tvernews.ru
28 февраля Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Тверская кибердружина проверила точки доступа wi-fi

Тверская кибердружина проверила точки доступа wi-fi - ТИА
14 Февраля 2017 14:41
Автор: TIA

4 февраля Тверская кибердружина провела проверку абонентских точек доступа wi-fi в одном из торгово-развлекательных комплексов города Твери. Среди них были выявлены точки доступа, принадлежащие разным юридическим лицам и не требующие проведения идентификации пользователей. Возможность доступа проверяли путем поочередного подключения к сети с обычных пользовательских устройств – мобильных телефонов и планшетов.

Инициатор акции, кибердружинник Сергей Большаков, отметил, что незащищенные точки доступа wi-fi несут в себе целый ряд угроз. В первую очередь неприятности могут возникнуть у тех пользователей, которые воспользовались таким способом выхода в интернет. 

- По сути, незащищённый доступ - это открытые ворота для злоумышленников, которые могут получить персональную информацию о пользователях и использовать ее в своих корыстных целях. Необходимо отметить, что и владельцев таких wi-fi точек могут ждать неприятные сюрпризы: в случае передачи какой-либо противоправной информации или использования данных пользователей сторонними лицами ответственность за такие действия будет полностью возлагаться на организаторов wi-fi точек.

Глеб Смольков, молодежный министр региональной безопасности Молодежного правительства Тверской области, заявил, что цель таких рейдов – защита, в первую очередь, обычных пользователей, которые зачастую не представляют всего масштаба современных угроз глобальной сети Интернет. Кроме того, выявление работы открытых wi-fi точек доступа в общественных местах имеет важное предупредительное значение. Сведения о таких точках доступа будут сообщать в органы Роскомнадзора для принятия соответствующих мер.

Акция кибердружинников будет продолжена в рамках Месяца безопасного интернета, которые проводит Лига безопасного интернета. Информация о мероприятиях месяца представлена на сайте Лиги.

Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (72)

  • Ms.
    Где тут заминусить можно? Еклмн! Пошли бы улицы чистить, толку больше было б! 
    14.02.2017 15:12
    3 | 34

    • "Где тут заминусить можно? Еклмн! Пошли бы улицы чистить, толку больше было б! ", каждый занимается тем что может, могу адрес подсказать где лопаты взять.
      
      Наличие бесплатного интернета не запрещает им быть бесплатным, а вот когда ваш номер банковской карты похитят, будет у вас другая позиция
      14.02.2017 15:39
      21 | 3

      • Действительно, а что тут такого? Я один раз с нетбука вирус через общественный wifi подцепил
        14.02.2017 15:43
        12 | 2

        • А Вы можете мне "тупому" объяснить чем wi-fi без пароля отличается от закрытого???? по безопасности в частности?????
          
          16.02.2017 10:07
          0 | 0

      • а нефиг сувать информацию куда не попадя, у пользователя должно быть понимание что где можно а что нельзя, но это совершенно не повод обрубать точки доступа, а уж тем более перекладывать отвественность на владельцев этих точек.
        14.02.2017 15:59
        0 | 19

        • Ну никто же бесплатный интернет не запрещает же, требуется только ввести код по смс и сиди сколько влезет
          14.02.2017 16:22
          12 | 0

          • Оставь паспортные данные и никакой вирус тебе не страшен.
            14.02.2017 16:42
            1 | 20

            • Отименна!
              14.02.2017 16:52
              0 | 10

          • Ты решил, что так будет имбицил (GOREZ). Какое твоё ср@ное дело, кто пользуется этой точкой доступа. Нашлись "помощники" обычным пользователям. Кто вас просит куда то свой нос совать. Стадо бездельников.
            14.02.2017 16:46
            1 | 13

          • И насколько увеличивается безопасность халявного интернета от того, что пользователи вводят код, полученный в СМС?  "Что воля, что неволя - все равно."©
            14.02.2017 16:48
            0 | 15

            • Сантиметров на 10.
              14.02.2017 16:49
              0 | 13

              • Хороший показатель )))
                14.02.2017 16:50
                0 | 8

  • Действительно. Многих заблудших там находят...
    14.02.2017 15:13
    1 | 4

    • Ms.
      Это все wi fi халявный виноват)
      14.02.2017 15:18
      2 | 8

      • + еда с рыгаловок...
        14.02.2017 15:22
        1 | 5

  • эмм... бред бредовый.
    "не дадим раздавать халявный инет! - там опасно!", идиоты ска
    "молодежный министр региональной безопасности Молодежного правительства Тверской области" - нифигасе какую понтовую должность себе выдумал, наверняка в отделении психиатрических отклонений таких выращивают.
    14.02.2017 15:28
    1 | 23

  • Там можно что-нибудь репостнуть или лайкнуть, и тебя не найдут и не посадят. А такого в нашем "свободном" государстве не должно быть. Тут кто-то еще верит, что этот путинюгенд о нашей безопасности заботится?
    14.02.2017 15:46
    2 | 15

  • Лучше бы они в парке Победы пробежничали...
    14.02.2017 15:46
    1 | 20

  • Дайте им по лопате и отберите комптютеры!
    14.02.2017 15:51
    1 | 22

  • Всё как обычно - по многочисленным просьбам трудящихся. Скучно и пошло.
    
    Практически весь Израиль покрыт сетью бесплатного wi-fi. И никаких кибердружин, никаких лиг"безопасного секса" с их месячниками... Молодежные министры служат в ЦАХАЛ и реально оберегают свою страну.
    Все довольны.
    14.02.2017 16:14
    2 | 22

  • Под Рамешками трое убились, это из-за опасности бесплатных трасс.
    14.02.2017 16:30
    1 | 16

  • Крысеныши Ирки Воровой.
    14.02.2017 16:38
    0 | 14

  • Кибердружина )) Занимаются такой х...й?
    14.02.2017 16:41
    1 | 13

    • Были бы специ, а не читатели статей и установок, работали бы в других местах, странах, городах. А так дружина - достаточно правильно названо.
      14.02.2017 16:56
      0 | 8

  • Короче, юрлицам на заметку: если у тебя до сих пор нет VPN - мыль веревку. А табуретку кибердружинники вышибут.
    14.02.2017 16:48
    1 | 12

    • Там нужен целый сервис идентификации по смс, который нормальных денег стоит. 
      14.02.2017 17:00
      0 | 6

      • Это другое. По Твери действительно ходят толпы кибердружинников, ловят открытые точки в кафе и предлагают или статью или свои услуги по "легализации". Приняли говнозакон, ловите ожидаемый взлет популяции крыс и воронья. Про VPN немного из другой темы, ну да ладно.
        14.02.2017 18:19
        0 | 10

        • Даже так? А у них ничего не треснет?  
          14.02.2017 20:31
          0 | 2

          • Для обозначения себя кибердружинником даже повязки как у Моргунова не надо. Достаточно смартфона и цитатника Яровой. А технологию авторизации можно и на сторону отдать за малую часть вымороченной суммы. В принципе, старшеклассник справится. Дабы не плодить рекламу 
            https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+wi-fi+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D1%81%D0%BC%D1%81
            15.02.2017 01:09
            1 | 1

      • Что для вас нормальные деньги? Бесплатно (правда, с урезанным функционалом) - это много?
        15.02.2017 01:11
        0 | 0

        • Покажите нормально работающее бесплатное решение... даже интересно стало
          15.02.2017 10:22
          0 | 1

          • Критерии нормальной работы сначала огласите. Я лично такое не устанавливал, поэтому могу сослаться только на чужие слова. Видимо, ваш опыт богаче. Какие вы видели костыли в таком варианте? https://habrahabr.ru/post/307338/
            15.02.2017 12:22
            0 | 0

            • Там вся статья один большой костыль сделанный через одно место. Чтобы пользоваться бесплатным вайфаем надо заплатить за СМС, а если не туда отправишь или она не дойдет (банально модем повис), то ни денег, ни интернета? Не знаю как Вы, но я бы точно ни на какие номера СМС, по крайней мере со своего телефона,  не отправлял бы :)
              
              P.S. Я уж молчу про затраты на админство всего этого хозяйства... тут дешевле готовое решение купить, а не заниматься садо-мазо.
              15.02.2017 14:36
              0 | 0

              • В любом случае для реализации любого подобного решения нужно затраты, тут согласен. Либо покупать готовую железяку, либо городить софтовый колхоз, либо что-то среднее. И в любом случае платить за настройку-поддержку. Вряд ли в кафе официантка еще и админить это будет.
                16.02.2017 01:54
                0 | 2

                • В общем " Бесплатно (правда, с урезанным функционалом)", как понимаю, все же не получится? :)
                  16.02.2017 10:54
                  0 | 0

                  • Давайте все же вернемся к началу, ради чего все затевалось. Авторизация пользователей. Бесплатно не получится даже если паспортные данные записывать в блокнотик. Я имел в виду коммерческие софтверные и/или аппаратные реализации и их опенсорсные аналоги. Вы раскритиковали колхозный вариант с убунтой, что вы предложите взамен владельцу кафе?
                    16.02.2017 21:12
                    0 | 0

                    • Отказаться от халявного вайфая или смириться с тем что будут "доить" и платить какому-нибудь стороннему партнеру за оказание услуг в авторизации (тому же Билайну), чтобы если что они и "развлекались" с представителями органов.
                      P.S. Хотя WiFi у Билайна пару лет назад был конечно аховый... да и 5-ти мбитный канал у меня вызывает определенные опасения.
                      16.02.2017 23:48
                      0 | 0

                      • Будете смеяться, но именно так я отреагировал, когда мне предложили заняться подобной х-ней. С одной стороны интересно было поиграться, но больно уж неприятная вторая сторона. Все равно как с шулером за игорный стол сесть.
                        17.02.2017 01:25
                        0 | 0

    • И биллинг, биллинг еще)))) 
      P.S. Зачем в данном контексте VPN?  Мсье решил организовать общественную проксю? ;)
      15.02.2017 10:15
      1 | 1

      • А чтобы не было разговоров, что это сообщение пришло с IP вашей макдачной.
        15.02.2017 12:22
        0 | 2

        • Теперь понятно зачем VPN предлагали
          15.02.2017 13:03
          0 | 0

        • Вы знаете халявные быстрые прокси? Или думаете 1-2 Мбит на 30-50 юзеров хватит с избытком? :)))
          
          P.S. Тем более еще не понятно что там за прокси такие и что они с трафиком делают)))
          15.02.2017 15:29
          0 | 0

          • VDS где-нибудь в Боливии.
            16.02.2017 02:11
            0 | 0

            • Бесплатные VDS в Боливии с широким каналом? Покажите хоть одно такое чудо)
              16.02.2017 10:25
              0 | 0

              • Я не ведусь на троллинг. Извините.
                16.02.2017 21:13
                0 | 1

  • ЦИТАТА: По сути, незащищённый доступ - это открытые ворота для злоумышленников, которые могут получить персональную информацию о пользователях и использовать ее в своих корыстных целях. 
    Чего сказал? Каких пользователях? Каие ПД? Он ВООБЩЕ о чем???
    14.02.2017 17:04
    1 | 9

    • Пользователь это тот, кто подключился к вафле)))
      14.02.2017 17:24
      0 | 4

  • 14 февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I . Люди занимались делом.
    14 февраля 2017 года кибердружинники ищут открытые точки доступа.  Люди страдают х-ней. 
    Устроили клоунаду в "День Компьютерщика", держиморды.
    14.02.2017 17:06
    1 | 11

  • молодежный министр региональной безопасности Молодежного правительства Тверской области - наверно "большой человек"
    14.02.2017 17:37
    0 | 7

    • Маленький. У него только месячник. Больше не доверяют.
      14.02.2017 17:41
      0 | 9

      • Ничего, подрастет - размера на 4 вширь - и доверят!
        14.02.2017 18:13
        1 | 6

  • Вот кретины...
    14.02.2017 18:35
    1 | 4

  • Вопрос только один возник: как заделаться в молодежного регионального кибердебила, и чо там по бабкам
    14.02.2017 20:19
    1 | 8

    • Кнопка с Тропкиным вас бить будут. Места кандидата в кибердебилы так просто не раздаются.
      15.02.2017 01:21
      0 | 3

  • Буду краток: кибер показушники сраные.
    Для умного человека большинство точек открыты, а настоящая опасность кроется совсем в другом. Но для этого у них мозгов не хватает.
    14.02.2017 20:34
    1 | 10

  • Идентификация в вайфае - первый шаг к выполнению "Плана Яровой" (замените ее фамилию на СамиЗнаетеКого). Забавный параодкс: сейчас пруд пруди сервисов, которые эту самую идентификацию делают и нет проблемы свою сетку этим делом оборудовать. Только вот на мой не особо професиональный взгляд: чем она надёжнее эта идентификация в открытой (незашифрованной) сетке, чем в обычной с паролем (и шифрованием поэтому)? Тут господа депутаты нас наоборот как раз заставляют подвергаться опасности: были сети кафешек с паролями, теперь повсюду открытые (снять трафик не проблема бесплатной программкой, говорят) но зато с идентификацией. "Молодцы", как обычно все наоборот сделали! =)
    Но скорее всего в чьих-то интересах, вряд ли это по глупости...
    14.02.2017 21:58
    0 | 9

    • Поговаривают что зашифрованный трафик "снимать", хоть через провод, хоть через вайфай, бесполезно.
      15.02.2017 10:12
      0 | 0

      • Казахам это расскажите. Сертификат выдается только уполномоченными структурами. Трафик шифрованный, а ключик - у нас.
        15.02.2017 12:24
        0 | 1

        • Зависит от задачи, обычно вполне можно обойтись и сгенерированным собственноручно.
          15.02.2017 15:51
          0 | 0

          • Корневым?
            16.02.2017 02:15
            0 | 0

            • Да, а что собственно Вас смущает?
              16.02.2017 10:23
              0 | 0

              • См. выше.
                16.02.2017 21:14
                0 | 0

                • https://exz.su/2014/10/11/openssl-%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2/
                  
                  Генерите сами, а ключи не кому не давайте и будет Вам счастье.
                  16.02.2017 23:53
                  0 | 0

                  • Дело не в технологии формирования сертификатов (писать ручкой на бумаге все умеют), а в конкретной подписи, доверие к которой обеспечивается всей системой, и на доверии к которой эта система построена. То, что предлагается - полный аналог Вах, маойклянусь, блябуду!
                    17.02.2017 01:31
                    0 | 0

      • как я понял предлагают только идентифицироваться. а не шифровать данные.
        https и в открытой сети шифрует, поэтому идентификация нужна только для облегчения работы некоторых структур (не более). 
        15.02.2017 13:12
        0 | 2

  • да пусть запрещают что хотят) перед смертью не надышатся... при необходимости Силы Добра обеспечат устойчивую связь при помощи дронов с wi-fi модулем на борту. А действия "кибердружин" откровенно отдают бессмертным Оруэллом и Брэдберри. Для тех, кто в теме, разумеется.
    15.02.2017 19:46
    0 | 1

  • КТО из "умников" мне объяснит как влияет авторизация пользователя на протоколы передачи данных???? 
    Как сказали выше это нужно только для определенных структур:
    КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ искоренять.
    Поясняю: при  нахождении на ресурсах (сайт организации, сервер ОК, ВК ....) между девайсом и сервисом устанавливается канал, чтоб компьютеры друг-друга видели в мировой паутине на "концах" канала висят MAC-адреса... и спецсредства всегда могут учесть что именно конкретный адрес пакостничал на сервере.....
    Роутер держит сессию со своим МАСом. Вычислить фактический адрес нахождения роутера провайдеру как два пальца об асфальт.....
    Теперь вопрос: ЕСЛИ домашний из квартиры???? тогда ХОЗЯИНА ЗА ЖАБРЫ....... сложнее если из общественного места, там сотни пользователей..... Злодеи это знают и по этому когда плохие дела делают - стараются с чужих адресов выходить. 
    Только по этой причине на конкретную сессию конкретный паспорт нужен.
    А вирусы, утечка данных...... ВСЕ ЭТО СЕНО ДЛЯ БАРАНОВ...... глотайте!!!!!!!! 
    16.02.2017 10:40
    0 | 2

    • На самом деле не обязательно регистрировать номер на каждую сессию, достаточно знать соответствие MAC и номера абонента, так что если эта связка в БД уже есть, то второй раз можно "процедуру" не проходить :)))
      
      P.S. Вообще вся эта идея - бредовая, так как при желании легко обходится. Только лишние, бессмыленные затраты бизнесу....
      16.02.2017 11:03
      0 | 1

      • Ну в яблоках мак менять на постоянку не получается, но до ресета - элементарно. Второй абзац полностью разделяю.
        17.02.2017 01:48
        0 | 1

        • Согласен с Вами господа. Надо это только для ПОКАЗАТЬ НАРОДУ СВОЮ ЗАБОТУ. Либо более жесткий вариант: Чей то сынок в "царстве" написал программку интересную, расписал (в виде дипломной например) алгоритм учета и регистрации.......... НО ВЕДЬ НАДО ЖЕ ДЕНЬГИ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИТЬ ЕМУ.......
          Вот Вам пример свежий: полгода по интернетресурсам прыгает сообщение о детях самоубийцах и тп.... Мышь недавно рвалась за ЭТО: https://tvernews.ru/folk/218811/
          Лично мое мнение, что предложение по решению у кого то уже готово. Ждем мольбы населения о помощи детям.
          21.02.2017 17:13
          0 | 0

  • Вот и пример для определения стукача.
    Если заложил пьяного за рулем - это активная гражданская позиция, которая возможно кому то сохранит жизнь.
    Если заложил точки с бесплатным вайфаем - эт как раз стукач, пользы людям никакой, голимое исполнение чьих то выдумок с прогибом спины.
    16.02.2017 15:56
    1 | 2

    • СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ ДЕЯНИЕ и "бессмысленные телодвижения правящих" это совсем разные ПОНЯТИЯ
      22.02.2017 11:24
      0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.