29 Марта 24, 00:00
Новости, ЖКХ
05 Июля 2017, 15:04

МУП «Тверьгорэлектро»: «26 июня водозабор не был обесточен». Энергетики назвали свои причины крупной коммунальной аварии

Главный инженер МУП «Тверьгорэлектро» Александр Степанов озвучил мнение своей сетевой компании о том, кто виноват в отсутствии воды в кранах, пропавшей  в конце июня, а также рассказал ТИА о работе МУПа, отвечающего за электроснабжение в городе,  планах и проблемах, которые возникли у «Тверьгорэлектро» из-за дождливого лета.

26 июня в час пик практически вся Тверь осталась без воды из-за остановки насосов Тверецкого водозабора. Специалисты ООО «Тверь Водоканал» заявили, что причиной стало полное обесточивание станции: «отключились оба основных электрических ввода, обслуживаемых сетевой компаний «Тверьгорэлектро».

Однако главный инженер МУП «Тверьгорэлектро» Александр Степанов опровергает информацию об обесточивании станции: «Из-за аварии отключена была лишь одна из основных линий питания, водозабор не был обесточен, подключиться ко второй линии питания Водоканал не смог потому, что не сработала их система АВР (автоматическое включение резерва)».

Александр Александрович подробно объяснил, как устроено электроснабжение Тверецкого водозабора.

- Есть два источника питания с одной подстанции в Глазково и есть ещё третий, резервный, с подстанции Соминка. В обычной жизни водозабор обеспечивается электричеством по двум независимым вводам: один находится на балансе МРСК Центра «Тверьэнерго», другой – МУП «Тверьгорэлектро», на каждом вводе группа насосов.  26 июня вышла из строя линия «Тверьэнерго», но никакой проблемы не должно было возникнуть. Для этого у Водоканала есть АВР (автоматическое включение резерва) – простыми словами переключатель, который за несколько секунд должен переключить обесточенные насосы на второй основной ввод электричества. Но этот АВР по неизвестным причинам не сработал. В итоге переключили вручную на второй основной ввод специалисты «Тверьгорэлектро». Кстати,  резервный источник питания с подстанции Соминка был исправен. Да, на его подключение нужно время, так как это происходит в ручном режиме, а не автоматикой. Но повторюсь: обращаться к резервной линии не было необходимости, так как работала основная, - пояснил Александр Степанов.

По словам главного инженера, по условиям договора между Тверским Водоканалом и поставщиком электричества МУП «Тверьгорэлектро», Тверецкий водозабор обеспечивается электричеством по второй категории надежности (существуют две основные линии, в случае аварии на одной все насосы питаются от второй основной линии, на крайний случай используется третья резервная). Первая категория надежности, по условиям договора между этими двумя ресурсоснабжающими компаниями, обеспечивается самим Водоканалом за счет того самого устройства АВР.

Также МУП «Тверьгорэлектро» уверил, что не было ни одного скачка напряжения, который бы превысил нормы, регламентируемые ГОСТом.

- Провалы напряжения в соответствии с требованиями ГОСТ рассматриваются как электромагнитные помехи, которых избежать нельзя. ГОСТ определил длительность такой помехи – не более 1 минуты.

Для того, чтобы скачки электричества не привели к поломке оборудования, Тверской Водоканал установил дорогостоящий частотно регулируемый привод - ЧРП. Его работу необходимо синхронизировать с АВР – автоматическая система управления двигателем (насосами) должна работать согласованно с автоматическим включением резервного электропитания.

- Хочу также заметить, Тверской Водозабор не единственный объект Водоканала, получающий электроснабжение от Тверьгорэлектро. При этом, каких-либо нареканий по остановке оборудования на этих объектах нет. Как ни странно, эти объекты устройствами ЧРП не оборудованы. На деле получается, что ЧРП останавливает насосы раньше, чем срабатывает АВР – у Тверского Водоканала нет специалиста, который смог бы настроить сложную электронную систему ЧРП. Эта тема поднималась на штабе по электробезопасности при Правительстве Тверской области, специалисты Водоканала признали свою проблему, но пока решить ее не могут. Отключить вовсе ЧРП, чтобы он при каждом скачке не останавливал насосы, нельзя, так как в случае серьезной поломки может пострадать очень дорогое оборудование, - добавил Александр Степанов.

МУП «Тверьгорэлектро» - сетевая компания, по числу условных единиц оборудования занимает второе место после МРСК Центра «Тверьэнерго». Предприятие обслуживает большинство электрических распределительных сетей города Твери, у «Тверьгорэлектро»более 1000 трансформаторных подстанций и около 2000 км линий электропередач. Благодаря работе предприятия более 180 тыс. квартир и частных жилых домов   и около 11,2 тыс. торговых, офисных, производственных и социальных объектов  получают электричество. По сетям МУП «Тверьгорэлектро»  ежегодно передаётся порядка миллиарда кВт/часов электроэнергии.

- Помимо нас в Твери есть еще 10 сетевых компаний, которые передают электроэнергию потребителям. А потому не всегда ответственность за городское отключение электричества лежит на нас. Кроме того, авария может произойти на сетях «Тверьэнерго», вслед за ними без электричества окажутся наши сети. Мы не можем устранить чужую аварию, но можем переключить потребителей на другую линию по резервной схеме, правда, для переключения необходимо время.

Для модернизации и реконструкции электрохозяйства предприятием разработана инвестиционная программа на 2016-19 годы. Финансирование утверждается РЭКом: на 2017 год – более 48 млн. руб.; 2018г. -  51 млн. руб.; 2019 год – 55,5 млн. руб.

- В этом году основная внеплановая задача – устранение последствий дождливых весны и лета. Дело в том, что в Твери транспортировка электроэнергии осуществляется  по воздушным и кабельным линиям. И если ураганы не нанесли большого урона воздушным линиям, так как мы вовремя спилили деревья и поменяли провода, опоры, то с кабелем, который закопан в земле, нынче куда сложнее.

Александр Степанов рассказал, что в Твери, особенно в Заволжском районе, почти все трассы  кабельных линий затопило, они работают в условии «моря», хотя не предназначены для этого.

- Нам предстоит в этом году полностью заменить проложенный под землей электрический кабель, который был поврежден водой. Работа по замене уже ведется, чтобы впредь избежать подобной проблемы, мы поменяли условия прокладки.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх