Иначе откуда бы такие законы и правила?
    Несчастные люди. Но мне их не жаль. Единственное, я бы их еще и кастрировал. Конечно, добровольно. По закону. Чтобы генофонд не страдал.

  • Alx
    14:33 13 Декабря 2017
    3 1
    Статья традиционно нагнетает панику. Нововведения не касаются посылок, отправленных простой почтой, которой получают отправления основная масса интернет-покупателей. А экспресс-службы и раньше требовали паспортные данные для растаможивания посылок. Вся суть нововведений, что помимо тех данных, что подавали раньше, требуется представить ИНН и вроде кем выдан паспорт.

    • 15:57 13 Декабря 2017
      5 0
      Ни хрена себе нагнетают! 33 миллиона россиян в полной ж...пе! перед новым годом!!

      • 16:04 13 Декабря 2017
        4 0
        Стало быть, самое время и место подумать о душе!

      • Alx
        22:42 13 Декабря 2017
        1 0
        Из этих 33 млн дай бог если тысяч сто попадут под закон.

    • 18:51 13 Декабря 2017
      1 0
      "А экспресс-службы и раньше требовали паспортные данные" я вот куй его знает, пару раз курьерской доставкой доставляли, никто никаких документов не требовал.

      • Alx
        10:06 14 Декабря 2017
        0 0
        У китайцев есть каналы обхода таможни. А может просто в Казахстане растамаживают, казахам наши паспорта и ИНН не интересны.

  • 16:04 13 Декабря 2017
    2 0
    Скажите спасибо разношерстным "хитрецам" живущим по принципу "в законе же не прописано! Значит мне можно". Пропишут все - мало не покажется ни кому.

  • 16:08 13 Декабря 2017
    1 0
    Чего нагнетать? Из 33 миллионов посылок 99.9% посылок идут через почту России. Получатели почты России все идентифицированы, база данных есть по каждому получателю, отследить стоимость полученного по почте просто, поэтому как получали они посылки, так и получают дальше без проблем. У меня посылка на месяц застряла в Латвии, в понедельник благополучно доставлена в Тверь. Это коснется только тех, кто получает посылки не почтой России.

    • 16:49 13 Декабря 2017
      1 0
      Ваш комментарий ставит под сомнение факты, содержащиеся в редакционной статье. Я раньше не сталкивался с такой хренью, как месячная задержка посылок в связи с новыми таможенными правилами, но боюсь, что через некоторое время мне с этим придется столкнуться. Поэтому хотелось бы у вас спросить - что означает ваша мысль о 99,9%? Кто тот 0,1%, из-за которого поднялось столько шума и все решили, что пострадают миллионы россиян?

    • 17:04 13 Декабря 2017
      1 0
      Не знаю, как будет на самом деле - заказал с Китая мелочевки всякой - уже месяц идёт, причём по трекеру - товар в России, через почту России идёт. Пока никто не звонил, но похоже теперь получу только в новом году, если вообще получу.

      • 20:19 13 Декабря 2017
        2 0
        месяц для али это норма в среднем все посылки приходят 30-40 дней редкость что бы пришло за неделю две.

      • Alx
        22:43 13 Декабря 2017
        2 0
        Зимой посылки долго ходят, то у китайцев праздники, то Новый год, то проблемы с логистикой из-за плохой погоды.

    • 17:07 13 Декабря 2017
      3 0
      И второе. Вы употребили фразу "отследить стоимость полученного по почте" - я не понимаю, кому и зачем это нужно? После прочтения редакционной статьи у меня сложилось впечатление, что новые таможенные правила преследуют совсем другие цели, в частности:
      1) затруднить работу конкурентов Почты России
      2) ужесточить контроль силовых структур за получателями посылок
      3) и возможно, - накопить информацию для того, чтоб в дальнейшем ввести какие-то торговые сборы с интернет-магазинов и покупателей

      • 19:37 13 Декабря 2017
        1 0
        Когда посылаешь посылки за рубеж стоимостью свыше 1 тысячи евро в месяц, нужно платить пошлину, что свыше 1 тысячи. На почте объяснили, что все посылки легко отслеживаются по стоимости (хотя можно ведь не указывать стоимость посылки, или вообще в декларации поставить галочку напротив gift, но в случае утери посылки заплатят вам менее 3000 рублей, за мелкий пакет еще меньше ) . Теперь пошлины вводят и для ввоза в Россию. Ну нужно где-то брать налоги...

        • 01:42 14 Декабря 2017
          0 0
          Все, что вы тут пишете, никак не объясняет увеличения сроков доставки посылок на целый месяц из-за дополнительных требований - из-за необходимости указывать ИНН и ссылки на товар.
          ПС. Предполагаю, что и ТИА могло что-то напутать, возможно, настоящие причины длительных задержек посылок в редакционной статье не раскрыты.

          • Alx
            10:10 14 Декабря 2017
            1 0
            Это все в первую очередь коснулось барыг, которые тащат шмотки из Америки через посредников и которые почувствовали, что скоро начнут влетать на пошлины. Вот и подняли хайп в соцсетях и СМИ. Простых покупателей радиодеталей и прочей мелочевки на алиэкспрессе это никак не коснется. Просто зимой традиционной посылки идут дольше, чем летом.

            • 10:51 14 Декабря 2017
              1 0
              Да, у "черезсоцсетиперепродованов" знатно забурлило. А уж ТИА-то как набрасывает -- "миллионы расстрелянных лично сталиным" просто нервно курят в стороне :)

  • 17:26 13 Декабря 2017
    1 0
    Интересно что не всё что есть на Ali дешевле. Искал в своё время зарядник для автоаккумулятора, и вот результат: Али - https://ru.aliexpress.com/item/12V-20A-7-stage-smart-Lead-Acid-Battery-Charger-Car-battery-charger-MCU-controlled-pulse-charge/1540555620.html и Ozon - https://www.ozon.ru/context/detail/id/139794220/ Как говориться найди три отличия. Это не реклама Ozon, но купил у них. Но что касается всякой мелочёвки типа защиты экрана на телефон - тут да, на Али можно найти намного больше и дешевле.

    • 19:16 13 Декабря 2017
      1 0
      Вопрос в весе товара, при весе более 1 кг, а 2 кг и более и подавно, цена доставки существенно увеличивается

  • 20:38 13 Декабря 2017
    4 0
    Ибо нефиг кормить Запад и Азию. Жрите свою докторскую! Х вам всем, а не хамон)))

  • 02:14 15 Декабря 2017
    1 0
    А сразу по фамилии пробить ИНН таможня в налоговой не может?
    Они же один хрен будут запрашивать в налоговой данные по физлицу.