27 Апреля 24, 06:52
Новости, Общество
30 Октября 2017, 13:11

В Твери к бывшему зданию НКВД горожане несли цветы и рассказывали истории о своих репреcсированных семьях

30 октября возле старого здания Тверской медицинской академии царила атмосфера скорби и печали. Людей было немного, звенящая тишина хоть и прерывалась словами о вечном и трагичном, затем воцарялась с новой силой – каждый молчал и думал о своей трагедии, о своей семье.

Горожане собрались здесь, чтобы почтить память жертв политических репрессий. Место выбрали для Твери знаковое -  здесь весной 1940 года расстреляли более 6 тысяч польских военнопленных. Большая часть собравшихся – пенсионеры со слезами на глазах и цветами в руках. У каждого из них своя память и своя история.

Галина Погудкина рассказала корреспонденту ТИА о нелегкой судьбе своей семьи. Ее отец работал в селе Луговка Старицкого района председателем колхоза. В роковой день в 1940-м году незнакомцы ограбили сельские конюшни: вынесли седла, припасы. Иван не растерялся и остановил воров, а те решили отомстить лживым доносом. Так уважаемый в селе человек в один миг сделался врагом народа и был сослан в Норильск. Галина тогда была маленькой девочкой и сейчас плохо помнит, как выживали они с матерью без отца. Но отпечаток, который наложили на всю семью те трагические события, не мог не почувствовать даже ребенок. К счастью, Иван Погудкин вернулся в семью, отработав несколько лет на севере.  Галина Ивановна говорила, не сдерживая эмоций, а в руках держала туристическую карту-буклет. Она с горечью в голосе посетовала:

 

- Вот карту напечатали, все памятники указали, а жертвам репрессий – нет. В списке он указан, а на карте не обозначен. Понимаете, что это значит? Забвение!

 

 

Были среди присутствующих и те, кто родился уже в ссылке. Вера Смирнова помнит из своего детства долгие часы беспросветного одиночества: ее родители работали  на лесоповале в тайге, а ее оставляли дома с самого рождения. Супруги Смирновы познакомились уже в ссылке, там же и поженились, родили дочь. После срока всей семьей приехали в Калинин, где Вера, несмотря на тяжелое детство, смогла получить хорошее образование: сначала закончила техникум, а потом институт.

Плита фундамента здания под табличкой, сухо констатирующей факт жестоких расправ, свершившихся здесь более 70-ти лет назад, стремительно покрывалась цветами. Их возложили как дань памяти всем без вины осужденным, замученным и казнённым.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх