https://tvernews.ru/news/226278

Преподаватель ТвГУ назвал студентов «моральными уродами» с эрудицией «ниже плинтуса»

TIA, 25 Октября 2017, 15:12
, 39
<p>фото vk.com</p>

Александр Михайлович Бойников, кандидат филологических наук, доцент, член Союза писателей России, член Союза журналистов России высказал свое мнение о современных студентах. И сделал он это 23 октября в группе «Подслушано в ТвГУ» «ВКонтакте»:

«Я - преподаватель ТвГУ. И хочу сказать следующее. Современные студенты в подавляющем большинстве своём (примерно 90%) - интеллектуальные и моральные уроды. Они не понимают даже, что значит держать данное слово; на занятиях они не могут сидеть без нажимания пальцами на свои гаджеты. Стоит их оттуда извлечь в реальный мир, как они теряются. Самое главное, они разучились думать и анализировать, не могут сделать элементарных выводов из прочитанного. Кругозор их узок, эрудиция ниже плинтуса. Посмотрите на картинки, которые здесь размещаются: в лом идти на пару к 8.30, в библиотеку, в лом писать курсовые, готовиться к семинарам...
А на негодующие комментарии мне плевать, ибо своё мнение я не изменю, пока не изменится сам студент».

Реакция на пост преподавателя последовала тут же. В соцсетях разгорелся нешуточный «батл». Студенты поделились на два лагеря, кто ЗА и кто ПРОТИВ. Но все же большинство выступило против преподавателя.

Екатерина Талынева (орфография и пунктуация сохранены ред.):

- Здраствуйте, уважаемый Александр Михайлович!
Я всегда уважала людей, что старше меня, и мне хочется уважать вас и дальше, но расценивать Ваше поведение не иначе, как хамство у меня не получается.

Мне не хочется оспоривать те аргументы, что вы привели, описывая состояние нынешней молодежи и студенческого общества, но все же мне бы хотелось ввести в ваше поведение, кое-какие ограничения, если вы так сказать, позволите.

Перво-наперво, что интерисует меня больше всего, так это то, почему вы расцениваете всех и каждого студента, как один единый механизм. Каждый человек, по своему, индивидуален, но так почему же вы сочли целесообразным объединить человека в группу. В стадо ни чем не отличающихся баранов, простите за мой афоризм. Это первое.

Второе, что не мало важное, мне бы хотелось уточнить, с какой целью вы добавили в черный список меня и несколько моих товарищей. Лично я считаю, что интернет, это способ самовыражения, но так почему же вы не хотите смириться с высказыванием мнения каждого отдельного студента. Вам что-то мешает?

Александр Бойников ответил Екатерине:

Екатерина, правильно пишется интересует, а не "интерисует"; смириться, а не "смериться"; немаловажно, а "не мало важное"; оспаривать, не "оспоривать". И обращение выделяется запятыми.

Отдавать отчёт в своих действиях по добавлению в чёрный список я вам не обязан. И какое вам дело до моей страницы во "ВКонтакте"?

Виктория Варданян:

- Так если нажимают пальцами на гаджеты - значит неинтересно слушать -неинтересно слушать -дело не в студентах))))

Расул Халиб:

- Крик души... и этот «крик» имеет место быть.

Мария Кучеренко:

"Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном - бревна не замечаешь? Как можешь говорить брату своему: "Дай, выну соринку из глаза твоего", когда у самого в глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего" (Мф. 7:3-5).

Мурат Наврузов:

- Нужно подход к студентам найти, заинтересовать предметом ,а если ,например,вести лекцию пресно и нудно, то извините мемасы конечно куда интереснее )))

Дарья Богомолова:

Ребят, вас никто не должен заинтересовывать предметом, вы не первоклассники, которые не понимают где они и зачем пришли учиться)) Если вы умеющие думать ребята, то вы прекрасно понимали зачем и на кого шли, так что конспектируйте лекции и вникайте в них, а не оправдывайте свою лень и деградацию тем, что препод скучный))

В переписку со студентами вступил и сам Александр Михайлович:

- А кто сомневается или иронизирует по поводу моего стиля преподавания, прошу посетить мои занятия, а уж потом делать скоропалительные выводы. Там вы увидите, чего стоит и студент, и преподаватель.

А чуть позже появился вот такой пост:

Александр Бойников:

Доброе утро, господа студенты! Я думаю, можно подвести итоги состоявшейся дискуссии. Она не только подтвердила, но и укрепила мою убеждённость в том, что подавляющая часть современных студентов деградирует во всех отношениях. Это - мнение многих преподавателей ТвГУ с разных факультетов, моих друзей и знакомых.

Но слово "уроды" здесь действительно не подходит. Урод - это нечто статичное, неизменное. Деградация - интеллектуальная и моральная - процесс продолжающийся.

Какой комментарий набрал больше всего лайков? Нии Кораблёвой, студентки ТвГУ, которая скрылась под псевдонимом. Ну кто открыто осмелится отвечать преподавателю с матюгами? Только трусы и мелкие пакостники в одном лице. А остальные одобряют лайками эту пошлость.

Но она (или он?) прокололась, упомянув, в частности о знании мною немецкого языка. Значит, она (он?) сейчас учится у меня, но очевидно имеет задолженности, которые никак не может сдать из-за своей умственной деградации и патологической лени. Впрочем, я уже вычислил этого человека.

Ещё я рад, что вам понравились мои фото - с польским пивом, с красным итальянским вином "Кьянти". Имею право в свой законный отпуск отдохнуть там, где эти напитки непосредственно производятся. Всем добра, удачи и успехов в учёбе!

Бойникову ответил студент Илья Желамский:

Здравствуйте, Александр Михайлович.

Сразу же хочу сказать, в деанон вы не можете. Я не скрываюсь под никами, не обращаюсь к старшим на ты и не хамлю. Это некрасиво. Но я могу высказать свое мнение по проблеме, поставленной вами в этом (https://goo.gl/kxBhtg) посте (как мне показалось, обращенном в первую очередь ко мне).

Сейчас студентами становятся почти все выпускники школ. Потому что они не видят другого выхода. Родители, друзья, знакомые - все говорят о важности высшего образования, что с одиннадцатью классами можно устроиться только дворником. Колледжи, где учат работать менеджерами, техниками, бухгалтерами, заменяются университетами, заточенными под теоретические знания и научные исследования. Поступление в “шарагу” считается серьезным даунгрейдом. Высшее образование становится не осознанным выбором, а нормой и единственным способом стать “нормальным” человеком.

И когда такие первокурсники приходят в университет, вы вместо того, чтобы объяснить им, куда они попали, чем тут занимаются и что в этом интересного, презрительно осматриваете аудиторию наметанным глазом и говорите, что большинство из них интеллектуальные и моральные уроды. Прикинув, добавляете: примерно 90%. Теперь понятно, почему они не хотят идти в университет к 8 утра, а на парах сидят в телефонах.

Да, Александр Михайлович, в телефонах, не в гаджетах. Вы единственный на моей памяти, кто их так называет. Но в этом вы как раз и правы. Гаджет - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни. Телефон, а главное интеренет - неотъемлемая часть современного человека, это инструмент. А вы, как умный человек, читающий газеты, этого не понимаете, самое страшное - не хотите понять и отправляете студентов в библиотеку. Пожалуйста, не называйте человека с ножом убийцей, скорее всего он режет хлеб.

Вы обвиняете студентов в неумении думать и анализировать. А как они начнут это делать, если от них этого никто не требует?
Три проблемы наших семинаров:
Каждый студент готовит только один вопрос из семинара.
Преподаватель спрашивает, кто будет отвечать на вопрос, а не выбирает студента случайным образом.
Студент может читать с листа.
Потакая этой системе, вы даете задание принтеру, а не студенту, Александр Михайлович.

Но вам все равно. За три года обучения я заметил, что вам важнее показать свой ум, чем научить студента. Вы скорее задавите человека своими знаниями, чем поделитесь ими. Уверен вам чего-то не хватает в жизни (Возможно, любви и заботы? Когда вы последний раз обнимали человека?), и эта пустота требует вас постоянно доминировать: не умом, так издевательствами, не уважением, так страхом. Вам нравится видеть растерянность и страх глазах - вы думаете вас боготворят. Вам нравится, когда смеются над вашими шутками, но чаще смеются над вами. Вы зависимы от этого. И вот вы бежите домой, к компьютеру после работы и пишете здесь злые комментарии. Все-таки зря я про вас так, вы явно смыслите толк в интеренете. Но используете его для разрушения, а не созидания. Хорошо, что вас уже не воспринимают всерьез, смотрят как на ребенка, пытающегося привлечь к себе внимание, но только бесящего всех.

Что касается несдержанного мной слова, да вы правы, я обманул вас. И я прошу у вас
прощения за это.
Но это было не свидание, а день сдачи задолженностей. В тот день к вам должны были прийти студенты кроме меня, и они пришли. Поэтому я не понимаю вашего детского поведения. Зачем было устраивать всю эту эпопею с объяснительными? Зачем было договариваться со мной о встрече, а в день встречи говорить, что вы обиделись и не будете принимать у меня экзамен? Зачем было орать на весь университет? Вы сказали: “Как вы меня кинули, так и я вас кину.” Хорошо, вы проучили, посмеялись. Можно было бы назначить другой день, но вы просто убежали.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (39)


  • 15:21 25 Октября 2017
    10 1
    Ах, сейчас сюда набегут злые комментаторы, которых ещё не успели забанить, и устроят аццкий срач! Нужно срочно закрыть комментарии, пока не пострадала чья-нибудь тонкая душевная организация!

    • 15:23 25 Октября 2017
      4 0
      Пущай гавкаются. Можа, че полезное в башке застрянет.

    • 18:01 25 Октября 2017
      0 4
      Если такой вУмный, то почему - не олигарх?

    • 19:24 25 Октября 2017
      1 0
      Уйло, с точностью до наоборот. (см. рис1, теперь и на ТИА)

  • NPC
    15:23 25 Октября 2017
    15 0
    Мимими местного разлива.

    Хотя надо признать что система ВПО серьезнейшим образом деградировала. Отчасти от того что нужен диплом об окончании ВУЗа, а не о знаниях там полученных.
    Диплом МГУ ценится одинаково с дипломом филиала МГЭСИ (условное название). И диплом этого МГЭСИ является просто неким пропуском на первый этаж карьеры. О том, что студенты тотально списывают известно всем. О том что преподавателей это устраивает известно всем. Как итог мы получили ВУЗы где по рейтинговой системе можно просто отсидеть задницей часы и получить автомат.
    К сожалению стоит говорить о необходимости перезапуска всей системы высшего образования в нашей стране. Иначе мы будем дальше продолжать погружаться вниз, на дно.

    • 16:59 25 Октября 2017
      7 0
      Проблема комплексная - в вузы пихают всех, кого не попадя - благо можно за бабло, а если он - абитура - бездарный баран - ничего, пусть его научат, даже если он учиться не хочет, или не имеет способностей.

      Сама методика, как и уровень преподавания - порой оставляют желать лучшего - никуда не делись фразы "забудь все, чему тебя учили в институте".

      ВУЗы не занимаются анализом и прогнозом рынка, поэтому абитура с родителями "угадывает" - будет ли эта профессия приносить доход через пять лет отпрыску?
      Поэтому капиталовложения в чадо - ок 1-1,5 млн руб. в областном вузе - зачастую себя никак не окупают, при нынешнем состоянии "белого" рынка и безработице в стране в целом.

      Ведь если врач, даже "по убеждению" пришедший в профессию, получает 12 тыс.р. - это отбивает охоту быть врачом, если только предки не вытянут твой проф рост на протяжении еще 5 лет после окончания.


      • NPC
        17:38 25 Октября 2017
        8 0
        Да, согласен. Диплом ВПО не является критерием знаний, потому что рынок труда очень странно устроен. Можно иметь хороший диплом и знания и потолок это работа в магазине, а можно иметь мусорный диплом и родители устроят на хорошее место.

  • 15:26 25 Октября 2017
    4 10
    Заинтересовать и увлечь студента предметом - явно не его...

    • 15:29 25 Октября 2017
      10 6
      а выы уверены, что нынешнюю молодежь можно чем-то заинтересовать? преподаватель явно с филфака, нормальные ребята туда практически не идут, идут для галки - есть высшее образование
      как можно заинтересовать тех, кто уже со школы мечтает стать не врачом, учителем, инженером, а блогером?

      • Alx
        15:53 25 Октября 2017
        0 5
        А что плохого в блогерах?

        • 15:58 25 Октября 2017
          5 0
          вопрос в другом - что в них хорошего? какую пользу они несут для своей страны и ее населения?

          • 18:49 25 Октября 2017
            3 0
            Судя по новёздям - поднимают статистику отделам по борцунству с иксремизьмом и тираризьмом )))

      • 16:37 25 Октября 2017
        4 5
        Вот тут поспорю. У этого преподаватели действительно сильнейшие проблемы. Не знаю с головой ли, а может это специфическая форма защиты (как там в психологии)... Это его мнение, но прежде чем так "бросать" слово - он должен думать головой. А не головкой.
        Скажу одно: на кафедре зарубежной литературы работают отменные мастера, преподающие свои дисциплины на 5+. Да так, что потом в голове остаётся всё. И это не только молодые преподаватели, а женщины в приклонном возрасте, которые, казалось бы, читают нудно и не интересно... "счас!". Когда преподаватель заходит в аудиторию и здоровается "Добрый день, коллеги!" - этим всё сказано...
        В отличии от сэра Бойникова, который в первую пару зашёл в аудиторию с лицом как будто бы г-на дали. И никогда, никогда этот человек не проявлял какую-то человеческую душевность.
        Он всегда старался унизить и показать что он хозяин положения и доминирует над всеми. И дело не в студенте. Да. Есть есть конечно большая доля того - что студенты тупы. Очень. Но при этом есть и те, кто действительно способен и умён. Но в случае с Бойниковым... это... Это предел.
        Да. на факультете многие преподаватели придерживаются мнения Бойникова - но они либо в лицо говорят, либо молчат, потому что компететность и воспитание не позволяют.
        Преподаватель должен отдавать себе отчёт. И очень надеюсь что в ближайшее время Логунова - декана факультета, наконец-то снимут с занимаемой им должности. Уберут его "правую руку или ногу" Алешу. Поставят нормального и адекватного, жесткого руководителя!

        • 16:54 25 Октября 2017
          11 0
          Это вы просто Туркину и Брадис не застали. При них вас бы со всего потока человек десять осталось, и поделом.

          • 20:07 25 Октября 2017
            1 0
            + 1 :) И В.Я. Кузнецова. ;-))

  • 15:59 25 Октября 2017
    10 4
    Бойников почти прав по сути, но не надо было это оглашать вслух, это оскорбление для всех студентов, всех под одну гребенку. Правильно было бы сказать, что подавляющее большинство нынешней студенческой молодежи учиться не хочет, а только отсиживает положенные годы в ожидании диплома. В то же время, есть и хорошая, целеустремленная молодежь, которая много и добросовестно учится. Я вообще и близко не стою к филфаку и конечно не знаю Бойникова, но вполне понимаю его, когда приходится работать с будущими филологами, у которых даже грамматические ошибки в немеряном количестве. Поневоле озлобишься на таких.

    • 16:07 25 Октября 2017
      11 0
      А он и не для всех студентов огласил, только для 90% )

  • 16:00 25 Октября 2017
    13 0
    Уважаемый преподаватель, конечно, не зря беспокоится о результатах своего труда. К сожалению, подавляющее большинство студентов уже с первого курса уверено, что найдет работу либо в салонах связи, либо официантами, либо в городских агентствах новостей. Жаль...

  • 16:05 25 Октября 2017
    1 5
    Ну,так как-бы за призыв к насилию террору и прочему в соцсетях у нас сажают. Ну, а за оскорбление то же надо. Не я понимаю, что есть студенты такие, но прямо он на них не показал, а назвал их всех такими... Так что...
    ИМХО

  • 16:10 25 Октября 2017
    8 0
    " Уверен вам чего-то не хватает в жизни (Возможно, любви и заботы? Когда вы последний раз обнимали человека?), и эта пустота требует вас постоянно доминировать: не умом, так издевательствами, не уважением, так страхом. Вам нравится видеть растерянность и страх глазах - вы думаете вас боготворят. Вам нравится, когда смеются над вашими шутками, но чаще смеются над вами. Вы зависимы от этого. И вот вы бежите домой, к компьютеру после работы и пишете здесь злые комментарии. Все-таки зря я про вас так, вы явно смыслите толк в интеренете. Но используете его для разрушения, а не созидания. Хорошо, что вас уже не воспринимают всерьез, смотрят как на ребенка, пытающегося привлечь к себе внимание, но только бесящего всех."

    Ну прям про Крота!

  • 16:14 25 Октября 2017
    13 1
    Молодое быдлецо расстроилось, когда ему сообщили, что оно быдлецо. Но быдлецом оно от своих расстройств и бурлений фконтактике быть не перестало. Препод норм, а студентота нонешняя -- поголовное г@вно.

  • 16:22 25 Октября 2017
    8 0
    Мне кажется, будет интересным узнать, сколько моральных уродов уже набежало в деканат с жалобой на Бойникова.

    • 16:36 25 Октября 2017
      1 0
      Всё уже придумано до нас (c)?

    • 18:13 25 Октября 2017
      4 0
      Оччччень интересно! Встречайте,тупое, жадное и ленивое поколение,котороесчитает что мир вертится вокруг них -и это только начало! Не уяснили еще дурачки,что начальник всегда прав))) и этого из жизни не выкинуть!

    • 18:52 25 Октября 2017
      2 0
      Впору вводить в деканате отдельные приемные часы для переписи уродов )))

  • 16:48 25 Октября 2017
    10 0
    Если Екатерина Талынева - филоложка, и после пяти лет отсидки на факультете собирается идти учить русскому языку детей, то Бойников, возможно, в своих оценках не так уж и не прав.
    И вообще, студни определенно "жгут". Чего стоит только один этот пассаж: "Сейчас студентами становятся почти все выпускники школ. Потому что они не видят другого выхода". Я долго ржал...

    • 16:54 25 Октября 2017
      2 1
      Ну Вы тоже насмешили немного - "если... собирается идти учить русскому языку детей" )))

    • 16:56 25 Октября 2017
      2 0
      Как говорится, что вы знаете-то про безысходность-то????

  • 16:55 25 Октября 2017
    8 0
    Возможно, преподаватель немного перегнул палку в выплескивании правды на студиозусов, но тем не менее тут ни прибавить, ни убавить. Подавляющее большинство современной молодежи просто неприлично тупо и не считает это постыдным, увы... К сожалению, эффект от сотрясания уважаемым профессором воздуха будет минимален просто потому, что большинство молодняка даже не воспримет это как критику в свой адрес, а воспримет как посягательство на их святость. О, времена...

  • 17:07 25 Октября 2017
    11 2
    Прав этот "макаренко". Студентики весьма недалёки, если не сказать более прямо и откровенно-дебиловаты. Вспомните комменты мгерышей ( они ведь тоже студенты ), откровенная тупизна, безграмотность, серость. И ведь им хватает. Поколение ВК, серенькое, простенькое,как сатиновые труселя, но с амбициями.) Такое и есть "самое оно" для существующей власти.

  • 17:30 25 Октября 2017
    6 0
    Еду тут в автобусе, значит. Стоят два студиозуса колледжа. Один говорит другому: "Ща допишу диплом, пойду в армию. Маман говорит, сынок, после армии иди в универ, станешь человеком. А я ей говорю, еще что ли пять лет сидеть? Я че, дебил???"... Ну тут как бы без комментариев.

  • 18:19 25 Октября 2017
    3 7
    Преподаватель вуза умирающая профессия.Из года в год одни и те же лекции читает,а студенты их записывают.Можно же записать все лекции на видео и студенты дома их посмотрят.Это не школьный учитель,у которого задача научить ученика.А эти отбалаболили и домой.Скоро этих дурогонов не будет,наступит онлайн-образование.

  • 18:25 25 Октября 2017
    3 4
    Ну а где же отдел "Э" ??? Это же чистый экстремизм по отношению к социальной группе - "студенты" ... 282 УК РФ в чистом виде.

  • 18:27 25 Октября 2017
    3 4
    А насчет студентов и вообще молодежи ... Я лично считаю, с марта месяца этого года, что молодежь у нас отличная ...

  • 19:14 25 Октября 2017
    5 0
    сейчас у всех высшее образование, у кого его нету? Вот только пишем с ошибками и не знаем нихрена.

  • 20:11 25 Октября 2017
    5 0
    Доцент прав по сути. В значительной степени так оно и есть. Только облёк это всё в эпатажную форму. Человек он далеко не глупый, а потому, полагаю, что сделал это преднамеренно, дабы реально всколыхнуть социум, что ему и удалось. ;-) Что дальше?
    Ещё не утратившие способности к рефлексии отложат свои "Гнусмасы" и "Огрызки", засядут за сопромат и томики Достоевского, а прочие ещё ожесточеннее и безнадёжнее забурятся в чаты и там канут.;-)

  • 22:17 25 Октября 2017
    4 0
    препод прав на все 100
    чего только стоят не безызвестные авторы некоторых заметок)
    зачем учится 5 лет (ума то кроме как на указанный факультет поступить не хватило), что бы каждый день CtrlС / CtrlV ?)))
    на месте руководителя этого учебного, как его там, университета, засунул бы показную вселенскую обиду за всех своих оскорбленных студаков, и дал этому честному и принципиальному преподу премию.
    но ведь хренушки. в угоду защиты "всех", препод будет прилюдно схвачен и отхерачен

  • 11:06 26 Октября 2017
    0 3
    Я бы поняла, если бы товарищ Бойников заварил всю эту кашу с целью благотворно повлиять на студентов. Но, прекрасно зная этого человека, могу сказать, что кроме желания унизить и нездоровой мании величия, там ничего нет... Кстати, товарищ уже слился: написал покаянное письмо с невнятными отговорками. https://vk.com/tvgu_overheard?w=wall-127062158_19687

  • sad
    09:51 30 Октября 2017
    0 0
    уровень знаний и порядочности у студентов упал. какой плинтус?! все гораздо трагичней. 10процентов это - завышенные ожидания, тут, как у байкеров, ищи 1%

вверх