https://tvernews.ru/news/226480

Для чего Сбербанк спрашивает у клиентов, оплачивающих квитанции, личные данные. Ответ на народную новость

TIA, 31 Октября 2017, 20:17
, 21

27 октября читатель ДеД написал народную новость «Как я оплачивал квартплату в Сбербанке». 31 октября пресс-служба Сбербанка прокомментировала заметку и ответила на вопросы читателя ТИА.

Автором совершался платеж наличными деньгами. Бывают ситуации, когда в силу ряда причин банк не может осуществить перевод принятых средств получателю. Если платеж был произведен с банковской карты, деньги возвращаются на неё, а при оплате наличными их возврат возможен только, когда плательщик сам поймет, что платеж не совершен.

Для ускорения возврата сотрудник просит клиента сообщить номер телефона, чтобы иметь возможность оперативно уведомить его, что платеж не исполнен, и банк готов вернуть деньги по квитанции. При совершении оплаты наличными в устройствах самообслуживания клиенту также предоставляется возможность указать номер своего телефона именно с этой целью. Клиент может согласиться, либо отказать банку в номере своего телефона.

Если автор совершал платеж в пользу бюджетной организации (в квитанции есть такие реквизиты как КБК, ОКТМО), то, согласно законодательству о бюджетных платежах, банк проводит идентификацию плательщика, запрашивая у него данные паспорта либо другого документа, подтверждающего личность. Эта операция осуществляется при оплате бюджетных сборов, пошлин, штрафов, даже квитанций детских садов. Сотрудник банка при этом выполняет требования законодательства, реализованные в программном обеспечении банка и являющиеся обязательными для исполнения.

Отметим, что с целью информирования (и в интересах клиента) о действующих для него акционных предложениях, с целью напоминания о задолженности (при наличии таковой), сотрудник запрашивает документ, удостоверяющий личность. Однако данная мера является добровольной: в случае несогласия, клиент в праве отказать в предоставлении документа.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (21)


  • 20:28 31 Октября 2017
    6 3
    дайте ДеДу билет на балет)

    • 20:40 31 Октября 2017
      2 0
      Cбербанк скоро паспорта будет выдавать, да ещё водительские удостоверения, удачи!
      http://ekimofblog.ru/narodnyj-bank/

  • 20:32 31 Октября 2017
    4 2
    Огласили бы лучше ряд причин по которым банк не может совершить перевод.Очень интересно.

    • 20:36 31 Октября 2017
      13 1
      Операционисты косячат. Постоянно.

      От информирования клиента о том что платеж не прошёл процесс возврата проще и быстрее не будет.
      Кстати, Николаю никто не говорил, что свои данные для совершения платежа предоставлять не обязательно, скорее наоборот...

      • 22:16 31 Октября 2017
        1 1
        А почему на почте не косячат?

        • 22:22 31 Октября 2017
          0 0
          На почте принимают квитанции только по организации/лицевому счету, а в сбере в том числе и по банковским реквизитам - автоматизация на этапе ввода данных меньше, а цифр больше.

          • 17:52 01 Ноября 2017
            0 0
            Такое ощущение, что у них вообще нет автоматизации. Квитанции им всегда приходится вводить вручную. Облегчающих программ нет: типа один раз завели квитанцию - потом выскакивают данные автоматически.

  • 21:21 31 Октября 2017
    3 0
    видимо все там косое: и операционисты, и программисты, и гвардейцы.

  • 22:37 31 Октября 2017
    10 0
    1. Бюджетных организаций в моих счетах не было.
    2. Требование паспорта работницей банка было ультимативным ("У нас указание!").
    3. "Косяки" банка не являются моею проблемой.
    Спасибо.

    • 23:05 31 Октября 2017
      1 4
      дедуля, так для твоего блага стараются
      лично я, если девочки начинают тупить и говорить в разнобой, прошу позвать начальника смены или руководителя.
      на калинина очень любезный руководитель

    • 23:27 31 Октября 2017
      0 0
      а если человек паспорт восстанавливает ?

  • 09:37 01 Ноября 2017
    2 0
    А как там деньги выдают? Сначала паспорт операционистка обнюхает, через УФ пропустит, с фейсом сравнит, подпись сличит. Потом старшая подойдет, всё то же самое сделает. Обе так смотрят, что поневоле начинаешь на дверь оглядываться, не бежит ли уже ОМОН тебя вязать! Только вот отпечатки пальца и роговицы не снимают, это да, недоработка. Они так о моих деньгах беспокоятся, болезные? А то, что с карт их уводят на раз, это не считается...

  • 14:49 01 Ноября 2017
    0 0
    Дед в розыске)

вверх