"Чего хочет Тверь?" - Развития муниципального транспорта, благоустройства остановок и возвращения трамвая
29 июня в актовом зале МУП «ПАТП-1» прошла третья встреча активных участников движения «Чего хочет Тверь?» с экспертами. На этот раз обсуждение было посвящено развитию общественного транспорта в областной столице.
Во встрече приняли участие жители Твери Галина Веселова, Станислав Шандаров и Станислав Филиппов, которые пришли со своими предложениями. Артур Сычёв, генеральный директор МУП «ПАТП-1», Антон Кондрашов из Лаборатории «Удобный город», Юлия Саранова, член общественной палаты Твери и директор Центра НКО, представители властей и общественники выступили в качестве экспертов.
- На сайте «Чего хочет Тверь?» уже зарегистрированы 2,5 тысячи человек, которые предложили более 1000 идей по улучшению города. Задача экспертов – оценить, какие из них реалистичны, а какие – неактуальны для Твери, и объяснить, почему, - пояснила Юлия Саранова. – Для каждого тверичанина, который оставил предложение, важно получить обратную связь и понять, почему что-то можно реализовать, а что-то нет.
Одна из главных идей движения «Чего хочет Тверь?» - превратить горожанина в инициатора и активного участника положительных изменений в городе путём локальных реформ, пусть иногда простых и, казалось бы, небольших. У движения амбициозная цель – стать катализатором создания инициативных групп активных тверичан, заинтересованных в развитии и улучшении городской среды.
Цель экспертов на сегодня: разделить идеи, во-первых, с позиций актуальности, во-вторых, реалистичности – от тех, что могут быть реализованы прямо сейчас, до долгосрочных сложных проектов.
Целый блок предложений от горожан касался восстановления трамвайного движения в Твери: автор идеи заметил, что было бы здорово, если бы трамваи ходили во все районы.
- Развитие электротранспорта - признак столичности города. Но важно понимать: трамвай нужен нам для экологии или для транспортного удобства? – Заметил Артур Сычёв. – Если речь идёт об экологии – то так же экологичен и троллейбус, и электробус, и газомоторная техника.
К сожалению, сейчас в Твери проблемы с трамвайными путями: рельсы есть, а путей нет. Пускать по ним транспорт банально небезопасно для пассажиров. Это можно сделать только после капитального ремонта, стоимость которого начинается от 30 млн рублей за километр. По словам Сычёва, ремонт и обновление трамвайного парка ни предприятию, ни городу в целом не по карману, но в разработке инвестиционный проект, что даёт городу надежду.
Зато обновляется контактная сеть троллейбусов, закупаются троллейбусы с удлинённым автономным ходом. Они не требуют дополнительной инфраструктуры, с заряженным аккумулятором такой троллейбус может двигаться 25-30 км автономно до конечной остановки и обратно, а потом за 20 минут полностью восстанавливает заряд от контактной сети. Это перспективный проект, который позволит продлить маршрут в отдалённые микрорайоны. Стоит отметить, что трамвай на ходу тратит 110 кВт/ч, а троллейбус – 55 кВт/ч, что делает его вдвое экономичнее!
Развить транспорт, добавить новые маршруты, которые бы создали здоровую конкуренцию маршрутным такси, сделать расписание чётким и понятным, как решили эксперты – «Реально завтра». Это актуальная тема, требующая дальнейшей детальной проработки.
А вот «Реальной сегодня» оказалась идея выделенной полосы для общественного транспорта. По словам Антона Кондрашова, в Твери сейчас трамвайное движение «старого образца», сохранившееся с 1970-1980-х годов. Если мы хотим развить его до уровня скоростного движения, как в Европе или Москве – без выделенной полосы не обойтись.
- Главное преимущество общественного транспорта – это скорость. Жители выбирают маршрутки, потому что сегодня они быстрее. Общественный транспорт большой вместимости неповоротлив, им сложнее управлять, ему нужно преимущество в движении. Но если троллейбусу, трамваю и автобусу выделить полосу и они будут ехать быстрее, горожане выберут их. Поэтому без выделенных полос транспорт не только не модернизировать – не удастся сохранить положительную динамику.
Артур Сычёв сразу пояснил, что есть проект выделить полосу на улице Можайского с переходом на Октябрьский проспект, на проспекте Калинина, а также Волоколамском проспекте и проспекте Победы, если снять там рельсы.
Бурное обсуждение на встрече касалось остановочных павильонов. Проблему озвучила активная участница движения «Чего хочет Тверь?», жительница «Южного» Галина Веселова.
- В начале прошлого года убрали остановочные павильоны и люди стояли под дождём и солнцем. В конце года остановки установили: зачем в мороз? Кирпич на кирпич не попадает, остановки разрушены, а сейчас лето дождливое, и к остановке не подойти, кроме как через грязь... Зачем убрали хорошие остановки и установили плохие? Они портят качество жизни населения «Южного»!
Это актуальная проблема: в Твери 543 остановки. В настоящее время они находятся в ведении департамента дорожного хозяйства, кто был подрядчиком при установке новых павильонов, неясно. По словам директора МУП «ПАТП-1», планируется, чтобы остановки перешли в ведение предприятия. Таким образом, проблему отнесли в разряд «Реально завтра». Также на встрече прозвучало предложение лучше обслуживать те остановки, что есть, вовремя ремонтировать их и чистить, что вполне можно сделать уже сейчас.
Идеи, касающиеся жизни в областной столице, активно поступали на сайт движения «Чего хочет Тверь?» и по горячей линии с марта по май и поступают до сих пор. В настоящее время в активной фазе второй этап проекта – экспертное обсуждение. Из 1062 предложений 29 уже нашли решения.