https://tvernews.ru/news/218920

До 2020 года «Тверь Водоканал» вложит в автоматизацию и диспетчеризацию систем водоснабжения 130 млн рублей

TIA, 20 Февраля 2017, 09:49
, 25
<p></p>

С 2007 года «Тверь Водоканал» автоматизирует и диспетчеризует объекты водоснабжения и водоотведения в областной столице. Это масштабный проект предприятия, в рамках которого в 2016 году была реконструирована и расширена система диктующих точек и обновлена система диспетчеризации на станции второго подъема Тверецкого водозабора. Расходы на это составили около 6 млн рублей.

- Для оценки потребности клиентов в воде и возможности своевременно их обеспечить, необходимо на всех стадиях производственных процессов иметь систему, которая могла бы в режиме реального времени оповещать наших сотрудников обо всём, что происходит на объектах предприятия. Мы уже давно разрабатываем и внедряем довольно сложную и дорогостоящую систему автоматизации производственных процессов. До 2020 года на неё планируется затратить 130 млн рублей, сегодня выполнено более 51% работ, освоены 70 млн, - рассказывает Дмитрий Капустин, генеральный директор ООО «Тверь Водоканал».

Диктующие точки – устройства контроля параметров водопроводной сети, которые обеспечивают возможность автоматического управления режимами подачи воды с насосных станций. Они устанавливаются на насосных станциях всех типов и крайних точках водопроводов, позволяют отслеживать давление и расход в сети и в некоторых случаях помогают определить место повреждения. Кроме того, с помощью систем диспетчеризации осуществляется контроль электроснабжения объектов водоканала и несанкционированного проникновения на них.

Такие строения, как на улице Благоева, нередко можно увидеть во дворах тверских многоэтажек: это повысительная насосная станция. «Самотёком» воду можно доставить разве что в квартиры домов не выше пяти этажей, чтобы обеспечить водоснабжение «высоток» спальных районов, требуется увеличение давления. Чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, в насосной станции установлены частотные преобразователи. Следить за их работой специалисты «Тверь Водоканала» могут из диспетчерской. В ходе модернизации диктующих точек в «будках» смонтировали новые современные контроллеры с более мощными антеннами, что гарантирует более качественную и быструю передачу данных, и установили новое лицензионное программное обеспечение.

- Мы уже обновили всю систему – 18 точек, которые пришли в негодность, - рассказывает Андрей Бабунов, ведущий инженер АСУ и ТП «Тверь Водоканала». – С диктующей точки в диспетчерскую поступают данные насосной станции – параметры по давлению, по расходу воды. Система работает в бесперебойном режиме и защищена от отключений электроэнергии. В павильоне станции установлена охранная сигнализация, так что диспетчер может понять, вскрыт ли объект и санкционированное ли это вскрытие.

Аналогичную работу «Тверь Водоканал» провёл и на Тверецком водозаборе. В скважинных павильонах специалисты установили датчики давления, оборудование с контроллерами и беспроводной передачей данных на пульт управления. Наружные промышленные антенны выдерживают экстремальные погодные условия. Данные из скважинных павильонов поступают на пульт диспетчерской Тверецкого водозабора. Отсюда можно получать информацию о состоянии насосов в режиме реального времени, а также следить за состоянием диктующих точек по городу – таких, как на улице Благоева – и контролировать любую из них. Это также помогает оперативно увидеть аварийную ситуацию и устранить её.

- Мы видим, что два периферийных объекта включены в единую систему диспетчерского управления и систем автоматизации по городу Твери. Система автоматического управления помогает непрерывно подавать воду клиентам – с непрерывным давлением и достаточным расходом. Человеческий фактор увеличивает вероятность ошибки. Если заменить человека на машинный интерфейс там, где возможно, мы улучшаем точность и качество оказания услуг конечному потребителю, - уверен главный инженер предприятия Василий Петухов.

Главным показателем эффективности предприятия Дмитрий Капустин считает рост производительности «Тверь Водоканала» при сокращении штата сотрудников. За последние годы их количество уменьшилось с 1098 до 838 человек.

Модернизация систем предприятия и их автоматизация продолжатся до 2020 года. В ведении «Тверь Водоканала» 49 канализационных станций, 35 из которых уже управляются из Центральной диспетчерской водоканала. Что касается питьевой воды – планируется расширить систему диктующих точек по городу еще почти на 40 объектов и добавить в нее параметр «расход воды», автоматическая система управления будет внедрена и на Медновском водозаборе. По словам Дмитрия Капустина, тверской «Водоканал» - один из лидеров ЦФО в своей сфере, и эту тенденцию на предприятии намерены поддерживать всеми силами.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (25)


  • 10:45 20 Февраля 2017
    3 0
    Идея светлая, хорошая. Главное, чтоб исполнение не подвело, а то получится как многое в нашей раше..........
    Конечно есть желание притащить в свою квартиру (центр города) личностей с фоторепортажа, снять заранее грязевики с ввода, набрать ванну и заставить поплескаться там этих ответственных лиц..................

    • 19:14 20 Февраля 2017
      1 1
      На Зеленом вода хорошая,жаловаться грех

      • 20:12 20 Февраля 2017
        0 0
        Так и у вас там трубы два раза в год вскрывают. Грех жаловаться

  • 10:51 20 Февраля 2017
    4 0
    130 млн??????????????? да зная ценники на автоматику с обратной связью, стоимость каналообразуиющего оборудования, серверов обработки данных и систем управления....... УТОПИЧНОСТЬ какая то.... может им лучше на эти деньги заранее "фильтры" на водозабор закупить....
    А то как коричневая вода или песок с ошметками из крана, то диспетчер говорит, что с водозабора такая вода....... Это, думаю, будет реальнее и полезнее.......

  • 10:59 20 Февраля 2017
    5 0
    Вода то в кране будет?!

  • 11:01 20 Февраля 2017
    4 0
    Уйло, я сперва подумал, что ты щиток собирал. Присмотрелся - стыдно стало за подозрения.

    • 13:42 20 Февраля 2017
      2 1
      Это-с, Батенька, Вы кому адресуете?

      • 14:03 20 Февраля 2017
        2 1
        Это Пролетарий меня то ли подкалывал, то ли комплимент хотел сделать. И, кстати, данный щиток автоматизации и телеметрии собран вполне прилично. Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать.

        • 14:32 20 Февраля 2017
          0 0
          у него почти получилось..... Видимо у вас отдельно есть общение, по данной теме не разобраться кто кому........

        • 19:16 20 Февраля 2017
          3 0
          На троечку собран

          • 20:13 20 Февраля 2017
            0 0
            А Вы типа ПРОФИ????

          • 21:48 20 Февраля 2017
            2 0
            Я не знаю, с какими НКУ работаете вы, но если сравнивать обсуждаемый щиток с теми, что регулярно встречаются мне, то он покажется высшим пилотажем электромонтажа. Вы же понимаете - всё относительно.

            • 12:22 21 Февраля 2017
              0 0
              Ну Ваш пример это межквартирная кустарщина или ей подобное...
              Тем более на старой площадке методом замены/добавления (не показатель)
              Есть примеры работы "профподрядчиков", как говорится с НУЛЯ:

              • 14:30 21 Февраля 2017
                1 0
                Вот ещё пример с почти тем же набором оборудования

                • 09:40 22 Февраля 2017
                  0 0
                  Чуть не в тему пример Ваш. Мы про качество сборки ЩРУ и тп

  • 11:21 20 Февраля 2017
    3 1
    "По словам Дмитрия Капустина, тверской «Водоканал» - один из лидеров ЦФО в своей сфере"
    В чем лидер-то? Варианты:
    - количество бабла, отжатого с жителей в виде инвестнадбавки (1);
    - количество бабла, выведенного в офшоры (2);
    - количество водяных коллапсов в год (3);
    - качество сокращения издержек путем отжима персонала (сравните зарплаты в вакансиях Водоканала со среднерыночными в городе) (4);
    - создание проектов-долгостроев (ну что там такого мегасложного, что можно 10 лет автоматизировать?) (5).

    Пишите в каментах, за какой вы вариант.

    • 11:27 20 Февраля 2017
      5 0
      У остальных не лучше, тут всю систему менять надо (с)антехник из анекдота

    • 13:44 20 Февраля 2017
      1 0
      Не кажется ли Вам первые два пункта ГОЛОСЛОВЯТ??????? с остальными согласен на 100%

      • 14:02 20 Февраля 2017
        4 0
        п.1 - а вы материалы господина Пушкарева почитайте.
        п.2 - так на этом же ресурсе некоторое время назад писали что прокуратура возбудила дело по поводу вывода денег из водоканала в офшоры.

  • 15:25 20 Февраля 2017
    2 2
    А я хочу заступится за водоканал, люди реально работают. Что ржавая вода льется это к общедомовым сетям. Да и с канализацией проблем нет. А аварии всегда были: и при коммунистах, и при демократах и сейчас, а эта автоматика позволяет оперативно определять неисправность.

    • 17:32 20 Февраля 2017
      4 0
      Люди работают, не спорю. На низах которые (респект и уважуха им за это). А начальство бабло осваивает, с нас, жителей города, собранное.

  • 20:41 20 Февраля 2017
    1 0
    Я не увидел из текста, приведёт ли планируемая автоматизация к неотключению водоснабжения при скачках электроэнергии?

    • 22:22 20 Февраля 2017
      3 0
      Ответ на этот вопрос может быть получен только эмпирическим путём. С другой стороны, один из персонажей Стругацких постулировал тезис "чудо - вне эмпирики". В общем, как оно там сложится в данной конкретной ситуации, - сие есть тайна, сокрытая во мраке.

  • 21:22 20 Февраля 2017
    1 0
    когда вернут 400 лямов из модернизированных денег?

вверх