Где, как и когда будет построен подземный тоннель в Чуприяновке, и куда денется существующий ж/д переезд
В скором времени многострадальную «невыездную» Чуприяновку будет не узнать. В рамках масштабного проекта реконструкции там появится тоннель под железной дорогой, а на месте болота – новая автомобильная дорога. Работы развернутся уже в конце этого года. О том, как и когда изменится движение в посёлке, какие уникальные технологии будут применены в строительстве путепровода тоннельного типа (или попросту – тоннеля), ТИА рассказал Роман Копыльченко, главный инженер учреждения-заказчика проектных и строительно-монтажных работ – ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».
- Проект имеет колоссальное значение как для жителей самой Чуприяновки, которая исторически была разделена железной дорогой на две части, так и для жителей других населенных пунктов Щербининского сельского поселения, расположенных за железнодорожным переездом. Суммарное время, на которое закрывают этот переезд, иногда достигает 17 часов в сутки, и посёлок практически парализован: через железную дорогу не могут проехать ни жители, ни спецтранспорт. А к 2018 году во время Чемпионата мира по футболу, планируется запуск ещё несколько пар «Сапсанов», что существенно осложнит ситуацию.
В июне 2016 года Дирекция территориального дорожного фонда региона и подрядная организация АО «РЖДстрой» подписали госконтракт, в рамках которого были проведены инженерные изыскания и разработана проектная документация, а также получено положительное заключение госэкспертизы.
Разработанный проект с длинным названием «Реконструкция участка автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург» – Чуприяновка – Старый Погост» с устройством пересечения в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой на железнодорожной станции «Чуприяновка» в Калининском районе Тверской области» подразумевает капитальный ремонт двух участков существующей дороги, примыкающей к железнодорожному переезду, строительство подходов к тоннелю и, собственно, сам тоннель.
Перед вами – план реконструкции всего объекта.
Улицы Мира (54 метра) и Школьную (476 метров) ждёт капитальный ремонт с устройством нового асфальтобетонного покрытия, линии наружного освещения, двух остановочных площадок, тротуаров, желтых мигающих светофоров.
А новый участок протяжённостью 555 метров включит в себя автомобильную дорогу и сам подземный тоннель. Причем тоннель будет построен на расстоянии чуть более 300 метров от существующего железнодорожного переезда. Сейчас, как рассказал Роман Копыльченко, этот участок заторфован (толщина торфа в некоторых местах достигает 4 метров), поэтому здесь для начала сделают выторфовку.
Рядом с новой дорогой оборудуют два пожарных пруда, а также насосную станцию. Локальные очистные сооружения перенесут на новое место и фактически построят заново.
Для строительства тоннеля будут оборудованы два переходных рамповых участка – до и после путепровода. Это сложные конструкции, которые обеспечат плавный спуск в тоннель и выезд из него (глубина тоннеля 6 метров).
Протяженность самого тоннеля – 29, 4 метра. Полос для движения – 2, ширина дорожного полотна – 8 метров. С правой стороны тоннеля по ходу движения построят тротуар высотой 1,6 метров и шириной 1,8 метров. А с левой стороны будет служебный проход шириной 0,5 метра для обслуживания объекта.
- Тротуар такой высокий, чтобы уклон для пешеходов, особенно маломобильных групп населения, не был резким. Также комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья тротуар будет оборудован тактильной плиткой, - прокомментировал Роман Копыльченко.
В тоннеле и на подходах к нему будет организовано видеонаблюдение.
Подрядная организация «РЖДстрой» к работам приступит уже в конце этого года. Как объяснил главный инженер, строительство тоннеля не потребует корректировки движения железнодорожного транспорта. Единственное ограничение – скорость поездов не должна будет превышать 140 км/ч на этом участке.
Безопасное строительство и отсутствие перерывов движения позволит обеспечить применение особой технологии изготовления защитного экрана из металлических труб, секции которого объединяются арматурным каркасом, а затем заполняются бетоном. Экран погружается в тело насыпи железной дороги методом продавливания с постепенным удалением грунта из труб. При этом на входе и выходе экрана из насыпи сооружаются вспомогательные котлованы.
Подобные технологии впервые будут применены при строительстве тоннеля именно под линией Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги, где курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан».
Закончат строительство в конце 2017 года. Стоимость реализации всего объекта – 896 419,3 тысячи рублей.
- После того, как объект будет сдан в эксплуатацию, РЖД планирует существующий переезд полностью закрыть, - рассказал Роман Копыльченко.
Кроме того, на месте переезда, как рассказывал губернатор Игорь Руденя, РЖД построит надземный пешеходный переход.
Из истории вопроса.
После несчастных случаев в 2010-м году, когда в Чуприяновке на вызов не успели приехать пожарные и скорая, в результате чего дача сгорела, а больная погибла, впервые заговорили о строительстве путепровода.
Ещё Дмитрий Зеленин, будучи губернатором области, рассказывал, что построит не один, а целых два путепровода - в Чуприяновке и Цне. Разговоры даже шли о деньгах: их планировали выделить в софинансировании из федерального бюджета, из бюджета ОАО «РЖД» и из регионального бюджета. Ну а пока не выделили, Зеленин обещал купить вертолёт для перевозки больных и борьбы с пожарами и построить для него площадку. Шесть лет обещания с вертолётами, путепроводами и переходами так и оставались обещаниями.
Весной 2016 года тогда ещё исполняющий обязанности губернатора Игорь Руденя заявил о выделении средств на изготовление проектно-сметной документации и строительство подземного тоннеля в Чуприяновке. Проект готов, экспертизы пройдены, дело за малым – воплотить начерченное на бумаге в реальность.