Валентина Матвиенко посетила вагонзавод и похвалила тверские трамваи
30 ноября Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко посетила ОАО «Тверской вагоностроительный завод», где осмотрела производства по выпуску трамваев и пассажирских вагонов. На заводе также побывали губернатор Игорь Руденя, сенаторы от Тверской области в Совете Федерации РФ Владимир Лукин и Андрей Епишин.
Вагоны, которые выпускает ТВЗ, накануне демонстрировали президенту России Владимиру Путину в ходе визита главы государства в ремонтно-экипировочное депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская». Президент осмотрел двухэтажные вагоны, курсирующие по маршруту от Москвы до Воронежа: штабной и вагон-ресторан.
Валентине Матвиенко были продемонстрированы одноэтажный штабной, двухэтажные вагоны СВ и вагон-ресторан. Кроме того, глава Совфеда посмотрела линейку низкопольных трамваев, которые изготавливает ТВЗ совместно с ПК «Транспортные системы», в частности модель «Богатырь».
- Мы можем гордиться нашими современными трамваями. Нужно сохранять этот экологически безопасный вид транспорта, – сказала Валентина Матвиенко.
Как рассказал генеральный директор предприятия Андрей Соловей, ТВЗ выпускает широкий спектр продукции: одноэтажные и двухэтажные пассажирские вагоны, вагоны для международных пассажирских перевозок, а также различные типы вагонов спецназначения, кузовы вагонов метро, трамваи, электропоезды.
Двухэтажные вагоны производят на ТВЗ с 2009 года. В 2015 году эта линейка пополнилась инновационными двухэтажными вагонами с местами для сидения. С июня 2017 года по маршруту Москва – Воронеж курсирует скоростной экспресс «Поезд Маршака», составленный из тверских двухэтажных вагонов.
Совместно с ПК «Транспортные системы» на ТВЗ создают российские низкопольные трамваи – одно- и трёхсекционные. Современный городской транспорт, произведенный в Твери, работает на столичных маршрутах. В течение трех лет запланировано выпустить для Москвы 300 низкопольных трамваев «Витязь-М».
При взаимодействии с компанией Siemens сконструированы вагоны габарита RIC, предназначенные для движения как по российским железным дорогам, так и по европейским. 200 таких вагонов курсируют от Москвы до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов.
Кроме того, на предприятии освоено производство продукции для Московского метрополитена в сотрудничестве с ОАО «Метровагонмаш», а также багажно-почтовых вагонов для ФГУП «Почта России» и спецвагонов для МВД РФ.
На заводе налажен выпуск российских электропоездов нового поколения «Иволга», которые вышли на рельсы Московской железной дороги и обслуживают пассажиров киевского направления.
В настоящее время производственные мощности завода составляют около 1200 вагонов в год.