https://tvernews.ru/news/219323

Тверские «зайцы» - нервные, хамоватые и очень шустрые. Корреспондент ТИА поработала кассиром-контролером в электричке Тверь-Москва

TIA, 09 Марта 2017, 10:28
, 79
<p></p>

ТИА продолжает рубрику «Испытано на себе». В начале марта корреспондент ТИА поработала кассиром-контролером в электричке Тверь-Москва на участке Тверь-Сходня - охотилась на «зайцев». А «зайцев» здесь всех мастей, на любой вкус хоть пруд пруди. В шкуре контролёра побывала Любовь Кулик, а помогал ей в этом оператор Николай Лотоев.  

Итак, ловить «зайцев» мы отправились в электричку, которая уходит со станции Тверь в 6:57 – один из самых богатых на этого зверя поезд. Инструктор участка организации контроля оплаты проезда Ольга Соловьева провела подготовку: как общаться с пассажирами, на что обращать внимание при проверке билета. Кассир-контролер вне зависимости от поведения и состояния пассажира должен быть вежливым: всем нужно говорить спасибо и желать счастливого пути. Билеты нужно проверять внимательно: смотреть на дату; если пассажир оплатил льготный проезд, то проверять документ, подтверждающий льготу (студенческий билет для очников, удостоверения ветеранов и другие).

- Вы, главное, не бойтесь, - сказала Ольга Васильевна, - если что, мы вас защитим, все поможем.

Я, в общем-то, и не боялась, так как с нами поехали ловить «зайцев» 12 профессиональных охранников и профессиональные кассиры-контролеры. В этот день безбилетников мы ловили усиленно, «ушастые» были удивлены и обескуражены таким вниманием, но вслух кричали другое…

Многие пассажиры тверских электричек берут билеты до станции Чуприяновка - только чтобы пройти перронный контроль и сесть в поезд. А дальше начинаются забеги, ведь едет большинство в Клин, Химки и, конечно же, Москву.

Подходишь к пассажиру, просишь предъявить билет: кто-то просто встает молча и уходит, кто-то соглашается оплатить проезд до ближайшей станции, кто-то говорит, что денег у него нет. В любом случае «зайцы» должны покинуть поезд. Высаживать на станции, где нет вокзала, нельзя, ведь пассажир не сможет уехать. Однако, как только «зайца» выставляют на перрон, он бежит со всех ног и впрыгивает в соседний вагон: все начинается по-новому, и так - до самой Москвы.

Тех, кто не хочет ни бежать, ни платить, а просто сидит и хамит контролерам, передают в руки полиции. Этим «зайцам» придется заплатить штраф за административное правонарушение в размере 1150 рублей. Если же безбилетник вел себя слишком грубо, то кассир-контролер может написать на него заявление в полицию, и тогда наказание будет уже более суровым.

В дежурство нашей съемочной группы «зайцы» бегали особенно ударно. Целые вагоны «ушастых» выпрыгивали на перрон и бежали в разные стороны, как тараканы. А в это время с двух концов электрички контролеры с охраной вновь и вновь прочесывали вагон за вагоном. Правда, жалости к безбилетникам я не испытала. Билет не купили, едут бесплатно, а в ответ на просьбу предъявить проездной документ хамят.

Так, один мужчина сказал, что он принципиально не будет покупать билеты, после чего стал проклинать всех и вся, кричать на меня, и попытался выбить видеокамеру, обозвав оператора «сучонком».

Я попыталась поговорить с толпой «зайцев», которая выстроилась на старт перед забегом. Одни пассажиры отворачивались, делали вид, что ничего не видят и не слышат. Другие безбилетники кричали, что проезд очень дорогой, жаловались на социальную несправедливость, громко обсуждали какие-то дотации и субсидии, требовали от съемочной группы ТИА разобраться во всем. Третьи были немногословны - просто показывали в ответ средний палец. Были и те, кто не скромничал, а прямо отправлял корреспондента ТИА в пешее эротическое путешествие.

Говоря о социальной справедливости и дороговизне проезда, хочется отметить, что бегут не только студенты и беднота: в «зайцы» заделались, например, и ухоженные барышни в дорогих шубках.

Одна из таких сначала попыталась убежать от меня и контролеров, но когда устала бегать, села и сказала, что не купила билет, так как торопилась на работу. Наличных денег у девушки не было, а потому ей все-таки пришлось покинуть поезд.

Стоимость билета от Твери до Москвы – 367 рублей, при встрече с контролером безбилетник, чтобы не бежать, может оплатить хотя бы минимальный проезд одной станции - 20 рублей, плюс дополнительный сбор в размере 100 рублей за то, что покупаешь билет в электричке, а не в кассе. Но «зайцы», как правило, выбирают бега. Причем в этих забегах люди роняют ноутбуки, разбивают планшеты, телефоны.

- Бежал один, уронил ноутбук, а толпа зайцев сзади растоптала его. Или, например, частенько зайцы, бегущие по перрону, роняют телефоны. Пока собирают их - электричка уже уехала: и телефон сломал, и на работу опоздал, и сам остался на станции на энное количество часов, - делилась с ТИА инструктор Ольга Васильевна.

Многих «зайцев» контролеры уже знают в лицо, безбилетники тоже здороваются при очередной встрече с проверяющими. Таких заядлых бегунов немало, и уходить они из бегового спорта, очевидно, не собираются.

Инструктор Ольга Соловьева сейчас проверяет работу контролеров, а в прошлом сама четыре года «ловила ушастых»:

Бывало всякое: и оскорбляли, и с кулаками лезли. У безбилетников любимые ругательства - "дармоеды" и "нахлебники", хотя прикладывают словом и покрепче.

В желании сэкономить несколько десятков рублей пассажиры рискуют своим здоровьем, портят дорогостоящее имущество. Случаются и крайне комичные происшествия. Так, ТИА рассказали, как на Ленинградском вокзале в Москве дама в норковой шубе лезла через забор.

- Там забор такой стоял на перроне между пригородными кассами и кассами поездов дальнего следования, с металлическими штырями. Забор высокий, но дама в норковой шубе до пят не захотела покупать билет на выход (тогда он стоил 80 рублей), а предпочла перелезть через препятствие. Уж как она лезла - это надо было видеть. Сейчас бы ее сразу все сняли на телефон, и она моментально стала бы звездой, но тогда такой моды еще не было. Ну, так вот, залезла представительная женщина на забор, спрыгнула с него, а шуба осталась на заборе - женщина повисла на ней на металлических штырях. Шубу разорвала в клочья. И виновата ведь только она сама, надо же думать, что делаешь! Но на этом женщина не успокоилась: она пошла к руководству железной дороги и написала жалобу, что, дескать, она о наш забор шубу порвала. Чем история закончилась, неизвестно.

Кассиры-контролеры никогда не ходят по одному - всегда с напарником. Как правило, к женщинам в пару ставят мужчину, чтоб было кому встретить «заячье сопротивление». Кроме того, в помощь дают охранников.

Кассир-контролер Светлана Санникова уже год работает на железной дороге:

- Для меня важны стабильность, соцгарантии, потому я пришла в компанию «РЖД». Кроме того, здесь есть возможность расти в профессиональном плане, строить карьеру, зарабатывать.

Светлана рассказала, что с драчунами ей не приходилось сталкиваться, но конфликтных ситуаций было не мало.

- Стараешься через диалог найти решение. Хотя не со всеми пассажирами это возможно: характеры и ситуации бывают разные.

Подводя итог, можно сказать: работа кассира-контролера интересная, но опасная и трудная. Во-первых, непросто спозаранку вот так туда-сюда ходить по вагонам, устаешь физически. Во-вторых, сложно привыкнуть к той агрессии, которая выливается на проверяющих в каждом вагоне. Ко всему, никогда не знаешь, что на уме у безбилетника: всегда есть опасность стать жертвой хулигана.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (79)


  • 10:32 09 Марта 2017
    9 15
    Электричка, это не только пережиток прошлого, но и гноящаяся язва на теле нашего славного региона. Лучшим вариантом было бы их упразднить, но власть наша слишком добрая и либеральная.
    Вот и страдаем.

    • 10:44 09 Марта 2017
      23 1
      точно, а еще надо пенсионеров, инвалидов и прочих льготников отменить - они тоже пережиток прошлого, и денег на них много тратить приходится...

      • 10:46 09 Марта 2017
        5 8
        Еще, они не дают увеличить количество Сапсанов- жители обеих столиц страдают. Погорячился тогда президент- уже забыли бы про них и смирились.

        • 11:01 09 Марта 2017
          5 5
          Москвичи то тоже наверное придурки - взяли и недавно запустили московскую окружную Ж/Д, и теперь как лохи ездят на пережитке прошлого, даже не осознавая этого.

          Электрички - достаточно прогрессивный транспорт, а для пригородного сообщения это вообще самый эффективный вариант. Весь вопрос в способности РЖД наладить нормальную работу данного транспорта. Вместо этого они просто планомерно дискредитируют этот вид транспорта и отказываются от него...

          • 11:07 09 Марта 2017
            3 4
            Ваши слова имели бы толк, кабы бы у нас были трёхпутные дороги- одну отдали бы им под выделенку, отопление отключили, стекла вставлять перестали и бегайте по вагонам до одурения. А так...

            • 11:29 09 Марта 2017
              4 0
              проблема в эффективном использовании существующих путей - сейчас на Мск-Спб, практически отсутствует грузовое движение, я сам недалеко от ж/дороги и живу и работаю и вижу что интервалы между составами достаточно большие, иногда больше часа интервалы между поездами. Да и само РЖД не говорит про загруженность путей из-за электричек, а о том, что электрички нерентабельны.

              А так конечно проще забить на транспорт для не особо обеспеченных граждан, и сосредоточиться на сапсанах, чем париться с электричками и как то находить варианты для его эффективного использования.

            • 23:06 09 Марта 2017
              0 0
              Я уже спрашивал, медвежья голова, на чём ездить жителям Кулицкого Мха, если отменить электрички, ведь другого транспорта там просто НЕТ! Ответа не получил.

          • 11:26 09 Марта 2017
            6 1
            Ну МКЖД сюда не стоит впутывать, это не электрички, а что-то типа метро, на котором катаются только ласточки и контролеров не бывает.

            P.S. По поводу связи Москвы с Тверью, в ласточках почему-то зайцы редкие звери... все едут и платят за проезд полную стоимость сразу... чудеса.

            • 11:34 09 Марта 2017
              3 0
              факт в том, что ж/дорога, которая раньше использовалась практически только для грузовых перевозок теперь используется для пассажирских. А как это реализовано это вопрос второй, а Бертран же утверждает, что электрички - пережиток прошлого.

              В ласточках проще контроль обеспечить - остановок мало, зайцы не успеют перебежать из вагона в вагон.))

              • 12:17 09 Марта 2017
                6 1
                Нет, там просто зайцев, если штраф не оплатит, сразу в полицию сдают, которая встречает на станции. В общем делают так как и должно быть.

        • 11:36 12 Марта 2017
          0 0
          для увлечения количестве сапсанов нужно строить скоростные железные дороги. тогда можно пускать поезда, которые будут развивать скорость до 560 км/ч вместо 250 км/ч. и они не будет мешать электричкам, чтобы доставлять людей до места работы со всей области.

    • 19:21 09 Марта 2017
      3 0
      берблан во всем мире существуют электрички.

    • 08:03 16 Января 2018
      0 0
      А вводя ласточки вместо обычных сабак идущих по станциям это нормально.
      Мне все равно на какой сабаке ехать. Главное цена.
      Раньше были обычные электрички...но идущие по станциям.
      Езжу на других направлениях....там это все осталось.

  • 07:36 09 Марта 2017
    13 1
    Совсем россиянушки деградировали...Ни стыда, ни совести не осталось. Зато, небось, патриоты завзятые.)

  • 10:43 09 Марта 2017
    6 0
    Какую нибудь GoPro на шлем и законодательно закрепить - 3-й раз за месяц на халяву - штраф рублей этак 20-30, как пример. А так.... средневековье какое-то !

    • 10:51 09 Марта 2017
      0 4
      у них вроде итак камера какая то есть, насколько я помню. Они не на велике, горных лыжах или парашюте передвигаются, чтобы им гоу-про вешать. А главное, видеозапись не позволяет идентифицировать зайца, а чтобы его привлечь к ответственности нужно протокол составить с соответствующими данными нарушителя (ФИО, адрес, паспорт).

      В принципе борьба с зайцами идет, не знаю насколько себя экономически оправдывают рейды с таким количеством контролеров и охраны - вполне возможно, что затраты на контролеров не оправдывают те суммы, которые они собирают.

  • 10:57 09 Марта 2017
    17 2
    Редакция выбрала самый легкий путь из всех направлений. хотите адреналина поезжайте в сторону Бологово. дальше не рекомендую- можно не вернуться

    • 17:56 09 Марта 2017
      4 0
      Я бы дальше Лихославля бы их лучше не посылал, ни то что Торжка и Бологого...

      • 11:32 12 Марта 2017
        0 0
        электрички должны ходить до каждой деревни. нужно развивать общественный транспорт и стоить новые ветки железной дороги. потому это на электричке перемещаться обходится дешевле в 12 раз, чем на личном автомобиле. только вот пускать в электричку нужно тех, кто имеет приличный внешний вид без посторонних запахов и с билетом от станции отправления до станции назначения. для этого можно оборудовать билетные кассы на каждой остановке и увеличить штраф за безбилетный проезд с 1000 рублей до 20 тысяч рублей. тогда будет резон правоохранителям устраивать рейды на "зайцев" и жестоко их карать. сейчас "зайцы" и бегают только потому, что знают, что им ничего не будет за безбилетный проезд. а вот если бы каждого на бутылку сажали, то давно бы искоренили зайцев как таковых.

    • 12:58 10 Марта 2017
      2 0
      А дальше - Новгородская губерния. Там еще проще - от Бологое до Окуловки и обратно 2 электрички и только по будням, и от Окуловки до Малой Вишеры и обратно две электрички ежедневно. И все!!! В лучшие годы по этим участкам по 5 пар электричек курсировало. Новгородская область вообще урезала пригородное сообщение до минимума. Так что жителям нашей области еще грех жаловаться по этому поводу.

      • 08:05 16 Января 2018
        0 0
        Ты в стране живёшь где воробьев в прямом эфире уже.
        Ничего не изменится. Просто контры будут жить лучшее.

  • 11:06 09 Марта 2017
    14 9
    "В желании сэкономить несколько десятков рублей пассажиры рискуют"
    В ТИА дофига большая зарплата, раз 700 рублей в день считаете мелочью?

    А если не дай бог на постоянку там работать, это 7 тыщ в месяц на проездной.

    Работал в одной фирме, приходилось ездить пару раз в неделю за свой счёт. "Не хочешь кататься за свой счёт - найдём другого"
    Хорошо в те года было не так строго с контролёрами, не гоняли по вагонам, выходил из одного вагона и садился в другой.

    Люди прекрасно понимают что 700 рублей платят не за проезд, а на новое шубохранилище.

    • 11:17 09 Марта 2017
      9 1
      если они в Москву ездят на работу, то наверняка московская з/п позволяет заплатить за проезд.

      При этом, когда уменьшают количество электричек по причине нерентабельности, наверняка эти зайцы первыми начинают горлопанить про произвол властей и РЖД.

      Хотя РЖД-шную тупость тоже не оправдываю - чего хотя бы стоит их билетная политика, ребенок старше 7 лет должен покапать взрослый билет, а 20-летний студент или пенсионер может проехать за льготную цену...

      • 23:14 09 Марта 2017
        0 1
        При чём тут величина зарплаты? А из Лихославля ездят в Тверь, там какая зарплата? А то, что по Московской области проезд 20,5 р. за 10 км, а по Тверской 2,47 за км, это как?
        Проезд в электричках должен быть ДЕШЁВЫМ! Не дороже 1 р. за км. И дотироваться из всех бюджетов, и из федерального тоже. И должно быть перекрёстное субсидирование (то есть дотации пригородного сообщения за счёт грузовых перевозок, что существует во всём мире и что было отменено в ходе антинародной реформы). А ППК не имеют права на существование.
        Даёшь железнодорожную контрреформу!

    • 11:31 09 Марта 2017
      5 2
      700 руб это средний обед... а зачем мотаться каждый день в Москву на заработки, мучать себя, лишать личной жизни...может проще квартиру или комнату снять в Москве... смотришь и время появится на жизнь.

      • 12:41 09 Марта 2017
        6 0
        А ты спроси утром на вокзале, чего эти дураки электричку ждут, когда так легко по твоему совету можно решить все проблемы.

        • 12:45 09 Марта 2017
          7 2
          Проблемы эти действительно решить просто, но эти люди привыкли жить на халяву- пусть в дерьме, но копейку лишнюю не отдадут. Тут только радикальные меры помогут.

        • 12:49 09 Марта 2017
          4 2
          С дураками не общаюсь, задавят опытом, слушать их безумные бизнес-планы нет никакого желания, а вот в электричках надо бы порядок наводить или скоро их отменят за неокупаемостью, денег в бюджете все меньше и меньше...

    • 11:49 09 Марта 2017
      6 1
      Была бы достойная работа в Твери и ездить никуда не надо. А если те же врачи, учителя, инженера, да и просто рабочие на 30-50 т.р. больше там зарабатывают, то можно на проезд и потратится. Кстати кто в основном там работают ездят на скоростных Ласточках, где без билета в принципе не проехать.

    • 15:12 09 Марта 2017
      3 3
      У меня сын живет в Москве. Так он на дорогу тратит 200 руб в день: метро+маршрутка. Может им в Москве еще куда-то ехать.

      • 16:43 09 Марта 2017
        3 1
        Вопрос не сколько в стоимости сколько во времени которое Вы тратите на дорогу. Если оно больше 2-ух часов в день, то надо работу менять. Искать ближе к дому. Да-да-да для Москвы это нормальная практика.

        P.S. Если для него 200 руб дикие деньги - может стоит квалификацию повысить? Ехать в Москву надо минимум за 1 тыс у.е., если меньше - можно и в Твери заработать. Я уж молчу что, те кто на работу едут, не на вокзале работают и им плюсом к 700 еще 240 сверху платить надо (в Твери то тоже не на вокзале живут). У меня вот обед 700, я что тут жаловаться должен, что гады последние деньги отнимают и требовать кормить бесплатно? Стоимость проезда с работы и до работы 56 руб (время в пути (от двери квартиры до двери офиса) 1 час 40 минут в день), так как учел транспортные и временные расходы заранее и снял квартиру рядом с метро, да и место работы тоже рядом с метро.

        • 23:17 09 Марта 2017
          0 1
          Пообедать при желании можно и дешевле. А на чём можно доехать из Твери в Зеленоград рублей за 100 -- 150? А такая возможность должна быть, потому что потребность в передвижении -- одна из базовых у человека, как и в еде. Такой транспорт, как электричка, должен быть по ценам доступен любому нищему.

  • 11:55 09 Марта 2017
    5 1
    Довольно великовозрастные особи среди "зайцев". Я думал, что только студенты этим грешат.

    • 09:13 14 Марта 2017
      0 0
      БОГ С ВАМИ! Мое мнение - это современное направление субкультуры, мода, так сказать!
      Либо тематика диссертационной работы в области психологии. Такое ощущение, что "зайцев" прет от их деяний. Но вот хамство и рукоприкладство должно строго караться.

  • 12:27 09 Марта 2017
    6 0
    Чувствуется не желание РЖД что либо менять.
    Почему максимум что могут сделать с зайцем высадить и то не везде? В лучшем случае оштрафовать на смешную сумму 1150 рублей. Почему РЖД и другие компании, занимающиеся перевозкой пассажиров (например городские перевозки) не выходят с законодательными инициативами? Не соблюдает закон - получи штраф, чтоб не повадно было и иди хоть в чисто поле - ты нарушитель и бесплатно тебя ни кто возить не будет!
    А вместо этого повышают цены на проезд, чтобы за зайцев платили законопослушные пассажиры, отменяют электрички, как убыточные, и увеличивают штат контроллеров???

    • Alx
      13:40 09 Марта 2017
      2 0
      Ну да, надо остановить электричку в чистом поле, окружить ее Национальной гвардией, чтобы никто не ушел, и всех без действующего билета прямо тут же расстрелять. Есть байка, что именно так Гитлер навсегда решил проблему безбилетного проезда.

      • 14:00 09 Марта 2017
        2 0
        в каждой шутке, есть доля шутки.)))))

    • 13:48 09 Марта 2017
      1 0
      Выход это зарежимливание платформ (трехметровый забор и турникеты). И причем главное не на вход, а на выход. А у нас чего то не хотят. Попробуйте на Ленинградском вокзале без билета выйдите.

    • 12:51 10 Марта 2017
      0 1
      Должен начать работать ревизорский аппарат!!! Прошли разъезные кассиры, а следом - ревизоры. Нет билета - штрафовать и не на 1000 рублей, а раз эдак в 10 больше.

  • 13:56 09 Марта 2017
    7 2
    Жду продолжения рубрики «Испытано на себе» с репортажем из сауны о нелегкой жизни девушек не тяжелого поведения.

    • 20:46 09 Марта 2017
      2 0
      Не легкого поведения, а с низким уровнем социальной ответственностью)

  • 15:05 09 Марта 2017
    3 0
    РЖД и её дочки ППК сами заинтересованы в наличии N-го количества зайцев. Об этом так или иначе упоминалось уже не раз. Заинтересованы, чтобы было всегда на кого свалить вину за собственные косяки. А именно:
    - за регулярные сбои в движении из-за обрывов сети, сбоев СЦБ, внезапных морозов зимой, некачественных прокладок ( о чём недавно писАли), опаздывающих сапсанов и.т.п. К слову сказать, в 90-е годы всеобщего бардака и старого совка, таких сбоев было куда меньше.
    - за регулярные отмены и перерывы по несколько часов, причём, как в нек-рых случаях порой выясняется, не потому, что это действительно необходимо технически, а просто из-за разгильдяйства графистов.
    - за некачественный ремонт платформ, когда после проведённого ремонта платформа так и остаётся ниже тамбура чуть ли не на полметра ( примеров множество).
    - за давку на турникетных выходах на многих станциях, только потому, что решили тупо сэкономить, и пусть там пассажир в очереди на выход толкается...


    • 21:14 09 Марта 2017
      3 0
      В 90-е пригородные электропоезда были без освещения, отопления и даже без половины сидений. В сторону Бологое отменяли каждую третью электричку, причем не заранее, а за 5 минут до отправления.

      • 23:19 09 Марта 2017
        0 1
        Но и общее количество их было больше раза в 3. А самое главное -- не было турникетов и такого дикого количества контров (врагов народа).

        • 19:21 10 Марта 2017
          0 0
          Отсутствие освещения, отопления, сидений - это да, бывало. А ещё электрички по 7-8 вагонов вместо 10-12. Вот только, как уже верно замечено выше, рейсов было намного больше, проезд намного дешевле, и общая ситуацию в стране давала о себе знать, гламурных понтов, как сейчас, никто тогда не кидал.
          А отменить за 5 минут могут и сейчас - сбои, обрывы проводов, ломающиеся новые светофоры - и привет.

          • 19:40 10 Марта 2017
            0 0
            7 вагонов не бывает), в основном в Бологовском направлении было 6)... Да зато рейсов было намного больше, причем не только до Бологое, но и да Академической, В.Волочка, Лихославля... может и сейчас стоит электрички на более короткие плечи пускать, зато чаще?

            • 19:43 10 Марта 2017
              0 1
              Бывало 7 вагонов, эл.схема это допускает. Равно как и 9, и 11.
              11-вагонки на Москву года четыре назад были частым явлением, когда в депо были проблемы с резервными секциями.

              • 19:32 11 Марта 2017
                0 0
                Да ну, наверное зря я 5 лет учился и 15 лет в депо работал.... секция она так и называется потому, что из двух вагонов состоит. А что такое резервная секция и в каком депо с ними были проблемы?

                • 19:51 11 Марта 2017
                  1 0
                  Как ни странно, действительно бывает, что один прицепной вагон вставляют между двумя полноценными секциями. Так что можно собрать электричку и из нечётного количества вагонов, хотя здесь такое встречается редко. А вот на Московской железной дороге, когда в 90-х стали закупать новые демиховские электрички, оказалось, что в них широкие тамбуры и из-за этого 12-вагонный состав просто не умещается вдоль перрона. Так что там 11-вагонные стали ходить как правило. Что там сейчас, не знаю.

                  • 16:15 12 Марта 2017
                    0 0
                    Согласен, при желании и грузовой вагон можно вставить, но это местные единичные рацухи для отчетности, а не для выхода из экстренных ситуаций. Но уверяю на Октябрьской такой фигней никогда не занимались. И это получается не прицепной вагон, просто коробка на колесах. Сейчас проблем как в 90-е нет, просто глупо зимой пускать на Торжок больше 6 вагонов. А так спасибо за информацию. Век живи, век учись.

            • 20:44 10 Марта 2017
              0 0
              Мне и в сторону Москвы доводилось на 6-вагонной ездить. Всякое было.

  • 15:35 09 Марта 2017
    2 0
    А правда ли, что работая контролёром в электричке, за год можно "заработать" на однушку в Твери?

    • 17:54 09 Марта 2017
      5 0
      На койку в Бурашево точно, в общей палате...

  • 19:27 09 Марта 2017
    0 2
    А знаете кто главный заяц в электричке ? Это сами,не все,контролеры в этих электричках которые сами "сшибают" деньги с пассажиров без квитанции я думаю что не надо обьяснять все это прекрасно знают.

    • 21:17 09 Марта 2017
      1 0
      У них зарплата такая и контроль такой, что ради .... руб. они рисковать не горазды)

  • 19:56 09 Марта 2017
    0 0
    завтра гражданский вагон объявляется восьмой. ;) до скорого.

    • 21:40 09 Марта 2017
      0 0
      8й не практично, 6 или 7, выстраданы пробами и ошибками )

      • 08:41 10 Марта 2017
        0 0
        середина удобна всем.

  • 23:21 09 Марта 2017
    0 3
    Какая прелесть: корреспондент ТИА решила испытать на себе роль врага народа! И тарифы ей что-то не представляются высокими, она, видимо, считает, что монополисты имеют право заламывать любую цену, которая им только приснилась! А за фотки врагов народа с именами спасибо. Надеюсь, пригодятся.

    • 12:47 10 Марта 2017
      0 0
      Тариф на проезд устанавливает по территории Тверской области Региональная энергетическая комиссия, а не перевозчик.

      • 13:23 10 Марта 2017
        1 0
        Формально -- да, а на деле подписывают всё, что дают.

        • 01:24 11 Марта 2017
          0 0
          Вот поэтому и надо смотреть экономическое обоснование повышения тарифа.

          • 19:53 11 Марта 2017
            0 0
            А я в гробу его видал. Я знаю, что при Советской власти билет от Крюкова до Калинина стоил 1 р. 55 к. (и то дороговато было), значит, сейчас должен быть не больше 155 р. А за 265 пущай они сами ездят.

            • 11:22 12 Марта 2017
              0 0
              за 265 рублей должны быть кондиционеры, индивидуальные кожаные кресла для каждого пассажира и приличные люди в вагоне.
              за 165 рублей у вас должна быть пластиковая лавка на 3-х человек и такая же пластиковая лавка напротив. и окружать вас должен всякий сброд, который сумел-таки оплатить стоимость проезда 165 рублей.
              ну а если вы считаете, что 165 рублей дорого и того не стоит, вы должны ехать в последнем вагоне пригородного поезда, рассчитанного на нищету, где стоимость проезда будет всего 22 рубля, но в таком вагоне не будет ловок и вы будете стоять, как стоят сейчас "зайцы". также не будет отопления, освещения и окон. вокруг вас будут стоять алкоголики, наркоманы, тунеядцы и прочие забулдыги. их одеяния будут перепачканы фекалиями и от всех них будет исходить зловонный запах. вам повезет, если вы окажетесь поближе к оконному проему, где вас будет спасать обдуваемый воздух.

              • 16:30 12 Марта 2017
                0 0
                Вот с этим я согласился бы, но не 165, а 100 -- 150. Но сейчас с нас пытаются драть 265 за обычную электричку. С пластиковыми или дерматиновыми сиденьями (хотя мне на фиг не нужен этот дерматин).

          • 11:24 12 Марта 2017
            0 0
            богатые должны платить за проезд 500 рублей, бедные 22 рубля. в сумме стоимость проезда обойдется 260 рублей на человека. этого вполне хватит, чтобы содержать пригородный транспорт. бедные будут ехать в последнем вагоне, богатые - в первом.

  • 12:45 10 Марта 2017
    3 1
    Мое мнение - МТППК выйдет с инициативой снизить количество обычных электропоездов на участке Москва - Тверь - Москва, а увеличить количество "Ласточек". Вот тогда "зайцы" и поездят!!! Неужели ни до кого из "ушастых" не доходит, что они, не оплачивая проезд, собственными руками пилят сук, на котором сидят???!!!! И пора уже оборудовать все крупные пассажирообразующие станции на участке Москва - Бологое турникетами. Уже надоело смотреть на эту бегающую толпу!!! И в конце концов - пусть ревизорский аппарат начнет работать по полной и штрафовать этих "товарищей".

  • 20:46 10 Марта 2017
    0 0
    Не так паршиво то, что нами правят мироеды, как то, что (судя по плюсам-минусам), большинству более или менее образованной публики это нравится.

  • 21:20 10 Марта 2017
    0 0
    Лет 10-12 назад ходили 4 мордоворота, в МПС-ных ещё синих формах, с сумками наперевес, полные штрафных квитанций. Вот их боялись реально! Бегающих было мало, от них было сложно убежать. Пару раз видел, как школоту даже за шкирятник ловили, но, правда, тут же и отпускали, после назидания.
    Хотя последние год-два зайцев всё же меньше стало, по сравнению с 2009-2010 годами, тогда, имхо, самый пик был. И Ленинградское направление, в этом отношении всегда было лидером.


    • 23:42 10 Марта 2017
      0 0
      Что-то я не помню такого. Лет 10-12 назад по сравнению с нынешними временами вообще красота была, за весь путь от Крюкова до Твери проверяли 1 раз, очень редко 2. Сейчас редкость, когда после Редкина 3-й раз не идут проверять, собаки женского рода!

  • 12:07 11 Марта 2017
    0 0
    Да, проверить от Москвы до Твери могли всего раз за рейс ( а то и вовсе никто не проверял). А бригада эта попадалась очень часто, один из них, уже после образования МТППК вместо МТДОППр в 2010, ещё работал, но потом и он пропал.

  • 17:31 11 Марта 2017
    0 0
    Позор,просто позор, всем этим людям . Поэтому и лица прячут. ОСОБЕННО ДОЛЖНО БЫТЬСТЫДНО ВЗРОСЛЫМ МУЖЫКАМ.

    • 19:55 11 Марта 2017
      0 0
      Стыдно должно быть тем, кто провернул антинародную железнодорожную реформу.

      • 16:23 12 Марта 2017
        0 0
        В результате реформы больше пострадали железнодорожники, чем потребители услуг ж.д. (правда за соответствующую плату)

        • 16:33 12 Марта 2017
          0 0
          Зато сэкономил федеральный бюджет и общий бюджет РЖД (отменили субсидирование пригородных перевозок за счёт грузовых, которое есть во всём мире).

          • 17:55 12 Марта 2017
            0 0
            Да сейчас и грузовых то особо нет . Проще фурой от подъезда до подъезда. А составами в нашем регионе вообще почти ничего не возят (ГСМ в прибалтику и то возит не РЖД, а БТС). Да и на дальние пассажирские самолетом на тот же юг примерно одинаково с купейным. только сутки экономишь. Печалька(

  • 11:00 12 Марта 2017
    0 0
    Электрички в тверской области стоят недорого. В цивилизованных странах их используют для того, чтобы добирать до работы и экономить на проезде. Поездка на электричке обходится в 12 раз дешевле, чем поездка на личном автомобиле. С зайцами не нужно бороться. Электрички должны быть доступны всем слоям населения. Для этого необходимо всего лишь навсего разбить вагоны по классам. Для тех, кто готов платить полную стоимость проезда должны быть предусмотрены комфортабельные вагоны с кондиционерами, с кожаными креслами, с хорошим освещением и самое главное в них должно быть чисто и люди, которые собираются ехать в этих вагонах должны проходить дресс-контроль и фейс-контроль.
    Для людей победнее, которые не готовы платить за комфорт, должны быть предусмотрены вагоны с отоплением, но без кондиционеров, без кожаных кресел. соответственно и стоимость проезда для таких людей должна быть ниже, чем для тех, кто хочет добираться до работы в комфорте.
    ну и конечно же должны быть вагоны для бы3дла (для животных в человеческом обличии). в этих вагонах должно быть разрешено употребять спиртосодержащую жидкость, наркотические средства, запрещенные препараты, табачные изделия. стоимость проезда в таких вагонах не должна превышать стоимость проезда в маршрутке. но в этих вагонах не должно быть отопления, кондиционеров, не должно быть вообще никаких сидений, в этих вагонах можно даже не убираться. для пенсионеров, инвалидов и беременных женщин в таких вагонах можно предусмотреть одну-две пластиковые лавки, которые сейчас повсеместно используют в отечественных электричках.
    и все. проблема с зайцами и оплатой проезда будет решена раз и навсегда.
    но если все же найдется тот, кто не захочет оплатить проезд, до контролеры в сопровождении полицейских просто приковывают такого неплательщика наручниками и отвозят на конечную станцию назначения пригородного поезда. там этого неплательщика доставляют в часть, где созваниваются с родственниками этого неплательщика и предлагают оплатить штраф за его безбилетный проезд (например, 20 тысяч рублей). если родственники отказываются оплатить штраф за безбилетника, то безбилетника отправляют на принудительные работы, где он отрабатывает свой штраф, работая по ставке 65 рублей в час. частично из этих 65 рублей в час удерживаются деньги на оплату проживания, питание этого нарушителя, а так же удерживаются средства на оплату надзирателя, который контролирует работу безбилетника. в общем безбилетный проезд должен дорого обойтись тому, кто не собирается оплачивать проезд. отрабатывать придется не один месяц, но человек будет сытый и у него будет крыша над головой пока он работает.

    • 16:35 12 Марта 2017
      0 0
      Что-то в этом есть. Но, боюсь, наручников не напасёшься, как и удерживателей.

  • 16:19 12 Марта 2017
    0 0
    Прямо сценарий к фантастическому фильму про апоплексическое будущее ....

вверх