https://tvernews.ru/news/226316

Неисправный прибор учета не избавляет потребителя от ответственности за некорректную оплату электроэнергии

TIA, 26 Октября 2017, 15:47
, 5

Сотрудники филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» продолжают в тверском регионе кампанию по борьбе с потерями электрической энергии в электросетях. Одно из направлений этой большой работы – проверки приборов учета потребителей и выявление счетчиков, искажающих показания.

Сотрудниками оперативно выездной группы внутреннего аудита (ОВГ ВА) Тверьэнерго в рамках рейда был произведен осмотр энергопринимающих устройств организации, ведущей застройку жилого комплекса на территории деревни Гришкино Большое Калининского района Тверской области. Визуальный осмотр линий электропередачи исключил вероятность несанкционированного подключения к электросетям. Между тем, инструментальная проверка прибора учета потребителя выявила нарушения. Оказалось, что счетчик в связи с перегоранием отдельных деталей внутри корпуса вел неверный учет потреблённой электроэнергии, занижая показания.

В соответствии с установленным расчетным коэффициентом сотрудниками ОВГ ВА было зафиксировано 658,6 тысяч киловатт-часов, что в рублевом эквиваленте составило порядка 3,8 млн.рублей. Энергетики составили акт о безучетном потреблении электроэнергии, который в настоящее время передан в сбытовую компанию для включения в полезный отпуск.

«Мы всегда обращаем внимание наших потребителей на необходимость осуществления контроля за работой приборов учета электроэнергии, — пояснил Денис Данилов, заместитель директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» по безопасности. — Ответственность за сохранность узла учета (пломб, знака визуального контроля, его корректную работу) полностью лежит на собственнике. Согласно Постановления Правительства №442 потребитель в случае выхода прибора учета из строя обязан незамедлительно известить об этом энергетиков, сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить осуществление ремонта или замены счетчика в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя».

 
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 16:03 26 Октября 2017
    3 0
    Правила учета ком. ресурсов в отношении юр. лиц более жесткие, чем для физ. лиц. В частности, для обычных потребителей в 354 ПП указаны четкие критерии, по которым прибор учета считается вышедшим из строя:

    а) неотображение приборами учета результатов измерений;
    б) нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
    в) механическое повреждение прибора учета;
    г) превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;
    д) истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.

    В 442 такого уже нет, что вынуждает потребителя работать гадалкой и пытаться по внешнему состоянию прибора учета понять исправен он или нет.

  • 16:21 26 Октября 2017
    4 0
    Горелые детали внутри щотчега, снаружи пломбы целы, левых подключений нет - пусть перепродаван страдает.

  • 16:47 26 Октября 2017
    4 0
    Эта пугалка не на всех работает. Нужно бодаться. А если есть признаки вмешательства в нутро прибора, тогда уж плати "штраф". Меня, как потребителя больше волнует тот факт, что при падении напряжении в сети , новые приборы накручивают в большую сторону.

    • 19:34 26 Октября 2017
      0 0
      у меня тоже сложилось такое мнение , о том, что Вы говорите, но здесь меня пытались убедить(месяц назад), что счётчик считывет только потреблённую эл. энергию

  • 19:20 26 Октября 2017
    0 0
    у меня стабильно 236 Алесса́ндро Джузеппе Анто́нио Анаста́сио Джеро́ламо Умберто Во́льта

вверх