Маньяк из Химинститута, нападавший с ножом на детей, теперь убил собственную мать
Несколько лет поселок Химинститута лихорадило. За короткий период времени здесь произошло несколько нападений на детей. Местный житель выслеживал жертву, подкарауливал, а затем бросался на ребенка. При этом использовал оружие - либо нож, либо металлический предмет.
Кровавая расправа в многоквартирном доме
В конце ноября этого года поселок потрясла новость. В одной из квартир дома № 44 от рук родного сына погибла женщина. 39-летний мужчина во время конфликта схватил кухонный нож и ударил несчастную в грудь. 66-летняя женщина от полученной травмы скончалась на месте. Труп в квартире нашел супруг погибшей и отец подозреваемого в убийстве. Найти душегуба не составило труда. Его в этот же день задержали и арестовали.
Трагическая новость тут же облетела весь Химинститут. Старожилы уверены, этого и следовало ожидать: он давно "хотел крови и получил ее".
Убийца матери и маньяк в одном лице
За 39-летним Алексеем закрепилась черная «слава» маньяка. В Химинституте его знают давно и очень боятся. Говорят о нем, как о больном, неуравновешенном человеке. Несколько лет назад он уже совершил несколько нападений на детей, из-за чего школьники оказывались в больнице. Но преступник тюремного заключения избежал. Суд вынес решение о его невменяемости и отправил лечиться в психиатрическую больницу.
Первая жертва маньяка: «С меня все началось, после были еще три нападения на девочек»
30-летняя Екатерина несколько лет назад испытала страх, ужас и боль. В 2001 году на нее напал 23-летний житель поселка Химинститута. Все произошло 19 апреля около недостроенных коттеджей на Рябиновом переулке. Тогда еще 13-летняя школьница Катя и ее подруга пошли туда прогуляться и выполнить довольно странное домашнее задание - нарисовать эти самые недострои. Мы встретились с пострадавшей, она до сих пор боится за свою жизнь, а потому скрывает свое лицо.
- На меня напал маньяк - больной человек с детства. Мы сначала гуляли в Берёзовой роще. У моей подруги очень хорошая зрительная память, она его еще там запомнила, он катался на велосипеде. После Березовый рощи мы с ней договорились, что пойдем посмотрим кино, а потом сходим сюда. Просто у нас было такое задание в школе – рисовать дома. Нам велели нарисовать недостроенные дома на окраине Химинститута. Мы решили прогуляться сюда вечером, а так я раньше никогда здесь не была и тут не гуляла.
Было 7 часов вечера, светло и многолюдно: гуляли дети, с собаками ходили люди.
Девочки дошли до последнего дома и, как это бывает, о чем-то заспорили и поругались. Рассорившись вконец, они разошлись. Подруга пошла домой, а Екатерина, чуть подождав, тоже стала возвращаться домой. Но тут из недостроенного коттеджа к ней выбежал парень, который быстрым шагом начал приближаться.
- Он все быстрее и быстрее ко мне подходил, я ускоряла шаг. А потом чувствую, как он меня ударил по спине, в районе капюшона. Уже позже мы поняли, что бил он не кулаком, а ножом. Я побежала, он за мной. Потом он меня повалил на землю. Я лежу на спине, он на мне. И тогда он воткнул в меня нож, в районе почек. Я закричала, а он начал закрывать мне рот. На мое счастье мимо проходила женщина с собакой. Она просила меня отпустить, но он не слушал. Лишь только угрозы, что она спустит на него собаку, его испугали, он убежал. Я пришла домой вся в крови, мама вызывала скорую и полицию.
Екатерину срочно госпитализировали в реанимацию, где девочка провела пять дней. Потом была долгая реабилитация. К счастью, нож не задел почки ребенка, до жизненно важных органов оставалось 2 мм. Из-за причиненной травмы она много лечилась и заново, что называется, училась ходить.
В этот же вечер после нападения на Катю ее подругу привезли в участок полиции для дачи показания. По стечению обстоятельст в это же время туда пришла мать нападавшего.
- Пришла мать Лозгачева с его фото и сказала, что ее сын пропал из дома. Ушел несколько дней назад и не объявляется. Вот тут-то подруга и указала на него, что именно этот парень за нами и следил.
Знаете, он все планировал. Он хоть и больной человек, но с ходу не налетал. И в Березовой роще нас выслеживал, слышал разговор, что мы пойдем дома смотреть, ждал нас, спрятался в одном из недостроенных домов.
Полиция его схватила, когда он вернулся, но потом отпустила. Он был дома под присмотром матери. В течение нескольких месяцев он жил-поживал. С мной все произошло в апреле, а суд был лишь осенью. И в этот промежуток он напал еще на нескольких девчонок.
По словам Екатерины, беседа в полиции 23-летнего жителя Химинститута совсем не испугала. Он продолжил начатое. По всей видимости, неудача его еще больше раззадорила, и он снова следил за детьми, а затем на них нападал. Поселок лихорадило, родители провожали и встречали детей из школы, не пускали на улицу. Все знали, кто причастен, но ничего сделать не могли.
- Одна из пострадавших была знакомая мне девочка. У нее было два ножевых ранения, он на нее напал в подъезде, это тот же самый Лозгачев. Она стучала в двери, соседи вышли и его спугнули.
Позже был случай в другом доме тоже в Химинституте. Он девочку в лифте зажал. На ее счастье кто-то вызвал лифт, и ему ничего не удалось сделать.
Еще случай произошёл на Керамическом заводе. Там девочку по голове ударил металлической трубой. Все благополучно закончилось, так как ребенка спасли. И вот когда все эти случаи произошли, только тогда милиция решила заключить его под стражу.
А потом был суд. И Катя, и другие пострадавшие присутствовали на нем. Суд признал нападавшего невменяемым и отправил на семь лет лечиться в одну из больниц Санкт-Петербурга.
Спустя годы маньяк не успокоился и получил то, чего так хотел
С тех пор прошло 16 лет. Приговоренный к принудительному лечению вернулся домой и все это время жил с матерью. Местные говорят, что женщина постоянно опекала ненормального сына, везде с ним ходила, гуляла. Ушла на пенсию, и больше нигде не работала, все время проводила с ним. Видимо, знала, к чему это может привести. Этот крест она несла пока ему не исполнилось 39 лет. 27 ноября в родительской квартире он зарезал собственную мать.
Местные уверены, что никакое лечение маньяку не поможет. Люди боятся соседа-убийцу, что он вернется и снова возьмется за старое.