Что делать с Речным вокзалом: разрушить и восстановить монастырь или создать Музей речного флота?
В следующем году речной вокзал отпразднует свой 80-й День рождения. Правда, слово "отпразднует" здесь не совсем уместно. Некогда великолепное неоклассицистическое здание встретит своё 80-летие в практически полуживом трухлявом состоянии. Как спасти Речной вокзал, говорят много, долго, по существу и без. Но то, что спасать надо, уверены почти все - за исключением части православных, которые предлагают снести вокзал и восстановить разрушенный Отроч монастырь. Тем более что с 2013 года в Тверской области ежегодно проводится международный форум речного туризма – получается такой "сапожник без сапог".
Здание речного вокзала было построено на месте разрушенного Отроч монастыря в 1938 году (архитекторы Е. И. Гаврилова, П. П. Райский, инженер И. М. Тигранов). Рассчитано на одновременный приём 550 пассажиров. В 1969 — 75 годах у вокзала сооружены причалы длиной около 400 метров. До конца 1980-х годов действовали пассажирские линии, соединяющие Тверь с городами на Волге от Ржева до Углича. Сейчас причал используется лишь экскурсионными и прогулочными теплоходами.
В течение нескольких лет в здании речного вокзала располагались Музей воинских традиций и Музей ужасов. В 2011 году здесь был с помпой открыт центр современного искусства «Тверца» под руководством Марата Гельмана. Но тоже ненадолго. На дворе 2017 год, судьба вокзала так и не решена.
Пока в соцсетях проводят опросы, стоит ли снести Речной вокзал и восстановить разрушенный Отроч монастырь, корреспондент ТИА поговорил с Павлом Парамоновым о том, что можно сделать с неумолимо разваливающимся зданием.
Собеседник как обычно не пошёл проторенной дорожкой и предложил сделать в здании... музей Речного флота.
- Помня попытки Марата Гельмана создать там Музей современного искусства, которые провалились, а также полную дисфункциональность Речного как вокзала, мне эта мысль кажется вполне здравой. Нет смысла восстанавливать здание просто так, чтобы оно стояло отремонтированное, а потом снова начало разваливаться.
Так у нас появится уникальная достопримечательность. Прямо с теплохода – в музей. Он будет функционировать круглогодично, так как не завязан на судоходство. История речного флота России берет своё начало от времён из варяг в греки. Мы, вообще, речная цивилизация. В Тверской области проходит Речной форум.
Единственный, насколько я понимаю, конкурент с таким названием существует в Нижнем Новгороде на базе Волжской государственной академии водного транспорта. На четвёртом этаже этой академии. То есть не выглядит серьёзным конкурентом.
За речной транспорт отвечает Министерство транспорта РФ в лице министра Максима Соколова, а более конкретно Федеральное агентство морского и речного транспорта, которым руководит господин Олерский.
Россия занимает второе место в мире по протяженности внутренних водных путей. Их общая протяженность 115 тыс. км. То есть это колоссальная отрасль, где есть деньги.
Мне думается, неплохая рабочая идея для восстановления вокзала и наполнения его новым- старым функционалом.
Идеи восстановления вокзала озвучены горожанами и на портале «Чего хочет Тверь». В скором времени они будут обсуждаться на круглых столах с представителями профильных ведомств. Найдет ли решение застарелая проблема многострадального Речного вокзала, и есть ли вероятность воплощения идеи размещения в здании Музея речного флота - ТИА обязательно будет следить за развитием идей.
А как думаете, что нужно делать со зданием Речного?