Единый налог на вменённый доход собираются повысить
7 ноября проект решения, который предусматривает изменение размера Единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), обсуждали заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и туризма.
Именно по этой системе налогообложения работают многие представители малого бизнеса. Причём коснутся изменения далеко не всех, а только восьми из двадцати видов бизнеса, подпадающих под действие этой системы. Для них планируется скорректировать значения так называемого коэффициента Кос, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.
ЕНВД один из значительных источников пополнения городского бюджета, он приносит до 15% налоговых доходов городской казны. Однако за последние 5 лет поступление платежей по единому налогу снизилось примерно на 16 миллионов рублей. Одной из причин этого стали изменения в налоговом законодательстве, позволившие малому бизнесу выбирать между ЕНВД и упрощённой системой налогообложения. При этом размер самого налога за прошедшие годы практически не менялся, тогда как инфляция за тот же период составила более 50%. Корректировка налоговой нагрузки позволит, по оценкам разработчиков, привлечь в 2018 году в городской бюджет дополнительно до 11,9 миллионов рублей, говорится в официальном сообщении Управления информации администрации города Твери
Другие немаловажные факторы, подтолкнувшие муниципалитет к решению об изменении налогового коэффициента – меняющаяся конъюнктура рынка и преобразование формата ведения бизнеса во многих сферах. Прежние значения Кос утверждались более 10 лет назад и зачастую носили стимулирующий характер. То есть налоговое бремя для предпринимателей фактически намеренно занижалось, чтобы дать бизнесу время на развитие, говорится в официальном сообщении . Так, к примеру коэффициент 0,6 для вида деятельности «Реализация товаров с использованием торговых автоматов» был установлен тогда, когда собственно торговых автоматов в городе были единицы. За прошедшие годы вендинговый бизнес развился и расширился в разы, и уже не нуждается в дополнительной стимуляции. Поэтому коэффициент предлагается повысить до значения 0,9.
Ещё одним ориентиром при разработке проекта решения стал уровень аналогичной налоговой нагрузки в соседних регионах Центрального федерального округа. По многим видам деятельности значения корректирующих коэффициентов в Твери являются самыми или одними из самых низких. Так, к примеру для наружной рекламы в соседних регионах суммарный коэффициент составляет от 0,12 до 0,75, в Твери же в настоящее время действует ставка 0,08. Проектом предлагается увеличить её до 0,24 – что по-прежнему ниже, чем в ряде регионов, но в целом более соответствует среднему уровню налога.
На 0,2 и 0,1 пункта соответственно предлагается повысить коэффициент для аптек и оптик. Это связано как с ростом (за последние несколько лет – семикратным) числа подобных объектов, свидетельствующем об успешном развитии отрасли, так и с расширением ассортимента продукции – если раньше в аптеку ходили исключительно за лекарствами и медицинскими принадлежностями, то теперь там можно приобрести товары достаточно широкого спектра.
При этом из всех областных центров ЦФО только в Твери предусмотрены налоговые льготы для аптечных пунктов при лечебно-профилактических учреждениях. Значение коэффициента Кос для них составляет 0,2, что 2,5 раза ниже значения соответствующего коэффициента для аптек, находящихся вне учреждений здравоохранения. В проекте решения данная льгота сохраняется.
Кроме вышеназванных видов деятельности, предложения по корректировке затрагивают услуги по перевозке пассажиров, ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, передаче в аренду торговых мест и земельных участков под размещение торговых точек.
В ходе заседания члены Координационного совета предметно обсудили подготовленный проект, подробно остановившись на каждом из предлагаемых изменений. По отдельным пунктам было предложено провести дополнительный анализ сфер бизнеса с учётом, в частности, роста расценок по арендной плате и тарифов на услуги естественных монополий.
В целом же предлагаемые корректировки были признаны обоснованными и своевременными. Также членами совета было высказано пожелание, чтобы дополнительно вырученные бюджетом средства хотя бы частично были направлены на поддержку малого и среднего бизнеса в Твери и развитие соответствующей инфраструктуры.