22 Ноября 24, 12:20
Новости, Общество
24 Ноября 2016, 13:50

На публичных слушаниях обсудили бюджет и прогноз социально-экономического развития Тверской области на ближайшие три года

23 ноября в Законодательном Собрании Тверской области прошли публичные слушания проекта закона о бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. Помимо собственно параметров и характеристик бюджета, также участникам обсуждения - депутатам, главам районов и поселений, общественникам – представили прогноз социально-экономического развития региона тоже на ближайшие три года.

Проект бюджета на 2017 год и плановый период по 2019 год был сформирован с учётом положений послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики страны. Одним из важных отличий от главного финансового документа завершающегося года стало возвращение к  трёхлетнему планированию, которое уже себя успешно зарекомендовало в предыдущие периоды.

- Три основных фактора, определяющие бюджет на 2017 год: прогнозируемый рост доходов, продолжение политики сдерживания роста госдолга, реализация приоритетных государственных программ (более 97% расходов). Наша бюджетная политика последних четырёх лет строится именно на выполнении госпрограмм, и этот подход вполне себя оправдал, поскольку действительно позволяет эффективно расходовать деньги и оценить результативность использования бюджетных ассигнований, дотаций и субсидий, - сообщил Сергей Голубев, председатель Законодательного Собрания Тверской области, открывая публичные слушания.    

Основные параметры бюджета Тверской области на 2017 год таковы: доходы – 48 миллиардов рублей, расходы – около 51,8 миллиардов рублей, таким образом, дефицит составляет 3,8 миллиардов рублей. Впрочем, уже в 2018 и 2019 годах бюджет прогнозируется профицитным с постепенным уменьшением суммы государственного долга.

- Надо понимать, что в доходах 2017 года не учтены средства из федерального бюджета, которые будут распределяться по субъектам в следующем году, в первом квартале. Эти целевые средства, по нашим расчётам, как раз и покроют дефицит регионального бюджета. Всего же мы ожидаем безвозмездных поступлений более 7 миллиардов рублей,  - пояснил Александр Меньщиков, заместитель председателя Правительства Тверской области.   

 

Александр Владимирович привёл несколько примеров, почему сократились доходы бюджета в 2017 году. Так, согласно изменениям федерального законодательства, Тверская область недополучит отчислений по акцизам на нефтепродукты более 700 миллионов рублей. Кроме того, областной бюджет недополучит отчислений от НДФЛ, поскольку перераспределение теперь идёт в пользу муниципалитетов (это порядка 600 миллионов рублей). Также на 1% уменьшится ставка налога на прибыль, который пополняет областную казну (минус более 500 млн. рублей).   

Как и в предыдущие годы, бюджет сохранил социальную направленность: основная часть расходов предусмотрена на здравоохранение, образование, соцзащиту населения и др. сферы. Важнейшее значение имеет грамотное формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями региона. А представленный на обсуждение проект решает как раз две основополагающие задачи межбюджетных отношений:  во-первых, обеспечение сбалансированности (выравнивания) местных бюджетов и снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств власти; во-вторых, стимулирование районов к минимизации всех неэффективных расходов и мобилизации доходов. Межбюджетные трансферты будут выделять, в первую очередь, муниципалитетам, самостоятельно  добившимся высоких результатов в развитии экономики.

Новый бюджет направлен и на реализацию программы поддержки местных инициатив. За четыре года действия программы в регионе успешно реализовали более 500 проектов. Ключевая задача развития ППМИ на 2017 год – переход от поддержки локальных проектов к вовлечению жителей в уже комплексное развитие сельских территорий  - для начала в трёх пилотных поселениях.  

Приоритетным направлением остаётся также строительство и ремонт дорог в области: финансирование регионального Дорожного фонда и  этой госпрограммы выросло в два раза (6,6 млрд. рублей), в том числе за счёт поступлений из федеральной системы «Платон» (в 2016 году сумма равнялась 1,5 млрд. рублей). 

Значительная доля расходов областного бюджета в 2017 году запланирована на социальную политику (14 572,4 млн. руб.), образование (11 760,8 млн. руб.), здравоохранение (4 995,2 млн. руб.), культуру и кинематографию (863,4 млн. рублей), физкультуру и спорт (648,2 млн. руб.), ЖКХ (557,2 млн. руб.).

Глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев в своем выступлении на слушаниях отметил, что проект бюджета имеет четкие приоритеты, включая мобилизацию доходов, строительство дорог, развитие экономического потенциала региона, повышение эффективности расходов.

- В проекте бюджета есть инструменты, направленные на поддержку региональной экономики: промышленности, сельского хозяйства. Это даст увеличение налогооблагаемой базы как в регионе в целом, так и в каждом муниципальном образовании, - сказал Сергей Журавлев. – Еще один положительный момент – предусмотрены субсидии на развитие сельских территорий, что позволит привлечь федеральные средства по различным направлениям: водоснабжению, строительству и реконструкции объектов культуры. И, конечно, необходимо отметить продолжение газификации региона по программе «Газпрома» - на ее реализацию заложены значительные средства. Хочу поддержать основные подходы проекта бюджета. Мы видим, что он ориентирован на доходность, а это значит, что регион будет развиваться.

Новый бюджет также сформирован с учётом развития промышленного и экономического потенциалов Тверской области. О самых главных прогнозируемых показателях на ближайшие три года рассказала и.о. министра экономического развития Тверской области Ольга Павлова.  

В 2016 году объём валового регионального продукта оценивается в 344 миллиарда рублей (1/3 приходится на промышленность), темпы роста в следующие три года составит 1-2% за счёт увеличения производства на обрабатывающих предприятиях, в сельском хозяйстве, торговле, а также в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Правда, в 2019 году по последней позиции прогнозируется снижение, поскольку запланирован ремонт одного из энергоблоков КАЭС.

Положительная динамика ожидается в производстве пищевых продуктов (Дмитровогорский мясоперерабатывающий и молочный заводы, «Тверская индейка», ржевская «Палитра вкусов» и др.), химического производства, деревообработке и машиностроении, например, за счёт долгосрочных контрактов крупнейшего предприятия региона – тверского вагонзавода. Высокий темп развития показывает и сельское хозяйство за счёт крупных производителей: в растениеводстве за счёт увеличения посевных площадей зерна и овощей, в животноводстве за счёт производства мяса (рост 25%).

Инфляция и резкое сокращение потребительского спроса привели к падению оборота розничной торговли в Тверской области – от 7 до 15%. Ожидается дальнейшее снижение потребительской активности населения, но не такими быстрыми темпами.

Ещё в 2015 году в Тверской области работали около 54 000 субъектов малого и среднего предпринимательства (трудоустроено 220 000 человек). В течение трёх лет объём вырабатываемой ими продукции сохранится.

Что касается инвестиций, то в 2015 году, несмотря на увеличение вложений в сельское хозяйство более чем в три раза, по большинству видов экономической деятельности объём инвестиционных вложений значительно сократился. В текущем и следующем годах планируется ввод крупнейших инвестпроектов – строительство животноводческого комплекса агрофирмы «Дмитрова гора», свинокомплекса в Бежецком районе, что касается промышленности, то здесь речь идёт о строительстве платной трассы М-11. Так что рост инвестиций в ближайшие три года будет расти – 1.4 – 3% и к концу 2019 года составит около 100 млрд. рублей.

Реальные доходы населения в связи с высокой инфляцией в текущем году снизились на 5%, в 2017 и 2018 гг. динамика останется отрицательной, и только в 2019 году показатели стабилизируются. Однако по данным Тверьстата, средняя зарплата в регионе сейчас составляет 26 000 рублей, к концу 2019 года она вырастет до 30 000 рублей. 

Подводя итоги публичных слушаний, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области Константин Буевич отметил, что в целом обсуждение прошло конструктивно.

- Высказаны замечания, внесены конкретные предложения. Все они будут обобщены и учтены при рассмотрении проекта закона об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. на бюджетном комитете и других комитетах областного парламента. Хочу отметить эффективную работу Правительства региона, губернатора Тверской области при подготовке законопроекта. Сегодня мы еще раз убедились в том, что готовится бюджет развития - развития нашего региона. При этом бюджет сохраняет свою социальную направленность – все обязательства будут исполнены, ни одна статья, касающаяся социальной сферы, не сокращена. Напротив, они идут с плюсом. Дорожное строительство, поддержка села, промышленности, предпринимательства, участие в федеральных программах – все это будет способствовать дальнейшему развитию Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх