https://tvernews.ru/news/217404

Разработана авторская концепция тверского метротрама с трёхсекционными трамваями и рельсобусами

TIA, 17 Декабря 2016, 18:33
, 34

Метротрам – это разновидность скоростного трамвая, пути которого частично проходят в тоннелях или на эстакадах. Никита Беляков, автор концепции тверского метротрама, считает, что такая система позволит раз и навсегда решить в городе проблему пробок и маршруток.

Система включает четыре линии. Подземные станции на улицах Горького, Шмидта, Тверском проспекте, Советской, Вагжанова, Чайковского, Орджоникидзе. Наземные участки от Рябеевского шоссе до Политеха, в Южном, на Соминке и от Юности до Заставы, а также от Речного в сторону Силикатки. Используются трамвайные землеотводы. Для эффективной работы системы необходима организация транспортно-пересадочных узлов на станциях Соминка, Полиграфкомбинат, Волоколамское шоссе, Вагонзавод, Химинститут, Силикатный завод, Речной вокзал. Наземные участки движутся со 100%-м приоритетом трамвая, светофоры автоматически предоставляют зеленую волну.

Интерактивная карта метротрама:

Красная линия - 9 км, по ней курсируют трехсекционные вагоны с интервалом 5 - 15 минут. Электродепо на Соминке на месте трамвайного.

Зеленая линия - 16 км, трехсекционные/пятисекционные вагоны, интервал 5 - 15 минут, электродепо в Мигалово.

Синяя линия - 8 км, трехсекционные, интервал 10 - 25 минут, электродепо на Соминке.

Голубая линия - 21 км, рельсобусы 1-3 вагона, интервал 20 - 60 минут, электродепо на вокзале.

Систему можно было бы сделать маршрутной за счет служебно-соединительной ветви, но эффективнее и с меньшим временем ожидания получится пересадочная.

Средняя скорость 25-30 км/ч с учетом остановок (для сравнения трамвай Твери 12 км/ч, Московское метро 35-38 км/ч)

По мнению автора, подобного рода система будет работать эффективно, вывозить на 100%-й пассажиропоток, иметь перспективы продления и увеличения частотности, парности и количества вагонов в составе. Трамвай в его нынешнем виде не нужен и полностью убирается, маршрутные такси работают только на подвоз из-за города, по городу автобусы и троллейбусы для поездок внутри района или подвоза к метротраму. Тверской проспект сужается до 3 полос в каждую сторону, делается выделенка для общественного транспорта, расширяются тротуары, высаживается зелень, улица превращается в аналог Невского, то же самое с улицей Горького.

Подобные системы, как рассказал автор, есть в Волгограде, Кривом Роге и многих городах Европы. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (34)


  • 18:55 17 Декабря 2016
    18 6
    "Кривом роге и многих городах Европы" - Кривой Рог, если верить географии находится в Днепропетровской области Украины. А синтаксис позволяет предположить, что автор отнес Украину к Европе. Как минимум странно делать это проживая в России на пороге 2017 года.... Впрочем, конечно же я всё вырвал из контекста) проект заслуживает внимания как предновогодняя сказка.

    • 19:10 17 Декабря 2016
      12 3
      "автор отнес Украину к Европе"
      Посмотри в Википедии, где заканчивается Европа (она заканчивается у Уральских гор)

      • 19:21 17 Декабря 2016
        5 6
        Gamilton, ну значит ты житель Европы - можешь менять полосатую ленточку на синюю со звездочками. Читай еще раз текст новости - происходит подмена исторических и географических понятий. Если не понимаешь - еще раз читай.

        • 18:45 18 Декабря 2016
          3 1
          Какой-то бессвязный набор слов.
          Да, я житель Европы, и в историческом, и в географическом смысле. В географическом потому что живу к западу от Уральских гор, в историческом, потому что мои предки из Тверской области, которая находится в Восточной Европе.

    • 21:43 17 Декабря 2016
      9 0
      Вы не столько вырвали из контекста, но и написали ерунду, никак не относящуюся к теме поста.

    • 09:51 18 Декабря 2016
      8 0
      Как минимум, скоростные трамваи есть в Шарлеруа в Бельгии и в Стокгольме в Швеции. Поэтому, будь добр, включи свой моск, и не передергивай автора статьи. Не приписывай сюда никакие политические мотивы.

    • 09:07 19 Декабря 2016
      2 0
      Хорошая сказка.

  • 19:07 17 Декабря 2016
    16 0
    Если автор разрабатывал свою концепцию за свои, а не за бюджетные деньги, то ради Бога.

    • 19:49 17 Декабря 2016
      10 0
      Траволатор не вписан)
      Я очень надеюсь, что он за свои разработал. Хотя стоимость этой разработки бутылка перед зеркалом.
      Ну про реализацию проекта.... быстрей летите, пока г....о не остыло(

  • 19:15 17 Декабря 2016
    12 0
    Думаю наша администрация одобрит. Только с поправками, где "М" будет означать - маршрутка. Да и красную линию можно оставить, как самую опасную!

  • 19:16 17 Декабря 2016
    13 0
    Метротрам и подобные штучки актуальны в городах, в которых промышленность реально работает, а не загнулась как в Твери. В городах, в которых сотни тысяч трудящихся обеспечены работой, а транспорт в свою очередь обеспечивает дешевую, эффективную и регулярную их доставку от дома до работы, от работы до дома, и т.п.

  • 19:18 17 Декабря 2016
    18 0
    Жители столицы, стеснённые жилищными условиями, переезжают в Нью Васюки, и столица автоматически переносится из Москвы в Нью Васюки, а Нью Васюки в Москву! Ура товарищи!!!

  • 20:23 17 Декабря 2016
    10 1
    Да, в Волгограде есть подземный скоростной трамвай, но там одна ветка всего. Лучше сделать проект замены труб и воплотить в жизнь

    • 01:45 18 Декабря 2016
      8 0
      А трубы пролягут в тоннелях! И ржаветь не будут, вот!

  • 21:09 17 Декабря 2016
    7 0
    Система "Y" - голь на выдумку... Чего только не придумают, чтобы западный мост не строить...

  • 21:20 17 Декабря 2016
    10 0
    А решил, что сегодня на пл. Революции уже начали строить станцию тверской подземки, а оказывается это снова рвануло трубы отопления и начали рыть очередной котлован.

  • 21:20 17 Декабря 2016
    3 0
    А решил, что сегодня на пл. Революции уже начали строить станцию тверской подземки, а оказывается это снова рвануло трубы отопления и начали рыть очередной котлован.

  • 22:00 17 Декабря 2016
    6 3
    А вот и встречный - более реалистичный - проект:
    Проще и эффективнее загнать под землю транспорт, работающий на бензине. Подземные тоннели для этого строить добровольно-принудительными силами жоповозководов, без чего не [про]давать им ни бензина, ни запчастей, ни еды
    Поверхность оставить для экологически чистых пешеходов, электротранспорта и велосипедистов.
    )))

  • 22:47 17 Декабря 2016
    3 1
    "скоростного трамвая, пути которого частично проходят в тоннелях или на эстакадах." - ничего реально реализуемого не нашлось видать, теперь понятно что нормального ОТ в городе ждать не стоит

  • 23:44 17 Декабря 2016
    7 4
    Мы находимся между двух столиц и можем себе позволить нормальный общественный транспорт. Время подгоняет нас, господа, годы идут, а воз и ныне там- это не правильно: наш народ заслужил лучшей доли, он много перенес, выстоял и не потерял веры в своих слуг. Слуги отдают долг.

    • 23:59 17 Декабря 2016
      9 0
      Вашими и ваших сопартийцев стараниями общественный транспорт в Твери уничтожен на 98%! Все могут вам за это "спасибо" сказать..... Ближайшие годы о общественном транспорте в Твери даже мечтать не приходится.....
      А этот проект не более чем утопия.....

    • 09:56 18 Декабря 2016
      7 0
      Слуги малость офигели и решили, что они господа. Но 17 год близко и расставит все по своим местам и головы по виселицам на автокранах как во время Иранской революции.

  • 08:46 18 Декабря 2016
    6 0
    Автор Стругацких начитался?

  • 10:29 18 Декабря 2016
    8 0
    Автор давным-давно описан на Лурке в статье "Метрофанаты":

    ====================================
    Метрофанаты очень увлечены фантазиями на тему строительства метрополитена. Большинство из них искренне думает, что все проектировщики и строители идиоты, и поэтому часами готовы рисовать в Paint’e умопомрачительные схемы «метро 2030… 2050 ??? PROFIT!» с линиями, напоминающими чудовищные разветвляющиеся загогулины, чтобы потом навязывать их достоинства остальным. Или же, устав от «вокзальной» Кольцевой линии, часто негодуют, обзывая проектировщиков идиотами, пишут 9000 жалоб на разные форумы, спрашивая, например, почему метро продлевают за МКАД, когда до сих пор нет пересадки с синей ветки на Китай-город?! Там ведь нужна пересадка сразу на 2 линии! Если же в городе проживания метрофаната нет метро, карта называется «как в моем Мухосранске будет выглядеть метро, когда через 100 лет появится». Характерные особенности таких карт — станции у дома самого метрофаната и у тех объектов, которые, с его точки зрения, имеют большой пассажиропоток — магазина «Продукты», сквера и т. п. Нетрудно догадаться, что почти все эти «альтернативные предложения» являются бредом, но поскольку ни основ метростроения, ни принципов работы уже построенных линий такие «инженеры» не знают, вся критика их идей вызывает либо обиду, либо, наоборот, ещё большую уверенность в собственной правоте.
    ====================================
    ЗЫЖ видно, что у афтара есть домек в Дубровках, а про мамулино-брусилово он, скорее всего, и не слышал )))

  • 10:46 18 Декабря 2016
    6 0
    О чем мы вообще спорим? Вот цитатко "В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей, срок - от 2 до 3 лет.
    Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv?from=cl"
    Вопрос, сколько почек нужно продать обывателям, чтобы построить хотя бы одну линию, даже не самую голубую?
    Автор накреативил между расколбасами, а мы копья ломаем. Респект и уважуха хипстору Никите Белякову!

  • 11:56 18 Декабря 2016
    2 0
    метро в Твери будет обязательно. только не я не даже современные школьники этого не увидят. не скоро это

    • 18:30 18 Декабря 2016
      6 0
      Метро давно уже роют одичавшие безнадзорные метрочерви. Все новости о прорывах труб и провалах происходят по их вине.
      В Венеции и особенно Атлантиде знают, к чему приводит их бесконтрольное содержание... )))

    • 23:25 18 Декабря 2016
      2 0
      Метро 2033?

    • 09:05 19 Декабря 2016
      1 0
      Скорее Москва расширится и московское метро в Тверь пустят.

  • 22:11 18 Декабря 2016
    0 1
    Чо, ля , разработали, ля?

  • 09:14 19 Декабря 2016
    1 0
    Столица автоматически перемещается в Тверь...

  • 12:20 19 Декабря 2016
    1 0
    Как страшно жить! То Огоньков с внедрением передового опыта Сакраменто в Твери, то вот это... Маниловщина какая-то, не сказать плохого слова. И мост из Москвы в Тверь. Хрустальный.

  • 15:06 19 Декабря 2016
    0 1
    Автор на бюджетные деньги конопли купил?

  • 16:20 19 Декабря 2016
    2 0
    Московское метро в Тверь, со слов Собянина, Ликсутова и Окт жд, уже больше года как ходит, в виде ласточек по бешеным ценам и со скоростью бешеных электричек совка 90-х и нулевых годов.

вверх