50 служащих в администрации Твери лишат чиновничьего статуса
Минус 50 чиновников и 75,6 миллионов на их зарплаты, плюс четыре казённых учреждения и столько же бюджетных. Предложенный администрацией Твери проект полностью изменит структуру городской власти и сделает её аналогичной правительству региона и похожей на московскую. Если депутаты, конечно, согласятся с изменениями.
29 ноября проект презентовали на заседании Тверской горДумы. Чтобы вы понимали, штатная численность администрации сегодня составляет 725 единиц. Из них 645 – чиновники (муниципальные служащие), 71 обыкновенный служащий, 9 рабочих. В планах – сократить чиновников до 595, число служащих увеличить на 19 единиц, число рабочих не менять, в итоге получится 694 единицы.
Сейчас структура администрации представлена следующим образом: глава администрации, первый заместитель, 5 заместителей, 27 структурных подразделений (5 департаментов, 7 управлений, 4 отдела и 4 районные администрации).
Проект предусматривает исключение из администрации 6 подразделений: отдела финансового контроля, отдела контроля и мониторинга территорий, управление муниципального заказа, управление социальной политики, департамент потребительского рынка и рекламы, управление транспорта и связи.
Функции исключаемых подразделений частично будут переданы в оставшиеся отделы и департаменты, а частично – в созданные казённые учреждения.
К Департаменту финансов присоединят отдел финансового контроля, а также передадут туда функции начисления социальных пенсий от управления соцполитики.
На базе отдела казначейского исполнения бюджета планируют создать новое казённое учреждение «Казначейство».
К Департаменту дорожного хозяйства присоединят управление транспорта и связи, а также департамент возьмет на себя функции по обеспечению муниципальных кладбищ и функции по реализации адресной инвестиционной программы по дорогам от Департамента архитектуры и строительства.
Будет создан новый Департамент экономического развития (по аналогии с Минэкономразвития Тверской области), в который войдут департамент потребительского рынка и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Департамент архитектуры и строительства превратится в Управление архитектуры и градостроительства. Его функции реализации адресной инвестиционной программы (за исключением дорог) будут переданы в Департамент ЖКХ, который переименуют в Департамент ЖКХ, жилищной политики и строительства (по аналогии Минстроительства и ЖКХ)
Отдел контроля и мониторинга территорий расформируют и передадут функционал административной комиссии в правовое управление администрации, а специалисты, которые занимаются мониторингом и составлением протоколов об административных правонарушениях, перейдут в районные администрации.
Создается Управление информации и аналитики вместо управления информации.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям превратится в Единое управление безопасности и жизнедеятельности населения.
Управление муниципального заказа и управление социальной политики перестанут быть органами муниципальной власти. Вместо них будут созданы два казённых учреждения.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи передадут в новое казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений культуры, спорта и молодежной политики».
Администрации районов будут усилены: им отдадут полномочия по ремонту и содержанию улично-дорожной сети внутридворовых территорий, реализацию ППМИ, контроль соблюдения правил благоустройства. В планах – создание МБУ «Жилищник» для каждого района, которые создадут реальные механизмы контроля. Учреждения будут наделены полномочиями по участию в жилищном контроле и организации работы УК.
В первом чтении этот проект изменения структуры администрации был принят.
По оценкам экспертов, все эти меры позволят сэкономить 75, 6 миллионов рублей, окончательное внедрение проекта планируется в апреле 2018 года, экономию городская казна ощутит в 2019 году.