«Я закончил свою деятельность в авиации без единой царапины на теле и совести»: в Твери открыли бюст легендарному лётчику Михаилу Громову
14 июля на территории школы №19 Твери торжественно открыли бюста нашему легендарному земляку, Герою Советского Союза генерал-полковнику авиации Михаилу Громову. В мероприятии приняли участие вдова Михаила Михайловича - Нина Георгиевна Громова, военные, тверские чиновники, ветераны и молодежь.
15 июля исполняется 80 лет беспосадочному перелёту Москва—Северный полюс—Сан Джасинто (Калифорния,США) на самолете АНТ-25 (РД-1) экипажем в составе М.М.Громова, А.Б.Юмашева, С.А.Данилина.
Командиром был наш земляк, летчик Михаил Громов. Экипаж установил два мировых авиационных рекорда дальности полёта. Михаил Громов был награждён орденом Ленина. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью "Анри де Лаво" за лучшее достижение 1937 года. Ранее в 1934 году Михаилу Громову за героизм и самоотверженность, проявленные во время испытаний самолета АНТ-25, присвоили звание Героя Советского Союза.
На торжестве выступила супруга человека-легенды, Нина Георгиевна Громова, которая рассказала, что до войны, в 30-е годы закончила в Твери школу. А ее супруг стал первым героем Советского Союза от Калининской области (ныне Тверской).
Нина Георгиевна Громова, вдова:
- Он всегда любил тверскую землю. О нем говорили, что это был человек за штурвалом, который никогда и ничто не делал на авось. О себе он говорил, что он летчик, не просто увлекающийся полетами, а захвачен, проникнут страстью к ним.
Он в жизни занимался не только совершенствованием управления авиатехники, но и управлял техникой и психикой самого летчика. Он думал, как помочь летчикам безаварийно работать в воздухе.
В своей жизни Михаил Михайлович написал небольшую книгу «Заметки о летной профессии», первое рабочее название которой - «Тому, кто хочет летать и работать лучше». В этом году книгу переиздали как учебное пособие.
По словам супруги, под конец своей жизни Михаил Громов сказал важные слова, которые женщина навсегда запомнила и сегодня на торжестве процитировала, в память о своем великом муже: «Я закончил свою деятельность в авиации без единой царапины на теле и совести».