https://tvernews.ru/news/224701

В Тверской области идёт установка модульных фельдшерско-акушерских пунктов

TIA, 04 Сентября 2017, 15:35
, 6

В повестку дня оперативного совещания с членами Правительства Тверской области входит обсуждение обращений граждан. 4 сентября участники совещания рассмотрели ряд вопросов от жителей региона относительно ремонта дорог, качества услуг ЖКХ и доступности здравоохранения. Один из них коснулся работы фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в деревне Святое Осташковского района.

В настоящее время первичную медицинскую помощь селянам оказывают в здании 1927 года постройки, которое не отвечает современным требованиям. По информации Министерства здравоохранения Тверской области, в 2018 году в деревне планируется установить новый модульный ФАП в рамках реализации регионального проекта по созданию типовых помещений для фельдшерско-акушерских пунктов, который стартовал в 2017-м.

В текущем году на территории Верхневолжья предусмотрена установка 16 быстровозводимых конструкций ФАПов в Зубцовском, Торжокском, Фировском, Бежецком, Бологовском, Кимрском, Старицком, Нелидовском, Калининском, Конаковском, Лесном районах.

Первый фельдшерско-акушерский пункт нового образца в настоящее время возводится в деревне Кучино Кимрского района. Проект по установке модульных ФАПов реализуется при участии ржевского ОАО «Электромеханика».   

Комментарии (6)


  • 15:59 04 Сентября 2017
    4 0
    Модульные фельдшеры включены в комплект поставки?

    • 16:18 04 Сентября 2017
      1 0
      .

    • Alx
      17:29 04 Сентября 2017
      0 0
      В деревнях фельдшером хорошо быть. Зарплата нормальная по деревенским меркам, работы очень мало.

      • 19:09 04 Сентября 2017
        0 3
        45000 рублей зарплата врача на селе.

        • 16:55 04 Сентября 2017
          3 0
          В день. В выходные доходит до сотни тыщ.

  • 12:11 05 Сентября 2017
    1 0
    https://www.kommersant.ru/doc/3397507
    Сенсацией стоит признать комментарий ЦБ, который, отвечая на вопрос газеты «Известия» о том, каких именно специалистов сейчас не хватает, сообщил, со ссылкой на данные Роструда, что в России недостает кадров в числе прочего в сфере здравоохранения. И это при том, что всего несколько лет назад правительство проводило реформу системы здравоохранения, в процессе которой медработников массово сокращали. В частности, в 2015 году только в Москве ликвидировали 28 медучреждений, включая 15 больниц, а около 7,5 тыс. медиков были уволены — большинство с компенсацией. В результате на то, чтобы уволить «лишних» врачей, из московского бюджета было потрачено около 3 млрд руб. (Это единственное отличие столичной реформы от той, которая проводилась в целом по стране и в рамках которой ликвидировали различные медучреждения, увольняли врачей.) Не прошло и двух лет, как заговорили о нехватке кадров в сфере здравоохранения.

    В соответствии с анализом, проведенным Всероссийским научно-исследовательским институтом труда российского Минтруда и подготовленным на основе обследований Росстата (по данным на конец октября 2016 года), «самая высокая относительная неукомплектованность кадрами отмечалась в сфере здравоохранения, прежде всего по врачам скорой медицинской помощи и парамедикам — 23,8%». А эксперты ВНИИ труда в своем обзоре указывают: «Высок также неудовлетворенный спрос на врачей общей практики — 11,8%, а также на врачей-специалистов — 8,6%, специалистов по медицинскому уходу, по акушерству, физиотерапевтов, офтальмологов-оптиков — от 5,9% до 6,3%».
    И самое интересное, что дефицит медиков существенно не сказался на уровне их зарплат. По крайней мере, в Минтруда заметили, что при нехватке в стране врачей, учителей и специалистов рабочих профессий заработная плата в данных секторах растет гораздо медленнее, чем, например, в финансовой сфере. Так, в 2016 году в финансовом секторе среднемесячная зарплата превысила среднероссийский уровень в 2,1 раза, а ее рост в том же 2016 году составил 12,7% по сравнению с 2015-м, что также выше среднего по РФ (7,8%). Для сравнения: в образовании среднемесячная заработная плата составляет 0,76 от среднероссийской (рост к 2015 году — 4,5%), а в здравоохранении и сфере предоставления социальных услуг — 0,81 (рост к 2015 году — 6,5%).