https://tvernews.ru/news/226990

В Тверской области за год поезда сбили насмерть 33 человека. Основные причины происшествий: алкоголь и гаджеты

TIA, 17 Ноября 2017, 14:17
, 8
<strong>Фото: Алексей Винилов</strong><p></p>

В Тверской области в 2017 году под поезда попали 36 пешеходов, из них 33 погибли. Cлучаи, когда люди выживали после железнодорожных происшествий, - это большое исключение, "нечто из разряда чуда", как сказал ТИА межрайонный транспортный прокурор Матвей Степанов. Он также рассказал об основных причинах таких происшествий.

- Люди забывают, что железнодорожные пути - это объект повышенной опасности. Для движения граждан через рельсы действуют специально оборудованные переходы. Однако пешеходы часто их игнорируют и предпочитают перебегать пути в неустановленных местах. Все случаи в области, когда поезда сбивали людей, произошли вне пешеходных переходов.  А основной причиной происшествий является алкогольное опьянение. Так, например, в поселке Максатиха из 4-х сбитых в разное время в этом году человек все поголовно были пьяными.

Ещё одна причина трагедий на железной дороге - гаджеты: люди идут в наушниках, ничего не слышат, или зависают в телефонах и ничего не видят, а также надевают одежду с капюшонами, закрывающими обзор. Единственный случай, произошедший в этом году на ж/д полотне с подростком, как раз иллюстрирует такой тип происшествий:17-летний парень шел через рельсы в неустановленном для пешеходного движения месте, был в наушниках и капюшоне. Юноша попал под грузовой поезд. К счастью, он выжил. 

- Что касается вызывающих общественный резонанс происшествий со скоростными «Сапсанами», таких случаев по области за год произошло всего 7, и они, по сути, ничем не отличаются от всех остальных. Тормозной путь любого поезда составляет не меньше 600 метров, у «Ласточек» и «Сапсанов» он достигает одного километра. Конечно, машинист при виде пешехода на рельсах начинает тормозить и одновременно подавать звуковые сигналы, но часто происходит так, что люди либо их не слышат, либо пытаются все же успеть пробежать, - добавил Матвей Анатольевич.

В Тверской области есть населенные пункты, которые представляют наибольшую опасность. Прокурор назвал их:

Самые опасные участки – это населенные пункты, которые непосредственно пересекаются путями, а также те, в которых железнодорожный узел является градообразующей структурой. К таким местам можно отнести, например, город Бологое, а также поселок Редкино, в котором ситуация особенно вопиющая - люди там перебегают через рельсы прямо под пешеходным мостом, потому что ленятся подняться на него. Железнодорожники там регулярно заделывают дыру в ограждении, люди же снова его ломают и продолжают там ходить. Всего в том месте произошло 8 случаев травмирования пешеходов, в том числе смертельного, в этом году. Для сравнения: в Вышнем Волочке и Завидово их было всего по 3, в Лихославле, Савелово и в Березайке – по 2, в Максатихе – 4.

Надо сказать, что нарушают правила пересечения железнодорожных путей не только пешеходы, но и автомобилисты. Не так давно читатель ТИА прислал в редакцию видео, где водители, не обращая внимания на красный сигнал светофора, едут через переезд прямо перед приближающимся поездом. И, несмотря на то, что в тот день никто не пострадал, сам факт столь беспринципного нарушения элементарных правил безопасности пугает. 

- Здесь факт нарушения ПДД. Водитель сам создает условия, подвергающие риску пассажиров и его самого. В этом году было несколько происшествий на железнодорожных путях с маршрутными такси, один из них произошел из-за того, что водитель объехал закрытый шлагбаум и оказался на рельсах. Также компании молодежи часто катаются в авто пьяными, чаще всего в ночное время, и нарушают правила переезда через пути. В позапрошлом году был страшный случай: ехали две молодые пары, все были пьяны, попали под поезд. В результате погибли два молодых человека, двум девушкам повезло остаться в живых.  

За последние пять лет количество происшествий на железнодорожных путях в области практически не меняется. Каждое происшествие следователи проверяют на возможность суицида. Согласно статистике, такие официально подтвержденные случаи минимальны. 

Фото Алексей Винилов

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 14:44 17 Ноября 2017
    5 0
    По заголовку не сразу и поймешь кто выпимши был (или с гаджетом) - машинисты или убиенные.

  • 15:01 17 Ноября 2017
    0 0
    в пределах нормы.

  • 15:11 17 Ноября 2017
    1 0
    Хорошая статистика, которая иллюстрирует (вопреки обратным заявлениям официальных лиц), что Сапсан является причиной гораздо большего числа смертельных случаев, чем прочие поезда. На Сапсанов (~15 пар в день) пришлось 7 смертельных случаев, а на все остальные поезда (а их по области несколько сотен пар в день) - 26, т.е. на 1 сейс Сапсана приходится в 4 раза больше смертельных случаев, чем на другие поезда. И это без учета того, что Сапсаны ходят только по главному ходу.

    • 17:06 17 Ноября 2017
      1 0
      Ага. А теперь курим расписание Сапсанов и остальных поездов (Сапсаны - утро/день/вечер, остальные - преимущественно ночь), туда же плюсуем скорость и пониженную шумность Сапсана по сравнению с обычным поездом. Туда же плюсуем наличие населенных пунктов, часто разрезанных ж.д. пополам, на главном ходу и в прочих местах. Так что грешить на Сапсаны - это рассматривать проблему только с одной стороны. Мысль в статье в общем подана грамотно: пошел в неположенном месте через пути - верти головой, сними наушники и лучше будь трезв. К сожалению, далеко не везде и переходы обустроены адекватно и удобно, да и граждане в попытках сэкономить лишние 10 минут тоже молодцы.

  • 15:49 17 Ноября 2017
    2 2
    ТИА, семафоров на жд давно нет. Есть светофоры. Семафор - это такой столб с палкой, если она параллельна земле, то ехать нельзя, если поднята, то можно. А на светофоре огонечки загораются. Такое впечатление, что пишет поколение, взрощенное на перлах типа "горит зеленый семафор". Так вот, на деле это означает, что кто-то поджег столб с палкой, выкрашенный зеленой краской.

    • 17:38 17 Ноября 2017
      3 0
      Алена Апина с Вами не согласна:
      "Плачь у порога, девчонка – недотрога.
      Жизнь разделила, железная дорога.
      Странной звездою, горит зелёный семафор"

      • 18:57 17 Ноября 2017
        0 0
        Семафор -- это на самом деле столб с палкой и светофором. Палка и световой сигнал дублируют друг друга. Палку видно при хорошей видимости, световой сигнал при плохой. Палки нужны были потому, что слабую лампочку плохо видно на солнце, а ламп с большой светосилой не было. Когда они появились, необходимость в палках отпала, и семафоры превратились в светофоры.

        • 19:52 20 Ноября 2017
          0 0
          Я слово "семафор" в статье не нашёл...
          Действующие семафоры есть сейчас в Тверской области например на станции Ранцево.....
          Семафоры на светофоры не из-за слабых лампочек поменяли, а из-за принципиально другой системы блокировки и сигнализации...

вверх