Гособвинение требует для смоленских гаишников по 4 года лишения свободы
В Твери продолжается суд над тремя смоленскими сотрудниками ГИБДД, которые непредусмотрительно остановили автомобиль прокурорского работника. Громкое дело рассматривается в Твери по решению Верховного суда РФ во избежание конфликта интересов. 23 октября в судебном заседании сторона государственного обвинения попросила для подсудимых наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года.
Напомним суть: в прошлом году смоленские сотрудники полиции Игорь Садотенков, Андрей Федоренков и Алексей Полтавин остановили тонированный автомобиль смоленского помощника прокурора. Как они рассказывают, водитель не хотел дать измерить светопроницаемость стекол, предлагал полицейским процитировать статьи КоАП РФ и отказывался передавать свои документы. По словам инспекторов, они нашли понятых, в присутствии которых замер стекол все-таки был сделан. Прибор «Тоник» показал пропускаемость света стекол 29% при допустимых 70%. Но водитель иномарки отказался добровольно пройти в служебный автомобиль для составления административного протокола, и его доставили в участок для установления личности.
Там-то и выяснилось, что задержанный – сотрудник прокуратуры. А в соответствии со статьёй 42 федерального закона «О прокуратуре», полицейские действительно не могут проводить с прокурорскими работниками некоторые процессуальные действия.
Потом и вовсе оказалось, что его мать – судья Смоленского областного суда, ее муж – адвокат, отчим женщины тоже носит мантию.
Обвиняемые вспоминают, что это было обычное ночное дежурство. Экипаж заметил тонированную машину, остановил водителя и все разъяснил. Но автомобилист отказался снимать тонировку, на неоднократные требования предоставить документы отвечал отказом, после чего полицейские предложили пройти к ним в автомобиль. За все это время водитель ни разу не упомянул, что он сотрудник прокуратуры, лишь намекал на наличие «какого-то удостоверения»:
- На конкретный вопрос «Кто вы?», водитель не отвечал, - рассказывает обвиняемый по делу лейтенант Игорь Садотенков.
Затем полицейские применили к водителю физическую силу и отправили в районный отдел. Туда приехала его мать судья, которая, как рассказывают полицейские, начала угрожать и требовать удалить видео задержания.
- Если бы он представился, как положено, как все нормальные прокуроры, ничего бы сейчас этого не было. Я за семь лет работы кого только не останавливал.
Теперь троих сотрудников ГИБДД обвиняют в превышении должностных полномочий (п.п. «а,б» ч. 3 ст. 286 УК РФ). При этом смоленская полиция и СК приняли диаметрально противоположные позиции: в региональном МВД считают, что их сотрудники действовали в рамках закона, а следственный комитет предъявил полицейским обвинение и передал уголовное дело в суд. Проведенная экспертиза показала, что никакой тонировки на стёклах у сотрудника прокуратуры не было.
Для вынесения беспристрастного приговора Верховный суд РФ принял решение передать дело в Московский районный суд Твери. Сами полицейские надеются на беспристрастную позицию тверского суда, потому что в Смоленске, как говорят, «никаких шансов у них не было»:
Потерпевший прокурор оценил моральный вред, причиненный остановившими его тонированный автомобиль сотрудниками ГИБДД, в 980 тысяч рублей.
Судебные прения по делу продолжатся 27 октября.