https://tvernews.ru/news/227590

В Тверской области появится Центр народных промыслов за 4,6 миллиона рублей

TIA, 05 Декабря 2017, 21:56
, 19

Центр планируется открыть на базе создаваемого туристского информационного центра. На эти цели будет направлено 4,6 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Вопрос рассмотрели на заседании Бюджетной комиссии региона 5 декабря. Ожидается, что создание Центра будет способствовать развитию туризма, а также среднего и малого бизнеса в регионе.

На создание Центра народных художественных промыслов будет направлено 3,8 млн из федерального бюджета, 737 тыс. рублей составит софинансирование области. Здесь будет организована выставка-продажа изделий местных ремесленников. Также будут проходить мастер-классы по гончарному делу, золотному шитью, изготовлению деревянных игрушек. Туристам это даст возможность приобрести сувениры с тверской символикой, изготовленные именно местными мастерами, предпринимателям – реализовать свою продукцию.

Планируется, что Центр промыслов разместится в помещении туристского информационного центра, открытие которого запланировано на конец первого полугодия следующего года. На организацию работы учреждения в бюджете региона на 2018 год запланированы средства в размере 2,1 млн рублей. Здесь будет оказываться справочно-информационная поддержкатуристам, путешествующим как индивидуально, так и в составе организованных групп.

Губернатор Игорь Руденя подчеркнул, что на базе центра должна осуществляться подготовка будущих экскурсоводов, в том числе из других муниципалитетов области. Эта работа позволит не только вывести на новый уровень качество экскурсий, но и даст дополнительные возможности для развития отрасли и всей экономики региона.

В настоящее время решается вопрос места размещения центра,как сообщает пресс-служба Правительства Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (19)


  • 22:32 05 Декабря 2017
    4 0
    А можно мне такой же травы?
    Судя по новости, там что-то ваще-ваще улетное!

  • 22:47 05 Декабря 2017
    6 0
    Эта работа позволит не только вывести на новый уровень качество экскурсий, но и даст дополнительные возможности для развития отрасли и всей экономики региона.
    А также заменит неработающий рентген в травмпункте.

    • 22:54 05 Декабря 2017
      3 0
      Всенепременно!

  • 23:26 05 Декабря 2017
    2 0
    На кой хрен? На Вагжанова частник под св.магазином уже все промыслы собрал и экскурсии там идут достойные. Брльшк денег потратить не на что?

    • 23:36 05 Декабря 2017
      3 0
      А можно подробнее про этого частника?

  • 23:27 05 Декабря 2017
    2 0
    места нет, а сумма есть. падаю в аут.

  • 23:59 05 Декабря 2017
    5 0
    У нас в области и так уже в каждой ИК имеется центр народного промысла.

  • 00:51 06 Декабря 2017
    2 0
    Хотелось бы увидеть заключение экспертного Совета по народным художественным промыслам, что гончары, золотое шитье из Торжка и резьба по дереву признаны народными промыслами. Попасть под этот титул довольно сложно и муторно.

  • 01:05 06 Декабря 2017
    5 0
    В Твери в 2015 году бывший глава Администрации Твери Юра Тимофеев создал тверской туристский информационный центр. Из бюджета Твери капают деньги на аренду помещения на Новоторжской 12а, капают деньги на работников центра, на сайт и так далее. Интересно, кто-то из туристов знает о существовании этого непонятного центра? А из тверичей много знает, чем центр занимается? А туристы уже валят в Тверь?

    • 10:51 06 Декабря 2017
      3 0
      Спустя примерно месяца 4 после его создания, я ходил туда на собеседование. После вопроса о том, что они успели сделать за это время, меня вежливо выставили вон. Вот и все, что надо знать о городском турцентре.

  • 08:07 06 Декабря 2017
    4 0
    Возможно у губернатора было тяжёлое детство,деревянные игрушки.А мастер-класс по гончарному делу обязательно нужен.Ведь в горшок пустой можно положить все что угодно.Даже воздушный шарик.

  • 10:09 06 Декабря 2017
    1 0
    Гончарное дело - ото хорошо, это в жизни здорово пригодится!

  • 12:13 06 Декабря 2017
    2 1
    Вот у нас (в Тверском губ. городе), всё так... главное создать центр,повесить табличку с золотым тиснением , посадить в центр свояков, которых где-то сократили, и начинать учить их, как развивать туризм. А не придёт в голову (руководителям), чтобы обычный ИП (которое занимается народными промыслами и их реализацией) освободить от арендной платы или от вменённого налога (кроме мед страхования). Почему в Ярославской губ. бум туристический, не один год? Я занимаюсь сувенирами не один год и посетители (автотуристы в основном и дачники) справедливо сетуют на отсутствие предложения для туристов. Центр Твери завален китайскими сувенирами на русскую тематику. Лицей, которые готовил мастеров (№12) уже закрыл группу резчиков пару лет назад. Пусть лицеи готовят экскурсоводов, а не центр. Какое штатное расписание будет в этом центре? Сколько миллионов в год будет уходить на, просто обслуживание Центра? Отдайте(распределите) эти деньги (как гранты) сувенирным бутикам, которые выставляют работы наших мастеров, а не китайских. Говорить на эту тему (туризма и развития промыслов) можно бесконечно, как и на многие другие:социалка, образование, медицина, ПРФ, ЖКХ, только результата 0. Где нет профессионалов, там нет и результата. Профессионально у нас только лапшу на уши вешают и распиливают бюджет!

    • 13:08 06 Декабря 2017
      0 0
      Коллега, про сувениры интересно, черкните плиз мне на почту jeronimo2000@mail.ru

      • 19:30 06 Декабря 2017
        0 1
        "чиркнул" :)

    • 15:40 06 Декабря 2017
      0 0
      Резьба по дереву и подготовка экскурсоводов - есть в институте дизайна. Этот институт находится в здании колледжа, которым руководил наш бывший мэр Корзин. Лекции по экскурсоведению читает Корзина, сходите послушайте ее, поймете, почему с экскурсиями у нас плохо. Хотя недавно преподаватель по резьбе по дереву выиграл на днях в Москве какой-то конкурс по народным промыслам. Он кстати и вышивать умеет. Мне преподаватель не понравился, но пряничная доска у них на стенде мне жутко понравилась. Такие точно спросом пользуются, если, конечно, ручная работа. У китайцев на Али таких море, но не ручная работа. Но вот когда были курсы резчиков по дереву у этого преподавателя, он так группу и не набрал. Никто не хочет заниматься этим делом. В России этим заниматься невыгодно, за рубеж не каждый может выйти.

      • 18:08 06 Декабря 2017
        0 1
        Вы правы, коллега, согласен с Вами, только не понимаю (в первые слышу про резчиков из Коняева), почему их там готовят? Во-вторых, в школах нет практически толковых преподавателей технологии (особенно у мальчишек), нет целенаправленной работы про профориентации. Да и сами лицеи не очень-то стремятся популизировать свои учебные заведения. Это большая кропотливая работа продвигать среди учащихся школ прикладные профессии - сохранение преподавательских кадров, а ею, как раз и не занимаются и эти мастера уходят "в тень", работают на себя по ярмаркам. Я их понимаю и не осуждаю. Во всяком случае работая на иконостасах они больше зарабатыват (даже при том, что РПЦ жмётся с оплатой), чем в школе или при досуговых центрах. Там зарплаты- полное издевательство над мастерами, многие из которых не имеют высшего образования или педстажа в 35 лет. За 20 лет ( на моей памяти) региональные выставки детского прикладного творчества потихоньку - всё хуже и хуже, не говоря уже о районных - это показатель не умственного развития детей, а кризис кадров. Сегодня прикладники в шклах и учреждениях доп. образавания - это в подавляющем случае энтузиасты, которым деньги очень нужны, но которые влюблены в свою работу, а потому не бросают её. Ой, понесло меня, простите...:)

        • 19:27 06 Декабря 2017
          0 0
          Это не колледж Коняева, это в их здании находился "Московский государственный университет дизайна и технологии, филиал в г. Твери". Где они сейчас, точно не знаю. Сомневаюсь, что они процветали, скорее всего закрылись.

      • 18:23 06 Декабря 2017
        0 1
        И глубоко убеждён, что специально готовить экскурсоводов нет смысла! Это в Императорском дворце - да, там нужны искусствоведы, а в прикладном худ творчестве или частном музейчике (по аналогу Ярославской губ.) увлечённые люди-вполне справятся!

вверх