https://tvernews.ru/news/222755

"Чего хочет Тверь?" - Развития муниципального транспорта, благоустройства остановок и возвращения трамвая

TIA, 03 Июля 2017, 10:00
, 37
<p></p>

29 июня в актовом зале МУП «ПАТП-1» прошла третья встреча активных участников движения «Чего хочет Тверь?» с экспертами. На этот раз обсуждение было посвящено развитию общественного транспорта в областной столице.

Во встрече приняли участие жители Твери Галина Веселова, Станислав Шандаров и Станислав Филиппов, которые пришли со своими предложениями. Артур Сычёв, генеральный директор МУП «ПАТП-1», Антон Кондрашов из Лаборатории «Удобный город», Юлия Саранова, член общественной палаты Твери и директор Центра НКО, представители властей и общественники выступили в качестве экспертов.

- На сайте «Чего хочет Тверь?» уже зарегистрированы 2,5 тысячи человек, которые предложили более 1000 идей по улучшению города. Задача экспертов – оценить, какие из них реалистичны, а какие – неактуальны для Твери, и объяснить, почему, - пояснила Юлия Саранова. – Для каждого тверичанина, который оставил предложение, важно получить обратную связь и понять, почему что-то можно реализовать, а что-то нет.

Одна из главных идей движения «Чего хочет Тверь?» - превратить горожанина в инициатора и активного участника положительных изменений в городе путём локальных реформ, пусть иногда простых и, казалось бы, небольших. У движения амбициозная цель – стать катализатором создания инициативных групп активных тверичан, заинтересованных в развитии и улучшении городской среды.

Цель экспертов на сегодня: разделить идеи, во-первых, с позиций актуальности, во-вторых, реалистичности – от тех, что могут быть реализованы прямо сейчас, до долгосрочных сложных проектов.

Целый блок предложений от горожан касался восстановления трамвайного движения в Твери: автор идеи заметил, что было бы здорово, если бы трамваи ходили во все районы.

- Развитие электротранспорта - признак столичности города. Но важно понимать: трамвай нужен нам для экологии или для транспортного удобства? – Заметил Артур Сычёв. – Если речь идёт об экологии – то так же экологичен и троллейбус, и электробус, и газомоторная техника.

К сожалению, сейчас в Твери проблемы с трамвайными путями: рельсы есть, а путей нет. Пускать по ним транспорт банально небезопасно для пассажиров. Это можно сделать только после капитального ремонта, стоимость которого начинается от 30 млн рублей за километр. По словам Сычёва, ремонт и обновление трамвайного парка ни предприятию, ни городу в целом не по карману, но в разработке инвестиционный проект, что даёт городу надежду.

Зато обновляется контактная сеть троллейбусов, закупаются троллейбусы с удлинённым автономным ходом. Они не требуют дополнительной инфраструктуры, с заряженным аккумулятором такой троллейбус может двигаться 25-30 км автономно до конечной остановки и обратно, а потом за 20 минут полностью восстанавливает заряд от контактной сети. Это перспективный проект, который позволит продлить маршрут в отдалённые микрорайоны. Стоит отметить, что трамвай на ходу тратит 110 кВт/ч, а троллейбус – 55 кВт/ч, что делает его вдвое экономичнее!

Развить транспорт, добавить новые маршруты, которые бы создали здоровую конкуренцию маршрутным такси, сделать расписание чётким и понятным, как решили эксперты – «Реально завтра». Это актуальная тема, требующая дальнейшей детальной проработки.

А вот «Реальной сегодня» оказалась идея выделенной полосы для общественного транспорта. По словам Антона Кондрашова, в Твери сейчас трамвайное движение «старого образца», сохранившееся с 1970-1980-х годов. Если мы хотим развить его до уровня скоростного движения, как в Европе или Москве – без выделенной полосы не обойтись.

- Главное преимущество общественного транспорта – это скорость. Жители выбирают маршрутки, потому что сегодня они быстрее. Общественный транспорт большой вместимости неповоротлив, им сложнее управлять, ему нужно преимущество в движении. Но если троллейбусу, трамваю и автобусу выделить полосу и они будут ехать быстрее, горожане выберут их. Поэтому без выделенных полос транспорт не только не модернизировать – не удастся сохранить положительную динамику.

Артур Сычёв сразу пояснил, что есть проект выделить полосу на улице Можайского с переходом на Октябрьский проспект, на проспекте Калинина, а также Волоколамском проспекте и проспекте Победы, если снять там рельсы.

Бурное обсуждение на встрече касалось остановочных павильонов. Проблему озвучила активная участница движения «Чего хочет Тверь?», жительница «Южного» Галина Веселова.

- В начале прошлого года убрали остановочные павильоны и люди стояли под дождём и солнцем. В конце года остановки установили: зачем в мороз? Кирпич на кирпич не попадает, остановки разрушены, а сейчас лето дождливое, и к остановке не подойти, кроме как через грязь... Зачем убрали хорошие остановки и установили плохие? Они портят качество жизни населения «Южного»!

Это актуальная проблема: в Твери 543 остановки. В настоящее время они находятся в ведении департамента дорожного хозяйства, кто был подрядчиком при установке новых павильонов, неясно. По словам директора МУП «ПАТП-1», планируется, чтобы остановки перешли в ведение предприятия. Таким образом, проблему отнесли в разряд «Реально завтра». Также на встрече прозвучало предложение лучше обслуживать те остановки, что есть, вовремя ремонтировать их и чистить, что вполне можно сделать уже сейчас.

Идеи, касающиеся жизни в областной столице, активно поступали на сайт движения «Чего хочет Тверь?» и по горячей линии с марта по май и поступают до сих пор. В настоящее время в активной фазе второй этап проекта – экспертное обсуждение. Из 1062 предложений 29 уже нашли решения. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (37)


  • 10:09 03 Июля 2017
    19 0
    Почему в статье нет Парамонова?!

    • 10:23 03 Июля 2017
      19 0
      «мы говорим партия, подразумеваем - Ленин»

    • 11:44 03 Июля 2017
      12 0
      Какой Вы, однако, недогадливый. Это затравка. Завтра Паша от имени своего института скажет, что надо делать, чтобы поднять общтранспорт, а заодно экономику, с/х, науку, образование, культуру и спорт.

      • 12:03 03 Июля 2017
        8 0
        Какой, Вы, наивный. Сегодня еще 1-2 статьи выйдут, не переживайте...

      • 13:50 03 Июля 2017
        5 1
        да он уже сказал вроде, я так понял обсуждали идеи его портала же.
        другое дело что будет после выборов.

        • 14:04 03 Июля 2017
          7 1
          Так ничего ж не будет. Это уже традиция.

  • 10:27 03 Июля 2017
    12 1
    Я только одного не пойму, зачем вообще остановочные павильоны убрали? Были вполне приличные. А если уж решили менять, то делать надо было одновременно, и демонтаж, и сразу монтаж.

    • 22:02 03 Июля 2017
      2 0
      Потому что прежние павильоны были сделаны заедино с ларьками, которые внезапно объявили незаконным самостроем. Где-то ларьки отделили от павильонов, но по большей части убрали всё.

      • 14:09 05 Июля 2017
        2 0
        Законно, не законно, а раз убирали, значит надо было сразу и ставить. Если не умеют планировать, то и не место таким руководителям в городе. На горбатке у ДСК до сих пор от остановки одни развалины. А была приличная большая остановка, с большой скамейкой. А ларек (с цветами) только добавлял вечером живости остановке, особенно в темное время суток. А теперешние остановки - полное фуфло, сиденье только на двух человек, от солнца не защищают, да и от дождя и ветра практически тоже. За такое вредительство кто-то должен ответить!

  • 10:32 03 Июля 2017
    11 1
    "были найдены решения" - вот сколько читаю, либо вообще отклоняют все, либо как обычно все на завтра откладывают. какая же показуха и бестолковщина

  • 10:36 03 Июля 2017
    5 1
    надо трамвай пустить по/над руслом Тьмаки. На столбиках - прикольно. А с ТВЗ в обмен за предоставление трамвайных путей для использования в качестве испытательного полигона брать по пять трамваев в год. Фидбэк при освоении новой продукции бесценен.

  • 10:49 03 Июля 2017
    7 1
    Очередная болтовня. Выделенные линии обсуждают уже года 3, только ничего не делают. Сделали возле олимпа, только как все ездили по трамвайным путям, так и продолжают

    • Alx
      10:54 03 Июля 2017
      8 0
      У Олимпа нет выделенных линий. Есть сплошная линия разметки.

  • 11:11 03 Июля 2017
    11 1
    В качестве экспертов: Артур Сычёв, Антон Кондрашов, Юлия Саранова.
    В качестве жителей: Галина Веселова, Станислав Шандаров, Станислав Филиппов.
    Особенно хороши рассуждения экспертов о столичности, экологии, транспортном удобстве, скорости и положительной динамике.
    ТИА, спасибо, вы сделали мой день )))

  • 11:41 03 Июля 2017
    9 1
    И снова фотограф ТИ@ на высоте. Текст читать необязательно, достаточно глянуть на фото: в то время, когда докладчик докладывает, один слушатель пырится в мобилу, а другой - виртуозно исполняет facepalm.

  • AEM
    11:51 03 Июля 2017
    14 0
    Все предложенное можно сделать только после капитального ремонта, стоимость которого начинается от......... Поэтому все проблемы можно отнести к "Реально никогда".

  • 12:03 03 Июля 2017
    5 0
    Ну вот лет через 100, может быть что-то и изменится с этими инвестпроектами...А пока всем горожанам впору затянуть хором ... Ехали по улице трамваиии....ехали куда-то умирааать...

  • 12:10 03 Июля 2017
    8 2
    Не понимаю, если троллейбусная контактная сеть "обновляется", то какого .. троллейбусы ездят в городе как похоронная процессия ?

  • 13:27 03 Июля 2017
    4 0
    Горожанин это степень осознанности и осмысленности, а не уровень потребительского комфорта. (с) Свят Мурунов

  • 13:31 03 Июля 2017
    3 0
    Зачем остановки передавать на Баланс Патп-1?
    За содержание (ремонт, покраска, уборка)остановок город и область все равно платить не будут. Т.к. по остановкам нужно писать в интернет приемную администрации города http://www.tver.ru/dialog/reception/ через интернет приемную.

  • 17:18 03 Июля 2017
    9 2
    Я не понял для чего здесь на ТИА пишут всякую ерунду, особенно называя экспертами тех, у кого даже нет высшего образования по специальности!
    Собралась кучка (не более 10 человек) непрофессионалов по большей части и пытаются обсуждать вопросы в которых понимают не больше, чем "кухарка руководит государством"!
    В Твери есть ТГТУ, есть автомобильная кафедра, которая ранее выпускала инженеров по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте (специальность 24.01), теперь выпускает бакалавров по этой же специальности - оттуда кого-нибудь пригласили, там есть хорошие специалисты по пассажирскому транспорту (и автомобильному, и трамваям, и троллейбусам)???
    Это тоже самое, что на лавочке во дворе рассуждать - никакого толку нет.
    Как специалист могу добавить, что общественным транспортом в городе и области нужно срочно начинать заниматься, иначе мы близки к точке невозврата: трамвай почти загнулся. троллейбус почти загнулся, автобусный парк еле еле концы с концами сводит, зато незаконных маршруток тысячи перевозят в Твери пассажиров как им вздумается, то "К", то "Э" к номеру маршрута прилепят, и в принципе после нескольких рейдов никого не посадили за незаконные перевозки, не изъяли транспорт, и все как ездили, так и ездят. Это говорит о полном хаосе в Твери и области с пассажирскими перевозками, а также о том, что контролирующие органы в принципе не хотят наводить в этом порядок - в доле???
    И напоследок - на вопрос "Что хочет Тверь?" отвечу за себя:
    1. Выборы мэра Твери, чтобы не было у власти людей, которым и на город плевать с высокой колокольни и их никак нельзя заставить работать на благо города!;
    2. Нормальный общественный транспорт с полным уничтожением маршруток как класса!
    3. Нормального ремонта дорог в Твери - куда тратят наши налоги???
    4. Сокращения на 3/4 администрации г. Твери и полного упразднения 4-х районных администраций в Твери
    ........
    Продолжать можно до бесконечности, только бесполезно....

    • 18:19 03 Июля 2017
      2 2
      то есть А.Сычев не специалист. и не эксперт.
      ну ооокей...

      • 19:18 03 Июля 2017
        7 0
        А какой он специалист, оказывается, развиваться троллейбусам, электробусам, газомоторному транспорту мешают трамвайные рельсы, оригинальная мысль, может сначала, перед тем как рушить трамвай, организовать идеальную сеть троллейбусов и электробусов? Покажет заодно какой он организатор, а то языком молоть не мешки ворочать.

        • 19:40 03 Июля 2017
          1 2
          потомучто что и куда развивать - это не его дело. его дело выпустить на Н линий транспорта, М единиц техники, и сделать так, чтобы они там ездили больше одного дня, а так же собрать бабки заплатить зарплаты и прочая куча мелкой никому не видной рутины.
          а вот про развитие думать - удел администрации, которая не даже удосужилась появится, и всякие концепции развития писать это тоже ее дело, потому как никакого плана по транспорту в городе нет. поэтому и транспорт в жопе и муп не понимает что ему дальше делать. и всякие планы делают с указки гибдд, поэтому и получается всякий бред типа ожидания трамваем красного для высадки посадки, и пр. куча всякого идиотизма.

          • 20:05 03 Июля 2017
            4 0
            А если он простой исполнитель, тогда может не стоит публично двигать свои гениальные идеи, это время можно было использовать с большей пользой, например, организовать уборку салонов общ. транспорта, а то трамваи не убирались с момента их кап. ремонта наверное. Все грязное, окна сидения, двери. И зачем эти поездки на обед, что нельзя организовать смену водителей на конечных? Даже то, что есть можно организовать значительно лучше, желания нет.

            • 20:23 03 Июля 2017
              1 2
              насколько я знаю - он идей и не двигал))
              идеи обсуждались выдвинутые на портале ЧХТ.

              • 20:33 03 Июля 2017
                2 0
                "Артур Сычёв сразу пояснил, что есть проект выделить полосу на улице Можайского с переходом на Октябрьский проспект, на проспекте Калинина, а также на Волоколамском проспекте и проспекте Победы, если снять там рельсы."

                • 22:29 03 Июля 2017
                  1 1
                  ну и что? луг про это еще 3 года назад говорил. получается он уже 3 года как есть ))
                  и про левые стрелки тоже писали, гибдд тогда отписалась нецелесообразно. ну как видим целесообразно даже очень.

          • 12:32 04 Июля 2017
            0 0
            Перевру чутка: "Скажите, phils, долго вы ещё будете вилять как маркитантская лодка?"
            Вообще говоря, диалог эталонный. Осталось только добавить, что в 2016 (ещё при Тимофееве) Артур Вячеславович Сычёв был заместителем начальника департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (по крайней мере, именно так его представляли в СМИ), и круг замкнётся ))

            • 14:53 04 Июля 2017
              0 1
              это хорошо или плохо ?

              • 23:13 04 Июля 2017
                0 0
                Бессмысленный вопрос, но раз уж вы на связи, ловите тогда:
                "Аукцион в электронной форме.
                Аренда автобусов (с последующим выкупом) для нужд МУП "ПАТП-1".
                Четыре автобуса для эксплуатации на городских маршрутах.
                Год выпуска – не ранее 2008.
                Срок аренды – 18 месяцев.
                Начальная цена – 4 800 000 руб."
                http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0536300001717000052

      • 04:57 04 Июля 2017
        1 0
        "то есть А.Сычев не специалист. и не эксперт"
        Именно не специалист. И, тем более, - не эксперт...

    • 21:54 03 Июля 2017
      2 0
      Заминусовали супер специалисты по общественному транспорту....

      • 22:29 03 Июля 2017
        2 1
        вы уже не в том возрасте чтобы минусов бояться.))

    • 14:17 05 Июля 2017
      0 0
      С первой частью полностью согласен.
      Со второй нет.
      1. Выборы практически никогда не давали положительного толку, т.к. большинство все равно не знает кандидата, и голосует по наитию из тех кого предложат.
      2. Маршрутки как класс уничтожить нельзя. Крупный общественный транспорт не сможет охватить все направления. И не сможет крупный ОТ ходить каждые 5-10 минут по определению.

  • 11:43 04 Июля 2017
    2 0
    Ну вот, почитал, поразмыслил и пришёл к выводу: ничего не изменилось во власти. Как всегда - дураки, дороги , жадность и огромное самомнение. Увы...

  • 01:42 05 Июля 2017
    0 0
    А кто это там, про дороги то, что говорил??? Дороги капитально ремонтируются, в соответствии с проектами. Да, согласен, бывают и тут изъяны, некомпетентные личности, тогда мы исправляем их ошибки. Вот, сейчас, массово, начался капитальный ремонт дорог общего пользования в Калининском районе города Твери, например, дорога от КСМ, через посёлок 1-Мая и до границы города Твери. С сегодняшнего дня активно начнут капитально ремонтировать дорогу в посёлке Князево к празднику Лемешева.

вверх