https://tvernews.ru/news/217537

Тариф в системе "Платон" увеличится в два раза в 2017 году

TIA, 22 Декабря 2016, 16:26
, 34
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Тариф в системе "Платон" в следующем году увеличат в два раза. То есть с сегодняшних 1,53 рубля за километр пути до 3,06 рубля, сообщает «Российская газета».

Эту новость журналистам 22 декабря сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

По словам чиновника, коммерческий грузовик весом более 12 тонн наносит дорогам ущерб, сопоставимый с проездом по ним до 30 тысяч легковых автомобилей. Повышение тарифа позволит создать равные условия для использования дорог всеми видами транспорта.

"Платон" - это система, созданная для взимания платы с автомобилей-большегрузов весом более 12 тонн, которые следуют по дорогам федерального значения. Тарифы для них были введены 15 ноября 2015 года. Собранные средства поступают в Дорожный фонд РФ, на эти деньги затем будут проводить ремонт трасс.

Изначально тариф должен был составить 3,73 рубля за километр пути, однако в связи с акциями протеста дальнобойщиков было решено ввести сначала пониженный тариф - 1,53 рубля. Он действовал до 1 марта 2016 года, но затем срок продлили до осени. Он продолжает действовать и сейчас, хотя до конца года планировалось поднять тариф до 3,06 рубля, пишет «Российская газета».

Напомним, 19 ноября прошлого года под Тверью акция протеста дальнобойщиков против «Платона» обернулась страшной трагедией.

На 167 километре трассы М-10 во время пикета фуру занесло и со встречной полосы выкинуло прямо на пикетирующих людей, которые стояли  это время на обочине. Один дальнобойщик, попавший прямо под колёса большегруза, погиб на месте – фура двумя колёсами проехала по несчастному. Ещё три человека получили серьёзные ранения, два из них в тяжёлом состоянии.

Комментарии (34)


  • 13:37 22 Декабря 2016
    10 0
    Чего и следовало ожидать. Опять протестовать дальнобойщики будут или смирятся на этот раз?

    • 16:39 22 Декабря 2016
      9 0
      Да кто же им даст-то?

    • 17:05 22 Декабря 2016
      9 0
      Усмирят.

    • 17:08 22 Декабря 2016
      10 0
      Скажут, что игиловцы едут мирных граждан давить. И всех повяжут.

  • 16:58 22 Декабря 2016
    4 0
    А на платных дорогах тоже платон этот действует?

    • 18:19 22 Декабря 2016
      7 0
      Сбор платы под личиной ПЛАТОНа с крупнотоннажных грузовиков (пока..) производится только на федеральных бесплатных трассах (пока..).
      Проезд по платным участкам федеральных трасс, дорогам регионального и муниципального подчинений (пока..) в системе не регистрируется.

  • 17:07 22 Декабря 2016
    19 2
    владельцам грузовиков в принципе параллельно... Они поднимут тарифы перевозок, а пользователи их услуг поднимут цены конечного продукта. Так что в вальтах по итогу потребители окажутся.

    • 17:36 22 Декабря 2016
      5 3
      да не совсем так - есть альтернативы: у РЖД и грузовиков до 12т. никаких платонов нет...

      • 22:36 22 Декабря 2016
        5 0
        у ржд конские тарифы, а до остальных доберутся и очень скоро. шар первый пошел, платный въезд в город и платная парковка во дворах.

  • 17:09 22 Декабря 2016
    13 0
    Какие еще митинги?

  • 17:12 22 Декабря 2016
    15 2
    Добро пожаловать в несветлое будущее! Сказка ложь, да в ней намек...

    Конец кризиса? Долгожданное дно под ногами? Рост ВВП? Ага, как же! Держи карман шире! Все только начинается…
    Череда новых финансовых потрясений, иссякший поток нефтедолларов, развалившаяся экономика, гиперинфляция, безработица, массовые беспорядки, паралич власти, коллапс всего и вся… От окончательного краха страну спасли менеджеры, сменившие белые воротнички на ошейники, и простые работяги, прикованные цепями к рабочим местам. Трудовые ресурсы. Сокращенно — тресы. Или просто рабы, признанные в новых экономических условиях лучшим активом для капиталовложений.
    На биржах продают и покупают людей. Деньги снова крутятся и приносят прибыль. Трес-рынок стремительно развивается. Работорговля, поставленная на «цивилизованные» рельсы, процветает. Жирующая столица, крупные города и сельскохозяйственные «хутора» поглощают трудовые ресурсы в неимоверных количествах. А значит, в почете будет тот, кто сумеет добыть новых невольников.
    Охотник за головами. ХЭДХАНТЕР.

    Руслан Мельников Хэдхантер. Книга 1. Охотники на людей

  • 17:19 22 Декабря 2016
    3 0
    Политика вытеснения транспортных компаний с рынка грузоперевозок. Выживет тот кто выживет, а следовательно тот, на кого расчет и идет.

  • 17:19 22 Декабря 2016
    17 1
    В ротЕнберг ваш платон.

  • 17:26 22 Декабря 2016
    2 0
    https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.platon.svp&hl=ru
    СКАЧАЙ

  • 17:51 22 Декабря 2016
    14 1
    Дело ясное: рукотворный кризис (который возник как результат бездарного правления) - за счёт населения (повышение налогов, акцизов, тарифов, цен на всё, при реальном уменьшение доходов из-за паданеия курса рубля по отношению к доллару в два раза, так называемая "оптимизация" образования и здравоохранения… - вот это вот всё). Но проблема даже не этом. А в том, что ему (кризису этому) теперь НЕТ конца.

    • 23:10 22 Декабря 2016
      8 0
      Минусует видимо Ротенберг.

  • 18:00 22 Декабря 2016
    0 16
    Для борьбы с кризисом методы используются не совсем популярные, но действенные. Так искусный хирург иногда делает больному больно, чтобы потом тот жил весело и счастливо.
    Нужно потерпеть, господа, к тому же это временно.

    • 18:08 22 Декабря 2016
      16 1
      да, методы по борьбе с кризисом значимые, но у наших властей есть одна замечательная особенность, когда кризис окончится все антикризисные меры останутся! Почему в штатах еда сейчас дешевеет, а нас на протяжении десятилетий только растет? И на дорогах тоже самое будет, введут налог, а потом его забудут отменить

      • 18:30 22 Декабря 2016
        21 1
        Нет никаких методов. Просто переложили все проблемы на (за счёт) население и всё. Прошу заметить: у них проблем нет.

        • 22:08 22 Декабря 2016
          10 0
          да уж состояния наших олигарх не смотря на кризис только растут. а нам парят про негодяев олигархах коломойского и порошенко, а про наших молчок. а чем они отличаются от этих двоих.

    • 19:50 23 Декабря 2016
      1 0
      Вообще, все люди на этой планете временные, так что нужно потерпеть: пенсионерам, думаю, по 10-20 лет, людям среднего возраста по 30-40 лет, молодым же терпеть придется подольше. А вот хирурга то в нашем Отечестве нет. Вернее есть один, но не думаю, что его мотоциклетные умения как-то помогают простым холопам.

  • 19:58 22 Декабря 2016
    1 12
    Когда дальнобой нарушает ПДД- все пользователи ТИА хают его , а когда на дальнобоев начинают "давить", то защищают дальнобоев.
    С моей точки зрения - за дороги общего пользования нужно платить от пробега авто в год, а не от его мощности.
    Как сказал Жириновский- поднять акциз на топливо.

    • 20:05 22 Декабря 2016
      0 0
      Почему не от мощности? Как-то фура сильнее портит дорогу, чем легковушка. Или вы легковушки не имеете в виду?

      • 21:07 22 Декабря 2016
        2 5
        Кто больше убивает дорогу: Авео 1.2 с 80л.с. или Авео 1.4 с101 л.с. А за 101 л.с. транспортный налог платится больше на 1000 р. Логично? Поэтому есть смысл в увеличении акцизов на топливо.

      • 10:13 23 Декабря 2016
        1 0
        у камаза 240л.с., кэмри 3.5 249л.с. Кто больше портит дорогу? Идея с включением налога в акциз верная, но при условии ликвидации транспортного налога

    • 22:38 22 Декабря 2016
      9 0
      Все правильно,нам,потребителям этот тариф из своего кармана оплачивать! Узаконили многие виды грабежа: платоны,парковки, дороги...заем вспомнили)))

  • 20:50 22 Декабря 2016
    12 0
    А дороги нормально строить не пробовали, нет..?
    А с перегрузом у дальнобоев знакомы..?
    Чем мощность двигателя влияет на покрытие дороги???
    А что акциз на топливо вводили, обещая убрать транспортный налог, не..?

  • 23:03 22 Декабря 2016
    10 0
    Плата введена в силу поправок к Закону № 257-ФЗ от 8.11.2007. Поправки введены законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ. Согласно этому закону начиная с определенного момента автомобили свыше 12 тонн, имеют право двигаться по дороге, только если внесли плату в федеральный бюджет.
    Как собирать плату, установлено Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013. В этом постановлении появляется понятие "оператор" - организация или ИП, которое уполномочено собирать обязательную плату. То есть обратите внимание, обязательный платеж в федеральный бюджет собирает у нас частная лавочка.
    Более того, тем же законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ установлены административные наказания (ст. 12.21.3 КоАП) за то, что поехал без оплаты. Причем неважно, проехал ты 2 км или 200, штрафы составляют - с водителя (который, строго говоря может и не знать, оплатил его работодатель или нет) – 5000 руб., с ИП – 40 тыс. руб., с организации 450 тыс. руб. То есть плату получает частная контора, а следит за своевременностью и полнотой уплаты – государство. Хорошо устроились? Но это только цветочки.
    Оператором, который будет собирать эту плату и который должен создать систему принятия оплаты, расчета, предоставления всем миллионам водителей регистрирующих устройств определено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777 – далее РТИТС) - распоряжение правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р. Почему именно эта контора, которая, согласно ЕГРЮЛ зарегистрирована всего за год до того (см. выписку из ЕГРЮЛ) – неизвестно. Сведений о конкурсе нет. Но существенно, кто владелец. А это чрезвычайно интересно. Итак, учредителями этой РТИТС являются на 50% ООО «РТ-Инвест», а на 50% - Ротенберг Игорь Аркадьевич. Почему-то мне кажется, что это сын Аркадия Ротенберга. Это мое оценочное суждение. Причем уставной капитал этой компашки – 100 тыс. руб.
    А кто учредители (владельцы) РТ-Инвест? Это тоже интересно. На 25,01% - это госкорпорация Ростех, а на 74.99% - это некое ООО «Царицын Капитал». Гендиректором этого РТ-Инвест является Шипелов Андрей Евгеньевич. А кто владельцы ООО "Царицын Капитал"? Так на 98% тот же Шипелов Андрей Евгеньевич. На 2% его тесть – Вадим Агафонов.
    Но самое интересно состоит в том, что согласно вышеуказанному распоряжению Правительства от 29.08.2014 № 166-р Росавтодор должен заключить концессионное соглашение с РТИТС на предмет создания и эксплуатации системы сбора платы с дальнобойщиков. По закону о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионер (в данном случае РТИТС) должен платить концеденту (Росавтодор). Но по распоряжению правительства - не оператор платит государству в лице Росавтодора, а наоборот! Росавтодор должен платить этой компашке 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. Каждый год в течение 13 лет. Еще раз – 10 610 000 000 рублей в год. По сегодняшнему курсу -165 миллионов долларов. 454,195 долларов в день. Причем вне зависимости от того, как исполняется обязанность оператора собирать деньги с дальнобойщиков. Добавлю, что 46% от этой суммы подлежат еще и индексированию согласно изменению индекса потребительских цен. То есть вот эти несколько человек будут получать вышеуказанные денежки. Из бюджета. От каждого из нас.
    Вывод мой такой – уважаемые! НАС ИМЕЛИ, ИМЕЮТ И БУДУТ ИМЕТЬ. ВСЕГДА. ВСЕ. КАК УГОДНО,КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО. А МЫ БУДЕМ УТИРАТЬСЯ, ВСЕГДА.
    https://www.youtube.com/watch?v=qH32NRo9XQM

  • 23:26 22 Декабря 2016
    4 0
    А я колхозник по жизни, мне до лампочки. Но сын дальнобойщик, стал жить скромнее, как и все. А ещё не пойму я, на ремонт дорог было выделено 950 000 000 000 и. Успели освоить половину. Дорог от этого больше или лучше где-то стало?

  • 08:19 23 Декабря 2016
    4 0
    Да повышайте вы хоть в пять раз. Терпилы-потребители с кармана своего оплатят

  • 08:48 23 Декабря 2016
    0 6
    простых граждан это не коснется а буржуи выход найдут. пусть повышают

  • 09:03 23 Декабря 2016
    6 0
    А ворам всё мало!

  • 10:34 24 Декабря 2016
    0 0
    Я смотрел это интервью, он сказал что повышение будет поэтапным, не сразу в два раза.

  • 01:02 26 Декабря 2016
    0 0
    Терпилы будут терпеть дальше