23 Апреля 24, 10:21
Новости, Общество
27 Ноября 2017, 10:48

Борьба за карьер: жители деревни под Тверью боятся пустыни и мусора, а разработчики обещают озеро и новую дорогу

Скандал с песчаным карьером в деревне Игнатово под Тверью разгорелся в начале ноября и не смолкает до сих пор. Жители коттеджного посёлка саботируют работу и боятся, что разработчики оставят после себя пустыню, разрытые дороги и мусор, а те обещают благоустроенную территорию, чистое озеро и новый асфальт. О том, что за борьба происходит в небольшой деревне, кто прав, а кто виноват – в материале ТИА.

Разработчик карьера – ГУП «Торжокское ДРСУ». Предприятие заключило эксклюзивный контракт на поставку песка для строительства скоростной трассы М-11 с генподрядчиком ООО «Трансстроймеханизация». При строительстве трассы намеренно отказались от услуг коммерческих фирм, которые зачастую незаконно добывают ресурсы в Тверской области.

Предприятие получило лицензию на добычу песка, провело необходимые изыскания и в начале ноября приступило к работам. Но не тут-то было – жители коттеджного посёлка «Новый свет», рядом с которым разрабатывают карьер, затеяли борьбу против ДРСУ: опубликовали петицию, писали жалобы во все возможные инстанции с требованием остановить вырубку леса и добычу песка до момента, когда органами будет установлена законность проведения работ. На карьер систематически приезжают сотрудники УБЭПа, Природоохранной прокуратуры, Роспотребнадзора, Министерства природных ресурсов, Лесхоза. Ведомства проводят проверки и никаких нарушений не находят.

Исполняющий обязанности директора ГУП «Торжокское ДРСУ» Дмитрий Богатов рассказывает, что претензии к незаконности разработки карьера абсолютно беспочвенны: лицензия, договор аренды лесного участка с Министерством лесного хозяйства и все декларации на ведение работ в лесном массиве опубликованы в открытых источниках.

- Возможно, конфликт произошёл из-за недостатка информации, - предположил Дмитрий Богатов. – Перед началом работ мы оповестили администрацию, однако до местных жителей информация не дошла. Стараемся сейчас все объяснить на месте, показываем документы.

Следующей претензией жителей стало, по их мнению, слишком близкое расстояние между карьером и домами – намерили 163 метра. Генеральный разработчик проекта Павел Веселов объясняет, что санитарная зона для производственных объектов подобного вида по нормам СанПиНа – 100 метров:

- Разрабатываемый карьер изначально спроектирован с таким расчетом, чтобы не нарушать санитарно-защитную зону. И в процессе подготовки проектной документации, и на этапе изыскательских работ выполнялись оценочные работы состояния границ населенного пункта, экологические расчеты на вредное воздействие выбросов и шума. Ни один параметр не превысил предельно допустимых значений, иначе работы бы здесь не велись.

Большегрузы заправляются здесь же – в Игнатово специально приезжает бензовоз. Изначально в лесу установили мини-заправку, но от этой идеи в целях сохранения экологии быстро отказались, как пояснил директор ДРСУ.

Порубочные остатки леса сжигают здесь же. Делается это, как объясняет Павел Веселов, в соответствии с правилами лесопользования, чтобы избежать размножения лесных вредителей.

Работы по разработке карьеры закончатся в мае 2018 года. По завершению работ начнётся рекультивация участка: на месте вырубленных высадят новые деревья, укрепят борты карьеров и благоустроят территорию. В итоге здесь останутся два чистых лесных озера и молодой лес.

- Жители переживали, что озеро не может образоваться на возвышенности, - говорит Павел Веселов. – Но это не так. Геологическое строение разрабатываемого участка довольно сложное: в процессе геологоразведочных работ мы зафиксировали здесь высокий уровень грунтовых вод. Опасения, что вся грунтовая вода уйдёт из деревни в озеро абсолютно беспочвенны. К тому же, здесь за коттеджным поселком находится так называемый «пойменовский овраг», уровень воды в котором гораздо ниже, чем в карьере.

Кроме того, между правительством Тверской области и генподрядчиком ООО «Трансстроймеханизация» заключено соглашение, в соответствии с которым все дороги после разработки карьеров для строительства М-11 будут полностью восстановлены.

- Асфальт будет заменен, причем по той же технологии, по которой будут «стелить» трассу М-11, - рассказал Дмитрий Богатов. – Работы начнутся уже летом следующего года.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх