Преподаватель ТвГУ назвал студентов «моральными уродами» с эрудицией «ниже плинтуса»
Александр Михайлович Бойников, кандидат филологических наук, доцент, член Союза писателей России, член Союза журналистов России высказал свое мнение о современных студентах. И сделал он это 23 октября в группе «Подслушано в ТвГУ» «ВКонтакте»:
«Я - преподаватель ТвГУ. И хочу сказать следующее. Современные студенты в подавляющем большинстве своём (примерно 90%) - интеллектуальные и моральные уроды. Они не понимают даже, что значит держать данное слово; на занятиях они не могут сидеть без нажимания пальцами на свои гаджеты. Стоит их оттуда извлечь в реальный мир, как они теряются. Самое главное, они разучились думать и анализировать, не могут сделать элементарных выводов из прочитанного. Кругозор их узок, эрудиция ниже плинтуса. Посмотрите на картинки, которые здесь размещаются: в лом идти на пару к 8.30, в библиотеку, в лом писать курсовые, готовиться к семинарам...
А на негодующие комментарии мне плевать, ибо своё мнение я не изменю, пока не изменится сам студент».
Реакция на пост преподавателя последовала тут же. В соцсетях разгорелся нешуточный «батл». Студенты поделились на два лагеря, кто ЗА и кто ПРОТИВ. Но все же большинство выступило против преподавателя.
Екатерина Талынева (орфография и пунктуация сохранены ред.):
- Здраствуйте, уважаемый Александр Михайлович!
Я всегда уважала людей, что старше меня, и мне хочется уважать вас и дальше, но расценивать Ваше поведение не иначе, как хамство у меня не получается.
Мне не хочется оспоривать те аргументы, что вы привели, описывая состояние нынешней молодежи и студенческого общества, но все же мне бы хотелось ввести в ваше поведение, кое-какие ограничения, если вы так сказать, позволите.
Перво-наперво, что интерисует меня больше всего, так это то, почему вы расцениваете всех и каждого студента, как один единый механизм. Каждый человек, по своему, индивидуален, но так почему же вы сочли целесообразным объединить человека в группу. В стадо ни чем не отличающихся баранов, простите за мой афоризм. Это первое.
Второе, что не мало важное, мне бы хотелось уточнить, с какой целью вы добавили в черный список меня и несколько моих товарищей. Лично я считаю, что интернет, это способ самовыражения, но так почему же вы не хотите смириться с высказыванием мнения каждого отдельного студента. Вам что-то мешает?
Александр Бойников ответил Екатерине:
Екатерина, правильно пишется интересует, а не "интерисует"; смириться, а не "смериться"; немаловажно, а "не мало важное"; оспаривать, не "оспоривать". И обращение выделяется запятыми.
Отдавать отчёт в своих действиях по добавлению в чёрный список я вам не обязан. И какое вам дело до моей страницы во "ВКонтакте"?
Виктория Варданян:
- Так если нажимают пальцами на гаджеты - значит неинтересно слушать -неинтересно слушать -дело не в студентах))))
Расул Халиб:
- Крик души... и этот «крик» имеет место быть.
Мария Кучеренко:
"Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном - бревна не замечаешь? Как можешь говорить брату своему: "Дай, выну соринку из глаза твоего", когда у самого в глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего" (Мф. 7:3-5).
Мурат Наврузов:
- Нужно подход к студентам найти, заинтересовать предметом ,а если ,например,вести лекцию пресно и нудно, то извините мемасы конечно куда интереснее )))
Дарья Богомолова:
Ребят, вас никто не должен заинтересовывать предметом, вы не первоклассники, которые не понимают где они и зачем пришли учиться)) Если вы умеющие думать ребята, то вы прекрасно понимали зачем и на кого шли, так что конспектируйте лекции и вникайте в них, а не оправдывайте свою лень и деградацию тем, что препод скучный))
В переписку со студентами вступил и сам Александр Михайлович:
- А кто сомневается или иронизирует по поводу моего стиля преподавания, прошу посетить мои занятия, а уж потом делать скоропалительные выводы. Там вы увидите, чего стоит и студент, и преподаватель.
А чуть позже появился вот такой пост:
Александр Бойников:
Доброе утро, господа студенты! Я думаю, можно подвести итоги состоявшейся дискуссии. Она не только подтвердила, но и укрепила мою убеждённость в том, что подавляющая часть современных студентов деградирует во всех отношениях. Это - мнение многих преподавателей ТвГУ с разных факультетов, моих друзей и знакомых.
Но слово "уроды" здесь действительно не подходит. Урод - это нечто статичное, неизменное. Деградация - интеллектуальная и моральная - процесс продолжающийся.
Какой комментарий набрал больше всего лайков? Нии Кораблёвой, студентки ТвГУ, которая скрылась под псевдонимом. Ну кто открыто осмелится отвечать преподавателю с матюгами? Только трусы и мелкие пакостники в одном лице. А остальные одобряют лайками эту пошлость.
Но она (или он?) прокололась, упомянув, в частности о знании мною немецкого языка. Значит, она (он?) сейчас учится у меня, но очевидно имеет задолженности, которые никак не может сдать из-за своей умственной деградации и патологической лени. Впрочем, я уже вычислил этого человека.
Ещё я рад, что вам понравились мои фото - с польским пивом, с красным итальянским вином "Кьянти". Имею право в свой законный отпуск отдохнуть там, где эти напитки непосредственно производятся. Всем добра, удачи и успехов в учёбе!
Бойникову ответил студент Илья Желамский:
Здравствуйте, Александр Михайлович.
Сразу же хочу сказать, в деанон вы не можете. Я не скрываюсь под никами, не обращаюсь к старшим на ты и не хамлю. Это некрасиво. Но я могу высказать свое мнение по проблеме, поставленной вами в этом (https://goo.gl/kxBhtg) посте (как мне показалось, обращенном в первую очередь ко мне).
Сейчас студентами становятся почти все выпускники школ. Потому что они не видят другого выхода. Родители, друзья, знакомые - все говорят о важности высшего образования, что с одиннадцатью классами можно устроиться только дворником. Колледжи, где учат работать менеджерами, техниками, бухгалтерами, заменяются университетами, заточенными под теоретические знания и научные исследования. Поступление в “шарагу” считается серьезным даунгрейдом. Высшее образование становится не осознанным выбором, а нормой и единственным способом стать “нормальным” человеком.
И когда такие первокурсники приходят в университет, вы вместо того, чтобы объяснить им, куда они попали, чем тут занимаются и что в этом интересного, презрительно осматриваете аудиторию наметанным глазом и говорите, что большинство из них интеллектуальные и моральные уроды. Прикинув, добавляете: примерно 90%. Теперь понятно, почему они не хотят идти в университет к 8 утра, а на парах сидят в телефонах.
Да, Александр Михайлович, в телефонах, не в гаджетах. Вы единственный на моей памяти, кто их так называет. Но в этом вы как раз и правы. Гаджет - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни. Телефон, а главное интеренет - неотъемлемая часть современного человека, это инструмент. А вы, как умный человек, читающий газеты, этого не понимаете, самое страшное - не хотите понять и отправляете студентов в библиотеку. Пожалуйста, не называйте человека с ножом убийцей, скорее всего он режет хлеб.
Вы обвиняете студентов в неумении думать и анализировать. А как они начнут это делать, если от них этого никто не требует?
Три проблемы наших семинаров:
Каждый студент готовит только один вопрос из семинара.
Преподаватель спрашивает, кто будет отвечать на вопрос, а не выбирает студента случайным образом.
Студент может читать с листа.
Потакая этой системе, вы даете задание принтеру, а не студенту, Александр Михайлович.
Но вам все равно. За три года обучения я заметил, что вам важнее показать свой ум, чем научить студента. Вы скорее задавите человека своими знаниями, чем поделитесь ими. Уверен вам чего-то не хватает в жизни (Возможно, любви и заботы? Когда вы последний раз обнимали человека?), и эта пустота требует вас постоянно доминировать: не умом, так издевательствами, не уважением, так страхом. Вам нравится видеть растерянность и страх глазах - вы думаете вас боготворят. Вам нравится, когда смеются над вашими шутками, но чаще смеются над вами. Вы зависимы от этого. И вот вы бежите домой, к компьютеру после работы и пишете здесь злые комментарии. Все-таки зря я про вас так, вы явно смыслите толк в интеренете. Но используете его для разрушения, а не созидания. Хорошо, что вас уже не воспринимают всерьез, смотрят как на ребенка, пытающегося привлечь к себе внимание, но только бесящего всех.
Что касается несдержанного мной слова, да вы правы, я обманул вас. И я прошу у вас прощения за это.
Но это было не свидание, а день сдачи задолженностей. В тот день к вам должны были прийти студенты кроме меня, и они пришли. Поэтому я не понимаю вашего детского поведения. Зачем было устраивать всю эту эпопею с объяснительными? Зачем было договариваться со мной о встрече, а в день встречи говорить, что вы обиделись и не будете принимать у меня экзамен? Зачем было орать на весь университет? Вы сказали: “Как вы меня кинули, так и я вас кину.” Хорошо, вы проучили, посмеялись. Можно было бы назначить другой день, но вы просто убежали.