Где, как и когда будет построен подземный тоннель в Чуприяновке, и куда денется существующий ж/д переезд

TIA, 21 Ноября 2016, 09:59
, 30
<strong>Автор: TIA</strong><p></p>

В скором времени многострадальную «невыездную» Чуприяновку будет не узнать. В рамках масштабного проекта реконструкции там появится тоннель под железной дорогой, а на месте болота – новая автомобильная дорога. Работы развернутся уже в конце этого года. О том, как и когда изменится движение в посёлке, какие уникальные технологии будут применены в строительстве путепровода тоннельного типа (или попросту – тоннеля), ТИА рассказал  Роман Копыльченко, главный инженер учреждения-заказчика проектных и строительно-монтажных работ – ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

- Проект имеет колоссальное значение как для жителей самой Чуприяновки, которая исторически была разделена железной дорогой на две части, так и для жителей других населенных пунктов Щербининского сельского поселения, расположенных за железнодорожным переездом. Суммарное время, на которое закрывают этот переезд, иногда достигает 17 часов в сутки, и  посёлок практически парализован: через железную дорогу не могут проехать ни жители, ни спецтранспорт. А к 2018 году во время Чемпионата мира по футболу, планируется запуск ещё несколько пар «Сапсанов», что существенно осложнит ситуацию.

В июне 2016 года Дирекция территориального дорожного фонда региона и подрядная организация АО «РЖДстрой» подписали госконтракт, в рамках которого были проведены инженерные изыскания и разработана проектная документация, а также получено положительное заключение госэкспертизы.

Разработанный проект с длинным названием «Реконструкция участка автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург» – Чуприяновка – Старый Погост» с устройством пересечения в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой на железнодорожной станции «Чуприяновка» в Калининском районе Тверской области» подразумевает капитальный ремонт двух участков существующей дороги, примыкающей к железнодорожному переезду, строительство подходов к тоннелю и, собственно, сам тоннель.

Перед вами – план реконструкции всего объекта.

Улицы Мира (54 метра) и Школьную (476 метров) ждёт капитальный ремонт с устройством нового асфальтобетонного покрытия, линии наружного освещения, двух остановочных площадок, тротуаров, желтых мигающих светофоров.

А новый участок протяжённостью 555 метров включит в себя автомобильную дорогу и сам подземный тоннель. Причем тоннель будет построен на расстоянии чуть более 300 метров от существующего железнодорожного переезда. Сейчас, как рассказал Роман Копыльченко, этот участок заторфован (толщина торфа в некоторых местах достигает 4 метров), поэтому здесь для начала сделают выторфовку. 

Рядом с новой дорогой оборудуют два пожарных пруда, а также насосную станцию. Локальные очистные сооружения перенесут на новое место и фактически построят  заново.

Для строительства тоннеля будут оборудованы два переходных рамповых участка – до и после путепровода. Это сложные конструкции, которые обеспечат плавный спуск в тоннель и выезд из него (глубина тоннеля 6 метров).

Протяженность самого тоннеля – 29, 4 метра. Полос для движения – 2, ширина дорожного полотна – 8 метров. С правой стороны тоннеля по ходу движения построят тротуар высотой 1,6 метров и шириной 1,8 метров. А с левой стороны будет служебный проход шириной 0,5 метра для обслуживания объекта.

- Тротуар такой высокий, чтобы уклон для пешеходов, особенно маломобильных групп населения, не был резким. Также комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья тротуар будет оборудован тактильной плиткой, - прокомментировал Роман Копыльченко.

В тоннеле и на подходах к нему будет организовано видеонаблюдение.

Подрядная организация «РЖДстрой» к работам приступит уже в конце этого года. Как объяснил главный инженер, строительство тоннеля не потребует корректировки движения железнодорожного транспорта. Единственное ограничение – скорость поездов не должна будет превышать 140 км/ч на этом участке.

Безопасное строительство и отсутствие перерывов движения позволит обеспечить применение особой технологии изготовления защитного экрана из металлических труб, секции которого объединяются арматурным каркасом, а затем заполняются бетоном. Экран погружается в тело насыпи железной дороги методом продавливания с постепенным удалением грунта из труб.  При этом на входе и выходе экрана из насыпи сооружаются вспомогательные котлованы.

Так выглядит защитный экран на бумаге

Подобные технологии  впервые будут применены при строительстве тоннеля именно под линией Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги, где курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан».

Закончат строительство в конце 2017 года. Стоимость реализации всего объекта – 896 419,3 тысячи рублей.

- После того, как объект будет сдан в эксплуатацию, РЖД планирует существующий переезд полностью закрыть, - рассказал Роман Копыльченко.

Кроме того, на месте переезда, как рассказывал губернатор Игорь Руденя, РЖД построит надземный пешеходный переход.

Из истории вопроса.

После несчастных случаев в 2010-м году, когда в Чуприяновке на вызов не успели приехать пожарные и скорая, в результате чего дача сгорела, а больная погибла, впервые заговорили о строительстве путепровода.

Ещё Дмитрий Зеленин, будучи губернатором области, рассказывал, что построит не один, а целых два путепровода - в Чуприяновке и Цне. Разговоры даже шли о деньгах: их планировали выделить в софинансировании из федерального бюджета, из бюджета ОАО «РЖД» и из регионального бюджета. Ну а пока не выделили, Зеленин обещал купить вертолёт для перевозки больных и борьбы с пожарами и построить для него площадку. Шесть лет обещания с вертолётами, путепроводами и переходами так и оставались обещаниями.

Весной 2016 года тогда ещё исполняющий обязанности губернатора Игорь Руденя заявил о выделении средств на изготовление проектно-сметной документации и строительство подземного тоннеля в Чуприяновке. Проект готов, экспертизы пройдены, дело за малым – воплотить начерченное на бумаге в реальность. 

Комментарии (30)


  • NPC
    10:22 21 Ноября 2016
    16 2
    А после этого нет желания построить какой нибудь захудалый тоннель через Окт. Ж/Д в Твери? А то в Южный не проехать.

    • 10:50 21 Ноября 2016
      4 3
      Так в Южном живут люди. А в Чуприяновке - ЛЮДИ!!!

    • 11:56 21 Ноября 2016
      6 0
      Да и переход через станцию не мешало бы. А зачем надземный переход в Чуприяновке (2 пути), все равно по нему никто ходить не будет.

  • 12:10 21 Ноября 2016
    5 0
    Видимо Вы пользуетесь исключительно тем, к чему приложили собственные руки и средства. А если вдруг о Вас позаботилось государство, проявляете самостоятельность и делаете все сами, строите (школы, больницы, дороги и т.д.)

  • 14:23 21 Ноября 2016
    10 0
    Граждане! Не кормите тролля!

    • 15:43 21 Ноября 2016
      0 0
      +

  • 22:12 21 Ноября 2016
    3 0
    Миллиард на тоннель,опять Роснано проектно-сметную документацию готовило!

  • 12:53 22 Ноября 2016
    0 1
    Можно и однополосный сделать и денег сэкономить.

  • 20:41 22 Ноября 2016
    0 0
    Альтернативный, более реалистичный проект: насыпаем поверх существующего переезда земляной холм. Энергии двух-трех бесполезно несущихся "сапсанов" вполне хватит для проделывания в нем проходов для поездов. Сверху асфальтируем на средства, собранные "у трупов по карманам" (с) Благочестивые сказочки про хакамаду-заступницу. )))

  • 09:43 23 Ноября 2016
    1 0
    миллиард на год. Итого 3млн в день. нормально)) по бульдозеру в день можно покупать.

Оставить комментарий