На сайте www.change.org появилась петиция с предложением признать этнографическую группу тудовляне из Тверской области белорусами. На данный момент под обращением к президенту Владимиру Путину и губернатору региона Игорю Рудене подписались более 300 человек.
Автор петиции просит восстановить историческую справедливость и вернуть народу его культуру.
Как говорится в сообщении, тудовля́не (белор.Тудаўляне) — этнографическая группа белорусов, жившие на западе бывшего Ржевского уезда Тверской губернии где они составляли в первой половине XVIII века около 10 % от населения:
- Всё, что я хочу - это просто вернуть этим краям прежний былой вид, хочу, чтобы официально народ был признан белорусами, чтобы в свидетельствах о рождении писали белорус, чтобы преподавался белорусский язык в школах, а люди знали и чтили свои традиции и корни. Ибо, как сказал Михаил Ломоносов: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего", - пишет автор петиции Александр Цехановский.
Комментарии (16)
Национальность - пиши какую хочешь.
Хочешь придать местности былой вид - закатай рукава и вперед, или от того, что их признают белорусами местность сама себя восстановит? Или прицел на федеральный\местный бюджет, который надо будет освоить придавая местности былой вид?
Язык учите какой хотите, даже в школе, на факультативных занятиях. Раз энтузиасты, то наверное сами будете его вести на общественных началах? Или опять на бюджет косимся?
К чему эта игра в непризнанность? Ради освоения?
Думаю, что никто не против, чтобы авторы петиции считали себя белорусами. Но, думается мне, что цель даже у самих авторов петиции не ясная. Для того, чтобы делать такие заявления необходимо представить не только выписку из архива. Если цель- войти в туристические маршруты (например: "...в глубинке ТО есть самобытная белорусская деревня, со своими традициями, языком и культурой!") тогда необходим пиар, согласен. А есть ли там всё это сейчас? Подъездные дороги, дворовой-усадебный уклад? А если этого нет, то надо вначале это создать, а уж потом пиариться и писать петиции. Я не против подписать, но пока - не вижу смысла.
- Сергей, откуда у тебя хохляцкая фамилия, ты же не украинец ниразу!
- Я точно не уверен, но тетя Беся и дядя Изя называют себя беларусами.
И что удивительного в том что новые вожди и шаманы, на словах декларируя братство народов, на деле по привычке продолжает во всех косяках винить недобитых чукчей и чукчоэскимосов? В частности, советуя индейцам держаться от чукчей подальше, обвиняя их в осквернении племенных идолов, раскачивании сакральных каноэ и в желании устроить на центральном капище столицы чукчоэскимосский майдан?
С точки зрения индейцев- чукчи просто везде... Что за народ, е-мать!