https://tvernews.ru/news/218930

С 1 мая проезд в общественном транспорте Твери можно будет оплатить безналичным расчётом

TIA, 20 Февраля 2017, 14:25
, 38
<p></p>

1 мая 2017 года тверской муниципальный общественный транспорт станет на шаг ближе к старшим товарищам из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов: оплатить проезд можно будет без использования наличных - специальной транспортной или бесконтактной банковской картой.

Как это работает? Пассажир заходит в троллейбус, автобус или трамвай, достаёт свою карту и прикладывает её под экран валидатора (устройство для считывания карт). Загорается зелёная стрелка - проезд оплачен. Если приложить карту на том же рейсе ещё раз - отобразится оранжевый круг. Это значит, что проезд уже был оплачен и деньги повторно не спишутся.

На первом этапе идёт установка технологического оборудования: у каждой входной двери автобуса, троллейбуса и трамвая появятся валидаторы (считыватели карт), в кабине водителя - консоль контроля и принтер для печати чека, чтобы пассажиры, у которых нет транспортной карты, тоже могли оплатить проезд. На 20 февраля техникой оборудованы пять транспортных средств из 153. 

- За счёт автоматизации мы планируем существенно сократить расходы на кондукторов, - говорит Дмитрий Санников, начальник управления транспорта и связи администрации Твери. - Также система позволит эффективно контролировать пассажиропотоки, выявлять наиболее проблемные точки, в зависимости от этого корректировать расписание, подбирать оптимальные схемы движения для того или иного вида транспорта. Ещё одно преимущество автоматизированной системы - гибкая тарифная политика: в частности, будет внедрена возможность поездок в течение определённого периода времени.

 

Это инвестиционный проект, на который МУП ПАТП-1 не тратит ни копейки своих средств. После внедрения процент от средств по транзакциям будет перечисляться инвестору - ООО "Транссвязьтелеком". Компания имеет опыт внедрения системы в Петербурге, Архангельске и за рубежом, есть проекты в других городах. 

- Тверская администрация уже имела опыт запуска подобных проектов и обратилась к нам. Мы нашли взаимопонимание и решили помочь. Система хорошо зарекомендовала себя, финансовый опыт тоже положительный, - рассказывает Алексей Щепилов, представитель ООО "Транссвязьтелеком"

 

 

 

На отладку системы после монтажа оборудования требуется месяц-два, а с 1 мая проезд в муниципальном общественном транспорте уже можно будет оплатить "безналом". Конечно, на некоторое время после этого кондукторы продолжат работать: они смогут объяснять пассажирам принцип работы системы. Затем большинство из них займёт должности контролёров, которые с ручным валидатором будут проверять чеки, транспортные и банковские карты.

Транспортные карты, похожие на московскую "Тройку", будут продаваться по всему городу: уже определены 200 точек продаж, ведутся переговоры с торговыми центрами и сетевыми магазинами, где эти карты можно будет также использовать как скидочные. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (38)


  • 14:32 20 Февраля 2017
    31 1
    Осталось найти общественный транспорт и можно будет начать пользоваться!

  • 14:34 20 Февраля 2017
    8 1
    Это еще бабка надвое сказала..
    То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет!

    • 17:12 20 Февраля 2017
      4 0
      В Мск, Питере есть. А у нас почему не будет, что совсем дикари ?

      • 17:21 20 Февраля 2017
        13 2
        Из описания процедуры оплаты уже видно что алгоритм оплаты составляли тверские дикари.
        "Если приложить карту на том же рейсе ещё раз - отобразится оранжевый круг. Это значит, что проезд уже был оплачен и деньги повторно не спишутся."
        В московском транспорте я с женой пользуюсь одной транспортной картой,
        нам покупать две карты накладно. Сначала прохожу я затем жена прикладывает карту второй раз и проходит сама.

        • 18:34 20 Февраля 2017
          1 0
          Не думайте, что это только у нас. Такой алгоритм работы, как описан выше, используется, например, в Санкт-петербурге. (Эта контора там устанавливала валидаторы тоже). А в московском транспорте иной алгоритм работы валидаторов.

          • 19:08 20 Февраля 2017
            11 1
            А еще можно ровняться на валидаторы в Лимпопо
            установленные по распоряжению их президента Айболита

        • 10:37 21 Февраля 2017
          2 0
          то есть от жены никуда, и она от вас, повязаны одной картой

          • 20:53 22 Февраля 2017
            5 0
            Ты блядун что ли?

          • 13:16 26 Февраля 2017
            2 0
            У нас с мужем не только,
            одна транспортная карта,
            но и вертолет на двоих,
            нам пока этого хватает

      • 17:42 20 Февраля 2017
        3 3
        А зачем? И где? Транспорта почти нет,зачем деньги переводить?

        • 09:17 21 Февраля 2017
          1 0
          А кто сказал, что деньги будет тратить МУП? Написано же - инвестор, значит его проблемы.

  • 14:34 20 Февраля 2017
    33 0
    В маршрутках надо так сделать - оплату только картой. Чтобы был виден фактический доход каждой маршрутки.
    Владельцы расстроятся наверно.

    • 14:42 20 Февраля 2017
      18 0
      Щаз, кто же так просто откажется от потоков налика? Причем практически безучетного, так как толком никто не знает, сколько в день маршрутки перевозят пассажиров (возможно в курсе владельцы, но они вряд ли расскажут).

    • 14:43 20 Февраля 2017
      11 0
      Чего им расстраиваться, если они на вменёнке и сумма налогов от выручки не зависит?

      • 14:50 20 Февраля 2017
        11 0
        При утверждении тарифного меню можно будет опираться на реальную ежедневную выручку.

        • 15:12 20 Февраля 2017
          8 0
          есть вмененный доход, он по дефолту равен 1500 руб. на одно посадочное место. В Тверской области принят коэфф., который снижает базовую доходность посадочного места 0,4, и есть дефлятор, он равен 1,891 на 2017г. Считаем налог на 15-местную маршрутку 15х1500х0,4х1,891х15%= 2553 руб. в месяц, или 30634 руб. в год. Плюс данный налог еще можно уменьшить на сумму уплаченного ПФР и ФОМС фактически на 50%. Т.е. ИПэшнику надо всего 15 тыс/год налога заплатить - это копейки, но при это многие вообще ничего не платят - просто не встают на учет в ФНС и все...

          А с 01.01.2018 вообще хотят ЕНВД отменить, ну и плюсо вводят онлайн-кассы, как при этом будут маршрутчики работать - не представляю...

          • 16:10 21 Февраля 2017
            0 0
            Вмененку продлили по 2021г

  • 14:41 20 Февраля 2017
    4 5
    А если я в автобусе раз в месяц езжу, зачем мне эти карточки?
    Или тоже крики как в Москве начнутся с обязаловкой покупать проездной на остановках.

    • 16:50 20 Февраля 2017
      7 0
      "в кабине водителя - консоль контроля и принтер для печати чека, чтобы пассажиры, у которых нет транспортной карты, тоже могли оплатить проезд."

  • 14:43 20 Февраля 2017
    2 4
    То есть обычной картой расплатиться будет нельзя и потекут пассажиры рекой к водителю? Не, начинание позитивное, но посмотрим как будет на практике.

  • 14:45 20 Февраля 2017
    2 3
    "...сократить затраты на кондукторов..." тогда придется высвободившиеся средства отдать контролерам....... И смысл????? Внедрение конечно полезное, но писать что в "нашей раше" будут все этим ЧЕСТНО пользоваться......и это сэкономит средства выделяемые на зарплату кондукторов?????? и еще один интересный "подводный камень" большая часть пользователей МУП-транспортом это льготники, пенсионеры и др. "халявщики".... И часть пассажиров будет тянуться к водителю за билетиком.... Водитель превратится в "джамшутчика" и рули, и сдачу отсчитай и т.д.
    Пишу все это для того, чтоб разъяснить, что никуда кондукторы из салона не исчезнут...... По Московским троллейбусам/автобусам ходят же, даже терминал для банковских карт с собой таскают.......

    • 14:52 20 Февраля 2017
      5 0
      сейчас и так в трамвае и некоторых автобусах водителю оплачивают проезд, с карточкой может конечно удобней будет но только если некоторые граждане перестанут выходить из транспорта через переднюю дверь когда туда и так народ заходит оплачивать проезд

    • 22:24 21 Февраля 2017
      0 0
      Нам не известна цена Валидатора, и стоимость обслуживания! А то и дешевле кондукторам платить

  • 15:34 20 Февраля 2017
    8 0
    Какой-то 20-й век у них. В цивилизованных странах люди оплачивают обычными банковскими картами или аппле пэй например.
    Кстати к таким странам относится и Москвобад

  • 15:46 20 Февраля 2017
    8 0
    В Москве это организовано след. образом: вход только через переднюю дверь через валидатор. Как только народ зайдет открываются все двери на выход. Это удлиняет процесс но есть результат + для самых умных контролеры и штраф. В Питере кондукторы никуда не делись. Также ходят по салону и продают билеты + считывают ручными сканерами электронные поездные. Т.е. в Москве сократили кондукторов, но увеличили штат контролеров, в Питере остановились на полпути. Так к какому варианту в итоге хотят прийти?

    • 14:04 05 Апреля 2017
      0 0
      Так же как в Питере, сперва ввели электронную форму оплату и убрали кондукторов, а теперь вернули кондукторов, т.к. пенсионеры по социальному перестали прикладывать свои электронные проездные и следовательно за таких перевезенных пассажиров никто деньги уже не компенсировал и потому ввели обратно контролеров-кондукторов, чтобы все у кого электронный проездной (даже бесплатный социальный) прикладывали к валидаторам для фиксациии поездки.

  • 15:48 20 Февраля 2017
    1 4
    Там,где "безнал",обязательно возникают схемы мошеничества.В обиход войдут серые карты и прочие устройства.Так или иначе найдуться люди,которые эту систему попытаются обойти.С наликом проще.Живые деньги ты видишь,а виртуальные хз...я не Ванга,третий глаз дремлет

    • 19:05 20 Февраля 2017
      6 0
      Там где налик - воровство! Честный кондуктор, как еврей-колхозник, явление редкое и мало изученное

  • 16:02 20 Февраля 2017
    1 1
    Забавно: " должности контролёров, которые с ручным валидатором будут проверять чеки, транспортные и банковские карты".
    То есть придется светить банковской картой направо и налево.

  • 16:37 20 Февраля 2017
    8 1
    А куда делось предыдущее новшество с валидаторами? Какова его эффективность, сколько потратили, сколько сэкономили?

    • 00:29 21 Февраля 2017
      1 1
      это был пробный распил.

  • 19:03 20 Февраля 2017
    5 1
    А у меня вопрос по ООО.

    • 19:08 20 Февраля 2017
      3 1
      У меня тоже - каков их интерес в рублях? Не выгоднее ли кондуктора держать? Прошлые затеи власти с валидаторами были явно против патп1, но крайне выгоднее для подобных ООО

      • 16:18 21 Февраля 2017
        2 0
        на кондукторов около 60 млн в год уходит

        • 15:50 05 Апреля 2017
          0 0
          А убыток ПАТП-1 из-за отсутствия электронного учета перевезенных пассажиров по данным КСП (контрольной счетной палаты) более 100млн рублей, т.к. например за 6 месяцев 2016 года при ручном учете перевезенных пассажиров (выдавался каждому пассажиру билетик "проезд по социальному билету") ПАТП-1 перевезло по ЕСПБ пассажиров на 107млн, а министерство соцзащиты населения Тверской области компенсировало только 50млн рублей). Без электронного учета крайне проблематично по существующему федеральному законодательству добиться компенсации за федеральных льготников.

  • 20:27 20 Февраля 2017
    3 0
    Главное, чтобы не было турникетов.

  • 00:31 21 Февраля 2017
    3 2
    1 где найти муниципальный транспорт ?
    2 почему про почасовые поездки ни слова ?

    • 12:16 22 Февраля 2017
      2 1
      Также непонятно, оставят ли проездные билеты на ОТ на месяц.
      И если оставят, измениться ли их стоимость в сторону увеличения (зная нашу власть - такое запросто может быть)?
      И будут ли они приравнены по перечню возможностей к электронным картам проезда?
      И про муницапальный транспорт вы тоже верно - долгожданный 33 автобус теперь ходит чуть ли не раз в полтора часа. Когда раньше ходил каждые 30-40 минут. Зато маршруток 33-к развелось пруд пруди.
      Если захотят убрать проездные на ОТ, пускай вводят недорогие на маршрутные такси. А то получается - кол-во автобусов в мун.транспорте увеличивать не хотим, а как бабло с граждан рубить - так с радостным визгом.

вверх