Система «Платон» по сути отменила транспортный налог
По итогам 2016 года все зарегистрированные российские пользователи системы «Платон» получат право вычета из транспортного налога на сумму, перечисленную в дорожный фонд страны через систему «Платон». В результате более 210 тыс. российских грузоперевозчиков фактически будут освобождены от уплаты этого налога. Об этом заявил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
В настоящее время в системе зарегистрировано 267 тыс. пользователей (210 тыс. отечественных и 56,4 тыс. иностранных перевозчиков) с общим парком подвижного состава свыше 775 тыс. транспортных средств. В Росавтодоре отметили, что на федеральные трассы выезжает не более 1 млн. грузовиков – остальные осуществляют доставку грузов исключительно внутри региональной и местной дорожной сети. Кроме того, значительная доля автомобилей из числа потенциальных пользователей системы освобождена от внесения платы (военная техника, машины пожарной охраны, полиции, медицинской помощи, аварийно-спасательных служб). Следует учесть и те автомобили, которые остаются на учете в ГИБДД, но технически уже непригодны к эксплуатации.
Государство организовало жёсткий контроль за перевозчиками, передвигающимися по федеральным трассам без внесения платы. По линии Ространснадзора в отношении нарушителей уже применены административные санкции на сумму 35 млн рублей. Большинство владельцев большегрузов при этом стараются оперативно оплачивать штрафы, чтобы воспользоваться предусмотренной 50% скидкой..
За 12 месяцев работы системы «Платон» на собранные средства (почти 18 млрд рублей) удалось отремонтировать более 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, а также профинансировать реконструкцию и ремонт 31 моста и путепровода в 19 субъектах. Тверская область получила 1.5 миллиарда рублей. В дополнение к этому до конца декабря планируется определить региональные инвестиционные проекты, которые в 2017 году могут получить федеральное софинансирование за счет новых поступлений в дорожный фонд страны от системы «Платон».
- По просьбам бизнес-сообщества был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. Теперь поэтапный возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, - заявил Дмитрий Прончатов.