https://tvernews.ru/news/222002

Исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов: Чтобы навести порядок с маршрутками, нужно выгнать с дорог Твери нелегалов

TIA, 07 Июня 2017, 12:52
, 25

В Твери в 2016 году на все городские маршруты, в том числе и межмуниципальные (которые выходят за черту города), были проведены конкурсы и определены перевозчики. Казалось бы, на этом должен закончиться долгий спор, кто будет перевозить тверских пассажиров. Ан нет,  нашлись те,  кому закон не писан, кто купил автобус и выехал собирать пассажиров и деньги без разрешений и конкурсов, просто потому, что ему так захотелось. О проблемах тверских легальных перевозчиков рассказал ТИА исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов.

Принятый в 2015 году 220-й федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» стал значимым шагом в наведении порядка в транспортной отрасли. Закон определил перечень требований к участникам конкурса – кто может возить пассажиров. Таких требований всего четыре: у перевозчика должна быть лицензия; машины, на которых он будет возить; он не должен быть в стадии банкротства и должен исправно платить налоги.

Требования к участникам определяет федеральный закон, критерии оценки к конкурсантам устанавливает местная администрация, по ним выбирается победитель. Критерии оценки также перевозчикам сообщаются заранее, основные: количество и исход ДТП, год выпуска авто (больше шансов победить, если автомобили не старше 3 лет), наличие дополнительного оборудования (например, для перевозки граждан с ограниченными возможностями), опыт работы.

Основным в федеральном законе стал «документ планирования», который должен быть принят в муниципальном образовании. Этот документ определяет время проведения конкурса, когда будет изменен маршрут, вид перевозок. Документ гибкий, в него можно вносить правки, но с оговоркой, что перемены вступят в силу не ранее чем через 180 дней. Это значит, что у предпринимателей теперь есть время подготовиться к нововведениям.

- Понимаете, раньше как было, поменяла администрация требования к вместимости подвижного состава, и вот уже предприниматель, который много лет работает на определенном маршруте, оказался не у дел. Ведь не так просто заменить, например, машины малой вместимости на ПАЗы: на это нужно время и деньги. 220-й закон дал на это время.

В 2016 году администрация Твери провела конкурсы на городские и межмуниципальные маршруты. Те, кто проиграл в конкурсе или вовсе не участвовал, не захотел уходить из бизнеса и продолжил возить пассажиров. Тогда, в 2016 году, администрация города вместе с УГАДН, ГИБДД и прокуратурой провели проверки и выгнали нелегалов с тверских дорог – навели долгожданный порядок. Но, к сожалению, ненадолго. В мае 2017 года на 6, 24 и других маршрутах вновь стали «работать» нелегалы.

Например, на одном из маршрутов должно ходить 26 автобусов, а ходит 40-50. То есть некие предприимчивые владельцы машин, не участвуя в конкурсе, не имея карты маршрута (документ, который дает право перевозить пассажиров и прописывает требования к автобусу), собирают на тверских дорогах пассажиров и деньги.

- Легальные перевозчики для того, чтобы победить в конкурсе, тратят много денег. Ведь по конкурсу машины должны быть не старше 3 лет, должно быть установлено доп.оборудование, а это все стоит денег. Предприниматель планирует свои расходы и когда он сможет «отбить» потраченное. У нелегалов же нет никаких расходов, они просто собирают денежки и рушат все планы честному бизнесу.

Предприниматели, чьи интересы затронули эти нелегалы-беспредельщики, обратились в разные контрольно-надзорные органы, но результата от этого обращения не последовало.

- Если городская власть, прокуратура, УГАДН, ГИБДД не вмешаются сейчас, как они это сделали в 2016 году, то мы вернемся к тому, от чего так долго уходили – к хаосу на тверских дорогах.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (25)


  • 13:37 07 Июня 2017
    17 4
    Начни со своих заказных,деятель х....в, всю область запоганили! Вот по кому должны от работать в полной мере УГАДН,ГИБДД и проч.!

    • 14:23 07 Июня 2017
      21 1
      ГИБДД и УГАДН должны проверять всех без исключений и наказывать тех, у кого есть нарушения. По межгороду кстати проверок хватает. А вот в городе инспектора хвосты поджимают. Не иначе как хозяина маршрутчиков-нелегалов боятся.

    • 20:15 08 Июня 2017
      0 2
      извините, не могу с вами согласиться))) Если ехать не очень далеко, то просто замечательная услуга! Во-первых, ждать не надо долго. во-вторых дешевле значительно. Так что спорно все это. Всегда лучше, когда есть конкуренция и альтернатива)))

  • 13:40 07 Июня 2017
    24 3
    Что бы навести порядок с маршрутками, их необходимо выкинуть из города и заменить нормальным муниципальным транспортом. ваш К.О.

    • 14:04 07 Июня 2017
      24 0
      Жаль самогó нормального муниципального транспорта не осталось. Ни в Твери, ни в области.
      Гнобили, гнобили и загубили на корню под руководством единой и подавляющей..

      • 12:27 08 Июня 2017
        3 0
        В Москве такая же ситуация была с Автолайном. Маршрутки дулировали автобусные маршруты. Когда от них стало не протолкнуться, стали наводить порядок, убрали с городских маршрутов, оставив только в качестве транспорта между пригородами-спутниками с конечными станциями метро. Лет 10 назад навели порядок.

    • 19:12 07 Июня 2017
      6 0
      Согласен с вами на все 1000%
      Только общественный транспорт, а не "джамшутки".
      Хотят перевозчики работать - будьте добры соблюдать требования к пассажирским автотранспортным предприятиям в полной мере, выводить на линию нормально обученных водителей, которые не стараются всех обогнать, как в F1, а соблюдая ПДД и график движения нормально движутся по проезжей части, останавливаются только на остановках и т.д. и т.п.
      Также в городе на основных дорогах не должно быть маленьких автобусов - лучше пускать один 30-60 местный (можно и 90, и 120 местные), чем 20 штук ГАЗелей, Мерседесов, Фольксвагенов или других 13-16 местных микроавтобусов.
      Это вкратце.

      • Alx
        07:29 08 Июня 2017
        3 2
        То есть Вы согласны ждать общественный транспорт в шесть раз дольше, или 120 местный автобус будет возить воздух?

        • 11:14 08 Июня 2017
          1 2

          Abeltv ездит на своей машине. И ему, понятно, удобнее, когда на дороге один большой автобус, но редко, чем много маленьких, но часто. Позиция реальных пассажиров общественного транспорта иная - им надо побыстрее уехать с остановки. .

      • 16:57 08 Июня 2017
        1 1
        Абель! Какой общественный транспорт? Ты хотя бы один нормальный (не чадящий, не ржавый, не обклеенный, как ивановские) муниципальный автобус видел? За ними же ехать больше минуты нельзя - задохнешься. Вчера на СПб видел колонну (откуда только взялись) из 5 автобусов - кошмар. Заняла все пространство от госпиталя до вагонозавода! Их так мало, так еще умудряются в кучу собраться))) Невольно сравниваю с "прокаженным" экскурсионным, - так последний в 3 раза комфортнее, регулярнее и приятнее даже глазу! А густов - чем он лучше остальных? Просто их гоп-компании, "а-ля рукавишников", стрелецкий наступил на хвост, сразу запели про нелегалов, а сами тем же занимались с таким "нелюбимым" ивановым на том же 24 маршруте год назад. Вот и бодаются между собой господа чиновники))) Я бы сначала автобусы проверил на соответствие эстетическим и техническим нормам, а потом победителя объявлял. А то сделаю все через одно место, а пассажиры крайними остаются: то проверки, то выходите, то вообще на линии нет - разбежались и легалы и нелегалы ( когда фсб выходит проверять)))). В общем не будет нам счастья, пока коррупция у власти!

    • 16:43 10 Июня 2017
      0 0
      Тогда вообще будем часами стоять на остановках и ждать муниципальный транспорт. Вспомните 90 е годы, как висели на подножках муниципальных автобусов и троллейбусов в Южном, как постоянно опаздывали на работу, т.к не могли уехать из Южного.

  • 14:09 07 Июня 2017
    13 1
    Вообще ТАС как общественная организация делом занялся. Вот только они призывать то к порядку призывают, но нужна еще реакция ГИБДД и УГАДН.

  • 14:12 07 Июня 2017
    23 0
    По 24 и 6 все понятно. Там самый крупный перевозчик Иванов (браток из 90-х) профукал все конкурсы

    • 22:49 08 Июня 2017
      0 0
      Не ИП Иванов (ООО Камелот, Ивановское ООО Ориент-Авто из г.Иваново и другие фирмочки) с логотипами "Любимая Тверь Ездим вместе" выиграли конкурсы на 3 (так и не вышли на маршрут), 7, 33к, 35, 55,204(4), 205(5), 208(8), 211, 228(28). На 19 и 223 самостоятельно поставили машины без участия в конкурсах.

  • 14:22 07 Июня 2017
    11 1
    директор этого НП несколько не договаривает. Еще в 2015 году владельцы маршруток ходили в гордуму и предупреждали депутатов, что будет конфликт, т.к. конкурсные процедуры по новому ФЗ нацелены на привлечение крупных игроков, а перевозчики с меньшими возможностями будут выведены с рынка, несмотря на то, что работали до этого по законам, у многих машины в лизинге и т.д...Вот и получилась такая ситуация - кто не получил маршрут, работает на заказах и экскурсиях, а страдают все и легалы и нелегалы...

    • 19:16 07 Июня 2017
      7 0
      А кто мешает перевозчикам объединятся? Для покупки больших автобусов, для выигрывания конкурсов, для нормализации работы и т.д.
      Только их желание побольше лично себе заработать???

  • 14:50 07 Июня 2017
    14 0
    "нашлись те, кому закон не писан, кто купил автобус и выехал собирать пассажиров и деньги без разрешений и конкурсов, просто потому, что ему так захотелось"

    Не держите нас за телезрителей ©TvereZ.
    Такой автобус и полдня на маршруте не прокатается, по вполне очевидным причинам.

  • NPC
    14:56 07 Июня 2017
    10 0
    А есть легальные? О_о

  • 16:04 07 Июня 2017
    10 0
    Если нелегалов не проверяют, То здесь два варианта, или их начальникам занесли или их начальников попросили не проверять. Кто может попросить начальников федеральных служб и областного прокурора? Ответ очевиден - уровень губернатора, или как выше вкоментах -главноый государственный инспектор.

    • 19:18 07 Июня 2017
      10 0
      Есть ещё вариант - что "джамшутки" принадлежат через третьих лиц этим самым руководителям - чиновникам, что скорее всего и есть правда, иначе давно бы в городе маршруток не было бы - изгнали бы как класс...

  • 17:05 07 Июня 2017
    8 0
    Мне вот непонятно, есть же ст 171 и 199 УК РФ, доказательную базу любой сержант ППС соберет, или тут вся вертикаль до Самого в доле?

    • 18:15 07 Июня 2017
      5 0
      testoff же все внятно расписал, в чем причина этого бардака.

  • 19:34 07 Июня 2017
    6 0
    Все не обратили внимания на ключевую фразу Густова: "Легальные перевозчики для того, чтобы победить в конкурсе, тратят много денег".

  • 20:44 07 Июня 2017
    7 0
    В этом беспределе замешан Главный федеральный инспектор??? Я поражен....

  • 21:37 07 Июня 2017
    2 0
    Держать и не пущать !

вверх