21 Марта 23, 23:04
Новости, День освобождения
09 Декабря 2016, 09:12

В бою за Калинин сержант Василий Давыдов вынул пулю из груди и пошёл в наступление

ТИА и Тверское Городское Общественное Движение (ТГОД) «Народный Парк» продолжают проект «День освобождения», посвящённый 75-й годовщине освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Каждый будний день до 16 декабря мы будем  рассказывать о героях-освободителях, которые боролись за оккупированный город и выгнали немца: о тех, кто защищал, кто освобождал Калинин и тех, кто навечно остался в его земле.

Ещё один герой боёв за Калинин – сержант Давыдов Василий Иванович, помощник командира заградотряда 256-й стрелковой дивизии родился в 1914 году. В рядах Красной армии с 22 сентября 1941 года. Участник финской кампании 1940 года, боёв в Калинине с 14 по 20 сентября 41-го и боёв за освобождение оккупированного города с 5 декабря по 12 декабря 1941-го.

«Краткое изложение личного подвига» из Наградного листа:

- 5 декабря 1941 года I рота Заградотряда получила приказ занять деревню Пасынково, 6 декабря в 16.00  пересечь железную дорогу Москва-Калинин, к 20.00 6 декабря занять деревню Котово, после чего пересечь Волоколамское шоссе и занять оборону.

Товарищ Давыдов, учтя как патриот Родины важность поставленной задачи перед ротой, сам героически сражался вместе со своим взводом перед превосходящими силами противника, опрокидывая его в бегство.

Товарищ Давыдов, не щадя своей жизни, первый бросался на врага, окопавшегося в земле. Будучи легко ранен в грудь, не дал вида бойцам – вынув пулю из груди, которая вся не вошла в тело, опять пошёл в наступление. В бою за овладение Волоколамским шоссе т. Давыдов был вторично ранен в спину осколком, после чего направлен в санбат. За время с 5 по 8 декабря т. Давыдов сам уничтожил II фашистских солдат и одного офицера.

Василий Давыдов 18 декабря 1941 года представлен к награде - ордену «Красной звезды». О его судьбе больше ничего не известно. 

Вечная слава героям!

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (27)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 09 Декабря 2016, 10:09
    богатыри не вы! даже на излете удар пули очень сильный. не каждый на ногах устоит
    8 1
    Смотреть ответы (3)
    • Alx Offline
      09 Декабря 2016, 10:51
      С чего вдруг? От отдачи при выстреле никто не падает, почему тогда пуля на излете повалит с ног?
      1 9
    • Naum Offline
      09 Декабря 2016, 10:56
      Это фото петуха, а не солдата.
      20 0
    • osel star Offline
      10 Декабря 2016, 00:44
      одно слово загранотряд, уже меня смущают. по опыту боевых действий загранотряды ставят позади действующих войск, с целью поддержания их "морального духа", т.е. стрелять по своим отступающим. загранотряды формировались из НКВД. а про пулю на излете описали случай еще первой мировой, когда русский летчик поймал ее рукой. по опыту если пуля с 1 тысячи метров попадает в в хороший усиленный броник, синяк на всю грудь. описанный случай просто фантастика. а теперь патриоты плюйте мне в лицо.
      0 0
  • UViolet Offline
    09 Декабря 2016, 10:11
    Вот это Человек. Скромный, как и положено герою. Со светлым, но серьёзным и справедливым взором.
    10 1
    Смотреть ответы (1)
    • Uylo_Yobannen Offline
      09 Декабря 2016, 13:02
      Вы о портрете, который Алексей Владимирович выложил? Абсолютно с вами согласен.
      3 1
  • Бертран Offline
    09 Декабря 2016, 10:55
    В заградотряд кого попало не возьмут. Коллеги наши. Гордимся.
    3 11
    Смотреть ответы (3)
    • Ironman8891 Offline
      09 Декабря 2016, 11:56
      ну, сиди за максимом и постреливай в спину соотечественникам
      6 1
    • bae99 Offline
      09 Декабря 2016, 12:52
      Ну ну...
      1 0
    • Nabludatel Offline
      09 Декабря 2016, 13:19
      Знал бы герой, что Бертран его к своим припишет - сильно бы расстроился!
      4 0
  • Naum Offline
    09 Декабря 2016, 10:57
    Побольше бы таких в наше время.
    6 4
  • MrBin Offline
    09 Декабря 2016, 11:29
    "Загради́тельные отря́ды (заградотря́ды) — отряды, которые размещались позади основных войск для поддержания воинской дисциплины, предотвращения бегства военнослужащих с поля боя, поимки шпионов, диверсантов и дезертиров, возвращения в части бежавших с поля боя и отставших военнослужащих."
    Попросту расстреливали своих, в том числе и не виновных, для галочки...
    11 3
    Смотреть ответы (1)
    • Woody Offline
      09 Декабря 2016, 14:35
      В 41 ом по воспоминанию очевидцев в бой бросали всех, и добровольцев и части НКВД. Например, на Медновском направлении в составе частей НКВД действовали даже пограничники. Заградотряд в эту суровую пору думаю действовал как обычное стрелковое подразделение.Тем более что немцы в декабре остановили наступление и фактически перешли к обороне.
      2 1
  • BARBAdos Offline
    09 Декабря 2016, 11:33
    вообще заградотряды, как правило, в боевых действиях не участвовали, а ловили дезертиров, шпионов и прочий антисовецкий элемент. А главная их функция - мотивация бойцов к наступательным действиям, главным образом, с помощью показательных расстрелов. В стране, где ценность человеческой жизни итак была снижена практически до нуля, появление таких отрядов в военное время не удивительно, хорошо хоть децимацию, как у римлян не ввели...
    10 3
    Смотреть ответы (5)
    • Alx Offline
      09 Декабря 2016, 13:28
      Само существование заградотрядов как-то противоречат идее, что в былые времена все солдаты были чудобогатырями и как один шли на подвиг и верную смерть, в отличие от современных.
      3 2
      • BARBAdos Offline
        09 Декабря 2016, 13:59
        если углубиться в историю 2-й мировой и посмотреть статистику по пленным и дезертирам, то там такой ахтунг будет, что мама не горюй... Думаю, что общая цифра будет с 6 нулями, не меньше. Вот поэтому, когда гитлер вплотную подошел к Москве, сталин начал гайки закручивать в плане заградотрядов и его слов, что типо "у нас пленных нет"...

        Только под Киевом в 41-ом лошадиный гений военного искусства буденный загнал в котел под 1 млн. бойцов, немцы тогда сообщали, что взяли в плен почти 700 тыс. наших солдат. А еще был Харьков в 42-м, Брянск и Вязьма в 41-м и т.д... Вот в т.ч. и поэтому нашим детям сейчас и вбивают в бошку всю эту пургу про великую победу и т.д., а про цену этой победы и причины миллионных жертв замалчивают...
        6 1
        • Lenushka Offline
          09 Декабря 2016, 14:09
          У кого мозги есть, тот давно уже прочитал все. И прекрасно знает цену победы.
          2 1
          • BARBAdos Offline
            09 Декабря 2016, 14:49
            я про детей говорю, а им еще с детского сада долбят в мозг про величие победы и какой то долг перед родиной, а про то, что война - это всегда горе, , про то, что война отняла жизнь у 10-й части населения, про то сколько горя пришлось хлебнуть всем людям, оставшимся в живых, про то, что страна оказалась в руинах, что война эта еще лет 50 сказывалась на нашем развитии как то замалчивают. Видимо готовят на всякий случай пушечное мясо во всякие потенциальные домбасы и сирии...

            Евреи потеряли в разы меньше людей, чем мы - но у них события 2-й мировой называют геноцид, холокост и катастрофа. Примерно такое же отношение к войне у западных стран - для них это прежде всего день памяти и скорби по погибшим, а у нас праздник - парады везде, речи про величие и т.д...

            У нас в городе до сих пор есть ул. буденного - эта сука миллион под Киевом положила! А у нас почему то про это не помнят, помнят только про величие победы...
            5 1
        • Alx Offline
          10 Декабря 2016, 10:15
          Официальная статистика о потерях военнослужащих говорит о 7 миллионах погибших или умерших и о 4.5 миллионах пленных . То есть на 3 погибших приходилось 2 пленных.
          0 0
  • 09 Декабря 2016, 12:10
    заградотряды, штрафбаты, фап-фап на колючку гулага... вы такие трогательные)
    1 4
  • 09 Декабря 2016, 12:13
    Герой в заградотряде? Ну-ну, видать кто-то плохо историю учил (ну или учил по идеологически правильным учебникам).
    7 0
  • volna Offline
    09 Декабря 2016, 13:18
    Если он в рядах Красной армии с 22 сентября 1941 года, то в чьих рядах он воевал в финскую компанию 1940 года и в боях с 14 по 20 сентября 1941 года??? ТИА, где-то у вас опечатка...
    2 0
    Смотреть ответы (2)
    • BARBAdos Offline
      09 Декабря 2016, 13:44
      судя по тому, что он в заградотряд попал, то наверное принимал участие в финской кампании в качестве НКВДшника...
      1 1
    • osel star Offline
      10 Декабря 2016, 00:54
      в финскую призван или служил, в ВОВ добровольцем или призван повторно, так было с моим дедом. в Финскую призван, ранение, в ВОВ добровольцем на защиту Ленинграда.
      0 0
  • ChsZ Offline
    09 Декабря 2016, 15:14
    К воинам заградотрядов отноешние может быть двоякое. С одной стороны они воевали так же, как и все остальные и по свидетельствам многих ветеранов, никто своим в спину не стрелял.

    С другой стороны - созданы они были как раз для того, чтобы "поднимать боевой дух" бойцов и давая им понять, что отступать некуда. Либо вперед на смерть, либо назад на смерть. Называлось это деликатно - "помочь честно выполнить свой долг перед Родиной".

    Есть и третья сторона - бойцы заградотрядов такие же военнослужащие. Во время войны многие бойцы с обеих сторон участвовали в т.ч. и в расстрелах, и в заградотрядах и в прочих весьма не хороших вещах. Но они обязаны были исполнять приказы, их никто не спрашивал, хотят ли они этого. Причем за неповиновение они становились такой же жертвой. Что бы не происходило, основную ответственность за деятельность подразделений несет командование. Простой солдат - это всего лишь инструмент.

    На тот момент их куда призывали - там и служили. И нет их вины в том, что сейчас всплывают не самые приятные исторические факты. Их подвигов это не отменяет.
    2 1
  • podruga Offline
    09 Декабря 2016, 19:52
    Про заградотряды стрелковой дивизии - Наиболее подготовленные бойцы и командиры для затыкания дыр в бою. Для того что бы расстреливать отступающие войска специальных частей не нужно было - ставили на пути отступавших первую попавшую часть и приказывали открыть огонь по отступающим... Про евреев, которых мало погибло - на сайте обл. мемориал наберите любую еврейскую фамилию, типа Шапиро или еще какую. Результат будет больше, если наберёте Иванова или Петрова. Про случайно написанные и выданные награды - этого быть не могло . Награды давали за подвиги и тут не надо ничего и ни кому доказывать. Слава и вечная память тем кто сражался и погиб за Родину....
    0 1
  • 09 Декабря 2019, 22:26
    >> О его судьбе больше ничего не известно.
    Его судьба достаточно подробно представлена на "Памяти народа". Капитан Давыдов закончил войну зам.командира стрелкового батальона 31-го стрелкового полка 9-й гвардейской стрелковой дивизии.
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie34533535/

    В наградном листе также указан его номер партбилета, так что при желании его довоенную и послевоенную биографию можно восстановить достаточно подробно. При желании.
    0 0

В бою за Калинин сержант Василий Давыдов вынул пулю из груди и пошёл в наступление

09 Декабря 2016, 09:12

ТИА и Тверское Городское Общественное Движение (ТГОД) «Народный Парк» продолжают проект «День освобождения», посвящённый 75-й годовщине освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Каждый будний день до 16 декабря мы будем  рассказывать о героях-освободителях, которые боролись за оккупированный город и выгнали немца: о тех, кто защищал, кто освобождал Калинин и тех, кто навечно остался в его земле.

Ещё один герой боёв за Калинин – сержант Давыдов Василий Иванович, помощник командира заградотряда 256-й стрелковой дивизии родился в 1914 году. В рядах Красной армии с 22 сентября 1941 года. Участник финской кампании 1940 года, боёв в Калинине с 14 по 20 сентября 41-го и боёв за освобождение оккупированного города с 5 декабря по 12 декабря 1941-го.

«Краткое изложение личного подвига» из Наградного листа:

- 5 декабря 1941 года I рота Заградотряда получила приказ занять деревню Пасынково, 6 декабря в 16.00  пересечь железную дорогу Москва-Калинин, к 20.00 6 декабря занять деревню Котово, после чего пересечь Волоколамское шоссе и занять оборону.

Товарищ Давыдов, учтя как патриот Родины важность поставленной задачи перед ротой, сам героически сражался вместе со своим взводом перед превосходящими силами противника, опрокидывая его в бегство.

Товарищ Давыдов, не щадя своей жизни, первый бросался на врага, окопавшегося в земле. Будучи легко ранен в грудь, не дал вида бойцам – вынув пулю из груди, которая вся не вошла в тело, опять пошёл в наступление. В бою за овладение Волоколамским шоссе т. Давыдов был вторично ранен в спину осколком, после чего направлен в санбат. За время с 5 по 8 декабря т. Давыдов сам уничтожил II фашистских солдат и одного офицера.

Василий Давыдов 18 декабря 1941 года представлен к награде - ордену «Красной звезды». О его судьбе больше ничего не известно. 

Вечная слава героям!

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (27)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 09 Декабря 2016, 10:09
    богатыри не вы! даже на излете удар пули очень сильный. не каждый на ногах устоит
    8 1
    Смотреть ответы (3)
    • Alx Offline
      09 Декабря 2016, 10:51
      С чего вдруг? От отдачи при выстреле никто не падает, почему тогда пуля на излете повалит с ног?
      1 9
    • Naum Offline
      09 Декабря 2016, 10:56
      Это фото петуха, а не солдата.
      20 0
    • osel star Offline
      10 Декабря 2016, 00:44
      одно слово загранотряд, уже меня смущают. по опыту боевых действий загранотряды ставят позади действующих войск, с целью поддержания их "морального духа", т.е. стрелять по своим отступающим. загранотряды формировались из НКВД. а про пулю на излете описали случай еще первой мировой, когда русский летчик поймал ее рукой. по опыту если пуля с 1 тысячи метров попадает в в хороший усиленный броник, синяк на всю грудь. описанный случай просто фантастика. а теперь патриоты плюйте мне в лицо.
      0 0
  • UViolet Offline
    09 Декабря 2016, 10:11
    Вот это Человек. Скромный, как и положено герою. Со светлым, но серьёзным и справедливым взором.
    10 1
    Смотреть ответы (1)
    • Uylo_Yobannen Offline
      09 Декабря 2016, 13:02
      Вы о портрете, который Алексей Владимирович выложил? Абсолютно с вами согласен.
      3 1
  • Бертран Offline
    09 Декабря 2016, 10:55
    В заградотряд кого попало не возьмут. Коллеги наши. Гордимся.
    3 11
    Смотреть ответы (3)
    • Ironman8891 Offline
      09 Декабря 2016, 11:56
      ну, сиди за максимом и постреливай в спину соотечественникам
      6 1
    • bae99 Offline
      09 Декабря 2016, 12:52
      Ну ну...
      1 0
    • Nabludatel Offline
      09 Декабря 2016, 13:19
      Знал бы герой, что Бертран его к своим припишет - сильно бы расстроился!
      4 0
  • Naum Offline
    09 Декабря 2016, 10:57
    Побольше бы таких в наше время.
    6 4
  • MrBin Offline
    09 Декабря 2016, 11:29
    "Загради́тельные отря́ды (заградотря́ды) — отряды, которые размещались позади основных войск для поддержания воинской дисциплины, предотвращения бегства военнослужащих с поля боя, поимки шпионов, диверсантов и дезертиров, возвращения в части бежавших с поля боя и отставших военнослужащих."
    Попросту расстреливали своих, в том числе и не виновных, для галочки...
    11 3
    Смотреть ответы (1)
    • Woody Offline
      09 Декабря 2016, 14:35
      В 41 ом по воспоминанию очевидцев в бой бросали всех, и добровольцев и части НКВД. Например, на Медновском направлении в составе частей НКВД действовали даже пограничники. Заградотряд в эту суровую пору думаю действовал как обычное стрелковое подразделение.Тем более что немцы в декабре остановили наступление и фактически перешли к обороне.
      2 1
  • BARBAdos Offline
    09 Декабря 2016, 11:33
    вообще заградотряды, как правило, в боевых действиях не участвовали, а ловили дезертиров, шпионов и прочий антисовецкий элемент. А главная их функция - мотивация бойцов к наступательным действиям, главным образом, с помощью показательных расстрелов. В стране, где ценность человеческой жизни итак была снижена практически до нуля, появление таких отрядов в военное время не удивительно, хорошо хоть децимацию, как у римлян не ввели...
    10 3
    Смотреть ответы (5)
    • Alx Offline
      09 Декабря 2016, 13:28
      Само существование заградотрядов как-то противоречат идее, что в былые времена все солдаты были чудобогатырями и как один шли на подвиг и верную смерть, в отличие от современных.
      3 2
      • BARBAdos Offline
        09 Декабря 2016, 13:59
        если углубиться в историю 2-й мировой и посмотреть статистику по пленным и дезертирам, то там такой ахтунг будет, что мама не горюй... Думаю, что общая цифра будет с 6 нулями, не меньше. Вот поэтому, когда гитлер вплотную подошел к Москве, сталин начал гайки закручивать в плане заградотрядов и его слов, что типо "у нас пленных нет"...

        Только под Киевом в 41-ом лошадиный гений военного искусства буденный загнал в котел под 1 млн. бойцов, немцы тогда сообщали, что взяли в плен почти 700 тыс. наших солдат. А еще был Харьков в 42-м, Брянск и Вязьма в 41-м и т.д... Вот в т.ч. и поэтому нашим детям сейчас и вбивают в бошку всю эту пургу про великую победу и т.д., а про цену этой победы и причины миллионных жертв замалчивают...
        6 1
        • Lenushka Offline
          09 Декабря 2016, 14:09
          У кого мозги есть, тот давно уже прочитал все. И прекрасно знает цену победы.
          2 1
          • BARBAdos Offline
            09 Декабря 2016, 14:49
            я про детей говорю, а им еще с детского сада долбят в мозг про величие победы и какой то долг перед родиной, а про то, что война - это всегда горе, , про то, что война отняла жизнь у 10-й части населения, про то сколько горя пришлось хлебнуть всем людям, оставшимся в живых, про то, что страна оказалась в руинах, что война эта еще лет 50 сказывалась на нашем развитии как то замалчивают. Видимо готовят на всякий случай пушечное мясо во всякие потенциальные домбасы и сирии...

            Евреи потеряли в разы меньше людей, чем мы - но у них события 2-й мировой называют геноцид, холокост и катастрофа. Примерно такое же отношение к войне у западных стран - для них это прежде всего день памяти и скорби по погибшим, а у нас праздник - парады везде, речи про величие и т.д...

            У нас в городе до сих пор есть ул. буденного - эта сука миллион под Киевом положила! А у нас почему то про это не помнят, помнят только про величие победы...
            5 1
        • Alx Offline
          10 Декабря 2016, 10:15
          Официальная статистика о потерях военнослужащих говорит о 7 миллионах погибших или умерших и о 4.5 миллионах пленных . То есть на 3 погибших приходилось 2 пленных.
          0 0
  • 09 Декабря 2016, 12:10
    заградотряды, штрафбаты, фап-фап на колючку гулага... вы такие трогательные)
    1 4
  • 09 Декабря 2016, 12:13
    Герой в заградотряде? Ну-ну, видать кто-то плохо историю учил (ну или учил по идеологически правильным учебникам).
    7 0
  • volna Offline
    09 Декабря 2016, 13:18
    Если он в рядах Красной армии с 22 сентября 1941 года, то в чьих рядах он воевал в финскую компанию 1940 года и в боях с 14 по 20 сентября 1941 года??? ТИА, где-то у вас опечатка...
    2 0
    Смотреть ответы (2)
    • BARBAdos Offline
      09 Декабря 2016, 13:44
      судя по тому, что он в заградотряд попал, то наверное принимал участие в финской кампании в качестве НКВДшника...
      1 1
    • osel star Offline
      10 Декабря 2016, 00:54
      в финскую призван или служил, в ВОВ добровольцем или призван повторно, так было с моим дедом. в Финскую призван, ранение, в ВОВ добровольцем на защиту Ленинграда.
      0 0
  • ChsZ Offline
    09 Декабря 2016, 15:14
    К воинам заградотрядов отноешние может быть двоякое. С одной стороны они воевали так же, как и все остальные и по свидетельствам многих ветеранов, никто своим в спину не стрелял.

    С другой стороны - созданы они были как раз для того, чтобы "поднимать боевой дух" бойцов и давая им понять, что отступать некуда. Либо вперед на смерть, либо назад на смерть. Называлось это деликатно - "помочь честно выполнить свой долг перед Родиной".

    Есть и третья сторона - бойцы заградотрядов такие же военнослужащие. Во время войны многие бойцы с обеих сторон участвовали в т.ч. и в расстрелах, и в заградотрядах и в прочих весьма не хороших вещах. Но они обязаны были исполнять приказы, их никто не спрашивал, хотят ли они этого. Причем за неповиновение они становились такой же жертвой. Что бы не происходило, основную ответственность за деятельность подразделений несет командование. Простой солдат - это всего лишь инструмент.

    На тот момент их куда призывали - там и служили. И нет их вины в том, что сейчас всплывают не самые приятные исторические факты. Их подвигов это не отменяет.
    2 1
  • podruga Offline
    09 Декабря 2016, 19:52
    Про заградотряды стрелковой дивизии - Наиболее подготовленные бойцы и командиры для затыкания дыр в бою. Для того что бы расстреливать отступающие войска специальных частей не нужно было - ставили на пути отступавших первую попавшую часть и приказывали открыть огонь по отступающим... Про евреев, которых мало погибло - на сайте обл. мемориал наберите любую еврейскую фамилию, типа Шапиро или еще какую. Результат будет больше, если наберёте Иванова или Петрова. Про случайно написанные и выданные награды - этого быть не могло . Награды давали за подвиги и тут не надо ничего и ни кому доказывать. Слава и вечная память тем кто сражался и погиб за Родину....
    0 1
  • 09 Декабря 2019, 22:26
    >> О его судьбе больше ничего не известно.
    Его судьба достаточно подробно представлена на "Памяти народа". Капитан Давыдов закончил войну зам.командира стрелкового батальона 31-го стрелкового полка 9-й гвардейской стрелковой дивизии.
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie34533535/

    В наградном листе также указан его номер партбилета, так что при желании его довоенную и послевоенную биографию можно восстановить достаточно подробно. При желании.
    0 0

вверх