Авария произошла сегодня утром, 16 августа, примерно в 9.30, на ул. Бориса Полевого в Пролетарском районе Твери. Женщина ехала по тротуару в сторону улицы Маршала Конева, недалеко от остановки «Политех» при выезде со двора дома ее сбил автомобиль «Рено Меган».
Как рассказала ТИА пассажирка автомобиля, велосипедистка по правилам дорожного движения должна была сойти с велосипеда и перейти участок дороги пешком: "А она выехала под колеса из-за кустов, мы ее даже не видели".
- Из-за таких как она теперь люди на работу опаздывают, - сокрушалась пассажирка.
Водитель «Рено» ехал медленно и сразу ударил по тормозам, как только заметил велосипедистку, потому женщина отделалась лишь незначительными ушибами. В ДТП, пожалуй, больше всех пострадал велосипед.
Комментарии (29)
Нас интересует вот эта часть: "При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней." В нем указано. что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по дороге. Тротуар - это составная часть дороги. Велосипедист при определенных условиях (обозначенных в п. 24 ПДД) вполне мог ехать по тротуару. В любом случае, пешеход может нести ответственность за нарушение п. 24, если она есть. Но виновен в ДТП будет водитель автомобиля.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
Велодорожек и полос нет. Обочины нет. Кто определяет наличие возможности двигаться по правому краю проезжей части, в ПДД не прописано. Очевидно, сам велосипедист.
Вон, на фото маршрутка стоит. Значит по правому краю двигаться невозможно. Велкам ту тротуар!
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а̲ ̲т̲а̲к̲ж̲е̲ ̲п̲о̲ ̲п̲р̲а̲в̲о̲м̲у̲ ̲к̲р̲а̲ю̲ ̲п̲р̲о̲е̲з̲ж̲е̲й̲ ̲ч̲а̲с̲т̲и̲ ̲и̲л̲и̲ ̲о̲б̲о̲ч̲и̲н̲е̲;
Ну и в данном случае водитель точно не должен был решать, может ли велосипедист ехать по тротуару или нет. Напримерр 14-и летний велосипедист мог там ехать совершенно законнно. Да и взрослый мог, если бы не мог ехать по краю проезжей части. Причем в правилах не указано, кто должен решать, может ли он ехать или нет.
Вот объяснение "на пальцах" http://howcarworks.ru/вопрос/нужно-ли-уступать-дорогу-нарушающему-пдд
И подтверждение от Верховного суда https://www.autonews.ru/news/5825b14f9a79474743133304
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Т.е. движение по обочинам допускается, но далеко не для всех и с соблюдением ряда условий.
Главное, что справедливость все-таки восторжествовала.
"- Мог ли водитель предотвратить столкновение?
- Да, мог. Например, отказавшись от поездки вообще.
- Виновен!"
" ...И я, старший здесь, нарушая законы и правила, первый говорю: смерть!
- Смерть человеку и распыление машине, - хрипло сказал полковник.
- Смерть - человеку... - медленно и как бы с сожалением проговорил
Хлебовводов. - Распыление - машине... и забвение всему этому казусу. - Он
прикрыл глаза рукой.
"
)))
А касается он водителя транспортного средства, коим (транспортным средством) велосипед является в полной мере. Так что тут 1 - 1.