Тверская «Бастилия» - 2017 год. Разруха и запустение

TIA, 26 Января 2017, 09:29
, 58
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В 1982 году в Твери открылся новый, по тем меркам, огромный магазин – универмаг «Тверь», который жители окрестили Бастилией. 30 октября 2012 года тверская Дума передала это здание из муниципальной собственности в федеральную. В Бастилии  планировал вершить правосудие Тверской областной суд. Но…сначала нужно было здание отремонтировать. 2017 год  - двери «Твери» закрыты, в здании разруха и кучи хлама, окна частично выбиты и заколочены, частично закрашены. Охрана регулярно гоняет бомжей и шпану, которые так и норовят обосноваться здесь.

Журналисты ТИА и читатели не раз писали о судьбе универмага «Тверь».
В 2011 году читатель Сергей рассказал историю универмага. В советское время это было место, где можно было достать дефицит, сюда ходили людей посмотреть и себя показать.

«Осенью 1982 года, к празднованию Советским Союзом 60-летие своего образования, в городе Калинине открылся огромный магазин. Его название отсылало к предыдущему имени города, отобранному советской властью… Универмаг "Тверь" сооружался по индивидуальному проекту, разработанному Институтом экспериментального проектирования торгово-бытовых зданий и туристских комплексов СССР. Универмаг был рассчитан на 330 рабочих мест и стал работать по методу самообслуживания. Первые три этажа здания были отведены торговым залам общей площадью 7,5 тыс. квадратных метров. На каждом из них находился общий узел расчета за товары. На четвёртом и пятых этажах разместились столовая, складские бытовки, ремонтные мастерские и другие помещения. Этажи были связаны не только широкими лестницами (на них так удобно было стоять в очередях за дефицитом), но и эскалаторами, которые в то время являлись большой диковинкой для жителей областного центра. Также было построено огромное подвальное помещение, рассчитанное на въезд автомобилей с товаром. Общая сметная стоимость "Твери" составила почти 3 млн. 500тыс. советских рублей, сооружение началось в 1976 году».

Здание потихоньку рушилось и разваливалось. К 2010-2012 году здесь расположились в основном мебельные магазины, здание было востребовано предпринимателями – не пустовало, но однозначно требовало серьезного ремонта.
В 2010 году началась эпопея с передачей Бастилии из муниципальной собственности новому хозяину. В 2011 году с предложением забрать себе «Бастилию» к депутатам обратился Тверской областной суд.

А в 2012 году тверские депутаты передали здание суду. Тверскую Бастилию город поменял на два других здания, которые находились в федеральной собственности: ул. Горького, д.37  – здание Тверского областного суда; ул. Горького, д.66а – здание Заволжского районного суда. Тогда Администрация Твери сообщала, что на ремонт универмага нужно ( по ценам в  2012 году)  – не менее 60-70 млн. руб.

25 января ТИА побывало в гостях у Бастилии. Все подходы к зданию заметены снегом. Окна первого этажа частично закрашены, частично выбиты и заколочены фанерой. Все двери закрыты. Если заглянуть в окно, то можно увидеть, что никаким ремонтом здесь и не пахнет. Кроме мусора на первом этаже здания ничего нет. Но охранник рассказал журналисту ТИА, что здание отапливается и круглосуточно охраняется.
- Сюда регулярно пытаются забраться бомжи, шпана. Не раз уже били стекла. Охраняем Бастилию, злодеев гоняем.

ТИА обратилось в пресс-службу Тверского областного суда с просьбой рассказать, когда же планируется начать ремонтировать Бастилию. Ждем ответа. Ведь после открытия нового здания на площади Гагарина, где разместились суды Заволжского и Московского районов Твери, острая необходимость в квадратных метрах была снята.

 

Комментарии (58)


  • 09:51 26 Января 2017
    7 28
    Комментарий удалён

    • 09:58 26 Января 2017
      52 2
      террористы, кризис, минет - в общем понятно почему денег нет...

      • 10:01 26 Января 2017
        45 2
        минет нынче дорог....

        • 10:48 26 Января 2017
          22 2
          Минет в кризис? да вы извращенцы))))

        • 10:55 26 Января 2017
          15 1
          Читайте внимательнее, что написал Сержант.
          Кризис с минетом, а на виагру не хватает денег....

  • 09:53 26 Января 2017
    11 0
    Похоже, у новых собственников и на имеющихся торговых точках достаточно бойко идут дела...

  • 09:53 26 Января 2017
    39 1
    Типичная государственная бесхозяйственность. Что мешало хотя бы арендаторов оставить до того момента, пока не найдутся деньги на ремонт? Ах, да, я забыл, что это Россия.

    • 10:18 26 Января 2017
      1 7
      Да, вяловато там торговля шла. Очевидно поступления от аренды не окупали затрат на содержание здания...

      • 10:29 26 Января 2017
        32 0
        ну да, а сейчас поступлений вообще нет - а содержать приходится, интересно во сколько там отопление в месяц влетает?

  • 10:15 26 Января 2017
    26 0
    здесь еще нормально, а вот трамвайный парк на капошваре - это реально разруха. Через пару лет там можно фильмы про конец света снимать, а администрация все еще продолжает попытки впарить его за 200 млн. Магаз молодая гвардия на наб. Аф. Никитина тоже вроде пустует (тоже по-моему городская собств.). А если заглянуть на сайт гор.администрации, то там можно много недвижимости увидеть, которую муниципалы хотят безуспешно впарить. У нас в городе такие менеджеры, что удивляться нечему - они и бастилию передали федералам, т.к. сами понимают, что не в состоянии ничего с этим большим объектом сделать.

  • 10:24 26 Января 2017
    34 0
    Жаль "Бастилию", символ эпохи. Когда-то мы в нее заходили просто на эскалаторах покататься. А во время перестройки туда приходила тьма народа, не протолкнуться было.

    • 10:33 26 Января 2017
      14 0
      Да... И у нас там был ритуал - шопинг после каждой стипендии...)

  • 10:54 26 Января 2017
    15 1
    Может стоит вернуть городу обратно это здание, а то такими темпами здание вообще развалиться.

    • 10:57 26 Января 2017
      12 0
      70 лямов явно не хватит на ремонт.

  • 11:04 26 Января 2017
    24 0
    Здание нужно вернуть обратно в собственность города и обязательно наказать тех, кто передал это здания в федеральную собственность для областного суда. За 4 года можно было бы уже не только отремонтировать это здание, но нормально его использовать. За те же 4 года от аренды город мог нормально на этом здании заработать, тем более в обмен на передачу здание "Бастилии" в ведение областного суда, они обещали передать в городскую собственность свои настоящие 2 здания, но так и не передали!
    Та же ситуация была и с территорией бывшего трамвайного парка - была под арестом арбитражного суда, который претендовал на эту территорию!
    Сейчас там регулярно горят уцелевшие строения - не нужен городу (точнее чиновникам города) общественный транспорт, как и доходы от аренды имущества.
    Поговаривают, что депутаты тверской городской думы передали "Бастилию" областному суду за не привлечение к уголовной ответственности за свои прегрешения - не знаю правда ли это, если правда, то больше нет слов - комментировать дальше некуда - приплыли....
    В принципе город мог бы это здание сейчас использовать как сити-тверь - только Руденя хочет построить новое здание - а как ещё на этом заработать?...

  • 08:09 26 Января 2017
    25 2
    Всё просрали... А ведь было время, когда "Бастилия" считалась "ЦУМом" Калинина.

    • 11:38 26 Января 2017
      9 5
      Ща, с трумповской помощью, всё возрождать начнут. Этот наш, этот гадить не станет.

      • 11:44 26 Января 2017
        7 7
        Что-то мне подсказывает, что 1 этаж Бастилии отдадут в аренду штабу Навального.)

        • 12:00 26 Января 2017
          5 1
          Вождь как -то сказал, "парнасы придут совсем плохо станет". Так что, не гони волну, Кудимов, лучше уж так... лучше уж в дерьме... зато живой. Помнишь лозунг был: "Не рабы - не мы, мы таким не товарищи!" ?

          • 12:20 26 Января 2017
            5 4
            Нам Навальный не товарищ
            Не хотим беды, пожарищ...)

            • 12:43 26 Января 2017
              11 3
              Лучше будем есть .овно,
              К яму привыкши мы, давно. :)

              • 13:00 26 Января 2017
                4 5
                Будем есть сыру картошку
                Если выберем мы Лешку)

                • 14:06 26 Января 2017
                  15 3
                  Да хоть Лёшку, хоть Антошку,
                  Да хоть Хортоновску кошку,
                  Хоть того же КудимОва…
                  Только б на .уй шёл, наш Вова. :)

                  • 14:25 26 Января 2017
                    7 1
                    Ахахаха,))) Молодец, Седьмой, принимаем в клуб поэтов))

            • 12:52 26 Января 2017
              7 1
              Ага, мы хотим воровать. И чтобы нам не мешали воровать. И чтобы никто не болтал про то, как мы воруем.

      • 09:01 26 Января 2017
        7 2
        Ему кредит доверия получить надо от... Уверен-получит!

      • 21:03 26 Января 2017
        2 1
        Вы думаете, ему Обама планы наших подъездов не передал?

    • Alx
      11:43 26 Января 2017
      12 2
      ЦУМ Калинина был там, где сейчас Эльдорадо у вокзала.

  • 11:50 26 Января 2017
    25 0
    Забавно. Тверь-Экспо строить собираются, и Тверь-Сити, а готовый огромный ТЦ в самом центре города - нафиг никому не нужен. Логично же!

    Действительно, зачем ремонтировать уже готовое здание, если мы, как самый богатый регион нашей страны, можем позволить себе построить новое.

    • 13:19 26 Января 2017
      21 0
      На новостройке можно больше распилить, очевидно же!

      • 13:26 26 Января 2017
        11 0
        Судя по амбициозности проектов, стройка всяких сити и мостов должна была начаться еще вчера.
        Вероятно, уже пилят. К чему откладывать?

    • 21:48 26 Января 2017
      5 1
      вы реально верите что будут строить? одна болтовня не зря и губернатор на ня заканчивается.

  • 12:04 26 Января 2017
    3 1
    Власть меняется, а принципы остаются прежними:
    "Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем
    Мы наш, мы новый мир построим, —
    Кто был ничем, тот станет всем."

    Каждое "ничто" хочет стать всем...

  • sad
    14:03 26 Января 2017
    10 0
    такое здание в центре и "профукали", мягко выражаясь..

  • 17:07 26 Января 2017
    4 0
    Конец Твери, в прямом и переносном смысле.

  • 17:39 26 Января 2017
    1 0
    Что-то не пойму, то ли сбой был, то ли ТИА всерьёз настроилась на цензурирование комментов. Что происходит, куда пропала значительная часть комментов? Мне, например, очнь жалко, что пропал каламбур Кртека.

    • 17:43 26 Января 2017
      1 0
      Может новые правила модерации, черт их знает, но действительно часть потерли, причем не только здесь. Ладно, может расскажут чего на днях. У соседей вон тоже комменты трут вовсю.

    • 17:49 26 Января 2017
      3 0
      Моя любимая Эго, ТИА фильтрует комменты. Может Крот и не виноват был, но был прицеплен к комменту виноватого. Стерли того, по цепочке стираются все, его комментирущие. Нормальная политика сайта, ибо они отвечают за слова пользователей. Все правильно делают. Это просто нам нужно фильтровать базары и не цепляться с комментами с теми, кто нарушает законы.

      • 18:16 26 Января 2017
        2 0
        Спасибо, многоуважаемый мною (и не только мною) Kudimov. Похоже, эта акция с пропажей комментариев как-то связана с новичком, явившимся на ТИА под ником "раз". Не засланный ли казачок был?

        • TIA
          18:27 26 Января 2017
          7 0
          Эго, простите, мы виноваты. Забанили https://tvernews.ru/users/info/201761/, после чего удалились ответы на его комменты. Впредь будем внимательнее

          • 18:50 26 Января 2017
            3 0
            Спасибо за разъяснение. ТИА, ваша площадка тем и привлекательна, что не давите на пользователей. Ведь проявление или отсутствие авто-цензуры каждого из участников в том или ином вопросе характеризует собеседников, порою, лучше всяких написанных слов.

            • 19:54 26 Января 2017
              6 0
              Согласен с Вами. Эго. Надо и пользователям ТИА знать "рамсы", так? И не подставлять нашу любимую площадку для комментариев вне закона.) Фирштейн? Я не Вам, я всем.

              • 20:18 26 Января 2017
                0 0
                Какой фирштейн? То, что было написано "-1-" изначально (я на неё тоже отреагировал) - типа, вы все здесь дураки - так то фигня. Может я чего пропустил?

                • 20:58 26 Января 2017
                  0 0
                  Пропустил. Было написано, что все здесь "безграмотные" дураки...)

                  • 21:08 26 Января 2017
                    0 0
                    Скорее всего, пользователь с ником "раз" выступил не только в этой ветке, и не менее "удачно", потому как утащил за собою в небытие комментарии и по другим темам.

                    • 21:18 26 Января 2017
                      3 0
                      Да... ТИА умеет решать проблемы "на раз" )))

                      • 23:13 26 Января 2017
                        0 0
                        ))) Заценила!

              • 21:11 26 Января 2017
                0 0
                Полностью солидарна,с Вами, мой друг.

    • 17:55 26 Января 2017
      3 0
      Для Эго. Которой жаль...)

      • 21:14 26 Января 2017
        0 0
        Спасибо. Мне понравился тут Ваш почти английский юмор.) Очень изящно и точно было сформулировано.

  • 20:20 26 Января 2017
    2 0
    "Тверскую Бастилию город поменял на два других здания, которые находились в федеральной собственности: ул. Горького, д.37 – здание Тверского областного суда; ул. Горького, д.66а – здание Заволжского районного суда".
    Это не так. Здание областного суда и сейчас в федеральной собственности и используется по назначению. Взамен городу отошло 2 здания Заволжского суда: ул. Горького, д. 66а и ул. Карпинского, д. 1/1. Кстати, неясно, как здание на Горького используется сейчас (на Карпинского сдаётся в аренду под всякие ООО).
    "Ведь после открытия нового здания на площади Гагарина, где разместились суды Заволжского и Московского районов Твери, острая необходимость в квадратных метрах была снята".
    И это тоже не так. Областной суд размещается в 2 зданиях: коллегия по уголовным делам на Горького, а коллегия по гражданским делам вынуждена арендовать помещения в приспособленном (насколько это возможно) здании в Чайке. Другое дело, что решение было предложено неправильное и неграмотное. Нужно было на Московской улице размещать Московский районный суд и областной (и если областному нужно больше площадей, то сразу надо было проектировать больше, всё равно строили заново), а в здание областного суда на Горького перемещать Заволжский (и даже приспосабливать ничего не надо). А сейчас и Заволжский суд не за Волгой, и 2 здания пустуют, и областной по-прежнему арендует.

  • 20:20 26 Января 2017
    5 0
    Какие хозяева, такое и хозяйство!