По городу без бензина и тока – в Твери тестируют "почти электробус"

TIA, 28 Ноября 2017, 17:21
, 16
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Зима в Тверь нагрянула как обычно «нежданно-негаданно». Люди и машины утопали в мокром снегу и грязи. А съемочная группа ТИА тем временем ждала главного персонажа тверских дорог – троллейбус «Тролза» с удлиненным автономным ходом, который должен был подъехать с минуты на минуту, но видимо столкнулся с трудностями зимней непогоды.

- Южный! Первомайка! – раздался, наконец, бодрый голос кондуктора, приглашающий удивленных и растерянных при виде новой чудо-техники пассажиров пройти внутрь сияющего новизной салона. Люди с остановки входили несмело и сразу же принимались задавать вопросы: «А что это? Откуда? Теперь всегда так будет?» И восхищались: «Как удобно!»

Как рассказал ТИА директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев, этот троллейбус уже 4 года путешествует по стране, демонстрируя свои возможности, а в Тверь он прибыл 20 ноября из Ялты и пробудет здесь до 10 декабря, после чего отправится дальше по городам России.

Внешне «Тролза» не сильно отличается от обычного троллейбуса – те же формы и габариты, а главное – «рога» на крыше, с помощью которых он заряжает аккумулятор для дальнейшей автономной езды. Заряда, кстати, хватает более чем на 20 километров. А вот внутри царит дух современности – вся водительская кабина напичкана электроникой. Так, одним движением пальца водитель управляет специальным пандусом для инвалидов и пассажиров с колясками, а на электронном табло видит всю информацию о машине – скорость движения, уровень заряда аккумулятора и т.д. 

- Троллейбус с удлиненным автономным ходом - оптимальный вариант на сегодняшний день с точки зрения экологии, удобства использования, а также стоимости. Ведь до распространения полноценных электробусов пройдет, как нам кажется, еще лет 7-9, а вот эта техника – такой промежуточный вариант, и она уже может полноценно внедряться, - сказал Артур Сычёв и добавил:

- Есть также еще, например, газомоторные автобусы. Они тоже экологичны, но для их использования нам нужно устанавливать по городу специальные заправочные станции, ведь в данный момент у нас такая есть всего одна – на Старицком шоссе. А для этого троллейбуса ничего нового не надо, он заряжается от обычной электролинии и дальше едет как электробус.

С учетом государственных субсидий каждая такая чудо-машина обойдется примерно в 9 миллионов рублей, в то время как стоимость обычного троллейбуса варьируется от 7,5 до 9,5 миллионов, а стоимость газомоторного автобуса составляет 6,5 миллионов плюс множественные расходы на создание соответствующей инфраструктуры. Срок эксплуатации «Тролзы», как объяснил руководитель МУПа, достигает 5-7 лет и связан, в первую очередь, со сроком годности «сердца» машины – аккумулятора. Но самое главное преимущество нового троллейбуса перед старыми – это тот факт, что даже при создании новых маршрутов прокладывание дополнительных электролиний не потребуется, ведь для промежуточных подзарядок вполне хватит и старых. А это, между прочим, колоссальная экономия – 1 километр электролинии стоит 25 миллионов рублей.

Тем временем красавец «Тролза» бороздит просторы Твери. На токоприемниках он едет по следующему кругу: Центросвар-Вагонзавод-Площадь мира-Старый мост-Центр-Пролетарка-Первомайский-Бульвар профсоюзов. Далее на бульваре машина опускает «штанги» и едет автономно по Октябрьскому проспекту, вокруг «Глобуса» и через Южный, затем на бульвар Гусева и снова на Профсоюзов, где вновь поднимет их для подзарядки.

Довольные пассажиры улыбаются, сидя в теплом и уютном салоне.  Они то смотрят в окно, то заинтересованно оглядывают окружающую обстановку. Пенсионерка Антонина Николаевна сказала, что едет в таком троллейбусе впервые и приятно удивлена его удобством:

- Это быстро и удобно, ведь транспорт совершенно новый и без проводов едет. Вот если людям надо, например, через центр проехать в Первомайку, они так быстро и доедут, вдобавок просторно тут очень, а по утрам у нас всегда людей много, толпятся все. Лично я бы очень хотела, чтобы у нас весь транспорт таким стал.

Другая пассажирка относительно нового троллейбуса выразить мнение не смогла, объяснив это тем, что ей просто не с чем сравнивать: на общественном транспорте женщина обычно не ездит, а сейчас впервые за долгое время ей пришлось случайно прокатиться по делам.

Кондуктор же рассказала, что в первой половине дня уже к 11 утра продала 42 билета на тестовый рейс, а пассажиры то и дело спрашивали, куда им позвонить или написать с просьбой оставить чудо техники на маршруте.

Артур Сычёв рассказал, что в случае успешного тестирования он будет предлагать подобные троллейбусы закупить в городской парк.

Надо сказать, что тестирование троллейбуса - не единственная новость в сфере тверского пассажирского транспорта. Артур Сычёв рассказал о самых важных вещах, что были сделаны в последние годы, а также о планах на будущее:

- Исследовав пассажиропоток и особенности нашей транспортной сети, мы провели частичную оптимизацию городских маршрутов, также объединили в одно предприятие обслуживание трамваев, автобусов и троллейбусов. Удалось, так сказать, «переломить» и психологию транспортных работников. Стали, например, серьезно наказывать за опережение расписания. Ведь правильная точка зрения, когда не пассажиры существуют для нас, а мы работаем для пассажиров. И все нужно делать, в первую очередь, для их удобства. Вот, например, электронные табло сейчас тестируем на остановках. Они показывают людям, сколько еще ждать тот или иной маршрут. Пока что повесили только два - на Советской и Новоторжской, но в перспективе планируем еще.

Грандиозные планы строятся и в отношении недавно появившейся транспортной карты «Иволга». По словам Артура Вячеславовича, ее перспективы впечатляют. Карта, возможно, станет универсальным «золотым ключиком» - с ее помощью можно будет оплачивать не только проезд, но и парковку, и даже детское питание в школе. Помимо этого, в администрации города, на швейной фабрике и в ПАТП-1 «Иволга» уже используется сотрудниками для прохода через турникеты. Возможность воспользоваться такой системой есть и у других организаций, в том числе учебных заведений. При этом сама «карта» имеет самые различные формы от классического пластика до стильного браслета на руку. 

Напоследок Артур Вячеславович поделился желанием поскорее воплотить задуманные инновации в реальность. Директор "ПАТП-1" верит, что пассажиры оценят нововведения и останутся довольны.

Комментарии (16)


  • 17:25 28 Ноября 2017
    10 0
    Не лицезрею, чтобы он был набит депутатами под завязку.

  • 17:29 28 Ноября 2017
    10 0
    "Люди с остановки входили несмело и сразу же принимались задавать вопросы: «А что это? Откуда? Теперь всегда так будет?»
    Так кто-нибудь в итоге на эти вопросы ответил? Маршрут сохранят? Автобус может пустят, не?


  • 17:32 28 Ноября 2017
    11 0
    К слову, по направлению в южный на бульваре Профсоюзов и Лермонтова нет ни одного остановочного пункта. По направлению в первомайку есть 2 остановки, которые сохранились с 90-х годов только благодаря усилиям ларёчников.

    • 19:45 28 Ноября 2017
      0 0
      А он вообще по Лермонтова поедет?

      • 20:11 28 Ноября 2017
        2 0
        Он ехал там. С бульвара Профсоюзов на Октябрьский проспект он проехал по ул. Машинистов и ул. Лермонтова. Почему-то об этом постеснялись написать.

      • 20:14 28 Ноября 2017
        1 0
        На первой фотке на стекле троллейбуса указан маршрут.

  • 18:07 28 Ноября 2017
    6 2
    А на фига этой железяке по всем городам шастать? Агитпробег? Артур Сычев, напишите Навальный-20!8 на боковине - хоть какой-то смысл этих гастролей появится.

  • 18:20 28 Ноября 2017
    10 0
    "Срок эксплуатации «Тролзы», как объяснил руководитель МУПа, достигает 5-7 лет и связан, в первую очередь, со сроком годности «сердца» машины – аккумулятора. " Эм... а сменить его настолько сложно, что проще новый троллейбус купить?

    • 21:12 28 Ноября 2017
      5 0
      А он как айфон - батарея встроенная! )

  • 18:24 28 Ноября 2017
    13 0
    ТИА со ссылкой на директора МУП «ПАТП-1»: "1 километр электролинии стоит 25 миллионов рублей."
    Другой ресурс со ссылкой на директора МУП «ПАТП-1»: "один километр стоит около 5 млн рублей" . Разница между датами репортажей - 8 дней. Директор цену набивает?

    • 19:08 28 Ноября 2017
      13 0
      За 8 дней его научили "арифметике", чтобы "расценки" не сбивал - умножаешь на 5 и озвучиваешь.

  • 22:23 28 Ноября 2017
    2 0
    Давайте посчитаем. В день такой элебус в городе перевезет не более 500 пассажиров. Цена билета 20 руб. 7лет эксплуатации. Итого около 26 млн. А теперь минусуем затраты на эл-во, з/п, тех.обслуживание. Скорее всего, он себя не окупит.

    • 11:08 29 Ноября 2017
      1 0
      в условиях нашего ПАТП-1 ничто себя не окупит. Когда целый трамвайный парк содержится ради 2 маршрутов и 9 ходящих составов, то об окупаемости никто и не заикается. По данному экземпляру непонятно, действительно ли после 5-7 лет его можно в лом сдавать или все таки заменить аккумы можно? Про 25 млн. руб стоимости 1 км троллейбусных путей - это вообще бред полный - даже с новыми опорами (а они в принципе уже существуют) это наверное с учетом гигантского отката. Если закупать уж какой то транспорт, то надо закупать уже проверенные, надежные троллейбусы и вбольшом количестве, а не опытные экземпляры в единичном масштабе. Надо выбор делать системно, опираясь на стратегию развития транспорта, которую надо разработать, т.е. понять, что мы хотим получить от ОТ в перспективе, а у нас шарахаются из стороны в сторону просто затыкая дыры - то ломающиеся сити-стары, то б/ушные гамно-автобусы, которые коптят как паровозы...

  • 08:54 29 Ноября 2017
    1 0
    Без руля и без ветрил
    Тролза в городе ходил
    Купит тролзу ПАТП-1,
    За руль сядет Автондил!

  • 10:06 29 Ноября 2017
    2 0
    Вот, покатается этот ̶Т̶р̶о̶л̶л̶ь̶ Тролза по городу, потроллит горожан и уедет, мелькнув серебренным рогом на прощание :)

  • 14:49 29 Ноября 2017
    0 0
    Про обещанный троллейбус в Мамулино успешно забыли ...

Оставить комментарий